Пьер Фресне
Пьер Фресне | |
---|---|
Рожденный | Пьер Жюль Луи Лауденбах 4 апреля 1897 г. Париж, Франция |
Умер | 9 января 1975 г. Нейи-сюр-Сен , Франция | ( 77 лет
Род занятий | Актер, кинорежиссер |
Годы активности | 1910–1974 |
Супруг (а) | Рэйчел Берендт Берта Бови |
Пьер Фресне (4 апреля 1897 — 9 января 1975) — французский актёр театра и кино.
Биография
[ редактировать ]Родившийся Пьер Жюль Луи Лауденбах , его дядя, актер Клод Гарри, вдохновил его продолжить карьеру в театре и кино. [1] Он присоединился к труппе, которая позже стала Театром Парижа, но вскоре после этого поступил в консерваторию, став пенсионером Комеди Франсез в начале 1915 года и вернувшись в нее после трех лет военной службы во французской армии в 1919 году. [1] До своего ухода из Комеди Франсез в 1926 году Фресне сыграл в Париже 80 ролей, особенно отличившись в произведениях Альфреда де Мюссе. [1] Сыграв небольшие роли, в 1915 году он был принят в качестве пансионера без прослушивания в Комеди Франсез, поднявшись до Марио в «Игре любви и шанса» и главной роли в «Британнике» . После перемирия он появился в роли Клитандра в «Les Femmes Savantes» , а также в других юношеских главных ролях. В их число входили Пердикан ( «О не банине па авек л'амур » Мюссе), Валентин ( «Я не говорю о праве» Мюссе, который он также поставил), Фортунио ( «Люстра » Мюссе). [2]
Наряду с современными произведениями, его карьера во Французской комедии продолжилась с Чаттертоном (Виньи), став ценным членом труппы благодаря своей умной игре, гибкости таланта и качеству дикции («l'intelligence de son jeu, la «без сына таланта и совершенства дикции»). После ухода из «Комеди Франсез» его сценические работы были найдены в « Варьете» в пьесах Гитри, а затем в роли Мариуса в трилогии «Паньоль». [2]
В 1920-е годы Фресне появлялся во многих популярных постановках. В 1927 году Мэрион Фосетт ставила пьесы в Королевском театре в Хаддерсфилде в рамках своих «Международных сезонов шедевров». Она поставила пьесу, в которой Фресне произнес свои строки на французском языке. Спектакль назывался «Игра, как он это играл». [3]
Он сыграл главную роль в Марселя Паньоля » «Мариусе (1929), в котором было представлено более 500 спектаклей, а также сыграл эту роль в экранизации пьесы 1931 года . Он повторил этого персонажа в следующих двух частях марсельской трилогии Марселя Паньоля: «Фанни» (1932) и «Сезар» (1936). [4]
В 1932 году брак Ивонн Принтемпс с Сашей Гитри распался, и Принтемпс стал личным и профессиональным партнером Фресне. [5]
Ноэля Кауарда, Он взял на себя главную роль в «Разговоре» когда автор ушел в апреле 1934 года. Фресне получил отличные отзывы, а его сценическое партнерство с «Принтемпс» вызвало большое восхищение. [6] В том же году Принтемпс и Фресне сыграли на экране фильм « Абеля Ганса » Дама с камелиями . С тех пор по 1951 год они вместе снялись в восьми фильмах. [7]
В 1934 году он ненадолго появился в Альфреда Хичкока первой версии «Человек, который слишком много знал» . В 1937 году он изобразил аристократического французского военного офицера капитана де Больдье в Жана Ренуара шедевре «Большая иллюзия» . [4]
В 1947 году он сыграл Винсента де Поля в фильме «Мсье Винсент» , за что получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале . Его изображение было описано в журнале «Вид и звук» как «одно из самых совершенных произведений, которые можно было увидеть в течение многих лет в любом климате». [8] Он также изобразил Нобелевской премии мира лауреата Альберта Швейцера в фильме «Эта минута, доктор Швейцер» (1952). «Парижский вальс» дал Фресне возможность сыграть в «стилизованном мюзикле» как «восхитительное, слегка карикатурное изображение Оффенбаха» вместе с Принтемпсом. [9]
Солдат
[ редактировать ]Солдат французской армии во время Первой мировой войны, он вернулся к своей карьере героем. Однако во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны он работал на франко-немецкую кинокомпанию Continental, снимая Анри-Жоржа Клузо » «Корбо и другие фильмы. [4]
Появления Фресне в фильмах, снятых немецкой кинокомпанией Continental во время войны, особенно в «Ле Корбо» , вызвали его вызов, кратковременное тюремное заключение и осуждение трибуналом по чистке после освобождения. Несмотря на параллели между отравленными письмами в «Ле Корбо» (в котором он сыграл главную роль) и широко распространенными письмами с доносами в оккупированной Франции, фильм Клузо был запрещен во Франции более 20 лет. [10]
Спустя годы
[ редактировать ]Принтемпс и Фресне снялись в Оскара Штрауса » «Drei Waltzer , поставленном на французском языке как «Три вальса» на парижской сцене и в кино ( Les trois valses ). Критик Рихард Траубнер в 2006 году заметил, что из-за выступлений Принтемпа и Фресне фильм до сих пор «висит над каждым, кто осмелится возродить оперетту на сцене». [11]
Помимо театральной работы в 130 пьесах, он снялся более чем в 70 фильмах, некоторые из которых до сих пор являются классикой, а в конце своей жизни на телевидении, например, в «Невё де Рамо» . [2]
В 1954 году он опубликовал мемуары Je suis comédien (англ. « Я актёр» ). Фресне продолжал регулярно выступать в кино и на сцене вплоть до 1960-х годов. В 1970-х годах он снялся в нескольких телевизионных фильмах. С тех пор он всю оставшуюся жизнь прожил с французской актрисой и певицей Ивонн Принтам , руководя вместе с ней Театром Мишодьер в Париже до своей смерти в 1975 году. [1]
Смерть
[ редактировать ]Он умер от проблем с дыханием в возрасте 77 лет 9 января 1975 года в Нейи-сюр-Сен и похоронен рядом с Принтемпом на местном кладбище . В своей автобиографии ( «Мое имя ускользает от меня ») Алек Гиннесс утверждает, что Фресне был его любимым актером. [12]
Другой
[ редактировать ]На вопрос, как произносится его имя, он ответил The Literary Digest : «Я думаю, что мое имя следует произносить как треп-нет . По крайней мере, я его произношу именно так». ( Чарльз Эрл Фанк , Как зовут, пожалуйста?, Фанк и Вагналлс, 1936).
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1916 | В любом случае | Анри Пукталь | ||
1921 | Подъем | Шарль Бурге | ||
1922 | Черный бриллиант | Бувье | Андре Хьюгон | |
Тайны Парижа | Франсуа Жермен | Шарль Бурге | ||
1924 | Маленький Жак | Поль Лавердак | Джордж Ланн | |
Нищий из Сен-Сюльпис | Шарль Бурге | |||
Первое оружие Рокамболя | Жан Робер | Шарль Модру | ||
Любовь Рокамболя | Жан Робер | Шарль Модру | ||
1929 | Глупая дева | Гастон де Шаранс | Луитц-Морат | |
1930 | И это тоже!.. это Париж | Энтони Мурр | ||
1931 | Мариус | Мариус Оливье, сын Сезара | Александр Корда | |
1932 | Фанни | Мариус Оливье, сын Сезара | Марк Аллегре | |
1933 | Клоунская душа | Джек | Марк Дидье | |
1934 | Дама с камелиями | Арман Дюваль | Фернан Риверс и Абель Ганс | |
Человек, который знал слишком много | Луи Бернар | Альфред Хичкок | ||
1935 | Кенигсмарк | Рауль Виньерте, преподаватель французского языка | Морис Турнер | |
1936 | Роман бедного юноши | Максим Отерив де Шампси | Абель Ганс | |
Под глазами Запада | Razumov | Марк Аллегре | ||
Цезарь | Мариус Оливье, сын Сезара | Марсель Паньоль | ||
1937 | Улица теней | Капитан Жорж Каррер | Георг Вильгельм Пабст | |
Великая иллюзия | Капитан Больдье | Жан Ренуар | ||
Тихая битва | Бордье | Пьер Бийон | ||
1938 | Пуританин | Комиссар Лаван | Джефф Муссо | |
Шери-Биби | Франциск, известный как Шери-Биби | Леон Мато | ||
Тревога в Средиземноморье | Командир Лестайлер | Лео Джоаннон | ||
Адриенн Лекуврёр | Морис Саксонский | Марсель Л'Эрбье | ||
Три вальса | Октав, Филипп и Жерар де Шаланси | Людвиг Бергер | ||
1939 | Призрачная карета | Дэвид Холм | Жюльен Дювивье | |
1941 | Дуэль | Отец Дэниел Мори | сам Пьер Фресне | |
Последний из шести | Комиссар Венсеслав Воробьевич, известный как г-н Венс | Жорж Лакомб | ||
Разрушитель цепи | Маркус | Жак Даниэль-Норман | ||
1942 | Незнакомцы в доме | Рассказчик | Анри Декуан | В титрах не указан |
Газета падает в пять часов | Репортер Пьер Рабо | Жорж Лакомб | ||
Убийца живет под номером 21 | Мсье Венс | Анри-Жорж Клузо | ||
1943 | Рука Дьявола | Ролан Бриссо | Морис Турнер | |
Лестница без конца | Пьер | Жорж Лакомб | ||
Я с тобой | Фрэнсис | Анри Декуан | ||
Ворон | Доктор Реми Жермен | Анри-Жорж Клузо | ||
1944 | Путешествуя налегке | Гастон | Жан Ануй | |
1946 | Дочь Дьявола | Людовик Мерсье / Сагет | Анри Декуан | |
Посетитель | соваль | Жан Древиль | ||
1947 | мистер Винсент | Винсент де Поль | Морис Клош | |
1948 | Осужденный | Жан Северак | Жорж Лакомб | |
Комбур, каменное лицо | Франсуа-Рене де Шатобриан | Жак де Каземброт | Голос | |
1949 | Барри | Отец Теотим | Ричард Поттье | |
На Большом Балконе | Гилберт Карбот | Анри Декуан | ||
Только что опубликовано | Маскат | Жак Уссен | ||
1950 | Парижский вальс | Жак Оффенбах | Марсель Ашар | |
Правосудие свершилось | Рассказчик | Андре Кайятт | В титрах не указан | |
Богу нужны мужчины | Томас Гурвенек | Жан Деланнуа | ||
1951 | г-н Фабр | Жан-Анри Фабр | Анри Диаман-Бергер | |
Путешествие в Америку | Гастон Фурнье | Анри Лаворель | ||
Великий Человек | Профессор Луи Делаж | Ив Шампи | ||
1952 | Сейчас полночь, доктор Швейцер | Доктор Альберт Швейцер | Андре Аге | |
1953 | Наполеон Роуд | Эдуард Мартель | Жан Деланнуа | |
1954 | Разоблаченный | Морис Моран | Лео Джоаннон | |
1955 | Беглецы | Лейтенант Пьер Келлер | Жан-Поль Ле Шануа | |
Аристократы | Маркиз де Мобрун | Дени де Ла Пательер | ||
1956 | Если бы все парни в мире | Рассказчик | Кристиан Жак | Голос, в титрах не указан |
Человек с золотыми ключами | Антуан Фурнье | Лео Джоаннон | ||
Горбун из Нотр-Дама | Рассказчик | Жан Деланнуа | ||
1957 | У страуса два яйца | Ипполит Барьюс | Дени де Ла Пательер | |
Бомба для диктатора | Луис Варгас | Алекс Жоффе | ||
1958 | А твоя сестра? | Бастьен дю Боккаж | Морис Дельбез | |
Ненасытный | Жозеф Андрие | Лео Джоаннон | ||
1959 | Ужасные | Сезар Дандье | Марк Аллегре | |
1960 | 1000-е окно | Арманд Валлен | Роберт Менегос | |
Старая гвардия | Батист Тэлон | Жиль Гранжье | ||
1969 | Бог выбрал Париж | Чтение | Филипп Артюис | Голос |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Некролог: Пьер Фресне. «Таймс», 11 января 1975 г.
- ^ Jump up to: а б с Пьер Фресне на сайте Comédie-Française, доступ к которому открыт 28 октября 2020 г.
- ^ «Королевский театр: Романтика сцены Хаддерсфилда (1941) Стэнли Чедвика» . Хаддерсфилд.разоблачено . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница Британского института кино Пьера Фресне . По состоянию на 28 октября 2020 г.
- ^ Шарланд, Элизабет (2006). Театральный праздник в Париже: от Мольера до Денёв. Линкольн: iUniverse. ISBN 0595374514 , с. 86
- ^ «Разговор», The Observer , 29 апреля 1934 г., стр. 17
- ^ Кладбища "Printemps, Yvonne" во Франции и других странах. По состоянию на 7 мая 2013 г.
- ^ Преподобный Джон А.В. Берк. «Религия и кино – признаки Возрождения», Вид и звук , Том 17 № 68, Зима 48/49, с. 176.
- ^ Катрин де ла Рош. Неделя кино в Каннах. Вид и звук , Том 19, № 3, май 1950 г., с. 106.
- ^ Споттс Ф. Позорный мир . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2008 г., стр. 252–253.
- ^ Траубнер, Ричард. «Галльская легкая опера: из Лондона, Парижа и Нью-Йорка», American Record Guide 69.4, июль 2006 г., стр. 26–27.
- ^ Гиннесс, Алек (1998) Мое имя ускользает от меня: Дневник уходящего на пенсию актера , с. 65, Пингвин; ISBN 0140277455
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьер Фресне на IMDb
- 1897 рождений
- 1975 смертей
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- Похороны на общественном кладбище Нейи-сюр-Сен.
- Солдаты французской армии
- Французские киноактеры-мужчины
- Французские актеры немого кино мужского пола
- Французские актеры-мужчины
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Актеры-мужчины из Парижа
- Военные из Парижа
- Орден получателей Франциска
- Члены Комеди Франсез
- Победители Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль