Jump to content

Сонаты Моцарта для фортепиано, Vol. 4

Сонаты Моцарта для фортепиано, Vol. 4
обложка альбома со светло-коричневым фоном и тусклыми изображениями птицы, летящей влево, и композитора Моцарта.
Студийный альбом
Выпущенный 28 сентября 1973 г.
Записано 1965, 1967, 1970, 1972, 1973 [ 1 ]
Студия Студия Колумбия, 30-я улица, Нью-Йорк; Итон Аудитория, Торонто
Жанр Классический
Длина 47 : 39
Этикетка Колумбийские шедевры
Продюсер Андрей Каздин

Сонаты Моцарта для фортепиано, Vol. 4 — альбом канадского классического пианиста Гленна Гулда 1973 года . Это был четвертый альбом Гулда из пяти, посвященный фортепианным сонатам Моцарта. В него входят Соната № 11 ля мажор , К. 331; Соната № 16 до мажор , К. 545; Фантазия №3 ре минор , К. 397; и Соната № 15 фа мажор , К. 533/К. 494.

Концепция

[ редактировать ]

в Нью-Йорке Альбом был составлен из сессий записи, сделанных семь раз в период с 1965 по 1973 год в студии Columbia 30th Street в Торонто и Eaton Auditorium . [ 1 ] Columbia Records позволила Гулду чаще записываться в его родном городе Торонто из-за большого количества поездок, связанных с записью в Нью-Йорке; совершалось около двадцати поездок в год. [ 2 ]

Гулд был известен тем, что использовал большую свободу интерпретации в игре. Он часто отклонялся от оценок по темпу и динамике. Эта тенденция была сильнее с композициями, которые ему не нравились; таким образом, его записи Моцарта, который, как он пошутил, «умер слишком поздно», демонстрируют его наиболее заметные отклонения от партитуры. В частности, его исполнение первой части Сонаты 11, К. 331, историк музыки Кевин Баззана считает одной из его самых «экстремальных» интерпретаций. [ 3 ] Первая часть состоит из темы и вариаций, начиная с andante grazioso , однако Гулд играет тему «настолько безумно медленно, что [ему] пришлось вызвать у всех раздражение», как он сказал интервьюеру Хамфри Бертону . Он считал, что каждая вариация должна увеличивать скорость, вопреки указаниям Моцарта; таким образом, пятая вариация, адажио, исполняется аллегро.

Гулд оправдал эти решения необычной формой сонаты. В интервью Брюно Монсенжону он сказал, что «поскольку первая часть представляет собой ноктюрн с менуэтом, а не медленную часть, и поскольку пакет завершается этим любопытным кусочком экзотики, похожей на сераль [он имел в виду знаменитое заключительное Rondo alla turca ], мы имеем дело с необычной структурой, и практически все условности сонаты-аллегро можно отбросить». [ 4 ] Баззана отмечает, что Рахманинов также сыграл пятую вариацию не- адажио в своей записи 1919 года . [ 5 ] Гулд продолжил:

Я хотел... подвергнуть ее проверке в духе Веберна , при которой ее основные элементы были бы изолированы друг от друга, а непрерывность темы намеренно подорвана. Идея заключалась в том, что каждая последующая вариация будет способствовать восстановлению этой преемственности и, при выполнении этой задачи, будет менее заметной как декоративный элемент. Но возвращаясь к вашему комментарию по поводу отсутствующего адажио, мне казалось, что как только вы приступите к этой концепции, к этому непрерывному движению вперед, пути назад просто не будет; Я думал, что ноктюрн-менуэт обеспечит необходимое расслабление. Не могу сказать, что полностью убежден в выборе темпа для Аллы Турка. В то время казалось важным установить твердый, может быть, даже флегматичный темп, отчасти для того, чтобы сбалансировать кривую темпа первой части - и, признаюсь откровенно, отчасти потому, что, насколько мне известно, никто еще не играл ее так раньше, по крайней мере, не на записях. [ 6 ]

Официальный сайт Гленна Гулда утверждает, что ни одна другая запись Гулда не получила «более серьезной критики, чем его чтение Сонаты ля мажор, K. 331». [ 7 ]

Критик Питер Дж. Дэвис , рецензируя ряд альбомов Гулда для The New York Times , писал: «Самые громкие анафемы, несомненно, будут отведены пластинке Моцарта, четвертой в продолжающемся проекте... Один критик даже зашел так далеко, что заклеймить предыдущий диск из этой серии как «самую отвратительную пластинку из когда-либо созданных». Исполнение Сонат К. 331, К. 533, К. 545 и Фантазии ре минор не сделает эту чувствительную душу счастливее. Меня они тоже не очень радуют. Очень трудно понять, что из себя представляет Гулд. Чтобы доказать это, если только слухи о том, что он на самом деле ненавидит эту музыку, не правдивы, темпы болезненно медленные, обрезанная артикуляция нарушает структуру фразы (и многие особенности Моцарта). маркировки).... Все это вызывает в воображении образ чрезвычайно не по годам развитого, но очень противного маленького мальчика, пытающегося подставить своего учителя игры на фортепиано». [ 8 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Сонаты Моцарта для фортепиано, Vol. 4 (Примечания СМИ). Сони Мьюзик Энтертейнмент. 2015.
  2. ^ Фридрих (2000 , стр. 149–150)
  3. ^ Баззана, Кевин (1997). Гленн Гулд: Исполнитель в работе: исследование практики исполнительского мастерства . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 49. ИСБН  0198166567 .
  4. ^ Цитируется по Фридриху (2000 , стр. 146). Интерполяция в цитате принадлежит Фридриху.
  5. ^ Баззана, Кевин (2003). Wonderous Strange: Жизнь и искусство Гленна Гулда . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 253. ИСБН  978-0-7710-1101-6 .
  6. ^ Читатель Гленна Гулда , 40–41.
  7. ^ «Сонаты Моцарта для фортепиано, Том 4 - Гленн Гулд» . glenngould.com . Проверено 16 августа 2023 г.
  8. ^ Фридрих (2000 , стр. 149–150)
  • Фридрих, Отто (2000) [1990]. Гленн Гулд: Жизнь и вариации . Ключевые книги Портера. ISBN  1552631532 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f62a6cbd3c44555fca88eb2bb06ab9__1698065400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b9/d1f62a6cbd3c44555fca88eb2bb06ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mozart Piano Sonatas, Vol. 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)