Jump to content

Аудиовизуальный архив

(Перенаправлено из аудиовизуальных архивов )
Видеокассета Архив

В архивах термин «аудиовизуальный» часто используется в общем для обозначения материалов, отличных от письменных документов. [1] Фильмы, видеозаписи, аудиозаписи, изображения и другие аудиовизуальные носители собираются в аудиовизуальных архивах. [2] Огромный объем знаний содержится в аудиовизуальных записях, которые считаются культурными ценностями и должны быть сохранены для использования в будущем. Печатные материалы не будут иметь такого же охвата среди различных аудиторий, как аудиовизуальные ресурсы. [3]

Аудиовизуальное архивирование — сбор, сохранение, управление и использование аудиовизуального наследия — зарекомендовало себя как отдельная профессия. Первые аудиовизуальные архивы появились около столетия назад, но устойчивый рост — это, по сути, явление второй половины 20-го века. [2]

Андреас Боненстенгель Негативы

Важность

[ редактировать ]

Аудиовизуальные записи включаются в официальные программы, поскольку они действуют как эффективное и прямое средство коммуникации и способны передавать широкий спектр информации, выходящий за рамки того, что можно передать в письменной форме. Написанные слова не могут соответствовать тому отдельному измерению, которым обладает аудиовизуальный контент. Сочетая звук и изображения, аудиовизуальная информация обеспечивает уровень общения, с которым не может сравниться текстовый текст. Используя синергию изображения и звука, он улучшает общее понимание и воздействие контента, передавая эмоции, контекст и сложные концепции. [3]

Проблемы

[ редактировать ]

Большое количество и разнообразие аудиовизуальных материалов вызвало серьезную озабоченность многих учреждений: их сохранность. Цель институционального сохранения — гарантировать постоянную доступность материалов. Повреждение аудиовизуальных записей ускоряется при неправильном обращении и небезопасных условиях хранения. [3]

Самым большим препятствием для использования аудиовизуальных материалов является тот факт, что многие из них зависят от оборудования, что становится основным препятствием для их использования в сельских общинах, где оборудование и электропитание могут быть недоступны. [3] Многие архивы прилагают все усилия, чтобы открыть доступ к своим фондам. Они могут работать с образовательными учреждениями, спонсировать выставки и предоставлять онлайн-площадки для просмотра и прослушивания контента. [4] Хрупкость аналогового материала, ограничения авторских прав и быстрое развитие цифровых форм создают препятствия для аудиовизуальных архивов. [5] Масштабное управление и сохранение данных может быть дорогостоящим и технически сложным. Развитие цифровых технологий привело к развитию методов сохранения, но в то же время создало новые трудности. [6] Чтобы обеспечить постоянное использование своих коллекций, архивы должны идти в ногу с меняющимися стандартами и форматами. [7] В частности, при работе с конфиденциальным или культурно значимым контентом архивы должны учитывать правила авторского права и интеллектуальной собственности, а также этические соображения. [8] Чтобы обеспечить постоянное сохранение этих бесценных культурных материалов, организации и эксперты в данной области выступают за преимущества архивирования аудиовизуальных материалов и просят о финансировании и законодательной поддержке. [2]

Ассорти видеокассет

Аудио- и визуальные ресурсы, имеющие культурное, историческое и образовательное значение, должны быть сохранены и доступны общественности через аудиовизуальные архивы. Они имеют решающее значение для анализа, обучения и развития культурного наследия. Однако им сложно управлять и сохранять постоянно растущее разнообразие аналогового и цифрового контента. [2] но существуют некоторые принципы, стандарты и форматы, которые упрощают эти функции.

Принципы

[ редактировать ]

Как и традиционные архивы, но модифицированные для визуальных и слуховых носителей, аудиовизуальные архивы следуют тем же принципам. [2] Эти принципы включают в себя:

Происхождение: сохранение исходного контекста и замысла создателя аудиовизуальных материалов. [9]

Исходный порядок: сохранение порядка и расположения аудио- и видеозаписей в том виде, в котором они были созданы или использованы. [9]

Доступ и использование: баланс между доступностью для исследований и образования и соблюдением правовых и этических ограничений, таких как авторское право и конфиденциальность. [9]

Сохранение: защита аудиовизуальных материалов посредством оцифровки, надлежащего хранения и восстановления. [9]

Интеграция технологий: идти в ногу с развивающимися технологиями, чтобы обеспечить постоянное удобство использования цифровых форматов и инструментов для управления аудиовизуальными коллекциями и доступа к ним. Эти принципы определяют организацию, сохранение и доступность аудиовизуальных материалов. [10]

Стандарты

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить оптимальное управление и сохранность, аудиовизуальные архивы часто следуют нескольким стандартам и моделям. Некоторые из этих стандартов включают, помимо прочего:

1. SMPTE Таймкод Общества инженеров кино и телевидения: общий стандарт синхронизации аудио и видео в телерадиовещании и киноиндустрии. [11]

2. Формат обмена материалами (MXF) : MXF — это стандартный формат файлов для обмена аудио- и видеоматериалами. Это распространено в профессиональном видеопроизводстве и трансляции. [12]

3. PBCore : разработанный в рамках проекта Public Broadcasting Preservation Fellow, PBCore представляет собой стандарт метаданных, специально разработанный для аудиовизуальных материалов в архивах общественного вещания. [13]

4. FADGI (Инициатива по оцифровке федеральных агентств): FADGI предоставляет руководящие принципы и стандарты по оцифровке и сохранению аудиовизуальных материалов, особенно для правительственных учреждений. [14]

5. PREMIS (Метаданные сохранения: стратегии реализации): PREMIS — это широко признанный стандарт метаданных для цифрового хранения, включая аудиовизуальный контент. [15]

6. OAIS (Открытая архивная информационная система). Модель OAIS представляет собой эталонную модель цифрового хранения, помогая организациям управлять, сохранять и предоставлять доступ к своим аудиовизуальным архивам. [16]

7. METS (Стандарт кодирования и передачи метаданных): METS — это стандарт для кодирования описательных, административных и структурных метаданных об объектах в цифровых библиотеках, которые могут применяться к аудиовизуальным материалам. [17]

8. Кодированное архивное описание (EAD). Хотя EAD в основном используется для текстовых материалов, его часто адаптируют для аудиовизуальных коллекций, обеспечивая стандартизированный способ кодирования средств поиска. [18]

9. Dublin Core : набор из пятнадцати основных элементов метаданных для описания цифровых или физических ресурсов. [19]

Управление аудиовизуальными архивами и обмен ими упрощаются для учреждений благодаря этим стандартам и моделям, которые также гарантируют их совместимость, доступность и долгосрочное сохранение. [20]

Специалистам по цифровому сохранению потребуется конкретная информация о типе файла, чтобы принять оптимальное решение по долгосрочному цифровому сохранению. Для файлов изображений, аудио и видео рекомендуются следующие форматы: JPEG 2000, TIFF, FLAC, MP3, Wave, Broadcast Wave, Digital Cinema Package (DCP), Motion JPEG 2000, MPEG-2, MPEG-4. [21]

Библиотека Конгресса ежегодно публикует Заявление о рекомендуемых форматах, которое включает список рекомендуемых и приемлемых форматов, которые наиболее идеальны для сохранения и доступа в будущем. [22] Предпочтительными форматами видео в 2023–2024 годах являются Interoperable Master Format (IMF), FFV1 (оболочка Matrovka .mkv), ProRes, MPEG-2 и XDCAM. [23] В Заявлении о рекомендуемых форматах на 2023–2024 годы формат FFV1 был повышен с «приемлемого» до «предпочтительного» формата для видео. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словарь САА: аудиовизуальный» . словарь.archivists.org . Проверено 27 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Эдмондсон, Рэй (2016). Аудиовизуальное архивирование: философия и принципы (3-е изд.). Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке. ISBN  978-92-9223-536-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Лукилени-Иипинге, Герта; Мньяма, Натан (2018). «Сохранение аудиовизуальных записей в Национальном архиве Намибии» . Журнал Южноафриканского общества архивистов . 50 : 70–99.
  4. ^ Карлин, Джон В. (2000). Стратегический план Национального управления архивов и документации: 1997-2007 гг . Национальное управление архивов и документации.
  5. ^ Муцагондо, Самсон; Толана, Сабина. «Тяжелое положение управления аудиовизуальными архивами в развивающихся странах: пример Зимбабве» . Библиотечная философия и практика . Весна 05.09.2022.
  6. ^ Шуллер, Дитрих (2008). «Коллекции аудиовизуальных исследований и их сохранение» (PDF) . Европейская комиссия по сохранению и доступу .
  7. ^ «Стратегия цифрового сохранения 2022-2026» . Национальный архив . 04.09.2019 . Проверено 27 октября 2023 г.
  8. ^ Андерсон, Джейн; Торсен, Молли (2012). Интеллектуальная собственность и защита традиционных культур: правовые вопросы и практические возможности для музеев, библиотек и архивов (PDF) . Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).
  9. ^ Jump up to: а б с д «Ресурсы по управлению архивами и записями» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  10. ^ «Справочник — Коалиция по сохранению цифровой информации» . www.dpconline.org . Проверено 27 октября 2023 г.
  11. ^ СМПТЭ. «SMPTE | Дом медиа-профессионалов, технологов и инженеров» . www.smpte.org . Проверено 27 октября 2023 г.
  12. ^ «Формат обмена материалами (MXF)» . www.loc.gov . 22 ноября 2022 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  13. ^ «Стандарт метаданных PBCore» . Стандарт метаданных PBCore . Проверено 27 октября 2023 г.
  14. ^ «Инициатива по оцифровке федеральных агентств» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 27 октября 2023 г.
  15. ^ «PREMIS: Деятельность по сохранению метаданных (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
  16. ^ «ISO 14721:2012(ru): Системы передачи космических данных и информации. Открытая архивная информационная система (ОАИС). Эталонная модель» . Международная организация по стандартизации . Проверено 27 октября 2023 г.
  17. ^ «Официальный веб-сайт стандарта кодирования и передачи метаданных (METS) | Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
  18. ^ «EAD: Закодированное архивное описание (Официальный сайт EAD, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 27 октября 2023 г.
  19. ^ «Dublin Core» , Arc.Ask3.Ru , 6 октября 2023 г. , получено 27 октября 2023 г.
  20. ^ «Ресурсы – Публикации: Управление аудиовизуальными записями» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 27 октября 2023 г.
  21. ^ Коррадо, Эдвард М.; Мулезон, Хизер Леа (2017). Цифровая сохранность для библиотек, архивов и музеев (второе изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-7873-8 .
  22. ^ Грин, Кори Мари (2021), «Форматы файлов и настройки» , Справочник по аудио подкастера , Беркли, Калифорния: Apress, стр. 1–26, doi : 10.1007/978-1-4842-7361-6_1 , ISBN  978-1-4842-7360-9 , S2CID   243469025 , получено 19 декабря 2023 г.
  23. ^ «Заявление о рекомендуемых форматах — движущиеся изображения | Ресурсы (сохранение, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 19 декабря 2023 г.
  24. ^ Холдзком, Лиз (05 декабря 2023 г.). «Использование FFV1 в контейнере Matroska в качестве «предпочтительного формата» в RFS | The Signal» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9b106e4d2f65c5ad21d07477ee44cc5__1705403340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/c5/a9b106e4d2f65c5ad21d07477ee44cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audiovisual archive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)