Джеймс МакКоннелл Андерсон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джеймс МакКоннелл «Мак» Андерсон (9 августа 1907 г.) [1] в Новом Орлеане — 3 апреля 1998 года в округе Джексон, штат Миссисипи ) — американский художник, монументалист, дизайнер и декоратор керамики, младший из трёх братьев (вместе с Уолтером Инглисом Андерсоном и основателем Питером Андерсоном ), сотрудничавших в Shearwater Pottery , в Оушен-Спрингс, Миссисипи .
Молодость образование и
Андерсон родился в Новом Орлеане и был третьим и младшим сыном Аннетт МакКоннелл и Джорджа Уолтера Андерсона. [1] Он учился в военной школе-интернате. [1] ( Школа Исидора Ньюмана ) и в Чаттануге ( Школа МакКалли ), получив высшее образование в 1926 году. Он изучал архитектуру в Университете Тулейна у Уильяма Спратлинга с 1926 по 1928 год. [1] прежде чем посвятить себя семейному бизнесу.
и карьера деловая Искусство
Брат Андерсона Питер открыл гончарную фабрику Shearwater в Оушен-Спрингс , штат Миссисипи , в 1928 году. [2] на участке площадью 24 акра, который его родители купили в 1918 году. [2] В 1929 году Андерсон и его брат Уолтер построили пристройку к фабрике Питера. Братья начали работать в пристройке в 1930 году. [2] Андерсон изготавливал формы, обжигал изделия и контролировал производство Shearwater. [1]
На третьем году существования Шируотера (1931 г.) он присоединился к своему брату Уолтеру («Бобу») в новом коммерческом предприятии «Пристройка Шируотера», где на протяжении многих лет они вдвоем проектировали и производили недорогие декоративные предметы, начиная от наборы керамических бейсболистов и футболистов, юмористические фигурки чернокожих южан и легендарных пиратов, основания для ламп и более мелкие предметы, называемые «виджетами», которые «заполняли пространство в печи под более крупными изделиями, чтобы увеличить ценность обжига» ( Лебоу, «Джеймс МакКоннелл Андерсон»). Характерные предметы включали серию бейсболистов, кружки дятлов, рыбок и животных (Патти Карр Блэк, стр. 200). Статуэтки, которые понравились туристам с побережья Мексиканского залива, получили национальную известность в начале 1930-х годов и помогли Шируотеру пережить Депрессию.
Более важным для художественного наследия Андерсона были его тщательно украшенные вазы и чаши, некоторые из которых получили признание на конкурсе Робино в Сиракузском университете); его керамические фрески, выполненные вместе с его братом Питером для государственной школы Оушен-Спрингс под эгидой проекта «Общественные произведения искусства» (1934), а, начиная с 1940-х годов, его картины маслом, рисунки на тканях, блочные гравюры, а также частные и общественные работы. фрески.
Судостроение
Не имея возможности полностью посвятить себя своему искусству, в начале 1940-х годов он начал работать в компании Ingalls Shipbuilding , Паскагула, штат Миссисипи , в качестве «правильного станка», а позже на верфи Delta Shipyard в Новом Орлеане в качестве правки и толкателя (это была его работа). выравнивать и выпрямлять металлические пластины, используемые в судостроении, «внушающая благоговение работа», как он однажды пошутил: «Когда у вас в одной руке паяльная лампа, а в другой – струя воды, люди склонны ладить с ней. ты!» (Лебов).
Художественная карьера в Новом Орлеане
Во время своего пребывания в Новом Орлеане «Мак» Андерсон рисовал и раз в две недели посещал занятия в Клубе искусств и ремесел Нового Орлеана , где он учился у уругвайского художника Хуана Хосе Каландрии .
Личная жизнь [ править ]
В 1946 году он женился на Саре Лемон из Оушен-Спрингс, которая начала работать в Shearwater в 1936 году и продолжала работать в выставочном зале. [1] Вернувшись в Шируотер, он отремонтировал пристройку, установил новую печь и другое оборудование, а также разработал новые фигурки и безделушки.
Его дочери Марти и Адель родились в 1947 и 1951 годах соответственно.
Адель Андерсон Лоутон [ править ]
Спустя годы Адель Андерсон Лоутон работала декоратором в Шируотере и рисовала гравюры на линолеуме, вырезанные ее дядей Уолтером Андерсоном (Карр, стр. 201), а также шелкографии, сделанные из этих отпечатков; помогала отцу в воспроизведении его графических работ; и открыл семейный магазин в Оушен-Спрингс, «где представлены ткани, одежда и принты по дизайну Уолтера Андерсона». [5] В 2006 году Адель возобновила свою работу в Shearwater Pottery в качестве декоратора и художника и теперь активно участвует в реставрации работ Мака, поврежденных в Катрине.
Техник по оптике [ править ]
В 1952 году Мак поступил на работу техником в компанию Ferson Optics в Оушен-Спрингс, где в течение следующих двадцати лет исправлял призмы для артиллерийских установок и танков, а в начале 1970-х годов сотрудничал с оптикой, используемой в одном из марсианских проектов НАСА. выстрелы.
Фрески [ править ]
В течение 1950-х годов он также создал ряд фресок в домах и на предприятиях в Оушен-Спрингс и в прилегающих районах. Многие сейчас потеряны. Одной из самых больших была «Сцена поющей реки» длиной 40 футов (12 м) (1959), написанная на холсте и прикрепленная к стенам зала ожидания в больнице Поющей реки в Паскагуле. Фреска, найденная местными историками Томом Виксоном и Рэем Белландом из кладовой больницы в 1999 году, была отреставрирована и повторно установлена в здании суда округа Джексон в Паскагуле. Еще одна большая фреска (11 х 20 футов), вдохновленная Андерсоном, но гораздо более поздняя, украшает вход в общественный центр Оушен-Спрингс.
Искусство после выхода на пенсию [ править ]
После выхода на пенсию в 1972 году Андерсон смог более полно посвятить себя своему искусству и провел оставшиеся десятилетия своей жизни в Шируотере, рисуя, украшая керамику и создавая гравюры. Работа Андерсона черпала вдохновение из флоры, фауны и характерных фигур побережья Мексиканского залива (устрицы, охотники, камбалы), а также из афроамериканского сообщества Нового Орлеана. Инстинкт «порядка, тишины и красоты» (по словам Мэри Андерсон Пикард) его картины маслом были написаны на мазоните, а не на холсте. Как он сказал в интервью: «Мне понравилась идея сделать любой размер, который вы захотите, просто взяв пилу» (Лебоу).
Ретроспектива 1992 года [ править ]
Ретроспективная выставка прошла в январе 1992 года в Художественном музее Уолтера Андерсона . В архиве музея хранится видеозапись его высказываний по этому поводу о собственной жизни и творчестве. В 2005 году ураган Катрина разрушил уникальный дом и студию из утрамбованной земли, которые Андерсон изобретательно построил в Шируотере в 1937 году, серьезно повредив семейную коллекцию его произведений искусства, которая сейчас ожидает реставрации.
См. также [ править ]
- Мечтать в глине
- Кристофер Маурер и Мария Эстрелла Иглесиас, Мечтая в глине на побережье Миссисипи: Искусство и любовь в Шируотере (Doubleday, 2001)
- Дод Стюарт, Shearwater Pottery (частное издание, 2006 г.); библиография цитируется у Уолтера Инглиса Андерсона
- Патти Карр Блэк, Искусство в Миссисипи, 1720–1980 (Университетское издательство Миссисипи, 1998) *Джанна Лебоу, Похвала Джеймсу МакКоннеллу «Мак» Андерсону , Biloxi Sun Herald (дата неизвестна)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Джеймса МакКоннелла «Мак» Андерсона» . shearwaterpottery.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джилетт, Бекки. «Спустя 91 год компания Shearwater Pottery по-прежнему продает доступные произведения искусства |» . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Блэк, Патти Карр (1998). Биография Джеймса Макконнелла Андерсона . ISBN 9781578060849 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Трафаретные отпечатки Джеймса МакКоннелла Андерсона» . andersonartgallery.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ (Карр, стр. 201)