Эдинбургский фестиваль Fringe, 1948 год.
Эдинбургский фестиваль Fringe 1948 года был вторым изданием того, что впоследствии стало крупнейшим в мире фестивалем искусств, Edinburgh Festival Fringe . Именно в этом году общепринято считать, что слово «Грань» впервые ассоциировалось с этим событием после того, как его использовал критик Edinburgh Evening News . [ 1 ] Этот термин стал определять событие и породил жанр маргинального театра . Однако прошло еще несколько лет, прежде чем это стало обычным языком в связи с мероприятием или театром в целом, а также некоторое время, прежде чем произошла какая-либо официальная организация мероприятия.
Фон
[ редактировать ]В прошлом году восемь театральных трупп без приглашения выступили в Эдинбурге во время «официального» Эдинбургского международного фестиваля в августе, который был создан, чтобы помочь процессу примирения и восстановления в Европе после Второй мировой войны . [ 2 ] У них не было явного намерения организовать собственное неофициальное мероприятие, они просто стремились воспользоваться присутствием публики, чтобы продемонстрировать свои собственные произведения или, в некоторых случаях, например, в театре Глазго Юнити , возможно, сделать заявление об элитарности официального фестиваля. [ 3 ] Они называли себя «Принадлежностями Фестиваля». [ 4 ] или в другом месте как «Полуофициальный фестиваль». [ 1 ]
Шоу получили хорошие отзывы и были хорошо посещаемы, что послужило фактором, побудившим группы вернуться к тому же в 1948 году. [ 1 ]
Участники
[ редактировать ]
Участники в целом остались прежними. В состав вернувшихся групп входили местная группа Christine Orr Players, Glasgow Unity Theater и Pilgrim Players из Англии . [ 1 ] Однако в нем приняли участие и новые труппы, в том числе Детский театр Глайндборна .
Программа
[ редактировать ]Для мероприятия 1948 года использовался такой же набор площадок, как и в 1947 году. YMCA на Саут-Сент-Эндрю-стрит снова принимала Кристин Орр Плейерс, а в театре Gateway также проводились постановки. Список (неполный) участвующих постановок включает:
- Детский театр Глайндборна - «Андрокл и лев» - Джорджа Бернарда Шоу в театре Gateway , Лейт-Уок
- Игроки-пилигримы - «Первенец» Кристофера Фрая - в театре Gateway , Лейт-Уок
- Макары - смотря что вы имеете в виду - в театре Cygnet
- Кристин Орр Плейерс (Эдинбург) - «Леди и разносчик» Робина Старка - в YMCA , Южная Сент-Эндрю-стрит
- Театр Глазго Юнити - «Эдинбургские полы» Роберта Маклеллана - в саду Принсес-стрит
Прием
[ редактировать ]Самым исторически значимым сообщением в прессе, которое привлекло это событие, было сообщение драматурга и журналиста Роберта Кемпа в газете Edinburgh Evening News от 14 августа 1948 года:
«На периферии официальной фестивальной драмы, похоже, стало больше частного предпринимательства, чем раньше… Боюсь, некоторых из нас не будет дома по вечерам!» [ 5 ]
Считается, что отсюда и пошла фраза «бахрома», описывающая событие и, как следствие, маргинальный театр в целом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Моффатт 1978 , с. 17.
- ^ Фишер 2012 , с. 11.
- ^ Моффатт 1978 , с. 15.
- ^ «Специальные коллекции: Эдинбургский фестиваль Fringe» . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Кемп, Роберт (14 августа 1948 г.). «Больше свежего в драме». Эдинбургские вечерние новости .
Библиография
[ редактировать ]- Фишер, Марк (2012). Руководство по выживанию на окраине Эдинбурга: как добиться успеха вашего шоу . Лондон : Метуэн . ISBN 978 1 408 13252 4 .
- Моффатт, Алистер (1978). Эдинбургский край . Лондон : Джонстон и Бэкон . ISBN 0 7179 4245 7 .