Уолтер Инглис Андерсон
Уолтер Инглис Андерсон | |
---|---|
![]() «Отражение в луже» Уолтера Андерсона | |
Рожденный | Новый Орлеан, Луизиана , США | 29 сентября 1903 г.
Умер | 30 ноября 1965 г. Новый Орлеан, Луизиана, США | ( 62 года
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Уолтер Инглис Андерсон (29 сентября 1903 — 30 ноября 1965) — американский художник и писатель.
Андерсон умер от рака 30 ноября 1965 года в возрасте 62 лет. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андерсон родился в Новом Орлеане в семье Джорджа Уолтера Андерсона, торговца зерном, и Аннетт МакКоннелл Андерсон, известного члена семьи Нового Орлеана, которая изучала искусство в Ньюкомб-колледже . [ нужна ссылка ] Он был вторым из трех братьев, старшим из которых был Питер Андерсон , а младшим — Джеймс МакКоннелл «Мак» Андерсон . [ 2 ]
В детстве Андерсон посещал школу Св. Иоанна в Манилусе, штат Нью-Йорк, пока его обучение не было прервано в 14 лет Первой мировой войной. [ 3 ] Затем он перешел в Школу ручного обучения в Новом Орлеане, штат Луизиана. [ 3 ]
В 1922 году он поступил в Нью-Йоркскую школу изящных и прикладных искусств (ныне Школа дизайна Парсонса ). [ 4 ] После года обучения в Парсонсе он выиграл стипендию для обучения в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 5 ] Здесь (1924–1928) он учился у таких иконоборческих модернистов, как Генри Маккартер , Хью Брекенридж и Артур Карлес , получив премию Паккарда за рисунки животных и стипендию Крессона для путешествий , которая позволила ему провести лето во Франции. Во время пребывания во Франции особое впечатление на Андерсона произвела наскальная живопись, которая заметно повлияла на его стиль рисования. [ 2 ]
Оушен-Спрингс
[ редактировать ]Старший брат Андерсона Питер открыл гончарную фабрику Shearwater в Оушен-Спрингс , штат Миссисипи , в 1928 году на участке площадью 24 акра, который его родители купили в 1918 году. [ 6 ]
Андерсон переехал в Оушен-Спрингс после нескольких лет обучения в Пенсильванской академии изящных искусств и работал дизайнером в семейном бизнесе Shearwater Pottery . В 1928-29 создал свои первые керамические изделия: подставки для книг в виде пеликанов и крабов, светильники, своеобразные "Отдыхающий" и "Сидящий геометрический кот"; «Лошадь и всадник» и бесчисленные тарелки и вазы. Его работа в качестве дизайнера и декоратора в Shearwater Pottery с 1928 года до самой смерти включала резные изделия, сграффито, подглазурный декор, резьбу по дереву с изображением святых и дизайн мебели.
Среди его ранних проектов, начатых вместе с его младшим братом Джеймсом («Мак»), было «Пристройка к керамике в Шируотер», которая производила недорогие статуэтки, что принесло Андерсону достаточный доход в 1932 году, чтобы жениться на Агнес Гринстед. [ 5 ] выпускница факультета истории искусств Рэдклифф-колледжа , которая позже напишет пронзительные мемуары об их совместной жизни (« Приближаясь к волшебному часу »). В первые годы изготовление фигурок, которые он называл «виджетами», не позволяло Андерсону рисовать и приводило к значительной напряженности.
В 1934 году по заказу друга семьи Эллсворта Вудворда Андерсон нарисовал амбициозную фреску в аудитории государственной школы Оушен-Спрингс («Прошлое и настоящее Оушен-Спрингс») в рамках проекта «Общественные произведения искусства » . Картины этого периода включают: «Охота индейцев»; «Жокеи верхом на лошадях»; четыре портрета Сисси маслом, 1933–37; «Черный скиммер»; «Андрокл и Лев»; «Человек на коне»; и «Рождение Ахилла» (Художественный музей Мемфиса Брукса); наряду с акварелью цветов, животных и птиц; исследования для планируемой книги о птицах юго-востока США; и линолеумные отпечатки, в том числе «Туристические карты»; "Алфавит"; детские стишки; «На реке»; «Валькирии»; «Книга-бабочка»; и сцены из Shearwater Pottery. Проекты второй фрески в здании суда в Джексоне, штат Миссисипи , были приняты прославленным комитетом, а затем отклонены вашингтонским бюрократом, что вызвало значительное разочарование Андерсона. Это разочарование, в сочетании со смертью отца в 1937 году, затяжными приступами обоих малярия и волнообразная лихорадка , а также борьба за то, чтобы зарабатывать на жизнь работой, которую он ненавидел (производство статуэток), привели к психическому расстройству с психотическими эпизодами в 1937 году.
Олдфилдс
[ редактировать ]В 1941 году Андерсон переехал в Готье, штат Миссисипи , чтобы жить со своей семьей в поместье отца своей жены (Олдфилдс). Наступил необычайно продуктивный период. Освободившись от работы в гончарной мастерской, у него было время рисовать, раскрашивать и делать ксилографии; проиллюстрировать некоторые из его любимых книг; экспериментировать с теориями динамической симметрии и методами рисования мексиканского художника и педагога Адольфо Беста Могара ; и перевести с испанского часть истории искусства Хосе Пихоана (вероятно, не осознавая, что произведение уже было переведено на английский язык).
Остров Хорн
[ редактировать ]Период Олдфилдса подошел к концу в 1945 году, когда он оставил свою семью и вернулся в коттедж в Шируотере. С тех пор и до своей смерти в 1965 году он вел затворнический образ жизни, работая декоратором в Керамике и совершая частые экскурсии на весельной лодке, иногда с парусом, от Оушен-Спрингс до острова Хорн, штат Миссисипи , где он жил в примитивных условиях и изображал жизнь вокруг него - птицы, морские обитатели, звери, деревья, пейзажи - в лучезарных акварелях и в серии бортовых журналов. Он также отправился за границу, в Коста-Рику и Китай , и совершил множество велосипедных поездок, в некоторых из которых он проехал тысячи миль. «Колеса снова вращаются», — написал он однажды. «Велосипед, кажется, не оставляет места для других зол или благ в этом отношении. Это всеобъемлющее и эксклюзивное колесо».
Одна из его величайших работ этого периода — серия фресок в общественном доме Оушен-Спрингс. Вдоль одной стены он изобразил высадку в Оушен-Спрингс французского исследователя 17-го века Пьера Ле Муана д'Ибервиля . Вдоль противоположной стены он нарисовал то, что он назвал «Семью климатами», в смысле «пояса земной поверхности, заключенного между двумя заданными параллелями широты». Побережье Мексиканского залива, в частности Оушен-Спрингс, рассматривается как микрокосм этих климатов, каждый из которых Андерсон связывает с соответствующим небесным телом и временем года: Юпитером, Сатурном, Марсом, Солнцем, Венерой, Меркурием и Луна, начиная с Меркурия и заканчивая Ураном. Андерсон, должно быть, также знал о доктрине, согласно которой семь планетарных сфер с их различными тонами создают небесную музыку. Примерно в то же время Андерсон нарисовал фрески вдоль деревянных стен запертой на замок комнаты в своем коттедже в Шируотере. Эти фрески теперь называются фресками в коттедже Шируотер. , были обнаружены после его смерти и вдохновлены Псалмом 104 . Это сияющий гимн свету и красоте одного дня на побережье, который начинается у восточной стены с восходом солнца и продолжается по комнате в полдень, закат и ночь. Обе фрески можно увидеть в Художественном музее Уолтера Андерсона .
Когда в 1948 году Бруклинский музей пригласил его на выставку его линолеумных гравюр, он вместо этого решил поехать в Китай, где надеялся взглянуть на неизвестные пейзажи и изучить тибетские фрески (поездка в Китай закончилась глубоко вглубь страны, когда его паспорт и другое имущество было украдено, и Андерсон вернулся, частично пешком, к месту отправления в Гонконге. [ 5 ] )
Уолтер Андерсон как писатель
[ редактировать ]Среди наиболее ярких произведений Андерсона — бортовые журналы, в которых записаны его поездки на велосипеде в Нью-Йорк (1942 г.); Новый Орлеан (1943 г.); Техас (1945 г.); Китай (1949 г.); Коста-Рика (1951 год); и Флорида (1960 г.); отчет о его жизни среди колоний пеликанов Норт-Ки, в «Люстрах» ; и около 90 дневников его поездок на остров Хорн, [ 5 ] у побережья Мексиканского залива в Миссисипи, где он сочетает пристальное наблюдение за миром природы с размышлениями об искусстве и природе. В другом заслуживающем внимания журнале описана пешеходная экскурсия к колонии песчаных журавлей к северу от Готье, штат Миссисипи, в январе 1944 года.
После урагана Катрина
[ редактировать ]Работы Андерсона (коллекция его семьи) были частично уничтожены, когда ураган Катрина обрушился на Оушен-Спрингс в 2005 году, а штормовая волна проникла в небольшое здание из шлакоблоков, построенное после урагана Камилла для безопасного размещения его работ, принадлежащих его семье. Акварелям, рисункам, рукописям и другим предметам, хранившимся там, был нанесен значительный ущерб воде, и большая часть этих работ из коллекции семьи Андерсон была высушена и перевезена в Государственный университет Миссисипи . Некоторые из них были восстановлены реставратором Маргарет Морленд. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Основные работы Андерсона и о нем перечислены ниже. Большинство из них были опубликованы издательством Университета Миссисипи .
- Один мир, два художника: Джон Александр и Уолтер Андерсон, Очерки Анналин Свон, Брэдли Самралла и Джимми Баффетта, Новый Орлеан: Музей южного искусства Огдена, 2011, распространяется University of Mississippi Press
- Уолтер Андерсон. Симфония животных , Введение Мэри Андерсон Пикард, Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1996 г.
- Агнес Гринстед Андерсон. Приближается Волшебный Час. Воспоминания об Уолтере Андерсоне Джексоне и Лондоне: Университетское издательство Миссисипи, 1989 г.
- Уолтер Андерсон. Птицы . Вступительное эссе Мэри Андерсон Пикард. Джексон и Лондон: Университетское издательство Миссисипи, 1990 г.
- Журналы острова Хорн Уолтера Инглиса Андерсона . Под редакцией Реддинга С. Сагга-младшего, преподобный редактор, Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1985.
- Иллюстрации Уолтера Андерсона к «Эпосу и путешествию» . Отредактировано и с введением Реддинга С. Сагга-младшего. Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета; Лондон и Амстердам: Феффер и Симмонс, 1980.
- Реддинг С. Сагг-младший. Псалом художника. Фреска из коттеджа Уолтера Андерсона . Преподобный изд. Джексон и Лондон: Университетское издательство Миссисипи, 1992 г.
- Уолтер Андерсон: Реализации островитянина . Избранные картины и эссе Джона Пола Дрисколла. Поместье Уолтера Андерсона, 1985 год.
- Сладострастное возвращение. Натюрморт Уолтера Инглиса Андерсона . Предисловие Патти Карр Блэк. Оушен-Спрингс: Семья Уолтера Андерсона, 1999 г.
- Лиза Грейли, изд. Междисциплинарные гуманитарные науки: специальный выпуск 2004–2005: Уолтер Инглис Андерсон . Национальная ассоциация гуманитарного образования. Том. 21 января 2004 г.
- Энн Р. Кинг. Стены Света. Фрески Уолтера Андерсона . Джексон: Университетское издательство
- Кристофер Маурер, любимое дитя Фортуны . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2003 г.
- Норма Тилден, «Уолтер Андерсон, Зографос», Yale Review , апрель 2005 г. (№ 2).
- Дод Стюарт, Shearwater Pottery , частное издание, 2005 г.
- Документальный фильм, 2005: Уин Райли и Дэвид Вольф, Уолтер Андерсон: Реализации художника (с участием семьи Андерсон и критиков Кристофера Маурера, Пола Ричардса и Патти Карр Блэк.) [1]
- Мэри Андерсон Пикард и Патрисия Пинсон, редакторы книги «Форма и фантазия: ксилографии Уолтера Андерсона». Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2007.
- Патти Карр Блэк. Американские мастера побережья Мексиканского залива Миссисипи: Джордж Ор, Дасти Бонже, Уолтер Андерсон, Ричмонд Барт. Джексон, Миссисипи: Комиссия по делам искусств Миссисипи; Старквилл, Миссисипи: Факультет искусств Университета штата Миссисипи, 2009.
Некоторые из лучших акварелей, масел, рисунков и украшенной керамики Андерсона можно увидеть в Художественном музее Уолтера Андерсона; музей Мемфис-Брукс; Художественный музей Миссисипи (Джексон); и Художественный музей Лорен Роджерс ( Лорел ). В 2003 году его работы были представлены на выставке в Смитсоновском институте под названием «Все, что я вижу, ново и странно».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Джеймс С. (2000). Юг на бумаге: линия, цвет и свет . ISBN 9780963283634 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Крис. «Биография Уолтера Инглиса Андерсона» . Писатели и музыканты Миссисипи . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Уолтер Инглис (1985). Сагг, Реддинг С. младший (ред.). Журналы острова Хорн Уолтера Инглиса Андерсона (пересмотренная редакция). Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 12.
- ^ Андерсон, Уолтер Инглис (2007). Форма и фантазия: гравюры Уолтера Андерсона . ISBN 9781934110256 .
- ^ Jump up to: а б с д «Документы Уолтера Инглиса Андерсона (ок. 1915–1960)» . Архивы американского искусства . 2011. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Джилетт, Бекки. «Спустя 91 год компания Shearwater Pottery по-прежнему продает доступные произведения искусства» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Реализации: Магазин Уолтера Андерсона» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт * Кристофер Маурер / Коллекция исследований Марии Эстреллы Иглесиас по Уолтеру Андерсону и керамике из буревода в Университете Миссисипи.
- Национальное общественное радио: Искусство Уолтера Андерсона
- Национальное общественное радио: Семья художников собирает кусочки
- Национальное общественное радио: Ураганы художника Кристофера Маурера
- Уолтер Андерсон: реализация художественного документального фильма. Миссисипи
- Уолтер Андерсон: Необыкновенная жизнь и искусство островитянина. Общественное вещание Миссисипи. 04.11.21.
- Документы Уолтера Андерсона , специальные коллекции Университета Южного Миссисипи ( Коллекция детской литературы де Граммонда )
- Уолтер Инглис Андерсон в фильме «Найди могилу»
- 1903 рождения
- 1965 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Художники из Нового Орлеана
- Смертность от рака в Луизиане
- Выпускники школы Исидора Ньюмана
- Выпускники школы Манлиуса Пеббл Хилл
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Выпускники Пенсильванской академии изящных искусств
- Жители Оушен-Спрингс, штат Миссисипи.
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века