Андрокл
Androcles и The Rale | |
---|---|
![]() Раб Андроклс срывает шип из лапы льва. Иллюстрация Джона Батена для сказочной книги Европы (1916). | |
Люди говорят | |
Имя | Androcles и The Rale |
Aarne -Thompson Grouping | От 156 |
Область | Греция , Рим , Европа |

Androcles ( греческий : ἀνΔροκλῆς , альтернативно написанный Андроклус на латыни ) является главным героем общей народной сказки о человеке, подружившимся со львом.
Сказка включена в систему классификации Aarne -Thompson как тип 156. [ 1 ] [ 2 ] История появилась в средневековье как «пастух и льва», а затем была приписана басням Эзопа . Он пронумерован 563 в индексе Perry и может сравниваться с Aesop's The Lion и мышью как в общей тенденции, так и в его морале взаимной природы милосердия.
Классическая сказка
[ редактировать ]Самый ранний выживший рассказ об эпизоде Андрокла встречается в Аулуса Геллиуса 2 -го века» 2 -го века «Аттических ночи . [ 3 ] Автор рассказывает историю, рассказанную Апионом в его потерянной работе Aegyptiaca /αἰγυπτιακά (чудеса о Египте) , события, которые, как утверждали, Апион лично стал свидетелем в Риме. В этой версии Androclus (идущий по латинскому вариации имени) является беглым рабом бывшего римского консула, управляющего частью Рима . Он берет укрытие в пещере, которая оказывается логом раненого льва , из которого лапа он удаляет большой шип. В благодарности лев становится ручным к нему, а впредь разделяет свой улов с рабом.
Через три года Андроклус жаждет возвращения к цивилизации, но вскоре заключается в тюрьме как беглый раб и отправлен в Рим . Там он осужден, чтобы его пожирают дикие животные в максимуме цирка в присутствии императора, который назван в счете как Gaius Caesar, предположительно Калигула . [ 4 ] Наиболее внушительными зверями оказывается тот же лев, который снова демонстрирует ее привязанность к Андрокласу. После допроса его император прощает раба в знак признания этого показания силы дружбы, и он остается во владении льва. Апион, который утверждал, что был зрителем по этому случаю, затем цитируется по отношению:
После этого мы видели Андрокласа со львом, прикрепленным к стройному поводку, делая раунды скинии по всему городу; Андроклару дали деньги, льва был посыпан цветами, и все, кто встретил их где угодно, воскликнули: «Это лев, друг человека; это человек, доктор льва». [ 5 ]
История была повторена столетие спустя Клавдием Аелиана в своей работе над природой животных . [ 6 ]
Тем не менее, альтернативная версия начала истории была связана Томасом Кейтли во введении к его книге о классической мифологии. В объяснении происхождения храма в «зияющем дионисе » на острове Самос рассказ Плиний Старший из своего основания самиян по имени Элпис, который столкнулся с зияющим львом на африканском побережье и освободил его кость в зубах, которая предотвращала его кормление. После этого Лев разделил часть своей добычи с ELPIS до его отъезда. [ 7 ]
Позже используйте
[ редактировать ]Более поздние версии истории, иногда приписываемая AESOP , начали появляться с середины шести веков под названием «Пастух и Лев». [ 8 ] В романе Кретиена де Тройеса 12-го века « Ивейн, рыцарь льва », рыночный главный герой помогает льву, на которого атаковается змея. Затем лев становится его спутником и помогает ему во время его приключений. [ 9 ] Спустя столетие история о том, как взять колючку из лапы льва была связана как акт святого Иерома в золотой легенде Якобуса де Ворагин ( ок. 1260 ). [ 10 ] После этого Лев присоединяется к нему в монастыре, и следует другой набор историй.
Позднее пересказ «Воспоминания о преимуществах» в Gesta Romanorum (дела римлян) около 1330 года в Англии имеет средневековую обстановку и снова делает главного героя рыцарем. [ 1 ] В самой ранней английской напечатанной коллекции басни Эзопа Уильям Кэкстон рассказ появляется как «Лион и пастбища» или Herdman и возвращается к истории о пастухе, который заботится о раненых льва. Позже он осужден за преступление и доставлен в Рим, чтобы его бросили в диких зверей, только чтобы быть признанным и защищенным от других животных тем, кого он имел.
Латинское стихотворение Винсента Борна, датируемого 1716–17, основано на отчете Аулуса Геллиуса. [ 11 ] Под названием Mutua Gensevolentia Primaria Lex Naturae Est , он был переведен Уильямом Каупером как «взаимная доброта: основной закон природы». [ 12 ]
Джорджа Бернарда Шоу Пьеса Андрокла и Лев (1912) делают Андрокла портным; Ему также дают христианские убеждения в целях пьесы, которая в целом скептически относится к религии. Первая экранизация фильма истории в США была также сделана в 1912 году. После этого было несколько других для кино и телевидения. [ 13 ] «Лев » Роб Энглхарт «Слав и грызун» (2010) был гораздо более поздним американским подходом к басне. Опера с одноактной камерной камерной, она объединила историю Андрокла с басней « Льва и мыши ». [ 14 ]
Художественные изображения
[ редактировать ]Отпечатки и картины
[ редактировать ]Отпечатки ренессанса этой истории основаны на классических учетных записях. Агостино Венесиано изображает раба Андрокла, освобождаемого императором в работе с 1516–17, теперь в коллекции LACMA . [ 15 ] Существует также ранний рисунок с ручкой и стиркой от Baldassare Peruzzi, датируемых 1530 -х годов в Музее Эрмитажа . В зависимости от рассказы Аулуса Геллиуса, он изображает Андрокла, идущего через дверной проем со львом на лидере на пятке. Другие художники предпочли сцену Андрокла, вытаскивающего шин из лапы льва, как в Бернхарда Рауде в 1784 году. печати [ 16 ] Более поздний американский пример - Walter Inglis Anderson 1950 года, Block Prink [ 17 ] который был основан на его картине 1935 года. [ 18 ]
Картины предмета начались в 18 веке. Это Чарльз Мейнье , который был выставлен в Парижском салоне 1795 года, теперь потеряно. Тем не менее, исследование картины было недавно обнаружено и показывает, что Андроклс как почти голый воин, размахивающий своим мечом на стадионе, в то время как лев лежит на земле и является - после отчета о Аулусе Геллиусе - «мягко облизывает его ноги». [ 19 ] Есть также исследования для непрерывной картины американского художника Генри Оссава Таннер, датируемые его ученическими годами в 1885-86 годах. [ 20 ] Они включают лев, облизывающую его лапу, на коленях и серо-бородатой Androcles. [ 21 ] В середине века в 1856 году приходит «Андроклс и Лев» английского художника Александра Дэвиса Купера (1820–95). Там молодой человек в арабском платье смотрит на зрителя, когда он ходит по пустынному ландшафту с рукой в гриве льва. [ 22 ]
В 20-м веке Жан-Леон Гёрум депинг Андрокла на рисовании, предназначенных в 1902 году, и в настоящее время в музее Найки-де-Беллас Артс (Буэнос-Айрес) . [ 23 ] Там Андроклс сидит на скрещенных ностях на полу пещеры, когда он вытягивает шип из лапы льва, пока он ревет в агонии. [ 24 ] Британская картина 1908 года о том, как он стоит выполнить ту же задачу в художественной галерее Окленда . [ 25 ] Другим подходом было показать более ранний инцидент Андрокла, удивленный в пещере входом льва. Это был субъект, выбранный Vassily Rotschev (D.1803) вскоре после возвращения в Россию от обучения в Риме. [ 26 ] Это был также выбор китайского художника Сюй Бейхон . Его «рабыня и льва» датируются пребыванием в Берлине в начале 1920 -х годов и показывает, что льва, входящего в устье пещеры, в то время как Андроклс переворачивается на стену. [ 27 ]
Скульптуры
[ редактировать ]Андрокл также стал скульптурным субъектом. Ян Питер Ван Бауршейт Статуя песчаника Старшего, выполненная между 1700 и 1725 годами, сейчас находится в Rijksmuseum в Амстердаме и показывает триумфальную фигуру, которая лучше всего зарекомендовала себя очень маленького льва, который поднимается, чтобы посмотреть на него. [ 28 ] Его резкое поведение напоминает о описании Аулуса Геллиуса льва, «покачивающего его хвост мягким и ласкающим способом, после манеры и моды боевых собак». [ 29 ] В 1751 году английский монументальный скульптор Генри Чир создал две белые мраморные дымоходы, показывающие, как раб, изгибаясь над лапой льва, чтобы вытянуть шип. Один находится в салоне в парке Западного Уайкомба , а другой сейчас в художественной галерее Lady Lever . Континентальный пример Жана-Батиста Стоуфа был согнут в 1789 году и в настоящее время известен только через современное бронзовое воспроизводство в музее Ашмоли . [ 30 ] Раньше это было в Лувре и показал, что Андрокл ухаживал за лапой льва. [ 31 ]
В 19 веке Андрокл стал субъектом для французских столовых украшений. Один из 1820 года показывает ему меч на арене, когда лев приседает у его ног, [ 32 ] в то время как другой с 1825 года заставляет его ухаживать за травмированной лапой. [ 33 ] Около 1898 года Жан-Леон Гёром, который вскоре должен был нарисовать эту сцену, создал скульптуру Андрокла, ведущего Льва в своем туре по римской таверне. Под названием Le Mendiant (The Begnar) он сделан из бронзовой позолоченной и показывает бывшего раба, стоящего одной рукой на гриве льва, и чаши для попрошайниц у его ног. На его стенде находится дата надписи, obolum androcli (запасной копейки для Андрокласа). [ 34 ] В 20 -м веке американский скульптор Фредерик Чарльз Шради включил тему удаления шипа из лапы в модернистский дизайн. [ 35 ]
Медали
[ редактировать ]Легенда рассказала о медалях по разным причинам в течение четырех веков. Один из них приписывается Gioacchino Francesco Travani, использующему дизайн Джана Лоренцо Бернини , был поражен в 1659 году. Он изображает с одной стороны облегченный бюст папы Александра VII, окруженный границей листьев Acanthus. На обороте лев простирается у ног вооруженного Андрокла. Бесплатная латинская надпись гласит «Доменико Якобаччи» к щедрому принцу: даже дикое животное помнит одолжение ». Якобаччи был донором медали, которая отмечает папу, который был щедрым в восстановлении частей Рима. Лев представляет благодарный город, отдающий дань уважения ногам «Воина» от его имени. [ 36 ]
Образ благодарного зверя был естественным выбором для медалей, присуждаемых ежегодным признанием призовых в ветеринарном колледже Королевского Дика в Эдинбурге. Удар в медь и серебро в 1890 -х годах, они изображают Андрокл, стоящий на коленях, чтобы облегчить страдающего льва. На заднем плане у скала слева и пальмовые деревья справа; Androcles изображен с африканскими чертами. [ 37 ] Более схематическое представление в настоящее время формирует логотип факультета ветеринарной медицины в Утрехтском университете . [ 38 ]
В 20 -м веке голландская медаль по признанию в 1940–1945 годах также изобразила сцену освобождения льва и была награждена тем, кто помогал голландцам в период Второй мировой войны или впоследствии помог тем, кто пострадал от немецкой оккупации. Субъект был выбран, потому что львом был национальным символом. Тема благодарности подкреплена надписью о крае: Sibi Beavoracit Qui Bealmacit Amico (он приносит пользу себе, кто приносит пользу другу).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Эшлиман, DL "Андроклс и Лев и другие народные сказки Аарн-Томпсона-Отстх Тип 156" . Pitt.edu.
- ^ Aarne, Antti ; Томпсон, Стит . Типы народной стали: классификация и библиография . Третья печать. Фольклорные стипендиаты общения FFC no. 184. Хельсинки: Academia Scientiarum Fennica, 1973 [1961]. С. 56–57.
- ^ Юлиус Цезарь, Ночи , Книга V. 14
- ^ На основании дат пребывания в Риме в Риме, см. Хейзел, Джон (2002). Кто есть кто в римском мире . Психология пресса. ISBN 9780415291620 Полем Получено 2009-04-10 .
- ^ Чердаковые ночи Аулуса Геллиуса , с. 258
- ^ Claudius aelianus, о жизни жизни , книга VII.xlviii
- ^ Мифология Древней Греции и Италии (4 -е издание, 1896), с. 8
- ^ "Mythfolklore.net" . Mythfolklore.net . Получено 2014-06-08 .
- ^ «Ивейн, или рыцарь со львом» . mcllibrary.org. 2004-12-01 . Получено 2014-06-08 .
- ^ История включена в четвертый и пятый абзацы этого перевода , архивные 12 февраля 2011 года на машине Wayback
- ^ Эстель Хаан, Классическая романтика: идентичность в латинской поэзии Винсента Борна , Американское философское общество 2007, с. 52–54
- ^ Поэтические работы, латинские и английские, из Винсента Борна , Лондон, 1838, с. 128–131
- ^ "Находить" . IMDB . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ «Озеро Верхний Театр 2018» . Театр озера Верхнее 2018 . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ «Император, освобождающий подчиненные коллекции Androcles | Lacma» . Collections.lacma.org . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Упомянуто в Мишеле Хубер, аргументированный каталог фирмы отпечатков в конце m. Винклер: Немецкая школа , Лейпциг 1801, вып. 2, с. 684
- ^ «Смотрите онлайн» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Walter Inglis Anderson, The Art of Walter Anderson , Университет Миссисипи, 2003, с. 25, 253
- ^ «Бонхамс: Чарльз Мейнье (Париж 1768–1832) Андроклс и Лев» . www.bonhams.com . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Анна О. Марли, Генри Оссава Таннер: Современный Дух , Калифорнийский университет 2012, с. 19–20
- ^ "Викиарт" . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ «Александр Дэвис Купер (английский 1820–1895), Андроклс и Лев, нефтяной холст, подписанный» . www.the-saleroom.com . 13 сентября 2015 года . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Мария Изабель Балдасаре, о инициалах сбора искусств искусств в Аргентине , Анналы музея Паулиста: материальная история и культура, Сан -Паулу, вып. 14.1, 2006, с.305
- ^ Викимедия
- ^ «Сайт галереи» . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ «Биографические ноты российских художников», ежемесячный журнал и британский реестр , том 21 (1806) с.399
- ^ «Аукцион китайского искусства 20 -го века в Christie's» . www.sgallery.net . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ "Rijksmuseum" . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Чердаковые ночи Аулуса Геллиуса , с. 256
- ^ Консультации по культурной собственности: Ашмолев Архивировал 2015-09-23 на машине Wayback
- , Описание Королевского музея антиквариата Лувра Париж 1830, с. 249
- ^ Кристиан Сайт
- ^ «Античные и винтажные декоративные предметы - 138,340 для продажи в 1STDIBS» . 1stdibs.com . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Матис, Реми (3 июня 2011 г.). «Жан-лейон Гёром, Ле Мендиант (дата Оболум Андроции), Верс 1898, Бронзовый Доре, Весул, Музей Жорж-Гаррет, 991.2.1, Ахат Авек Л'Айд дю-Фрэм» (на французском языке) . Получено Ферация 10, 2024 - Via Wikimedia Commons.
- ^ «Сайт Шради» . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Delbeke, Maarten (2012). Искусство религии: Sforza Pallavicino и теория искусств в Риме Бернини . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-5885-2 . [ страница необходима ]
- ^ Медали британской школьной школы, Neocollect Archived 8 августа 2014 года на The Wayback Machine
- ^ «Сайт факультета» . Архивировано с оригинала 2014-08-08 . Получено 2014-08-06 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чердаковые ночи Олуса Геллиуса , с английским переводом Джона К. Рольфа. Лондон, 1927, книга I, раздел XIV, с. 255ff
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Майкл М. (май 1998). «Диалог солидарности, или почему лев избавил Андрокла». Социологический фокус . 31 (2): 181–199. Citeseerx 10.1.1.510.211 . doi : 10.1080/00380237.1998.10571100 . JSTOR 20831986 . ProQuest 1312103553 .
- Brodeur, Arthur Gilchrist (сентябрь 1924 г.). «XXII. Благодарный лев». Публикации современной языковой ассоциации Америки . 39 (3): 485–524. doi : 10.2307/457117 . JSTOR 457117 . S2CID 163981514 .
- Дорвик, Кит (1 июня 2018 года). «Соединенное вместе как одно: животное танцует в Андрокла и Льва». Шоу 38 (1): 66–87. doi : 10.5325/shaw.38.1.0066 . S2CID 187081482 .
- Калинке, Марианна Э. (1994). «Кованя и святой: благодарный лев в исландском фольклоре и легенде». Скандинавские исследования . 66 (1): 1–22. JSTOR 40919618 .
- Perozo, VM Pérez (1946). «Басни и басни». Книги за границей . 20 (4): 363–367. doi : 10.2307/40088489 . JSTOR 40088489 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
