Станция Порт-Дофин
Порт-Дофин Маршал де Латр де Тассиньи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение |
16-й округ Парижа Иль-де-Франс Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 52'17 "N 2 ° 16'36" E / 48,87139 ° N 2,27667 ° E | ||||||||||
Владелец | РАТП | ||||||||||
Управляется | РАТП | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 12 декабря 1900 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Порт-Дофин (англ. Французское произношение: [pɔʁt dofin] ) — западная конечная остановка линии 2 парижского метро . Он расположен в 16 округе . станция Avenue Foch , обслуживаемая линией RER C Рядом расположена , а также Университет Париж-Дофин .
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена под площадью Марешаль-де-Латтр-де-Тассиньи, на кольце, состоящем из двух полустанций, ориентированных примерно на северо-запад / юго-восток. Ей предшествует или следует (в зависимости от направления) станция Виктора Гюго .
История
[ редактировать ]Станция Порт-Дофин была открыта 13 декабря 1900 года как западная конечная остановка первого участка линии 2 Nord, которая, проще говоря, станет линией 2 17 октября 1907 года. Хотя линия 2 тогда была завершена только до Шарля де Голля – Этуаль , теперь он проходит от Порт-Дофин, вокруг северной части Парижа, через Монмартр и до восточной конечной остановки на площади Нации .
Он назван в честь Порт-Дофин , ворот в Париже XIX века в стене Тьера . Его подзаголовок посвящен Жану де Латтру де Тассиньи . [1] из-за расположения под одноименной площадью), французский генерал-офицер, герой Второй мировой войны и соратник освобождения, посмертно возведённый в звание маршала Франции. Однако этот подзаголовок не фигурирует в планах.
В рамках программы RATP Un métro + beau 31 мая 2011 года были отремонтированы коридоры станции. [2]
В 2019 году на эту станцию приехали 2 932 159 пассажиров, что поставило ее на 180-е место среди станций метро по посещаемости 302 человека. [3]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Станция известна тем, что один из ее входов, созданный Эктором Гимаром , зарегистрирован как исторический памятник указом от 12 февраля 2016 года. [4] и полностью отреставрирован в октябре 1999 года к празднованию столетия парижского метрополитена. Всего здесь четыре станции метро:
- вход 1 — бульвар Ланн , состоящий из фиксированной лестницы, расходящейся на две другие лестницы, каждая из которых украшена канделябрами Дерво, ведущих на площадь Парагвая справа от номера № 1. 81 и 83 по авеню Фош;
- вход 2 — авеню Фош , состоящий из фиксированной лестницы, также украшенной мачтой Дерво, расположенной к северу от нечетной середины этого проспекта;
- вход 3 — бульвар Амирал-Брюи , состоящий из фиксированной лестницы, увенчанной единственным оригинальным киоском Гимара с навесом в стиле модерн , расположенным напротив площади Женеро-де-Трентиньян на четной стороне авеню Фош. ;
- вход 4 - авеню Бюжо , состоящий из фиксированной лестницы, допускающей только выход и оборудованной более скромной антуражем Гимара (также классифицируемой как исторический памятник), ведущей к углу, образованному этим проспектом и странным переулком авеню Фош, к право нет. 77 из последних.
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы |
Б1 | Мезонин для подключения платформы |
Платформа западного направления (высадки) | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Платформа 1 | ← платформа терминации | |
Платформа 3 | сайдинг, без регулярного обслуживания | |
Платформа восточного направления | Платформа 4 | К нации ( Виктор Гюго ) → |
Островная платформа , двери откроются слева для платформы 2, справа для платформы 4. | ||
Платформа 2 | К нации (Виктор Гюго) → |
- Примечание. Станция находится на кольце, поэтому платформы западного/высадочного и восточного направления немного смещены.
Платформы
[ редактировать ]Порт-Дофин — станция особой конфигурации. Он состоит из двух расходящихся полустанций, образующих очень узкую поворотную петлю радиусом всего тридцать метров, в соответствии с первоначальной планировкой ракетки , которая является единственной сетью, которая полностью сохранилась. Полустанция прибытия на севере имеет два центральных пути: северный обслуживает единственную боковую платформу, а южный, тупиковый на западе и без платформы, используется для железнодорожного депо и управляет техническими помещениями. Полустанция отправления состоит из двух путей, разделенных островной платформой: на севере тупиковый, на западе также служащий депо. В обоих случаях свод эллиптический.
Станция также является одной из двух в сети, с Порт-де-Винсенн на линии 1, которая сохранила свое первоначальное оформление в виде плоской плитки кремового цвета, которая является одним из экспериментальных украшений, опробованных в 1900 году, прежде чем была выбрана знаменитая белая плитка со скошенными кромками. для других частей сети. [5] : 149 Эта плитка покрывает стены, свод и тимпаны. Освещение обеспечивается ламповой лентой в каждой полустанции. На платформах нет рекламы, а название станции написано на эмалевых табличках заглавными буквами или парижским шрифтом в зависимости от местоположения. На посадочной платформе установлены скамейки из деревянных реек, выкрашенных в красный цвет.
Архитектура
[ редактировать ]с крышей в виде стрекозы На станции находится один из трех оставшихся входов в метро , созданный Гектором Гимаром (1867–1942), архитектором в стиле модерн , которому Парижская компания Metropolitain de Paris (CMP) в 1899 году первоначально заказала проектирование входов в метро. станции. Это единственный оригинальный, не реконструированный крытый вход, расположенный на своем первоначальном месте. Он был восстановлен в 1999 году. [6] : 43
Другие связи
[ редактировать ]Станция соединена дорогой общего пользования со станцией Avenue Foch, расположенной на RER C. Он также обслуживается парижской трамвайной линией 3b , продолжение которой до Порт-Дофина открылось 5 апреля 2024 года, а также линией PC автобусной сети RATP .
Галерея
[ редактировать ]- «Стрекоза» Вход в стиле модерн по проекту Эктора Гимара.
- MF 2000 прибывает в Порт-Дофин Подвижной состав
- Станция Порт-Дофин, спроектированная Гектором Гимаром.
- Станция Порт-Дофин, спроектированная Гектором Гимаром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жерар, Роланд (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма . Боннетонские издания.
- ^ «СИМБИОЗ — Возрождение метро» . symbioz.net . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Годовой входящий грузопоток по станциям железнодорожной сети за 2019 год» . data.ratp.fr (на французском языке) . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Метрополитен, станция Дофин» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Лэмбинг, Клайв (2001). Метро Insolite (изд. 2011 г.).
- ^ Канак, Сибил (2014). Парижское метро: история и дизайн . Издания Массин.