Jump to content

Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде

Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде
Оригинальный плакат канадского театрального релиза
Режиссер Франсуа Жирар
Автор: Франсуа Жирар
Дон МакКеллар
Продюсер: Майкл Алдер
Нив Фичман
Барбара Уиллис Свит
Ларри Вайнштейн
В главных ролях Колм Фиор
Дерек Электор
Katya Ladan
Кинематография Ален Дости
Под редакцией Гаэтан Хуот
Музыка Гленн Гулд
Распространено Ромб Медиа
Компания Сэмюэля Голдвина
Даты выхода
Время работы
98 минут [2]
Страна Канада
Языки Английский
Французский
Театральная касса 1,3 миллиона долларов (США) [3]

«Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» — канадский биографический фильм-антология 1993 года о пианисте Гленне Гулде , которого играет Колм Фиор . Его поставил Франсуа Жирар по сценарию Жирара и Дона МакКеллара .

Фильм представлен как серия из 31 короткометражного фильма не как одно повествование, а . Сегменты включают документальные фильмы, состоящие из интервью с людьми, знавшими настоящего Гулда, и реконструкции эпизодов из жизни Гулда. В фильме «Гулд встречает Макларена» используются анимированные кадры из Нормана Макларена фильмографии . Фильм получил положительные отзывы и получил четыре премии Genie Awards , в том числе за лучший фильм .

Воспоминания Гленна Гулда вращаются вокруг семейного коттеджа недалеко от озера Симко . Гленн Гулд вспоминает, как в детстве он якобы принял решение стать концертирующим пианистом в пять лет. На самом деле он считает, что его мать уже выбрала для него эту карьеру. Он вспоминает, как научился читать ноты до того, как научился читать книги, и научился музыке Иоганна Себастьяна Баха у своей матери. Позже Гулд представляет себе интервью с самим собой, в котором он рассказывает себе, почему он решил бросить концерты в возрасте 32 лет, предпочитая вместо этого общаться со своей аудиторией через средства массовой информации. Гулд напоминает себе, что музыкант неизбежно является автократом, каким бы мягким он ни был.

Создавая документальные радиофильмы , Гулд работает над произведением под названием «Идея Севера» , в котором рассказывается о влиянии окружающей среды на одиночество и изоляцию жителей Северной Канады . В интервью средствам массовой информации Гулд рассказал, что «Идея Севера» — один из пяти его документальных фильмов об изоляции, и что следующим он намерен снять комедию, потому что устал от серьезного самовыражения. Интервьюеры также подталкивают его объяснить, как он мог достичь своего уровня музыкального совершенства, не стремясь к чрезмерной технике игры на фортепиано. Они спрашивают, почему он настаивает на том, чтобы давать интервью только по телефону. Другие задаются вопросом, не является ли предполагаемая одержимость Гулда технологиями просто дымовой завесой, позволяющей держаться на расстоянии от реальных людей.

В то время как рынки резко падают, Гулд узнает от телохранителя приехавшего шейха Ямани о том, что он должен инвестировать в малоизвестную компанию Sotex Resources, которая должна получить выгоду от контракта на геологоразведку. Гулд становится единственным клиентом, получившим прибыль после финансового кризиса. Однако подруга Маргарет Паксу замечает, что ванная Гулда забита различными таблетками, включая валиум , трифлуоперазин и либракс . Гулд смеется над мыслью, что он принимает все таблетки одновременно, а Паксу не замечает никакого влияния на его личность. По мере приближения своего дня рождения Гулд начинает беспокоиться, что никто не придет на его похороны, несмотря на то, что он знает о высоких продажах пластинок в Центральной Европе и Японии. Гулд умирает в 50 лет от инсульта. Его двоюродный брат Джесси Грейг говорит, что Гулд был неправ, и на его похороны пришло много людей. Он отметил, что «Вояджер I» и «Вояджер II» , космические зонды, запущенные для возможного контакта с внеземным разумом , содержат музыку Баха в исполнении Гулда.

Сегменты

[ редактировать ]
  1. Воздух
  2. Озеро Симко
  3. Сорок пять секунд и стул
  4. Брюно Монсенжон : музыкант и соавтор
  5. Гулд встречает Гулда: текст Гленна Гулда
  6. Гамбург
  7. Вариация до минор
  8. Упражняться
  9. Концерт в Лос-Анджелесе
  10. CD318
  11. Иегуди Менухин : скрипач
  12. Страсть по Гулду
  13. Опус 1: композиция Гленна Гулда
  14. Пересекающиеся пути
  15. Стоянка грузовиков
  16. Идея Севера: радиодокументальный фильм Гленна Гулда
  17. Одиночество
  18. Вопросы без ответов
  19. Письмо
  20. Гулд встречает Макларена: анимация Нормана Макларена
  21. Совет
  22. Персональное объявление
  23. Таблетки
  24. Маргарет Паксу: друг
  25. Дневник одного дня
  26. Вава Мотель
  27. Сорок девять
  28. Джесси Грейг: двоюродный брат
  29. Уход
  30. Вояджер
  31. Воздух
  32. Кредиты

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Rhombus Media была основана в 1979 году с целью снять фильм о пианисте Гленне Гулде , который в то время был еще жив. Продюсер Нив Фичман объяснил: «Он был нашим величайшим героем. Поэтому мы подумали, что нам придется снять несколько короткометражных фильмов, прежде чем мы обратимся к Гулду с просьбой снять фильм о нем». [1] После смерти Гулда в 1982 году режиссер Франсуа Жирар в 1990 году высказал идею снять биографический фильм о пианисте, возродив планы Фихмана. [1]

Желая иметь англо-канадского сценариста, Фичман и Жирар предложили эту идею Дону МакКеллару , имевшему музыкальное образование. МакКеллар изначально был против идеи экранизировать жизнь Гулда, называя ее «недраматичной жизнью». [4] Однако концепция Жирара о 32 «короткометражных фильмах» заинтриговала его. МакКеллар утверждал, что написал юмористические аспекты сценария, а Жирар отвечал за мелочи. [4] Жирар решил смоделировать сценарий по образцу «Гольдберг-вариаций» Баха , которые исполнил Гулд. [1]

Жирару было сложно писать, он сказал: «Поскольку Гулд был таким сложным персонажем, самой большой проблемой было найти способ взглянуть на его работу и разобраться со своими видениями. Фильм построен из фрагментов, каждый из которых пытается уловить какой-то аспект Гулд невозможно поместить в одну коробку. Фильм дает зрителю 32 впечатления о нем. Я не хотел сводить его к одному измерению». [5] Тот факт, что концепция допускала 32 сегмента, привел к сочетанию документальных, вымышленных и «абстрактных» сцен, при этом Жирар сказал: «Я позволил себе играть в игру до предела». [6] Бюджет составил 1,8 миллиона долларов. [4]

Актер Колм Фиор просмотрел доступное видео и прослушал звукозаписи Гулда, чтобы развить свою игру. Он также прочитал 6000 писем Гулда. [4]

Скрипач Иегуди Менухин дал интервью для фильма.

Жирар сделал первые снимки в Гамбурге Гулда Steinway в августе 1992 года, а настоящий рояль был перевезен в церковь в Торонто для основной фотосъемки . Большая часть съемок проходила в Торонто и Монреале . Фиор и создатели фильма также снимали сцены на озере Сен-Пьер в декабре 1992 года для сцен, действие которых происходит в Северной Канаде. [1]

Анимация в сегменте «Гулд встречает Макларена» вырезана из Нормана Макларена фильма «Сферы » , опубликованного в 1969 году. [7] Скрипач Иегуди Менухин был среди тех, кто дал интервью для фильма. [7]

Саундтрек почти полностью состоит из фортепианных записей Гулда. [8] В него входят произведения, связанные с ним, такие как «Бах: Гольдберг-вариации » и « Хорошо темперированный клавир» . также присутствует прелюдия к опере Рихарда Вагнера « Тристан и Изольда ». В отрывке из «Озера Симко» [9]

Sony Classical выпустила альбом саундтреков на компакт-диске в 1994 году. [10] Это было частью стратегии по получению прав на видео для определенных фильмов, при этом выпуск компакт-диска был приурочен к выпуску кинематографического фильма в США в апреле. [11]

Выпускать

[ редактировать ]

Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде дебютировали на Венецианском кинофестивале в сентябре 1993 года. [1] где он получил положительные отзывы. Он также играл на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1993 года. [4] В 1994 году это был один из 26 фильмов, представленных на Международном кинофестивале в Майами . [12]

Rhombus Media и Max Films были канадскими дистрибьюторами и после фестиваля в Торонто планировали первый выпуск в Монреале и Торонто . [4] В США его распространяла компания The Samuel Goldwyn Company . [13] и открылся в Нью-Йорке 14 апреля 1994 года. [14]

Канадский институт кино восстановил фильм, и в сотрудничестве с TIFF он был показан в Библиотеке и архивах Канады в январе 2009 года. [15] DVD в был выпущен в регионе 1 2012 году. [16]

Критический прием

[ редактировать ]

Роджер Эберт присвоил фильму четыре звезды, похвалив его за отказ от привычного формата биографического фильма и за то, что он предложил зрителям представить себя Гулдом. [17] Джанет Маслин из The New York Times оценила это как умное и очень интересное. [14] Washington Post Критик Дессон Хоу назвал эти отрывки захватывающими и показательными. [18] В журнале Variety Леонард Клэди назвал его редким фильмом, в котором удалось передать как художника, так и его работы. [19] Для Newsweek Дэвид Ансен назвал его «элегантным, невероятно забавным фильмом». [20] New Republic Критик Стэнли Кауфманн сказал, что фильм предлагает «дразнящие, но удовлетворительные образы - яркие, забавные, капризные, страстные, отшельнические, человечные». [13]

В 2012 году The New Yorker Ричард корреспондент Броуди написал, что в фильме использованы уникальные методы, позволяющие раскрыть талант Гулда. [16] В своем «Путеводителе по фильмам» 2015 года Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды, раскритиковав его как «слишком фрагментированный». [21] фильм имеет рейтинг 92% На сайте Rotten Tomatoes на основе 25 рецензий. [22]

Списки на конец года

[ редактировать ]
Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Джинн Награды 12 декабря 1993 г. Лучший фильм Нив Фичман Выиграл [33]
Лучшее направление Франсуа Жирар Выиграл
Лучший сценарий Дон МакКеллар и Франсуа Жирар номинирован
Лучшая актриса второго плана Кейт Хенниг номинирован
Лучшая операторская работа Ален Дости Выиграл
Лучший монтаж Гаэтан Хуот Выиграл
Награды «Независимый дух» 25 марта 1995 г. Лучший иностранный фильм Франсуа Жирар номинирован [34]
Приз Италии 1995 Специальный приз за художественную литературу Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде Выиграл [35]
Международный кинофестиваль в Сан-Паулу 21 октября - 4 ноября 1993 г. Приз жюри Франсуа Жирар Выиграл [36]

Наследие

[ редактировать ]

Жирар и МакКеллар наняли нескольких членов съемочной группы из «Тридцати двух короткометражных фильмов о Гленне Гулде» для своего следующего фильма «Красная скрипка» (1998). Кинематографист Ален Дости , монтажер Гаэтан Юот и Фиор были среди тех, кто воссоединился для проекта. [37]

Телесериал «Симпсоны» отдал дань уважения фильму с названием эпизода « 22 короткометражных фильма о Спрингфилде », который вышел в эфир 14 апреля 1996 года. [38] AV Club утверждал, что многие зрители в 1996 году поняли бы это название, отметив, что сериал Animaniacs также выпустил в 1996 году короткометражку под названием «Десять короткометражных фильмов о Вакко Уорнере». [39]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Влессинг, Этан (13 сентября 1993 г.). «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Воспроизведение . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  2. ^ «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 8 апреля 2018 г.
  3. ^ «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Касса Моджо . Проверено 8 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шварцберг, Шломо (осень 1993 г.). «Фильм Гленна Гулда сияет в Торонто». Исполнительское искусство и развлечения в Канаде . 28 (3).
  5. ^ Киножурнал . Том. 97. Pubsun Corp., 1 января 1994 г., с. 130 . Проверено 29 марта 2011 г.
  6. ^ Глассман, Марк (зима 1994 г.). «В поисках Гленна Гулда». Возьмите один . п. 17.
  7. ^ Jump up to: а б Росадюк, Адам (2006). «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Кино Канады . Лондон и Нью-Йорк: Wallflower Press. п. 168 . ISBN  1904764606 .
  8. ^ Саид, Эдвард (9 мая 2013 г.). «32 короткометражных фильма о Гленне Гулде». Музыка на пределе . А&С Черный. ISBN  978-1408845875 .
  9. ^ Голдсмит, Мелисса; Уилсон, Пейдж; Фонсека, Энтони (7 октября 2016 г.). Энциклопедия музыкантов и групп в кино . Лэнхэм, Боулдер, Лондон и Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. п. 301. ИСБН  978-1442269873 .
  10. ^ «Вариации Гулда». Стереообзор . Том. 59, нет. 5. Май 1994. с. 101.
  11. ^ «Sony представляет три новаторских классических видео». Рекламный щит . 5 марта 1994 г. с. 87.
  12. ^ Гейст, Кеннет Л. (1994). «Кинофестиваль в Майами». Фильмы в обзоре . Том. 45, нет. 3–4.
  13. ^ Jump up to: а б Кауфманн, Стэнли (25 апреля 1994 г.). «Стандарт Гулда». Новая Республика . Том. 210, нет. 17. С. 26–27.
  14. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (14 апреля 1994 г.). «Обзор / фильм: тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде; причуды и талант музыкального эксцентрика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  15. ^ «CFI представляет новую версию «Тридцати двух короткометражных фильмов о Гленне Гулде 24 января» . Гражданин Оттавы . 21 января 2009 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Броуди, Ричард (13 июня 2012 г.). «DVD недели: тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 апреля 2017 г.
  17. ^ Эберт, Роджер (29 апреля 1994 г.). «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Роджереберт.com . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  18. ^ Хоу, Дессон (13 мая 1994 г.). « 32 короткометражных фильма о Гленне Гулде» (NR)» . Вашингтон Пост . Проверено 6 апреля 2017 г.
  19. ^ Клэди, Леонард (17 сентября 1993 г.). «Обзор: «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» » . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  20. ^ Ансен, Дэвид (25 апреля 1994 г.). «Один дома с пианистом Гленном Гулдом». Newsweek . Том. 123, нет. 17. с. 62.
  21. ^ Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2015 года: Современная эпоха . Печатка. ISBN  978-0698183612 .
  22. ^ «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде (1993)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 апреля 2021 г.
  23. ^ Сискель, Джин (25 декабря 1994 г.). «Лучшие фильмы года» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 июля 2020 г.
  24. ^ Туран, Кеннет (25 декабря 1994 г.). «1994: ОБЗОР ГОДА: Никаких свадеб, никаких львов, никаких шуток» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2020 г.
  25. ^ Маслин, Джанет (27 декабря 1994 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА: Хорошее, плохое и промежуточное в год сюрпризов в кино» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
  26. ^ Персалл, Стив (30 декабря 1994 г.). «Художественная литература: искусство кинопроизводства». Санкт-Петербург Таймс (Городская ред.). п. 8.
  27. ^ Шульдт, Скотт (1 января 1995 г.). «Кинокритики Оклахомана без сомнения оценивают своих фаворитов года, «Голубая лента» достается «Криминальному чтиву», - говорит Скотт» . Оклахоман . Проверено 20 июля 2020 г.
  28. ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
  29. ^ Мовшовиц, Хоуи (25 декабря 1994 г.). «Запоминающиеся фильмы независимых 94-го года, маргинальные заполнили неурожайный год». The Denver Post (изд. Скалистых гор). п. Е-1.
  30. ^ Пикл, Бетси (30 декабря 1994 г.). «В поисках 10 лучших… когда бы они ни были». Ноксвилл Ньюс-Сентинел . п. 3.
  31. ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
  32. ^ Денерштейн, Роберт (1 января 1995 г.). «Возможно, лучше всего было просто стать черным». Новости Роки Маунтин (Последнее издание). п. 61А.
  33. ^ Персонал воспроизведения (3 января 1994 г.). «Эфир джиннов» . Воспроизведение . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  34. ^ Натале, Ричард (11 января 1995 г.). «Немного больше зависимости, чем в прошлом: кино: Премия «Независимый дух» предлагает расширить определение, включив в него произведения, финансируемые продюсерскими компаниями, принадлежащими крупным студиям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 апреля 2017 г. .
  35. ^ «Программы Победителей 1990-1999» . Приз Италии . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  36. ^ «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде» . Международный кинофестиваль в Сан-Паулу . Проверено 6 апреля 2017 г.
  37. ^ Джонс, Элунед (2002). «Реконструкция прошлого: очарование памяти в красной скрипке ». Лучшие полнометражные фильмы Канады: критические очерки 15 канадских фильмов . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. п. 347. ИСБН  9042015985 .
  38. ^ Гренинг, Мэтт (1997). Ричмонд, Рэй ; Коффман, Антония (ред.). Симпсоны: Полный путеводитель по нашей любимой семье . Создано Мэттом Грёнингом; под редакцией Рэя Ричмонда и Антонии Коффман. (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperPerennial . стр. 202–203 . ISBN  978-0-06-095252-5 . LCCN   98141857 . OCLC   37796735 . ОЛ   433519М . .
  39. ^ Мюррей, Ноэль (25 марта 2010 г.). «Симпсоны, 22 короткометражных фильма о Спрингфилде » . АВ-клуб . Проверено 5 апреля 2017 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c778612524f008c9ba8ee24f93cb89b__1710327420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9b/9c778612524f008c9ba8ee24f93cb89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirty Two Short Films About Glenn Gould - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)