Jump to content

Дом, который кричал (фильм, 1969 г.)

(Перенаправлено из Резиденции )
Дом, который кричал
Афиша испанского театрального релиза
испанский Резиденция
Буквально Резиденция
Режиссер Нарсисо Ибаньес Серрадор
Автор сценария Нарсисо Ибаньес Серрадор
На основе Резиденция
Хуан Тебар
Продюсер: Хавьер Армет
В главных ролях
Кинематография Мануэль Беренгер
Годофредо Пачеко
Под редакцией Мерседес Алонсо
Реджинальд Миллс
Музыка Уолдо де лос Риос
Производство
компания
Анабель Фильмы
Распространено Регия-Артур Гонсалес Родригес
Дата выпуска
  • 8 декабря 1969 г. ( 1969-12-08 ) [ 1 ]
Время работы
104 минуты [ а ]
Страна Испания
Язык Английский [ 5 ]
Театральная касса 100 миллионов баллов (Испания) [ 6 ]

Дом, который кричал ( исп . La residencia , букв. Резиденция ), также выпущенный как The Finishing School , [ 5 ] — испанский слэшер 1969 года , сценарий и режиссёр Нарсисо Ибаньес Серрадор , с Лилли Палмер , Кристиной Гальбо , Джоном Молдер-Брауном и Мэри Мод в главных ролях . В нем рассказывается о сеньоре Фурно, строгой директрисе французской школы-интерната для девочек девятнадцатого века, ученицы которой начинают исчезать при необычных обстоятельствах. [ 7 ] [ 8 ]

Основанный на рассказе Хуана Тебара и снятый в Комильясе , это был первый испанский фильм, снятый с диалогами на английском языке. [ 5 ] Он был выпущен в Испании в декабре 1969 года и стал кассовым хитом, собрав 100 миллионов испанских песет при почти 3 миллионах просмотров. В 1971 году компания American International Pictures приобрела фильм для проката в США, где он был выпущен под альтернативным названием , « Дом который кричал» . American International Pictures сократила продолжительность фильма до 94 минут, чтобы избежать получения рейтинга X от Ассоциации киноискусства , которая в конечном итоге присвоила ему рейтинг GP .

Киноведы отметили его как одного из первых прародителей фильмов-слэшеров и оказали влияние на ряд последующих фильмов ужасов, включая «Суспирию» (1977) и «Пьесы» (1982). [ 9 ]

Во французской школе-интернате для трудных девочек XIX века директриса сеньора Фурно запрещает своему сыну-подростку Луису приближаться к какой-либо из девочек, не находя ни одну из них достаточно хорошей для него, и говорит, что он должен найти кого-то вроде нее. Восемнадцатилетняя Тереза ​​​​Гаран приходит в школу, чтобы ее зачислили, и с момента ее прибытия замечает странные явления в школе-интернате, в частности, ощущение, что за ней наблюдают или следят.

Реклама на подъезде , 24 марта 1971 г.

Сеньора Форно, строгий приверженец дисциплины, издевается над непослушными учениками посредством избиений и бичевания с помощью Ирен Тупан, старшеклассницы, которую она взяла в качестве протеже . Когда однажды ночью одна из девочек пропадает, сеньора Форно обвиняет Ирен в том, что она не внимательно следит за ключами, которые позволяют входить и выходить из школы. Тем временем Тереза ​​​​заводит роман с Луисом, но ее все больше нервирует атмосфера школы и многочисленные исчезновения учеников. Над ней также издеваются сверстники, которые мучают ее из-за того, что ее мать в прошлом была проституткой .

Посреди ночи Тереза ​​планирует побег. Ирен просыпается от ее ухода и выбегает к воротам, надеясь остановить ее. Тереза ​​сначала идет попрощаться с Луисом, который дает ей деньги из своих сбережений, чтобы помочь ей с дорожными расходами. Когда Тереза ​​пытается вырваться из окна внизу, на нее нападает невидимая фигура, которая убивает ее, перерезав горло. Позже Ирен возвращается в школу и находит подоконник в гостиной, пропитанный дождевой водой после урагана. Ирен противостоит сеньоре Фурно, настаивая на том, что Тереза ​​не могла сбежать; она также сообщает ей, что планирует покинуть школу и, если необходимо, будет шантажировать Фурно из-за ее злоупотреблений. Фурно заставляет Ирен отдать ключи.

Позже тем же вечером сеньора Фурно ловит Ирен, пытающуюся сбежать, и следует за ней, когда она убегает наверх, в конце концов спрятавшись на чердаке. Сеньора Фурно поднимается на чердак, где находит Ирэн зарезанной, а ее руки оторваны от тела. В секретной комнате чердака сеньора Фурно находит своего сына с трупом, состоящим из различных расчлененных частей женского тела. Сеньора Фурно понимает, что неудовлетворенные желания Луиса вывели на поверхность психотические побуждения, вынуждая его преследовать несчастных девушек, чтобы приобрести части тела, чтобы создать свою собственную «идеальную женщину» с чертами, похожими на его мать. Затем Луис запирает свою мать в комнате, чтобы она могла научить его творение любить Луиса и заботиться о нем, как она. Сеньора Фурно кричит.

Производство

[ редактировать ]

«Резиденсия» была первым фильмом ужасов режиссера Нарсисо Ибаньеса Серрадора , продюсером которого выступил Хавьер Армет через его компанию Anabel Films. [ 10 ] Сценарий основан на рассказе Хуана Тебара. [ 11 ] Серрадор написал сценарий под именем «Луис Пенафиель». [ 12 ]

Фильм был создан как коммерческий фильм с явной целью выхода на международный рынок. [ 10 ] [ 13 ] и был первым испанским фильмом, снятым с английскими диалогами. [ 5 ] Съемки проходили в Комильясе , Кантабрия , Испания. [ 14 ] Поскольку в фильме снимались как английские, так и испанские актеры, в фильме актеры выступали как на английском, так и на испанском языках. [ 15 ] фильм был полностью дублирован на английский язык, что сделало его первым испанским фильмом, представленным на английском языке. На этапе постпродакшена [ 16 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в Испании 8 декабря 1969 года. [ 1 ] Позже он получил театральный прокат в США под названием « Дом, который кричал» на лейбле American International Pictures , премьера которого состоялась 16 марта 1971 года в Тусоне, штат Аризона . [ 17 ] и расширение на другие региональные рынки США в течение оставшейся части месяца. [ 18 ] [ 19 ] Премьера состоялась 21 июля 1971 года в Нью-Йорке. [ 7 ]

В США фильм получил рейтинг GP от Американской киноассоциации. [ 18 ] после сокращения до 94 минут, гарантируя, что он не получит X. рейтинг [ 20 ] В выпуске Filmfacts , опубликованном в 1971 году, было отмечено: «То, что «Дом, который кричал» , получил умеренную оценку «GP», является ироничным доказательством того, что в некоторых умах еще сохраняется сумасшедшая пуританская логика, пороки которой столь болезненны. воплощено в этом ужасном фильме ужасов». [ 21 ]

Фильм был выпущен под другим альтернативным названием «Завершающая школа » в других странах, таких как Австралия. [ 22 ]

Режиссер Нарсисо Ибаньес Серрадор не оценил то, как продвигался фильм, заявив, что он «ужасно рекламировался, продвигался с использованием клише». [ 23 ] Фильм был выпущен компанией American International Pictures в США и не пользовался успехом у современной американской аудитории. [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел финансовый успех в Испании. [ 24 ] всего 2 924 836 поступлений [ 1 ] и стал самым кассовым фильмом в Испании на тот момент, собрав 45 миллионов испанских песет (примерно 640 000 долларов США на тот момент) за первые шесть месяцев и 83 миллиона песет к концу года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В конечном итоге он собрал 100 миллионов песет (750 715 евро). [ 6 ] [ 1 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в Испании и получил неоднозначные отзывы. Антонио Пелайо из Cinestudio написал рецензию, в которой поставил под сомнение бюджет фильма, заявив, что другие испанские режиссеры могли бы снять «как минимум два фильма одного и того же технического стандарта». [ 27 ] Перес Гомес из Reseña написал положительную рецензию, заявив, что фильм представляет собой «респектабельное коммерческое кино». [ 27 ] Мигель Мариас из Nuestro Cine счел фильм неуважительным по отношению к кино и зрителям, заявив, что финансовая поддержка таких фильмов «оскорбляет его / его и считает ее / его умственно отсталым, чью ненормальность нужно кормить». [ 28 ] Мариас также раскритиковал кинокритиков, поддержавших фильм. [ 29 ]

Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил исторические детали и исполнение фильма, назвав его «полностью убедительным и даже элегантным проявлением зла… Вся эта развращенность была подана со значительным мастерством». [ 18 ] Томас добавил, что Палмер «прилагает все усилия, чтобы придать своей роли человечность и трагическое измерение», но пришел к выводу, что в конечном итоге фильм «скорее эксплуатирует, чем осуждает то, что в нем с любовью изображено». [ 18 ] А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» написал о фильме: «Мисс Палмер и кинозритель заслуживают всего сочувствия, которое они могут получить». [ 7 ]

Киноведы сравнили повествование фильма с сюжетом фильма «Психо» (1960). [ 30 ] и отметили его « эдипальный и садовский подтекст». [ 31 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD в рамках Shout! Серия Factory Double Feature, где она была в паре с Maneater of Hydra . Как и другие выпуски серии, фильм можно смотреть как с комментарием Эльвиры, так и без него.

27 декабря 2016 года фильм был выпущен на Blu-ray компанией Shout! Дочерняя компания Factory Scream Factory в Северной Америке, представляющая американскую театральную версию фильма, а также 104-минутную оригинальную версию. [ 32 ] Это издание вышло из печати 23 декабря 2020 года. [ 32 ] В марте 2023 года Arrow Films выпустила недавно отреставрированное издание Blu-ray с новыми бонусными материалами. [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Дом, который кричал», вдохновил на создание ряда последующих фильмов ужасов и слэшеров , таких как Дарио Ардженто » «Суспирия (1977) и Хуана Пикера Симона » «Пьесы (1982). [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оригинальная продолжительность фильма — 104 минуты. [ 2 ] [ 3 ] хотя на международном уровне он был выпущен в разных версиях - от 94 до 96 минут. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Резиденция» . База данных фильмов ICAA (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
  2. ^ «Дом, который кричал (La residencia)» . Парк Цирк . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года.
  3. ^ «Резиденсия, Ла / Завершающая школа» . Миссионеры Святого Сердца . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года.
  4. ^ Крейг 2019 , с. 200.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Фильм получил новое название» . Пресса и Sun-Bulletin . 24 января 1971 г. с. 37 – через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень кассового контроля. Данные за 1977, 1978, 1979 годы (PDF) . ИКАА . 1980. с. 713.
  7. ^ Jump up to: а б с Вейлер, АХ (22 июля 1971 г.). «Двойной ужас на местных экранах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года.
  8. ^ Гэлбрейт, Стюарт IV (17 сентября 2007 г.). «Жуткий фильм Эльвиры: Пожиратель Гидры / Дом, который кричал» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года.
  9. ^ Jump up to: а б Беншофф 2017 , с. 369.
  10. ^ Jump up to: а б Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 152.
  11. ^ Тебар, Хуан (2023). Все о моей «маме»: интервью с Хуаном Тебаром ( короткометражный документальный фильм на Blu-ray ). Фильм «Стрела» .
  12. ^ Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 160.
  13. ^ Шлегель 2015 , с. 96.
  14. ^ Ортелано 2011 , с. 229.
  15. ^ Сипос 2010 , с. 226.
  16. ^ Jump up to: а б Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 158.
  17. ^ Китинг, Мишлин (13 марта 1971 г.). «В кино» . Тусон Дейли Ситизен . п. 20 – через Newspapers.com.
  18. ^ Jump up to: а б с д Томас, Кевин (26 марта 1971 г.). «Ужасно закричал, учитывая рейтинг врача общей практики» . Лос-Анджелес Таймс . п. 16 – через Newspapers.com.
  19. ^ « История любви: Пятница в Теннесси» . The Knoxville News-Sentinel . 21 марта 1971 г. с. F5 – через Newspapers.com.
  20. ^ Смит 2009 , с. 92.
  21. ^ «Дом, который кричал» . Фильмфакты . 14 . Отделение кино Университета Южной Калифорнии: 227. 1971 г. - через Google Книги.
  22. ^ Доусон, Кристофер (10 мая 1971 г.). «Черный антигерой терпит неудачу» . Сидней Морнинг Геральд . п. 12 – через Newspapers.com.
  23. ^ Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 157.
  24. ^ Jump up to: а б Лазаро-Реболл 2012 , с. 152.
  25. ^ Шлегель 2015 , с. 90.
  26. ^ Информационный бюллетень кассового контроля. Данные за четвертый квартал 1971 года (PDF) . ИКАА . 1972. с. 273.
  27. ^ Jump up to: а б Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 162.
  28. ^ Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , стр. 162–163.
  29. ^ Уиллис и Лазаро-Реболл 2004 , с. 163.
  30. ^ Шлегель 2015 , с. 95.
  31. ^ Шлегель 2015 , с. 93.
  32. ^ Jump up to: а б «Дом, который кричал» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
  33. ^ Уилкинс, Бадд (7 марта 2023 г.). «Обзор Blu-ray: фильм Нарсисо Ибаньеса Серрадора «Дом, который кричал на видео со стрелой»» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192a61268461d84e6c9c6aef5417dcb1__1704819480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/b1/192a61268461d84e6c9c6aef5417dcb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The House That Screamed (1969 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)