Святые Моторс
Святые Моторс | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Леос Каракс |
Написал | Леос Каракс |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | |
Под редакцией | Нелли Кеттье |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 116 минут [ 1 ] |
Страны | |
Языки |
|
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 4,2 миллиона долларов [ 3 ] |
«Святые моторы» — сюрреалистический фэнтезийный драматический фильм 2012 года по сценарию и режиссуре Леоса Каракса с Денисом Лавантом и Эдит Скоб в главных ролях . Лаван играет мистера Оскара, человека, который, похоже, работает актером, поскольку его видно переодевающимся в разные костюмы и исполняющим различные роли в нескольких местах Парижа в течение дня, хотя ни камер, ни зрителей никогда не было. видел вокруг себя. [ 4 ] Фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 2012 года . [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина просыпается и обнаруживает в своей квартире потайную дверь. Он открывает его и заходит в кинотеатр, полный спящих посетителей. По проходам бродят голый ребенок и несколько собак.
Тем временем в Париже богатый мужчина машет рукой на прощание своей семье и садится в белый лимузин. Его водитель Селин называет его мистером Оскаром и сообщает, что у него в этот день девять встреч. Он читает файл, открывает зеркало и начинает расчесывать седой парик. В течение дня он:
- играет старуху-нищенку на мосту Александра III .
- надевает костюм для захвата движения и выходит на пустую звуковую сцену , где выполняет последовательность действий под руководством невидимого человека. Входит женщина в костюме захвата движения, и пара выполняет движения, которые используются для создания сцены секса между анимированными змееподобными существами.
- играет роль месье Мерда , эксцентричного и жестокого рыжеволосого мужчины, который живет в канализации и похищает красивую модель по имени Кей М. из фотосессии на кладбище.
- играет отца, который забирает дочь с вечеринки на старой красной машине. Они спорят, когда дочь рассказывает, что провела вечеринку, спрятавшись в ванной вместо того, чтобы общаться.
- (в качестве интермедии) играет песню на аккордеоне в церкви с постоянно растущей группой музыкантов.
- играет гангстера, которому поручено убить человека, который выглядит идентично ему. После того, как он нанес удар мужчине ножом в шею и вырезал на его лице шрамы, такие же, как и его собственные, жертва внезапно наносит удар Оскару ножом в шею. Оскару удается, хромая, вернуться к лимузину, по-видимому, серьезно раненому. Пока Оскар смывает макияж, мужчина с пятном от портвейна на лице обнаруживает свое присутствие в лимузине. Мужчина спрашивает Оскара, нравится ли ему по-прежнему его работа, поскольку в последнее время он выглядит «уставшим». Оскар признает, что теперь, когда он не видит камер, это сложнее, но говорит, что продолжает ради «красоты номера».
- кричит Селин, чтобы она остановилась, выбегает из лимузина в красной балаклаве, покрытой колючей проволокой , и стреляет в банкира, который выглядит так же, как утром, когда он уходил на свою первую встречу. Его застреливают телохранители банкира, и Селин бросается к нему. Уводя его, она извиняется и говорит, что произошла путаница.
- играет пожилого «мистера Вогана», который входит в отель и ложится спать в одной из комнат. Входит племянница Вогана Леа, они рассказывают о своей жизни, и он умирает. Пока Леа плачет, Оскар встает с постели и извиняется, что идет на другую встречу. Он спрашивает у Леи ее настоящее имя, и она отвечает, что это Элиза и что у нее еще одна встреча.
- (похоже, что это не одно из его назначений) чуть не сбит другим белым лимузином, пассажирку которого он узнает. Все еще в пижаме, Оскар спрашивает, могут ли они поговорить, и они идут к заброшенному зданию Самаритен , где Джин (женщина) говорит, что у них есть 20 минут, чтобы наверстать упущенное за последние 20 лет, прежде чем приедет ее «партнер» и она сыграет. последняя ночь стюардессы по имени Ева Грейс. Когда они поднимаются на крышу здания, она поет задумчивую песню, в которой говорится, что у них с Оскаром «когда-то был ребенок». Оскар покидает ее и, избегая партнера-мужчины на лестнице, возвращается в свой лимузин. Когда он видит, что Ева и партнер прыгнули насмерть с крыши здания, он издает мучительный крик, пробегает мимо них и сразу же возвращается в лимузин.
- играет человека, жена и дети которого — шимпанзе.
В одиночестве Селин едет в гараж Holy Motors, заполненный другими лимузинами. Она паркуется, надевает на лицо бирюзовую маску. [ примечание 1 ] и уходит. В тот момент, когда она уходит, лимузины начинают разговаривать друг с другом, выражая страх, что они устарели и нежелательны.
Бросать
[ редактировать ]- Дени Лаван в роли мистера Оскара / Банкира / Нищего / Актера захвата движения / Мсье Мерда / Отца / Аккордеониста / Убийцы / Убитого / Умирающего / Человека дома
- Эдит Скоб в роли Селин
- Ева Мендес в роли Кей М.
- Кайли Миноуг в роли Евы Грейс (Джин)
- Элиза Л'Омо в роли Леи (Элизы)
- Жанна Диссон в роли Анжель
- Мишель Пикколи в роли Человека с родинкой
- Леос Каракс в роли Спящего
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]До создания «Святых моторов » Каракс в течение пяти лет пытался профинансировать большой англоязычный фильм. Финансисты не хотели вкладывать деньги, поэтому Каракс, чьим предыдущим полнометражным фильмом была «Пола X» в 1999 году, решил сначала снять небольшой франкоязычный фильм с целью вернуть себе известность в международном кино. [ 7 ] Черпаем вдохновение из омнибуса Токио! , для которого он снял заказной короткометражный фильм ( «Мерде» , в котором был показан оригинальный внешний вид персонажа месье Мерда), он написал дешевый фильм, предназначенный для своего постоянного соавтора Дени Лавана . Караксу удалось убедить потенциальных инвесторов, обеспокоенных бюджетом фильма, переключившись на цифровую фотографию, что он категорически не одобряет. [ 4 ]
Поводом для создания фильма послужило наблюдение Каракса о том, что на свадьбах все чаще используются лимузины. Его заинтересовала их громоздкость, и он сказал: «Они устарели, как старые футуристические игрушки прошлого. Я думаю, что они знаменуют конец эпохи, эпохи больших, видимых машин». [ 4 ] Отсюда родилась идея фильма о растущей цифровизации общества, научно-фантастического сценария, в котором организмы и видимые машины имеют общую избыточность. Начальная сцена была вдохновлена ЭТА Гофмана « новеллой Дон Жуан» о человеке, который обнаруживает в своей спальне секретную дверь, ведущую в оперный театр. [ 4 ]
Производство Holy Motors осуществлялось компанией Pierre Grise Productions с бюджетом в 3,9 миллиона евро, включая деньги от CNC , региона Иль-де-Франс , Arte France , Canal+ и Ciné+. [ 8 ] Это было совместное производство Германии на 20% через компанию Pandora, и оно получило 350 000 евро от франко-германского комитета поддержки совместного производства. [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]О главной роли Каракс сказал: «Если бы Денис сказал «нет», я бы предложил эту роль Лону Чейни или Чаплину . Или Питеру Лорре или Мишелю Симону , все из которых мертвы». [ 4 ]
Эдит Скоб ранее работала с Караксом в «Любовниках моста-Нефа» , но затем была почти полностью вырезана, поэтому Каракс чувствовал, что обязан ей более крупной ролью. Он также считал, что Holy Motors в долгу перед фильмом Жоржа Франжю « Глаза без лица» , в котором Скоб снялась в главной роли, и решил отдать должное фильму, выбрав ее на роль.
Персонаж Кей М. появился из отмененного проекта, в котором должны были сниматься Лавант и Кейт Мосс , а также персонаж Мерде из Токио! в Соединенных Штатах. Еве Мендес предложили роль после того, как они с Караксом встретились на кинофестивале и договорились вместе снимать фильм.
Каракс открыл для себя Кайли Миноуг после того, как Клэр Дени предложила ей участие в отмененном проекте.
Роль Мишеля Пикколи изначально предназначалась самому Караксу, но он решил, что было бы ошибкой выбирать режиссера. Когда Пикколи был выбран на роль, идея заключалась в том, чтобы сделать его неузнаваемым и назвать его под псевдонимом, но новости о его кастинге достигли средств массовой информации, поэтому от этого плана отказались. [ 10 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]Основные фотосъемки проходили в Париже. Съемки начались в сентябре 2011 года и закончились в ноябре. [ 11 ]
Музыка в фильме включает исполнение Миноуг песни «Who Were We?» Каракса и Нила Хэннона , а также Дмитрия Шостаковича Струнный квартет №15 и трек «Sinking of Bingou-Maru» из «Годзиллы » . Есть также песни Sparks , Manset , KONGOS и RL Burnside . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 23 мая 2012 года на конкурсе 65-го Каннского кинофестиваля . [ 13 ] после чего Variety сообщила, что показ был встречен «возгласами и криками» и «штормом критического волнения в Твиттере ». [ 14 ] Он был выпущен во Франции 4 июля 2012 года на лейбле Les Films du Losange . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 196 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10; Критический консенсус веб-сайта гласит: «Завораживающе странный и намеренно извращенный, Holy Motors предлагает незабываемый визуальный праздник наряду с завораживающим, хотя и непримиримо сложным, повествованием». [ 16 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 84/100 на основе 34 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 17 ]
Питер Брэдшоу из The Guardian оценил фильм на пять из пяти и написал: « Святые моторы » Леоса Каракса странные и чудесные, богатые и странные – на самом деле, безумные. Это своенравный, калейдоскопический, черный комический и причудливый; гениальность, взъерошенность и безумие; это увлекательно и неотразимо... [Это] то, ради чего мы все приехали в Канны: ради чего-то необычного, экспериментального, состязаний с ветряными мельницами, прыжков с шестом. барьер нормальности тем, кто чувствует, что возможности кино не исчерпаны традиционной реалистической драмой». [ 18 ] Позже он назвал его одним из 10 лучших фильмов года. [ 19 ] Робби Коллин из Daily Telegraph дал фильму пять звезд, написав: «Это фильм о самом кино, и, пожалуй, он является самым сильным претендентом на Золотую пальмовую ветвь». [ 20 ] В своем блоге «Виды с края» Спенсер Хокен написал: « Святые моторы» — это ошеломляющий фильм с множеством персонажей; он забавный, эмоциональный и удивительный. В нем есть образы, которые останутся в вашей голове, особенно аккордеонная интерлюдия, которая появляется совершенно из ниоткуда и действительно поднимает настроение». [ 21 ] Уильям Госс из Film.com написал: «С точки зрения чистого кинематографического ощущения, « Святые моторы» считаются одним из самых восхитительно загадочных фильмов, которые я видел за последнее время». [ 22 ] Манохла Даргис из The New York Times назвала Holy Motors одним из 10 лучших фильмов 2012 года. [ 23 ]
Фильм занял четвертое место в Sight and Sound опросе критиков среди лучших фильмов 2012 года. [ 24 ] третье место в The Village Voice , ежегодном опросе кинокритиков [ 25 ] и первым в обоих фильмам комментариях к [ 26 ] и Indiewire [ 27 ] опросы кинокритиков по итогам года. Французский киножурнал Cahiers du cinéma также назвал «Святые моторы» лучшим фильмом года. [ 28 ] , назвала его 16-м величайшим фильмом XXI века В 2016 году мировая группа критиков, опрошенных BBC . [ 29 ] Шведский режиссер Рубен Эстлунд назвал его одним из десяти своих лучших фильмов по опросу Sight and Sound 2022 года . [ 30 ]
Лучшие списки
[ редактировать ]«Святые моторы» входили в списки лучших фильмов 2012 года по версии многочисленных критиков и изданий.
- 1 место - Майкл Сичински
- 1-е место - Инрокуптиблы
- 1 место — Мэтт Сингер, IndieWire
- 1 место – Дэвид Эрлих, IndieWire
- 1 место — Ричард Броуди , The New Yorker
- 1 место — Эрик Кон , IndieWire
- 1 место – Комментарий к фильму
- 1 место – Майк Д'Анджело , AV Club
- 1 место – Cahiers du Cinéma
- 2-е место — Мириам Бэйл , Фандор
- 2-е место — Джонатан Марлоу , Фандор
- 2nd – Kevin B. Lee , Fandor
- 2-е место — Эндрю О’Хехир , Салон
- 2-е место — Карина Лонгворт , The Village Voice
- 2-й – Наклон
- 3-е место — Ник Шагер , Slant
- 3 место – Бильге Эбири , Они живут ночью.
- 3-е место – Кино-сфера
- 4-е место – Манохла Даргис , The New York Times
- 4 место – Маленькая белая ложь
- 4-е место – АВ-клуб
- 4-е место — Скотт Тобиас , AV Club
- 5-е место – Тай Берр , The Boston Globe
- 5-е место — Питер Брэдшоу , The Guardian
- 5-е место – Ноэль Мюррей, AV Club
- 5 место – Даррен Хьюз, «Длинные паузы»
- 5-й – Обратный выстрел
- 6-е место — Эллисон Уиллмор , AV Club
- 7-е место - Шон Бернс, Philadelphia Weekly
- 7-е место — Бен Сакс , The Chicago Reader
- 8 место – Уэсли Моррис , The Boston Globe
- Топ-8 (без рейтинга) – Энтони Лейн , The New Yorker
- 9 место - Журнал L
- 9-е место - Гленн Кенни , «Некоторые прибежали»
- 10-е место - Фернандо Ф. Кроче , Slant
- 10 место – Мэтт Пригг , Philadelphia Weekly
- 10 место — Кейт Фиппс , AV Club
- Топ-10 (без рейтинга) – Дэвид Эдельштейн , Нью-Йорк
- 12 место – Сэм Адамс, AV Club
- 13 место – Империя
- Топ-15 (без рейтинга) — Дана Стивенс , Slate
- Топ-16 (без рейтинга) – Деннис Купер
- 20 место – Хаффингтон Пост
- Топ-20 (без рейтинга) – Майкл Филлипс , The Chicago Tribune
- Топ-25 (повествовательные фильмы, без рейтинга); – Деннис Харви, The San Francisco Bay Guardian.
Он также вошел в списки лучших фильмов 2010-х годов по версии многих критиков и изданий:
- 2-е место – Cahiers du Cinéma
- 3-е место – Роллинг Стоун
- 5-е место - Джонатан Розенбаум , представленный Кайману Куадернос де Сине
- 6 место – ИндиВайр
- 7 место – Обратный выстрел
- 9 место – Джордан Кронк
- 9-е место - Гленн Кенни , «Некоторые прибежали»
- 10 место – Киноскоп
- 11 место — Мэтт Сингер, ScreenCrush
- Топ-11 (без рейтинга) – Мириам Бэйл
- 13 место – Гипераллергия
- 14 место – АВ-клуб
- 16 место – Тай Берр , The Boston Globe
- Топ-17 (без рейтинга); – Эрик Аллен Хэтч
- Топ-21 (между 12–21, без рейтинга) - Николь Бренес по данным The Toronto Film Review
- 25-е место — Джордан Руими , World of Reel
- Топ-27 (без рейтинга); – Ричард Броуди , The New Yorker
- 36-е – Плейлист
- 43-е место – Тайм-аут (Нью-Йорк)
- 43-е место — Сюзанна Грудер
- Топ-50 (без рейтинга); – Нелли Киллиан
- 59-е – Вставить
- Топ-70 (между 26-70, без рейтинга) – RogerEbert.com
- 90-е – Отказ от киношколы
Согласно «Они снимают картинки», не так ли? — «Святые моторы» 11-й по популярности фильм 21-го века и 283-й по популярности фильм всех времен.
Похвалы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эдит Скоб, играющая Селин, носила похожую маску в своей самой известной роли в фильме « Глаза без лица» . Источник: Барбер, Линден. Holy Motors: Шпаргалка . СБС. 8 августа 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ХОЛИ МОТОРС (18)» . Британский совет классификации фильмов . 31 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Боб (22 мая 2012 г.). «Обзор: «Святые моторы» » . Разнообразие . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Святые моторы» . Числа . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фродон, Жан-Мишель (2012). «Интервью с Леосом Караксом» (PDF) . Пресс-кит Holy Motors . Дикая банда . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Официальный отбор 2012» . Канны . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Объявлен список участников Каннского кинофестиваля 2012» . тайм-аут . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Блондо, Ромен (10 июня 2011 г.). «Великое возвращение Леоса Каракса без Жюльет Бинош» . Les Inrockuptibles (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Лемерсье, Фабьен (10 июня 2011 г.). Каракса «Arte France Cinéma поддерживает Holly Motors » . Синевропа . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Прот, Бенедикт (14 июля 2011 г.). «Франко-германский комитет поддерживает три фильма» . Синевропа . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Каракс, Леос (2012). «Актеры» (PDF) . Пресс-кит Holy Motors . Дикая банда . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Святые моторы» . Экранная база . Экран Интернешнл . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек/Дополнительная музыка» (PDF) . Пресс-кит Holy Motors . Дикая банда . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Руководство по показам» (PDF) . фестиваль-cannes.fr . Каннский кинофестиваль . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Чанг, Джастин (22 мая 2012 г.). «Ого, кричите на показе «Holy Motors»» . Разнообразие . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Святые моторы» . AlloCiné (на французском языке). Тайгер Глобал . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ « Святые моторы (2012)» . Гнилые помидоры . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ « Holy Motors Обзоры » . Метакритик . 28 декабря 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (23 мая 2012 г.). «Канны 2012: Holy Motors – обзор» . Хранитель . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (10 декабря 2012 г.). «10 лучших фильмов 2012 года, №5 – Holy Motors» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Коллин, Робби (26 мая 2012 г.). «Канны 2012: Holy Motors – обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Хокен, Спенсер (15 сентября 2012 г.). «Холи Моторс – обзор» . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Госс, Уильям (16 октября 2012 г.). «Обзор: «Holy Motors» — восхитительная загадка» . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Даргис, Манохла (14 декабря 2012 г.). «Несмотря ни на что, умные фильмы процветают в прокате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Лодж, Гай (2 декабря 2012 г.). « Мастер» признан лучшим фильмом 2012 года по версии критиков Sight & Sound» . ХитФикс . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Киноопрос 2012» . Деревенский голос . 19 декабря 2012 г.
- ^ «50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2012 ГОДА» . Комментарий к фильму .
- ^ «Опрос критиков Indiewire на конец 2012 года» . Индивайр .
- ^ «Десять лучших 2012 г., декабрь 2012 г. № 684» . Киноблокноты .
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Рубен Эстлунд | BFI» . www.bfi.org.uk. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Гала-концерт Серебряной фотографии 2012» . Европа Пресс (на испанском языке). 12 марта 2013 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Номинации на 2013 год – Gopo Awards 2013» . Награды Gopo.ro (на румынском языке) . Проверено 11 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2012 года
- Криминальные драмы 2012 года
- Драмы в жанре фэнтези 2010-х годов
- независимые фильмы 2012 года
- Китайскоязычные фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы Леоса Каракса
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Париже
- Французские криминальные драмы
- Французские драматические фильмы в жанре фэнтези
- Французское независимое кино
- Французскоязычные фильмы 2010-х годов
- Немецкие криминальные драмы
- Немецкие фэнтезийные драмы
- Немецкое независимое кино
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Французские фильмы 2010-х годов
- Немецкие фильмы 2010-х годов
- Многоязычные фильмы 2012 года
- Французские многоязычные фильмы
- Немецкие многоязычные фильмы
- Франкоязычные немецкие фильмы