Красная скрипка
Красная скрипка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Франсуа Жирар |
Написал |
|
Продюсер: | Нив Фичман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Ален Дости |
Под редакцией | Гаэтан Хуот |
Музыка | Джон Корильяно |
Производство компании | Нью Лайн Интернэшнл Фильмы канала 4 Микадо Фильм Ромб Медиа Фильмы и ТВ с коляской Телесериал Канада СИТИ-ТВ |
Распространено | Одеон Фильмс (Канада) Микадо Фильм (Италия) [ 1 ] FilmFour Distributor (Великобритания) |
Даты выхода |
|
Время работы | 131 минута |
Страны |
|
Язык | Английский Французский немецкий итальянский Мандарин |
Бюджет | 10–18 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Театральная касса | 10 миллионов долларов (кассовые сборы в США) [ 2 ] |
Красная скрипка ( французский : Le Violon Rouge ) — драматический фильм 1998 года режиссёра Франсуа Жирара с Сэмюэлем Л. Джексоном , Карло Чекки и Сильвией Чанг в главных ролях . Он охватывает четыре столетия и пять стран и рассказывает историю загадочной красной скрипки и ее многочисленных владельцев. Инструмент, изготовленный в Кремоне в 1681 году с предсказанием будущего с помощью карт Таро , в 1997 году попадает в Монреаль, где оценщик идентифицирует его, и он отправляется на аукцион. Фильм стал международным совместным производством компаний из Канады, Италии и Великобритании.
Сценарий, вдохновленный исторической скрипкой Страдивари 1720 года , прозванной «Красным Мендельсоном», был написан Доном МакКелларом и Жираром. Фильм снимался в Австрии, Канаде, Китае, Англии и Италии. В него входит саундтрек Джона Корильяно и соло в исполнении скрипача Джошуа Белла .
После премьеры на Венецианском кинофестивале он получил несколько положительных отзывов критиков и собрал в прокате США 10 миллионов долларов. Он получил множество наград, в том числе премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек и восемь премий Genie Awards , включая лучший фильм . Фильм также был номинирован на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке , но проиграл « Все о моей матери» .
Сюжет
[ редактировать ]
Кремона, 1681 г. ( Язык: итальянский )
Николо Буссотти — скрипичный мастер , чья жена Анна Рудольфи беременна. Анна просит свою служанку Ческу предсказать будущее ее будущего ребенка. Сеска не может определить будущее того, кто не родился, но предлагает предсказать будущее Анны с помощью карт Таро . Первое, Луна , означает, что Анна проживет долгую жизнь.
Тем временем Николо создал новую скрипку. Он собирается покрыть его лаком, но обнаруживает, что и она, и ребенок умерли. Обезумевший Николо возвращается в свой магазин и покрывает скрипку красным лаком. Скрипка, последняя, которую когда-либо сделал Николо, затем попадает в приют в Австрии.

Вена, 1793 г. ( Язык: немецкий и французский )
Ческа переворачивает вторую карту «Повешенный» , что означает болезни и страдания для окружающих Анну.
В приюте скрипка попадает во владение Каспара Вайса, молодого, но блестящего скрипача- вундеркинда . Монахи приюта просят преподавателя игры на скрипке Пуссена усыновить мальчика для дальнейшего его развития. Пуссен привозит Вайса и скрипку в Вену . Они узнают, что принц Маннсфельд посещает Вену и ищет вундеркинда, который бы сопровождал его обратно в Пруссию , обещая щедрое вознаграждение. Пуссен подвергает Вайса строгому режиму тренировок. Однако режим и «метр Пуссена» (примитивный метроном ) сказываются на пороке сердца Вайса . В день концерта, незадолго до начала выступления, сердце Вайса не выдерживает напряжения, и он падает замертво.
Вайс похоронен в приюте, где он вырос. Когда Пуссен спрашивает о скрипке, монахи объясняют, что похоронили ее вместе с Вайсом. Позже скрипку украли грабители могил, путешествующие в составе цыганской процессии, и увезли ее в Англию.
Оксфорд, конец 1890-х годов ( Язык: английский и цыганский )

Третья карта Чески — Дьявол , и она объясняет, что Анна встретит красивого и умного мужчину, который ее соблазнит.
Лорд Фредерик Поуп встречает цыганскую процессию, разбивающую лагерь в его поместье, а цыганская женщина играет на скрипке. Он предлагает свое гостеприимство в обмен на скрипку. Фредерик находит большую похвалу на своих публичных концертах со скрипкой и своими композициями, а его возлюбленная Виктория Берд служит его плотской музой . Писательница Виктория объявляет Фредерику, что ей нужно поехать в Россию, чтобы изучить роман, над которым она работает.
Пока Виктория отсутствует, Фредерик теряет вдохновение для сочинения и деградирует. Когда Виктория не получает его писем целую неделю, она решает немедленно вернуться. Но когда она приезжает, то находит его в объятиях новой музы, цыганской скрипачки. В момент ярости Виктория стреляет в скрипку, задев ее шею и отсоединив струны и струнодержатель , прежде чем выбежать.
В последнем письме Фредерика Виктории говорится, что он умрет в результате самоубийства и оставляет ей все свое состояние. Скрипка попадает в руки китайского слуги Фредерика, который возвращается в Шанхай и продает ее торговцу антиквариатом, который устраняет повреждения. Инструмент был продан молодой женщине и ее дочери в 1930-х годах.

Шанхай, конец 1960-х ( Язык: китайский )
Ческа предсказывает, что четвертая карта «Справедливость » означает предстоящие трудные времена, связанные с судом и преследованием, в которых Анна будет виновна.
В хаосе Культурной революции в Китае любые идеи или предметы, считающиеся «буржуазными», осуждаются и должны быть уничтожены. Одной из мишеней публичного осуждения и самокритики является учитель музыки по имени Чжоу Юань, которого ругают за любовь к западной классической музыке . Политический офицер Сян Пей успешно защищает Чжоу. Затем Сян возвращается в свой дом и забирает Красную скрипку, подаренную ее матерью. Несколько красногвардейцев совершают обыск в квартире Сяна, узнав о ее существовании, но ничего не находят.
Сян приходит в дом Чжоу и умоляет его взять скрипку, чтобы сохранить ее в безопасности. Он смягчается и клянется хранить это в тайне, в то время как Сян уходит, столкнувшись с возможным преследованием со стороны чиновников Коммунистической партии. Спустя годы китайская полиция входит в дом Чжоу и находит его труп среди «святилища» из десятков музыкальных инструментов. После этого открытия нынешнее китайское правительство отправляет эти предметы в Монреаль для оценки и продажи на аукционе.

Монреаль, 1997 г. ( Язык: английский и французский )
Последняя карта, Смерть , Сеска рассматривает не как предсказание смерти, а, из-за ее перевернутого положения, как возрождение .
Чарльз Морритц приезжает в Монреаль в качестве оценщика скрипок, присланных китайским правительством. Почти сразу же он замечает Красную скрипку и полагает, что это, возможно, последняя легендарная скрипка Николо Буссотти. Он поручил реставратору Эвану Уильямсу выполнить над ним некоторую работу, одновременно отправив образцы лака в лабораторию Монреальского университета . В то же время он покупает копию «Красной скрипки» из частной коллекции в Лондоне, самую близкую к оригиналу копию.
Когда приходят результаты испытаний лака, Морритц потрясен, узнав, что лак скрипки содержит человеческую кровь. Николо принес тело своей жены в свой магазин после ее смерти и перерезал ей запястье, чтобы собрать кровь для изготовления красного лака. Он признается менеджеру аукциона Леру, что это Красная скрипка.
Собираясь лететь домой, Морритц останавливается у аукционного дома «Дюваль» с лондонской копией в руке. Когда аукцион предыдущего лота заканчивается, Морритц меняет Красную скрипку на лондонскую копию, которая продается за 2,4 миллиона долларов. Морритц звонит своей жене домой в Нью-Йорк и просит поговорить с его дочерью, говоря ей, что у него есть для нее особый подарок по возвращении.
Бросать
[ редактировать ]
Кремона
- Карло Чекки – Николо Буссотти
- Ирен Грациоли - Анна Рудольфи Буссотти
- Анита Лауренци — Сеска
- Самуэль Амигетти — Мальчик
Вена
- Кристоф Конц — Каспар Вайс
- Жан-Люк Бидо – Жорж Пуссен
- Клотильда Молле – Антуанетта Пуссен
- Артур Денберг — принц Маннсфельд
Оксфорд
- Джейсон Флеминг — Фредерик Поуп
- Грета Скакки — Виктория Берд
- Ева Мари Брайер — Сара
- Джошуа Белл — член оркестра: Первая скрипка (камео)
Шанхай
- Сильвия Чанг — Сян Пей (и мать Сян Пей)
- Тао Хун — Чэнь Ган
- Лю Цзифэн – Чжоу Юань
- Хань Сяофэй — Мин
- Ван Сяошуай – один из четырех полицейских (камео)
Монреаль
- Сэмюэл Л. Джексон — Чарльз Морритц
- Колм Фиор - аукционист
- Моник Меркюр — мадам Леру
- Дон МакКеллар — Эван Уильямс
- Иренеуш Богаевич-Русельский
- Джулиан Ричингс — Николас Олсберг
- Марвин Милл — водитель лимузина
- Рассел Юэнь — Старший Мин
- Сандра О — мадам Минг
- Реми Жирар - таможенный агент
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен одной из скрипок , Антонио Страдивари Red Mendelsson 1721 года, которая имеет уникальную красную полосу в верхней правой части. [ 5 ] [ 6 ] К моменту создания фильма «Красный Мендельсон» принадлежал Элизабет Питкэрн , наследнице состояния PPG , чей дедушка купил его на ее 16-летие за 1,7 миллиона долларов на аукционе Christie's в Лондоне. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на слухи и фильм, Красный Мендельсон покрыт бордовым, а не кровью. [ 5 ] Страдивари использовал красный лак на многих других скрипках с 1704 по 1720 год, в так называемый «золотой период», и, помимо «Красного Мендельсона», сохранились и другие скрипки красного цвета. [ 7 ]
Режиссер Франсуа Жирар решил снять фильм о скрипке, поскольку считал, что «снимать кино — значит создавать музыку». [ 8 ] Концепция истории скрипки была отправной точкой, поскольку Жирар изначально не осознавал, что проект потребует пяти языков или необычно большого бюджета. [ 9 ] В его сценарии, написанном совместно с Доном МакКелларом , одноименный инструмент преодолевает большие расстояния, а годы, разделяющие каждый сегмент, становятся короче. Это предполагает музыкальную структуру, хотя Жирар сказал, что это не было запланировано и развивалось только по мере того, как он и МакКеллар продолжали писать. [ 8 ]
Жирар и МакКеллар предлагали свою историю и проект различным голливудским компаниям, но не хотели отказываться от творческого контроля. [ 10 ] или ограничить количество языков, на которых говорят в фильме, по просьбе американских компаний. [ 11 ] В результате они продюсировали фильм совместно с Rhombus Media . [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Этот фильм является международным совместным производством, что позволяет накопить больший бюджет из различных источников, что делает «Красную скрипку» одним из самых дорогостоящих канадских фильмов, созданных на сегодняшний день. [ 12 ] Его окончательный бюджет составил 15 миллионов долларов. [ 3 ] Жирар и МакКеллар наняли нескольких членов съемочной группы из своего предыдущего фильма « Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» (1993), в том числе оператора Алена Дости , монтажера Гаэтана Юота и актера Колма Фиора . [ 13 ]
Совместное производство также позволило проводить съемки в Канаде, Китае и по всей Европе. [ 12 ] включая Монреаль , Шанхай и Вену . [ 14 ] Жирар, МакКеллар и продюсер Нив Фичман отправились на поиск локаций в начале съемок , посетили Прагу и Гонконг и встретились с писателями, которые помогли исправить иноязычные диалоги. В конце концов они решили, что нужно снимать в Вене и Шанхае, чтобы правильно отобразить эти города. [ 15 ] Поместьем лорда Фредерика Поупа был Чичели-холл , а его концерты снимались в Шелдонианском театре Оксфордского университета . В Кремоне , Италия, Жирар посетил школы изготовления скрипок и встретился с некоторыми людьми, которые делали инструменты, наняв некоторых в качестве статистов . [ 16 ]
Самой сложной частью было получение разрешения от правительства Китая на имитацию Культурной революции в Шанхае: Фичман семь раз ездил в Китай, прежде чем правительство разрешило стрельбу, которая произошла всего пять дней спустя. [ 10 ] Стрельба в Шанхае произошла на старой улице Хун Чжэнь в районе Хункоу . [ 17 ] Сотни китайских полицейских с оружием закрыли улицы, где произошла стрельба, из-за того, что 450 статистов громко призывали к революции. Фичман заявил, что «существовала вероятность того, что мы собираемся устроить бунт». [ 10 ] Действие в монреальских сегментах было самым сложным, что, по словам Жирара, создавало самую большую нагрузку для него самого и актеров. [ 18 ] Съемки завершились через шесть месяцев. [ 10 ] со стрельбой в 60 из этих дней. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]
Жирар не имел формального музыкального образования; его основной опыт работы с музыкой был в качестве кинорежиссера. [ 19 ] Музыку к фильму написал композитор Джон Корильяно , а каждое скрипичное соло в фильме исполнил скрипач Джошуа Белл . [ 3 ] Водителем был Эса-Пекка Салонен . [ 20 ] Партитура в основном написана в жанре Чакона . [ 21 ] в то время как якобы цыганская музыка на самом деле была написана Корильяно. [ 22 ] Белл сказал, что очень хотел присоединиться к съемочной группе, сославшись на свой энтузиазм по поводу работы Корильяно и его использования формы. Корильяно, ищущий романтическое музыкальное исполнение, также назвал Белла идеальным выбором для музыканта, назвав его «аристократом как скрипач». [ 3 ] Жирар заявил, что Белл и Корильяно принимали участие с самого начала и просматривали каждую версию сценария, находившуюся в разработке. [ 23 ]
Большая часть партитуры должна была быть написана до начала основных съемок , что редко встречается в кино. [ 3 ] Поскольку движения скрипки, показанные в фильме, должны были соответствовать музыке Корильяно, на роль был выбран настоящий вундеркинд Кристоф Конц . Однако Жирар связал двух музыкантов с актером Джейсоном Флемингом, чтобы помочь ему сыграть скрипача по методу «Осьминог». [ 10 ] [ 24 ] После завершения съемок Корильяно закончил «Тему Анны». [ 25 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Красной скрипки» Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале 2 сентября 1998 года, где она получила аплодисменты стоя. [ 10 ] [ 26 ] Он открылся на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1998 года. [ 27 ] Он также был показан на международных кинофестивалях в Лондоне и Токио. [ 14 ]
Odeon Films выпустила «Красную скрипку» в более широкий прокат в Канаде 13 ноября 1998 года. [ 28 ] Ограниченный выпуск последовал в Великобритании 9 апреля 1999 года. [ 29 ] и фильм открылся в США 11 июня 1999 года. [ 3 ] распространяется Lions Gate Entertainment . [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]К февралю 1999 года «Красная скрипка» собрала в Канаде 2 миллиона долларов, превзойдя прошлогоднего победителя премии Genie Award за лучший фильм « Сладкая жизнь в будущем» . [ 30 ] К августу 1999 года фильм собрал в США 6 миллионов долларов, что Lions Gate Entertainment объявило «огромным успехом для специализированного фильма». Это был самый успешный канадский фильм прокатчика года. [ 14 ]
Фильм завершил свой тираж, заработав в США 10 миллионов долларов США. [ 31 ] В Канаде он собрал 3 378 800 долларов, что сделало его одним из самых просматриваемых англо-канадских фильмов в истории национального проката. [ 32 ] За рубежом он не имел большого успеха. [ 33 ]
Критический прием
[ редактировать ]На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе 42 рецензий и среднюю оценку 7,2 из 10. Согласно единодушному мнению сайта: «Красная скрипка , симфония повествований, затишья которых приводят к удовлетворяющим крещендо, представляет собой многовековую сагу о путешествии одного-единственного инструмента». [ 34 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 57 из 100 по мнению 22 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 35 ]
канадского Маклина Критик Брайан Д. Джонсон , ссылаясь на «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде » , написал: « Красная скрипка — это больше, чем пять короткометражных фильмов о скрипке », отмечая, что музыка Корильяно придает интенсивность, а история превращения одноименной скрипки в ее свой интересный персонаж. [ 27 ] Роджер Эберт назвал фильм «безрассудно амбициозным», обладающим «тот размахом и дальновидностью, которые мы отождествляем с элегантными чертами десятилетий назад». [ 36 ] Для The Guardian Джонатан Ромни написал, что «если говорить о несовершенных фильмах, то они элегантны, интересны и потрясающе амбициозны». [ 37 ] Стивен Холден написал в The New York Times , что фильм не оправдал своих оценок. [ 38 ] Entertainment Weekly поставил фильму четверку: Лиза Шварцбаум написала, что вымышленная скрипка превзошла все настоящие скрипки по красочной родословной, а повествование показалось интересным. [ 39 ]
Критик Washington Post Стивен Хантер оценил музыку как самую сильную часть фильма, а историю как интригующую, а иногда и «жуткую». [ 40 ] обзор Ксана Брукса Независимый сравнил дизайн постановки с работой BBC для студентов. [ 29 ] Лаура Келли из Sun-Sentinel назвала фильм «достойным похвалы». [ 41 ] В «Воротах Сан-Франциско» Боб Грэм принял амбиции фильма и счел Сэмюэля Л. Джексона крутым в этой роли, но совсем по-другому, чем в «Криминальном чтиве» (1994). [ 42 ] В National Review Джей Нордлингер похвалил саундтрек Корильяно, но раскритиковал режиссуру и фильм Жирара. [ 43 ]
В Queen's Quarterly Морис Яковар проанализировал фильм как представляющий персонажей Каспара, Сианя, Пэна и Морритца как проявления различных аспектов страстей Буссотти, в то время как персонажи Пуссена и претендента Русельского хотели использовать этот инструмент для продвижения своих собственных интересов. Яковар пришел к выводу, что фильм «исследует страсти, направленные вовне». [ 44 ] В Канадском журнале исследований кино Бренда Лонгфелло раскритиковала фильм за материализм и изображение «жертвоприношения женщины на алтаре искусства». [ 44 ] В 2002 году читатели Playback назвали «Красную скрипку» третьим лучшим канадским фильмом за всю историю. [ 31 ]
В 2001 году отраслевой опрос, проведенный Playback, назвал его четвертым лучшим канадским фильмом за предыдущие 15 лет. [ 45 ]
Похвалы
[ редактировать ]Композитор Джон Корильяно ранее был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек к фильму 1980 года « Измененные состояния», а затем получил премию за «Красную скрипку» . [ 46 ] Он победил «Красоту по-американски» , которую до церемонии считал фаворитом. [ 20 ]
На церемонии вручения премии Genie Awards Дон МакКеллар эффективно конкурировал сам с собой как сценарист фильмов «Прошлой ночью » и «Красной скрипки» . [ 47 ] Красная скрипка доминировала в наградах, одержав восемь побед. [ 48 ] Фильм также участвовал в 1-й премии Jutra Awards , учрежденной в честь кинематографа Квебека . Благодаря международному производству и большому количеству английского языка, многие английские канадцы получили награды. [ 49 ]
«Красная скрипка» также была номинирована на премию Чикагской ассоциации кинокритиков за лучший оригинальный саундтрек , но проиграла фильму «Южный парк: больше, длиннее и необрезанный» . [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Корильяно адаптировал свою партитуру в Концерт для скрипки с оркестром ( «Красная скрипка» ), исполненный в Балтиморе , Далласе и Атланте с 2003 по 2004 год. В 2005 году он был исполнен в балете Сан-Франциско . Позже он написал еще одну адаптацию « Красная скрипка: Чакона для скрипки с оркестром» . [ 46 ]
После выхода фильма владелица «Красного Мендельсона» Элизабет Питкэрн также выучила его Чакону, которую она назвала «жуткой», добавив: «Именно тогда скрипка может рассказать свою собственную историю; тогда она действительно может говорить». [ 59 ] «Красную скрипку» Питкэрн подарил Симфоническому оркестру принца Джорджа в 2012 году. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Дэн (19 февраля 1997 г.). «Джексон в «красном» за НЛ» . Разнообразие . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Красная виолончель (1999) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гроув 1999 , с. 20.
- ^ «Красная скрипка» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Столтье 2012 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Сюзанна. «История «красного Мендельсона» Страдивари» . Элизабет Питкэрн Продакшнс. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Соснофф, Мартин (19 апреля 2016 г.). «Управляйте своими деньгами, как будто это красная скрипка» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тюршманн 2013 , с. 185.
- ^ Валтасар 2003 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон 1998а , с. 59.
- ^ Тюршманн 2013 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнни, Barrow & White 2014 , с. 578.
- ^ Джонс 2002 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Джонс и Уильямс 1999 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Энтони (9 июня 1999 г.). «Интервью: от 32 короткометражек до 1 эпопеи: Франсуа Жирар путешествует с «Красной скрипкой» » . Индивайр . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Бальдассарре 2003 , стр. 64–65.
- ^ Блок 2014 , с. 44.
- ^ Валтасар 2003 , с. 66.
- ^ Аллен, Джейми (6 июля 1999 г.). « Красная скрипка» — это четырехлетний роман Жирара . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нг, Дэвид (17 февраля 2015 г.). «Джон Корильяно вспоминает неожиданную победу Оскара за фильм «Красная скрипка» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Шенбаум 2012 , с. 582.
- ^ Тюршманн 2013 , с. 187.
- ^ Смит, Кен (6 июня 1999 г.). «Истинно играю свою роль» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Смит, Кен (6 июня 1999 г.). «Истинно играю свою роль» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гроув 1999 , с. 21.
- ^ «Красная скрипка – Эстрада» . 4 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Брайан Д. (14 сентября 1998 г.). «Разжигание фестиваля». Маклина . Том. 111, нет. 37. с. 58.
- ^ Персонал (30 ноября 1998 г.). «Carlton Kids транслирует классику Night Primetime Classics» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Ксан (9 апреля 1999 г.). «Новые фильмы» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Джениш, Д'Арси (15 февраля 1999 г.). «Все улыбаются в ночь джинна». Маклина . Том. 112, нет. 7. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Марк (2 сентября 2002 г.). «Эгоян возглавляет список лучших фильмов Канады за всю историю» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Персонал (15 апреля 2002 г.). «Скачки в прыжке» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Прайк и Содерлунд 2003 , с. 439.
- ^ «Красная скрипка (Le violon rouge)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Рецензии на «Красную скрипку»» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (18 июня 1999 г.). «Красная скрипка» . Чикаго Сан Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Ромни, Джонатан (9 апреля 1999 г.). «Секс и скрипки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (11 июня 1999 г.). «Обзор фильма: Эта старая скрипка точно дошла» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (18 июня 1999 г.). «Красная скрипка» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Хантер, Стивен (21 апреля 1999 г.). « Красная скрипка: Трехчастная гармония» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Келли, Лаура (25 июня 1999 г.). «Красная скрипка станет музыкой для поклонников Жирара» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Грэм, Боб (18 июня 1999 г.). «Скрипка, путешествующая во времени, создает захватывающую музыку» . Ворота Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Нордлингер, Джей (12 июля 1999 г.). «Оценки Корильяно». Национальное обозрение . п. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2002 , с. 349.
- ^ Майкл Познер , «Эгоян возглавляет рейтинг фильмов». The Globe and Mail , 25 ноября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл 2005 , с. 59.
- ^ Киркланд, Брюс (8 декабря 1998 г.). «МакКеллар против МакКеллара» . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биннинг, Шерил (8 февраля 1999 г.). «Скрипка превосходит джиннов» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Уайт, Мюррей (17 сентября 2000 г.). «Где фильмы, снятые на английском языке, могут показаться культурным предательством» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Фингерет, Лиза (24 января 2000 г.). « Красота по-американски» возглавила список номинантов от критиков Чикаго . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «72-я церемония вручения премии Оскар 2000» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Фингерет, Лиза (24 января 2000 г.). « Красота по-американски» возглавила список номинантов от критиков Чикаго . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Красная скрипка» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Мудрый 2001 , с. 270.
- ^ «Награды 1999 года (3-й ежегодный)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Playback Staff (23 июля 2001 г.). «Костюмы: от рубца до кольчуги» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Хэнни, Barrow & White 2014 , с. 577.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Чартерс, Мюррей (27 октября 2007 г.). «Красная скрипка: жуткая история» . Брантфорд Экспозитор . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Элизабет Питкэрн и ее знаменитая Красная скрипка приезжают к принцу Джорджу» . Канадская радиовещательная корпорация . 23 марта 2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бальдассар, Анжела (2003). «Франсуа Жирар: Красная скрипка ». Reel Canadians: Интервью из мира канадского кино . Торонто, Буффало, Чикаго и Ланкастер: издания Guernica. ISBN 1550711652 .
- Блок, Марселин (2014). «Красная скрипка/Le Violin Rouge». Мировые локации съемок: Шанхай . Бристоль: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1783201990 .
- Гроув, Джефф (июль – август 1999 г.). «Сага о красной скрипке». Руководство по рекордам Америки : 20.
- Хэнни, Сабина; Барроу, Сара; Уайт, Джон (15 сентября 2014 г.). Энциклопедия фильмов Routledge . Рутледж. ISBN 978-1317682615 .
- Хилл, Брэд (2005). Американская популярная музыка: классика . Издательство информационной базы. ISBN 081606976X .
- Джонсон, Брайан Д. (14 сентября 1998 г.). «Скрипичная рапсодия в красном». Маклина . Том. 111, нет. 37.
- Джонс, Элюнед (2002). «Реконструкция прошлого: очарование памяти в красной скрипке ». Лучшие полнометражные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 9042015985 .
- Джонс, Никола; Джонс, Дебора; Уильямс, Ли Энн (9 августа 1999 г.). «Игра на красной скрипке». Время . Том. 154, нет. 6 (канадское изд.).
- Прайк, Кеннет Г.; Содерлунд, Уолтер К. (2003). Профили Канады (3-е изд.). Canadian Scholars' Press Inc. Торонто: ISBN 1551302268 .
- Шенбаум, Дэвид (10 декабря 2012 г.). Скрипка: социальная история самого универсального инструмента в мире . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. ISBN 978-0393089608 .
- Столти, Энни (17 сентября 2012 г.). Путеводитель исследователя Адирондак: отличное место: включая Саратога-Спрингс (Седьмое изд.). Земляк Пресс. ISBN 978-1581577761 .
- Тюршманн, Йорг (2013). «Канадское кино и европейская культура: Красная скрипка (Франсуа Жирар, 1998)». Транснациональное кино в Европе . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3643904782 .
- Мудрый, Виндхэм (2001). Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press. ISBN 0802083986 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- Победители премии Best Picture Genie и Canadian Screen Award
- Британские фильмы-антологии
- Британские драматические фильмы
- Канадские фильмы-антологии
- Канадские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Фантастика о Таро
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы о Культурной революции
- Фильмы о скрипках и скрипачах
- Фильмы, написанные Джоном Корильяно
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Монреале
- Фильмы, действие которых происходит в Оксфорде
- Фильмы, действие которых происходит в Шанхае
- Фильмы, действие которых происходит в 1680-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1793 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1997 году.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы, снятые в Оксфордшире
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Итальянские фильмы-антологии
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы 1990-х годов на китайском языке
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Фильмы Франсуа Жирара
- Канадские эпические фильмы
- Победители премии «Ирис» за лучший фильм
- Британские многоязычные фильмы
- Канадские многоязычные фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов