Jump to content

Томас Кейтли

Томас Кейтли
Рожденный Томас Кейтли
( 1789-10-17 ) 17 октября 1789 г.
Дублин , Ирландия
Умер 4 ноября 1872 г. ) ( 1872-11-04 ) ( 83 года [ 1 ]
Бельведер, Лондон (Леснесс-Хит, Кент), Англия
Место отдыха Эрит Кёрчард
Занятие писатель, фольклорист, мифограф, историк
Национальность Британский / Ирландский
Известные работы Фея Мифология

Томас Кейтли (17 октября 1789 - 4 ноября 1872) был ирландским писателем, известным своими работами по мифологии и фольклору, особенно «Мифология фей» (1828), позже переизданным как «Всемирный путеводитель по гномам, феям, эльфам и другим маленьким людям» (1978). , 2000 и др.).

Кейтли был важным пионером в изучении фольклора современными учеными в этой области. Он был «компаративистским» коллекционером фольклора, проводившим параллели между сказками и традициями разных культур. Будучи осмотрительным ученым, он не предполагал автоматически, что подобные сказки указывают на передачу, допуская возможность того, что подобные сказки возникли независимо.

По просьбе педагога Томаса Арнольда он написал серию учебников по английской, греческой и другим историям, которые были приняты в школе регби Арнольда , а также в других государственных школах .

Жизнь и путешествия

[ редактировать ]

Кейтли, родившийся в октябре 1789 года, был сыном Томаса Кейтли из Ньютауна, графство Килдэр , и утверждал, что был родственником Томаса Кейтли (1650–1719). Он поступил в Тринити-колледж в Дублине 4 июля 1803 года, но ушел, не получив ученой степени, и из-за плохого здоровья был вынужден отказаться от профессии юриста и поступить в ирландскую коллегию адвокатов . [ 2 ]

В 1824 году он поселился в Лондоне и занялся литературной и журналистской деятельностью. [ 2 ] Известно, что Кейтли внес рассказы в « » Томаса Крофтона Крокера ( Сказочные легенды Южной Ирландии 1825), хотя и не получил должного признания. [ 3 ] Оказалось, что он представил по крайней мере одну сказку («Клетки душ»), почти полностью выдуманную им без ведома Крокера и других.

Проведя время в Италии, [ 4 ] он был способен делать переводы сказок из «Пентамерона» или «Ночей Страпаролы в волшебной мифологии » и завязал дружбу с патриархом дома Россетти . Томас утверждал, что владеет двадцатью с лишним языками и диалектами. [ 5 ] и опубликовал ряд переводов и сборников средневековых и иностранных произведений и отрывков, часто редко трактуемых в других источниках на английском языке, включая расширенные прозаические версии « Ожье-датчанина» , в которых герой переносится в » Морганы ле Фэй , «Сказочную страну или шведские баллады на никсы и эльфы , такие как Harpans kraft («Сила арфы») и Herr Olof och älvorna [ sv ] («Сэр Олоф в эльфийском танце»). [ 6 ]

Фольклор и мифология

[ редактировать ]

Кейтли был одним из «ранних и важных собирателей-компаративистов» фольклора. [ 7 ] и «Для ранней книги фольклора «Мифология фей » устанавливает высокие стандарты». [ 8 ]

Фея Мифология

[ редактировать ]

В 1828 году Кейтли опубликовал «Мифологию фей», 2 тома, с иллюстрациями У. Х. Брука . [ 9 ] Вскоре появился немецкий перевод Вольфа [ де ] Mythologie der feen und elfen (1828). Говорят, что Джейкоб Гримм похвалил эту работу. [ 2 ] В свое время он был популярен среди викторианских исследователей фольклора и литераторов; расширенное издание появилось в 1850 году, а новое с предисловием - в 1860 году. Впоследствии оно периодически переиздавалось вплоть до наших дней. [ 10 ] оправдывая собственные «большие надежды Кейтли на бессмертие его работы» в его предисловии, несмотря на то, что один из первых биографов назвал это «претенциозным». [ 11 ]

Кейтли считается одним из первых практиков в Англии подхода братьев Гримм к изучению мифа и фольклора, исследующего параллели между мифом нации и религиями и мифологией других регионов. [ 10 ] Таким образом, Кейтли начал с попытки проследить волшебный миф до готских и тевтонских корней, как это сделали братья Гримм в отношении эльфов . [ 12 ] Кейтли, как и братья Гримм, в конце концов пришел к выводу, что неправдоподобно проследить миф до единого источника и что параллельные мифы можно объяснить « идеей Просвещения о том, что человеческая природа [которая] едина», и подобным опытом и ответы являются общими для всего человечества. [ 10 ]

Конфликт по поводу кредита

[ редактировать ]

Кейтли внес свой вклад в Т. Крофтона Крокера » «Сказочную легенду (1825–1828), и стимул Китли написать свою собственную книгу был, пожалуй, самым важным последствием публикации Крокера. [ 13 ] Но это была непростая ситуация, поскольку Кейтли был явно зол на Крокера за то, что он не отблагодарил должным образом помощь Кейтли. [ 14 ] хотя в предисловии к изданию 1850 года Кейтли более сердечно объясняет обстоятельства, обращается к Крокеру как к «одному из моих первых литературных друзей в Лондоне». [ 15 ]

В «Мифологии фей» выбрана история об ирландских русалках под названием «Клетки душ», которая оказалась своего рода мистификацией. История о мужчине- мерроу была впервые напечатана в антологии Крокера, но Кейтли выпустил более позднее издание « Мифологии фей ». Он добавил к этой истории сноску, заявив, что «здесь он должен сделать честное признание», и сообщил читателю, что, за исключением Ядро истории адаптировано из немецкого рассказа «Крестьянин и водник», эта ирландская сказка была полностью его изобретением. [ 16 ] [ 17 ] [ а ]

История публикаций

[ редактировать ]

выдержала несколько изданий (1833, 1850, 1878 и др.). «Сказочная мифология» В XIX веке [ б ] [ 18 ] Издание 1878 года было переиздано столетие спустя под новым названием « Всемирный путеводитель по гномам, феям, эльфам и другим маленьким людям» (Нью-Йорк: Avenel Books, 1978). [ 19 ] [ 20 ]

Мифология Древней Греции

[ редактировать ]

Кейтли книгу «Мифология Древней Греции и Италии для использования в школе похвалил Тирлуолл » (1831 г.) за то, что она сделала этот предмет «подходящим для женщин». В нем несокрушимого использование Кроносом серпа ( арпы ) для кастрации своего отца было эвфемизировано как акт Урана . «искалечения» [ 21 ] [ с ] Было отмечено, что Кейтли придерживался более историко-научного, а не теологического подхода к греческой мифологии . [ 10 ] [ 22 ] [ д ]

[ редактировать ]

Кейтли «Сказки и популярная фантастика» ; их сходства и передачи из страны в страну» появились в 1834 году. [ 2 ] [ 23 ] Он разделил книгу на три части: сказки, которые, по его мнению, были переданы в Европу с Ближнего Востока, группы сказок, демонстрирующие поразительное сходство, но которые, по его мнению, были задуманы независимо, и те, которые его смутили. [ 24 ]

Исторические произведения

[ редактировать ]

Кейтли долгое время занимался составлением исторических руководств для учебных целей и народного просвещения. Его «Очерки истории» были одним из первых томов Ларднера «Кабинетной циклопедии» (1829 г.). Его «История войны за независимость Греции» (1830 г.) представляет собой тома lx. и лкси. из сборника Констебля . [ 2 ]

После « Очерков» посоветовал Кейтли педагог Томас Арнольд из школы регби провести работу над серией средних историй для использования в школах. [ 25 ] [ 15 ] «История Англии» (1837–1839), 2 тома, хотя и основана на Джоне Лингарде , была призвана противодействовать католическим тенденциям этого писателя. [ 2 ] Затем последовали и другие учебники: История Греции (1835 г.); Рим (1836 г.); Римская империя (1840 г.); Индия в (1846–1847 гг.). Его «История Греции» была переведена на новогреческий язык. [ 25 ] Кейтли также составил в качестве учебного пособия « Вопросы по истории Греции и Рима» Кейтли (1836 г.) и один по истории Англии (1840 г.), состоявший из длинного списка викторин по истории, организованных по главам, для молодых изучающих его римскую, греческую и историю. .

Кейтли заявил, что стремился создать исторический материал для школьного класса, который был бы улучшением « Оливера Голдсмита , Истории» считал себя способным справиться с этой задачей и нашел свое доказательство, когда его названия были «приняты (редактированы… сразу после их появления)» « Итон , Харроу , Регби, Винчестер и большинство других великих государственных школ , помимо ряда частных». [ 26 ] В 1850 году Кейтли нескромно писал о своих исторических достижениях как «пока не имеющих себе равных и, возможно, еще долго оставаясь непревзойденными». [ 15 ] Кейтли История Рима [ 27 ] был производным от трудов немецкого классического историка Бартольда Георга Нибура , а покровитель или наставник Китли Арнольд был сторонником подхода Нибура. [ 28 ]

Сэмюэл Уоррен в своих юридических исследованиях, 3-е изд. 1854 (т. 235–6, 349), высоко оценивает его историческую работу. Но он до смешного переоценивал все свои достижения, и его претензии на то, что он написал лучшую историю Рима на каком-либо языке или был первым, кто справедливо оценил Вергилия и Саллюстия, не могли быть признаны его друзьями. В последние годы жизни получал пенсию по гражданскому списку. Он умер в Эрите, Кент, 4 ноября 1872 года. [ 2 ]

Помимо уже упомянутых работ, Кейтли был автором книги « Крестоносцы, или Сцены, события и персонажи времен крестоносцев» (1834). Его «Тайные общества средневековья» ( Библиотека занимательных знаний, 1837 г.) первоначально были опубликованы анонимно и против его желания. [ 29 ] [ 30 ] и позже переиздан в 1848 году.

Литературная критика

[ редактировать ]

Кейтли редактировал книгу Вергилия « Буколика и георгика» (1847 г.), прототипом которой стали его «Заметки о буколике и георгике Вергилия с экскурсами, терминами земледелия и Флорой Вирджилианы» (1846 г.). Другими латинскими классиками, которые он редактировал, были «Гораций» , «Сатиры и послания» (1848), «Овидий», «Фасти» (1848), «Саллюстий» , «Катилина и Югурта» (1849). [ 2 ]

Милтон учится

[ редактировать ]

Кейтли выпустил аннотированное издание Мильтона (2 тома, 1859 г.), а также свою критическую биографию « Очерк жизни, мнений и сочинений Джона Мильтона» с «Введением в потерянный рай» (1855 г.). [ 2 ] Его крупицы прозрения время от времени использовались, сравнивались и опровергались в исследованиях 20-го века и за его пределами. [ 31 ] Он внесен в число «выдающихся досье» в одном из обзоров прошлых комментариев о Милтоне, насчитывающих три столетия ( Miner, Moeck & Jablonski (2004) ). [ и ]

Понимание аллюзий в стихах Мильтона требует знакомства с классической греко-римской мифологией и эпосом; заимствуя слова американского современника Томаса Булфинча : «Мильтон изобилует… аллюзиями» на классическую мифологию, и особенно «обильно разбросаны» по всему « Потерянному раю» Мильтона . [ 32 ] Кейтли был одним из аннотаторов, тщательно отслеживавших мифологические источники Мильтона. [ 33 ] Были отмечены некоторые ошибочные комментарии Кейтли. Он утверждал, что Мильтон допустил ошибку, когда говорил о «Титане, первенце Небес», поскольку не существовало ни одного божественного существа по имени Титан, а была только раса титанов . Хотя это может быть и так, согласно генеалогии, изложенной в Гесиода » « Теогонии , было отмечено, что Мильтон вполне мог использовать альтернативные источники, такие как Лактанция » «Divinae Institutiones («Божественные институты»), в которых Энний цитируется Эффект того, что у Урана было два сына, Титан и Сатурн . [ 34 ]

Мильтона Точно так же и в отношении ангелологии , Кейтли сделал несколько правильных наблюдений, но ограничил источник в основном Библией и допустил ошибки, например, идентифицировав ангела Итуриэля как монету. [ 35 ]

Другой комментарий

[ редактировать ]

Кейтли также опубликовал неаннотированное издание Шекспира (6 томов, 1864 г.), за которым последовало учебное пособие под названием « Толковщик Шекспира: помощь к идеальному пониманию пьес Шекспира» (1867 г.). [ 2 ]

Китли приписывают то, что он первым заметил, что «Рассказ оруженосца» Чосера аналогичен старофранцузскому роману « Аденеса Ле Руа и Клеомадес» , следовательно, возможно, взят из него . [ 36 ] [ 37 ]

Он также писал о странности Генри Филдинга в использовании устаревших слов «hath» и «doth» ( Журнал Fraser's Magazine , 1858), не упоминая комментатора, который сделал то же самое наблюдение до него. [ 38 ]

Друзья и семья

[ редактировать ]

Кейтли, друг Габриэле Россетти и твердый сторонник взглядов последнего на Данте, стал одним из немногих неитальянцев, которые общались с семьей в детские годы Данте Габриэля Россетти и его братьев и сестер. Кейтли «Мифология фей» была одной из книг, над которыми Данте Габриэль корпел до десяти лет.

Уильяма Майкла Россетти отмечается В мемуарах , что у Кейтли был «племянник и приемный сын, мистер Альфред Чаворт Листер», который стал его дорогим другом. [ 39 ] Существует изображение этого племянника, выполненное пером и тушью Данте Габриэля Россетти и датированное 1855 годом. [ 40 ] [ 41 ] [ ж ] Записи семьи Россетти предоставляют некоторую другую информацию о родственниках Кейтли или о его дальнейшей личной жизни. Запись Уильяма Россетти о духовном сеансе в доме Кейтли в Бельведере 4 января 1866 года, забавная сама по себе, идентифицирует присутствовавших «двух мисс Кейтли», родственника по имени «Уильям Сэмюэл Кейтли», умершего в 1856 году, предположительно совершившего его духовное присутствие на сеансе. [ 43 ] Также было отмечено, что к этому периоду Кейтли стал таким же «глухим», как Сеймур Киркап , человек, который переписывался с Кейтли по вопросам спиритизма и видений. [ 44 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
«Гробницы царей Иудеи», из книги « Крестоносцы, или Сцены, события и персонажи времен крестоносцев» , 1834 г.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кейтли (1850) , Сказочная мифология , с. 536, продолжает, что, как выяснилось, ирландцы в графствах Уиклоу и Корк были знакомы с такой захватывающей душу историей, за исключением того, что «он держал их в таких вещах, как цветочные горшки».
  2. Он был выпущен в 1833 году с более многословным названием: «Мифология фей: иллюстрация романтики и суеверий разных стран».
  3. ^ Другой пример: перевод итальянской сказки « Дракон », сделанный Кейтли, пропускает отрывок с сексуальным подтекстом, приведенный на стр. 134 : «не нужно было омывать орудие смерти той же кровью, которой он омывал орудие жизни», т. е. король решил не проливать кровь девушки кинжалом, когда он только что окровавил свой «инструмент». лишив ее девственности.
  4. ^ «Научный» подход, поддерживаемый К. О. Мюллером и К. А. Лобеком , как заметил Роберт Д. Ричардсон. [ 10 ]
  5. ^ Майнер, Эрл Рой; Моек, Уильям; Яблонски, Стивен Эдвард (2004), Потерянный рай, 1668-1968: три столетия комментариев , Associated University Press, ISBN  0838755771 . Кейтли входит в число «выдающихся» наряду с изданием Дэвида Массона 1890 года, изданиями А.В. Верити (1921–29), изданием Мерритта Ю. Хьюза (1957 и т. д.) и Аластером Фаулером , хотя «эти имена действительно не исчерпать использованные комментаторами» в этом обзоре.
  6. ^ Альфред Чаворт Листер был отцом доктора Сесила Р. К. Листера . [ 42 ]
Цитаты
  1. ^ Смит, Чарльз Роуч (1883), Ретроспективы, социальные и археологические , том. 1, Лондон, с. 322 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ли (1892) . «Кейтли, Томас (1789–1872)». ДНБ 30 .
  3. ^ Бейтс, Уильям (1898). Портретная галерея выдающихся литературных персонажей Маклизе . Чатто и Виндус. стр. 51 (и 42). , цитируется в DNB [ 2 ]
  4. ^ Заметки о буколике (1846), Предисловие
  5. ^ Дорсон (1955) , с. 6; представитель Дорсон (1999) , стр. 52–53
  6. ^ Сказочная мифология (1850), 150-2.
  7. ^ Сильвер (1998) , с. 10.
  8. ^ Дорсон (1955) , стр. 5–8; Представитель Дорсон (1999) , стр. 52–57
  9. ^ Кейтли (1828) .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Фельдман и Ричардсон (1972) , стр. 443-.
  11. ^ «претенциозное предисловие», Ли в DNB [ 2 ]
  12. ^ Сильвер (1998) , с. 29.
  13. ^ Дорсон (1999) , с. 53.
  14. ^ Маккарти (1943) , с. 547.
  15. ^ Jump up to: а б с Кейтли (1850) . Предисловие, с. xii
  16. ^ Кейтли (1850) , Мифология фей , новое издание, 536n
  17. ^ Марки (2006) , стр. 27–28: один из «соратников Крокера, Томас Кейтли (1789–1872), сыграл тщательно продуманную шутку с Крокером, Гриммом и последующими комментаторами « Клеток душ ».
  18. ^ Кейтли (1833) ; Кейтли (1850) ; Кейтли (1878)
  19. ^ Тобиас, Ричард К. (лето 1979 г.), «Викторианская библиография за 1978 г.», Victorian Studies , 22 (4): 537, JSTOR   3827429
  20. ^ Кейтли (1978) .
  21. ^ Тернер, Фрэнк Миллер (1981), Греческое наследие в викторианской Британии , издательство Йельского университета, стр. 81, ISBN  0300032579
  22. ^ Тернер (1981) , с. 87, н19
  23. ^ Кейтли (1834) .
  24. ^ Дорсон (1955) , с. 8; представитель Дорсон (1999) , с. 56
  25. ^ Jump up to: а б Кузен (1910) . "Кейтли, Томас" SBDEL
  26. ^ Кейтли, предисловие к «Мифологии Древней Греции и Италии» (2-е изд., 1838 г.), p.iv, цитируется Дорсоном (1955) , стр. 5; представитель Дорсон (1999) , с. 52
  27. ^ История Рима , Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, 1836 г.
  28. ^ «(Критика книг) История Рима доктора Леонарда Шмитца (1847)», в The British Quarterly Review (1847), Vol. 6 [1]
  29. ^ Примечания и вопросы , 4-я серия. ix. 359, 435, 489, 541.
  30. ^ Кейтли (1837) .
  31. ^ Вишванатан, С. (2007), «2» , Очерки интерпретации , Sarup & Sons, ISBN  9788176257374 .
  32. ^ Булфинч, Age of Fable (1855), предисловие, стр.3
  33. ^ «Если кто-то желает увидеть все недостатки латинской и классической образности Мильтона, ему достаточно обратиться к записям осторожного Китли, который с домохозяйской заботливостью всматривается в каждую строчку и подметает все, что там не совсем уместно», Рэнд, Эдвард Кеннард (1922). «Мильтон в рустикации» (фрагмент) . Исследования по филологии . 19 (2): 109–135. ( JSTOR   4171821 )
  34. ^ Осгуд, Чарльз Г. (май 1901 г.). «Классическая мифология Мильтона» . Заметки о современном языке . 16 (5): 282–. дои : 10.2307/2917165 . JSTOR   2917165 .
  35. ^ Уэст, Роберт Х. (апрель 1950 г.). «Имена ангелов Мильтона». Исследования по филологии . 47 (2): 211–223. ( JSTOR   4172929 )
  36. ^ Сказки и популярная фантастика (1834)
  37. ^ ДиМарко, Винсент (осень 1981 г.). «Ричард Хоул и «Рассказы торговца» и «Сквайра»: непризнанный вклад восемнадцатого века (1797 г.) в исследование источников и аналогов». Обзор Чосера . 16 (2): 171–180. ( JSTOR   2509378 )
  38. ^ Коли, ВБ, изд. (1987), «Приложение VI: Использование Филдингом хата и дела», «Истинный патриот» и связанные с ним сочинения , Wesleyan University Press, ISBN  0819551279
  39. ^ Россетти, Уильям Майкл (1895), Данте Габриэль Россетти: его семейные письма; с мемуарами , т. 1, Эллис и Элви, стр. 44, 60, ISBN.  9781404776296
  40. ^ Surtees, Каталог Raisonné , vol. 1, 172 (№ 348). Цитируется в Тирлуэлл, Анджела (2003), Уильям и Люси: Другие Россетти , издательство Йельского университета, стр. 332 (прим. 1 к гл. 3), ISBN  0300102003
  41. ^ Архив Россетти: Альфред Чаворт Листер
  42. ^ Примечания и вопросы, (1921), стр.410.
  43. ^ Россетти, Уильям Майкл (1903), Документы Россетти, 1862–1870 , сыновья К. Скрибнера, стр. 165–
  44. ^ Россетти (1903) , Документы Россетти , стр.170
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b280a63246be59459b870245cb0f423__1701762540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/23/4b280a63246be59459b870245cb0f423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Keightley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)