Аудиовизуальный архив
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2023 г. ) |

В архивах термин «аудиовизуальный» часто используется в общем для обозначения материалов, отличных от письменных документов. [1] Фильмы, видеозаписи, аудиозаписи, изображения и другие аудиовизуальные носители собираются в аудиовизуальных архивах. [2] Огромный объем знаний содержится в аудиовизуальных записях, которые считаются культурными ценностями и должны быть сохранены для использования в будущем. Печатные материалы не будут иметь такого же охвата среди различных аудиторий, как аудиовизуальные ресурсы. [3]
История
[ редактировать ]Аудиовизуальное архивирование — сбор, сохранение, управление и использование аудиовизуального наследия — зарекомендовало себя как отдельная профессия. Первые аудиовизуальные архивы появились около столетия назад, но устойчивый рост — это, по сути, явление второй половины 20-го века. [2]

Важность
[ редактировать ]Аудиовизуальные записи включаются в официальные программы, поскольку они действуют как эффективное и прямое средство коммуникации и способны передавать широкий спектр информации, выходящий за рамки того, что можно передать в письменной форме. Написанные слова не могут соответствовать тому отдельному измерению, которым обладает аудиовизуальный контент. Сочетая звук и изображения, аудиовизуальная информация обеспечивает уровень общения, с которым не может сравниться текстовый текст. Используя синергию изображения и звука, он улучшает общее понимание и воздействие контента, передавая эмоции, контекст и сложные концепции. [3]
Проблемы
[ редактировать ]Большое количество и разнообразие аудиовизуальных материалов вызвало серьезную озабоченность многих учреждений: их сохранность. Цель институционального сохранения — гарантировать постоянную доступность материалов. Повреждение аудиовизуальных записей ускоряется при неправильном обращении и небезопасных условиях хранения. [3]
Самым большим препятствием для использования аудиовизуальных материалов является тот факт, что многие из них зависят от оборудования, что становится основным препятствием для их использования в сельских общинах, где оборудование и электропитание могут быть недоступны. [3] Многие архивы прилагают все усилия, чтобы открыть доступ к своим фондам. Они могут работать с образовательными учреждениями, спонсировать выставки и предоставлять онлайн-площадки для просмотра и прослушивания контента. [4] Хрупкость аналогового материала, ограничения авторских прав и быстрое развитие цифровых форм создают препятствия для аудиовизуальных архивов. [5] Масштабное управление и сохранение данных может быть дорогостоящим и технически сложным. Развитие цифровых технологий привело к развитию методов сохранения, но в то же время создало новые трудности. [6] Чтобы обеспечить постоянное использование своих коллекций, архивы должны идти в ногу с меняющимися стандартами и форматами. [7] В частности, при работе с конфиденциальным или культурно значимым контентом архивы должны учитывать правила авторского права и интеллектуальной собственности, а также этические соображения. [8] Чтобы обеспечить постоянное сохранение этих бесценных культурных материалов, организации и эксперты в данной области выступают за преимущества архивирования аудиовизуальных материалов и просят о финансировании и законодательной поддержке. [2]
Аудио- и визуальные ресурсы, имеющие культурное, историческое и образовательное значение, должны быть сохранены и доступны общественности через аудиовизуальные архивы. Они имеют решающее значение для анализа, обучения и развития культурного наследия. Однако им сложно управлять и сохранять постоянно растущее разнообразие аналогового и цифрового контента. [2] но существуют некоторые принципы, стандарты и форматы, которые упрощают эти функции.
Принципы
[ редактировать ]Как и традиционные архивы, но модифицированные для визуальных и слуховых носителей, аудиовизуальные архивы следуют тем же принципам. [2] Эти принципы включают в себя:
Происхождение: сохранение исходного контекста и замысла создателя аудиовизуальных материалов. [9]
Исходный порядок: сохранение порядка и расположения аудио- и видеозаписей в том виде, в котором они были созданы или использованы. [9]
Доступ и использование: баланс между доступностью для исследований и образования и соблюдением правовых и этических ограничений, таких как авторское право и конфиденциальность. [9]
Сохранение: защита аудиовизуальных материалов посредством оцифровки, надлежащего хранения и восстановления. [9]
Интеграция технологий: идти в ногу с развивающимися технологиями, чтобы обеспечить постоянное удобство использования цифровых форматов и инструментов для управления аудиовизуальными коллекциями и доступа к ним. Эти принципы определяют организацию, сохранение и доступность аудиовизуальных материалов. [10]
Стандарты
[ редактировать ]Чтобы обеспечить оптимальное управление и сохранность, аудиовизуальные архивы часто следуют нескольким стандартам и моделям. Некоторые из этих стандартов включают, помимо прочего:
1. SMPTE Таймкод Общества инженеров кино и телевидения: общий стандарт синхронизации аудио и видео в телерадиовещании и киноиндустрии. [11]
2. Формат обмена материалами (MXF) : MXF — это стандартный формат файлов для обмена аудио- и видеоматериалами. Это распространено в профессиональном видеопроизводстве и трансляции. [12]
3. PBCore : разработанный в рамках проекта Public Broadcasting Preservation Fellow, PBCore представляет собой стандарт метаданных, специально разработанный для аудиовизуальных материалов в архивах общественного вещания. [13]
4. FADGI (Инициатива по оцифровке федеральных агентств): FADGI предоставляет руководящие принципы и стандарты по оцифровке и сохранению аудиовизуальных материалов, особенно для правительственных учреждений. [14]
5. PREMIS (Метаданные сохранения: стратегии реализации): PREMIS — это широко признанный стандарт метаданных для цифрового хранения, включая аудиовизуальный контент. [15]
6. OAIS (Открытая архивная информационная система). Модель OAIS представляет собой эталонную модель цифрового хранения, помогая организациям управлять, сохранять и предоставлять доступ к своим аудиовизуальным архивам. [16]
7. METS (Стандарт кодирования и передачи метаданных): METS — это стандарт для кодирования описательных, административных и структурных метаданных об объектах в цифровых библиотеках, которые могут применяться к аудиовизуальным материалам. [17]
8. Кодированное архивное описание (EAD). Хотя EAD в основном используется для текстовых материалов, его часто адаптируют для аудиовизуальных коллекций, обеспечивая стандартизированный способ кодирования средств поиска. [18]
9. Dublin Core : набор из пятнадцати основных элементов метаданных для описания цифровых или физических ресурсов. [19]
Управление аудиовизуальными архивами и обмен ими упрощаются для учреждений благодаря этим стандартам и моделям, которые также гарантируют их совместимость, доступность и долгосрочное сохранение. [20]
Форматы
[ редактировать ]Специалистам по цифровому сохранению потребуется конкретная информация о типе файла, чтобы принять оптимальное решение по долгосрочному цифровому сохранению. Для файлов изображений, аудио и видео рекомендуются следующие форматы: JPEG 2000, TIFF, FLAC, MP3, Wave, Broadcast Wave, Digital Cinema Package (DCP), Motion JPEG 2000, MPEG-2, MPEG-4. [21]
Библиотека Конгресса ежегодно публикует Заявление о рекомендуемых форматах, которое включает список рекомендуемых и приемлемых форматов, которые наиболее идеальны для сохранения и доступа в будущем. [22] Предпочтительными форматами видео в 2023–2024 годах являются Interoperable Master Format (IMF), FFV1 (оболочка Matrovka .mkv), ProRes, MPEG-2 и XDCAM. [23] В Заявлении о рекомендуемых форматах на 2023–2024 годы формат FFV1 был повышен с «приемлемого» до «предпочтительного» формата для видео. [24]
См. также
[ редактировать ]- Архивная информатика
- Архивные исследования
- Архивное дело
- Архивный файл
- Архивариус
- Управление архивами
- Аудиовизуальный
- Международный совет по архивам
- Обработка рукописи
- Национальное управление архивов и документации
- Сохранение (библиотековедение и архивоведение)
- Список звуковых архивов
- Список киноархивов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Словарь САА: аудиовизуальный» . словарь.archivists.org . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдмондсон, Рэй (2016). Аудиовизуальное архивирование: философия и принципы (3-е изд.). Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке. ISBN 978-92-9223-536-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Лукилени-Иипинге, Герта; Мньяма, Натан (2018). «Сохранение аудиовизуальных записей в Национальном архиве Намибии» . Журнал Южноафриканского общества архивистов . 50 : 70–99.
- ^ Карлин, Джон В. (2000). Стратегический план Национального управления архивов и документации: 1997-2007 гг . Национальное управление архивов и документации.
- ^ Муцагондо, Самсон; Толана, Сабина. «Тяжелое положение управления аудиовизуальными архивами в развивающихся странах: пример Зимбабве» . Библиотечная философия и практика . Весна 05.09.2022.
- ^ Шуллер, Дитрих (2008). «Коллекции аудиовизуальных исследований и их сохранение» (PDF) . Европейская комиссия по сохранению и доступу .
- ^ «Стратегия цифрового сохранения 2022-2026» . Национальный архив . 04.09.2019 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Андерсон, Джейн; Торсен, Молли (2012). Интеллектуальная собственность и защита традиционных культур: правовые вопросы и практические возможности для музеев, библиотек и архивов (PDF) . Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
- ^ Jump up to: а б с д «Ресурсы по управлению архивами и записями» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Справочник — Коалиция по сохранению цифровой информации» . www.dpconline.org . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ СМПТЭ. «SMPTE | Дом медиа-профессионалов, технологов и инженеров» . www.smpte.org . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Формат обмена материалами (MXF)» . www.loc.gov . 22 ноября 2022 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Стандарт метаданных PBCore» . Стандарт метаданных PBCore . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Инициатива по оцифровке федеральных агентств» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «PREMIS: Деятельность по сохранению метаданных (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «ISO 14721:2012(ru): Системы передачи космических данных и информации. Открытая архивная информационная система (ОАИС). Эталонная модель» . Международная организация по стандартизации . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Официальный веб-сайт стандарта кодирования и передачи метаданных (METS) | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «EAD: Закодированное архивное описание (Официальный сайт EAD, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Dublin Core» , Arc.Ask3.Ru , 6 октября 2023 г. , получено 27 октября 2023 г.
- ^ «Ресурсы – Публикации: Управление аудиовизуальными записями» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Коррадо, Эдвард М.; Мулезон, Хизер Леа (2017). Цифровая сохранность для библиотек, архивов и музеев (второе изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4422-7873-8 .
- ^ Грин, Кори Мари (2021), «Форматы файлов и настройки» , Справочник по аудио подкастера , Беркли, Калифорния: Apress, стр. 1–26, doi : 10.1007/978-1-4842-7361-6_1 , ISBN 978-1-4842-7360-9 , S2CID 243469025 , получено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Заявление о рекомендуемых форматах — движущиеся изображения | Ресурсы (сохранение, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Холдзком, Лиз (05 декабря 2023 г.). «Использование FFV1 в контейнере Matroska в качестве «предпочтительного формата» в RFS | The Signal» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 декабря 2023 г.