Jump to content

Орландо (фильм)

Орландо
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Салли Поттер
Автор сценария Салли Поттер
На основе Орландо: Биография
от Вирджинии Вульф
Продюсер: Кристофер Шеппард
В главных ролях
Кинематография Aleksei Rodionov
Под редакцией Эрве Шнайд
Музыка
  • Дэвид Моушн
  • Салли Поттер
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 1 сентября 1992 г. ( 1992-09-01 ) ( Венеция )
  • 11 декабря 1992 г. ( 1992-12-11 ) (Италия)
  • 27 января 1993 г. 1993-01-27 ) ( (Франция)
  • 28 января 1993 г. 1993-01-28 ) ( (Нидерланды)
  • 12 марта 1993 г. ( 1993-03-12 ) ) (Великобритания
Время работы
93 минуты
Страны
  • Великобритания
  • Франция
  • Италия
  • Нидерланды
  • Россия
Язык Английский
Бюджет 4 миллиона долларов [ 4 ]
Театральная касса 13 миллионов долларов [ 5 ]

«Орландо» 1992 года . фантастический драматический фильм [ 6 ] по мотивам романа Вирджинии Вульф 1928 года « Орландо: Биография » с Тильдой Суинтон в роли Орландо, Билли Зейном в роли Мармадьюка Бонтропа Шелмердина и Квентином Криспом в роли королевы Елизаветы I. Его написала и поставила Салли Поттер , которая также написала музыку в соавторстве с Дэвидом Моушен. [ 7 ] Фильм является международным совместным производством Великобритании, Франции, Италии, Нидерландов и России. [ 8 ]

Поттер решил снять большую часть константинопольской части книги в изолированном городе Хива в Узбекистане и использовал лес резных колонн в городской Джума-мечети XVIII века. Критики высоко оценили фильм и особенно приветствовали его визуальную обработку сеттинга романа Вульфа. Премьера фильма состоялась на конкурсе 49-го Венецианского международного кинофестиваля . [ 9 ] и был переиздан в некоторых кинотеатрах США 23 июля 2010 года. [ 10 ] [ 11 ]

История начинается в елизаветинскую эпоху , незадолго до смерти королевы Елизаветы I в 1603 году. На смертном одре королева обещает андрогинному молодому дворянину по имени Орландо большой участок земли и построенный на нем замок, а также щедрый денежный подарок. ; и Орландо, и его наследники навсегда сохранят за собой землю и наследство, но Элизабет завещает их ему только в том случае, если он согласится на необычное повеление: «Не увядать. Не увядать. Не стареть». Орландо соглашается и отдыхает в гордом одиночестве в замке в течение нескольких столетий, в течение которых он балуется поэзией и искусством. Его попытки подружиться со знаменитым поэтом имели неприятные последствия, когда поэт высмеивал его стихи. Затем Орландо отправляется в качестве английского посла в Османскую империю . После многих лет дипломатической службы он участвует в битве, но сбегает, став свидетелем первой смерти. Проснувшись семь дней спустя, он узнает нечто поразительное: он превратился в женщину.

Нынешняя леди Орландо возвращается домой в свое поместье в ближневосточной одежде только для того, чтобы узнать, что ей грозит несколько судебных исков, утверждающих, что Орландо все это время была женщиной и, следовательно, не имеет права на землю или какое-либо королевское наследство, которым владела королева. обещал. Последующие два столетия утомили Орландо; судебное дело, неудачи в любви и войны в британской истории в конечном итоге доводят историю до наших дней (т. е. до начала 1990-х годов). У Орландо теперь есть маленькая дочь, и он ищет издателя для своей книги. Литературного редактора, который оценивает произведение как «вполне хорошее», сыграл Хиткот Уильямс — тот самый актер, который сыграл поэта, который ранее в фильме очернял поэзию Орландо. Прожив самое причудливое существование, Орландо, отдыхая с дочерью, указывает ей на ангела.

Отличия от романа

[ редактировать ]

Режиссер Поттер описала свой подход к адаптации следующим образом:

Моя задача... заключалась в том, чтобы найти способ оставаться верным духу книги и намерениям Вирджинии Вулф, и в то же время быть безжалостным при изменении книги любым способом, необходимым для того, чтобы она работала кинематографически... Самые непосредственные изменения были структурными. . Сюжетная линия была упрощена, [и] все события, которые не внесли существенного вклада в историю Орландо, были исключены. [ 4 ] : 14 

В фильме есть некоторые анахронизмы, которых нет в романе. Например, по прибытии Орландо в Константинополь примерно в 1700 году Англия упоминается как «зеленая и приятная земля» — строка из « » Уильяма Блейка , Иерусалима которая на самом деле была написана только в 1804 году. [ 12 ]

Поттер утверждал, что «хотя роман может противостоять абстракции и произволу (например, смене пола Орландо), кино более прагматично». [ 4 ] : 14  Она продолжила:

Должны были быть причины, пусть и не очень весомые, чтобы подтолкнуть нас к путешествию, основанному на своего рода приостановке неверия. Таким образом, королева Елизавета дарует ему долгую жизнь Орландо... тогда как в книге это остается необъяснимым. А смена пола Орландо в фильме является результатом того, что он достиг кризисной точки — кризиса мужской идентичности. [ 4 ] : 14–15 

В конце фильма у Орландо рождается дочь, тогда как в романе у нее родился сын. [ 4 ] : 15  Поттер сказала, что она хотела, чтобы разрушение Орландо четвертой стены было эквивалентом прямого обращения Вульф к ее читателям: [ а ] и что это была ее попытка превратить литературное остроумие Вульфа в более «кинематографический» юмор. [ 4 ] : 15  Однако одно очевидное сходство осталось: фильм заканчивается в наши дни, в 1992 году. [ 4 ] : 15  [ б ] точно так же, как роман Вульфа заканчивается в наши дни, в 1928 году. [ 13 ]

Производство

[ редактировать ]

Когда в 1984 году Поттер впервые представила свое лечение, «профессионалы отрасли» сказали Поттеру, что эту историю «невозможно создать, невозможно, слишком дорого и в любом случае неинтересно». [ 4 ] : 16  Тем не менее в 1988 году она начала писать сценарий и собирать деньги. [ 4 ] : 16 

Поттер увидел Суинтон в Манфреда Карджа пьесе «Мужчина мужчине » и сказал, что существует «глубокая тонкость в том, как она воспринимает язык мужского тела и обращается с мужественностью и женственностью». По словам Поттера, Квентин Крисп была «Королевой Квинса... особенно в контексте гендерной политики Вирджинии Вульф» и поэтому подходила на роль престарелой королевы Елизаветы.

Использованы фрагменты следующих текстов: [ 14 ]

Представлены следующие песни:

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 5,3 миллиона долларов в США и Канаде. [ 15 ] Он также собрал 2 миллиона долларов в Великобритании; 1,9 миллиона долларов в Италии; 1,6 миллиона долларов в Германии и более 1 миллиона долларов в Австралии. К октябрю 1993 года он собрал 13 миллионов долларов. [ 5 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Перед Орландо освобождением в США в июне 1993 года Винсент Кэнби написал восторженно положительный отзыв:

Это восхитительное и остроумное зрелище проникает в сознание глазами, ослепленными даже без наркоза. г-жи Поттер Во всем «Орландо» , как и в «Орландо» Вульф, присутствует пронзительный здравый смысл и радость, которые, поскольку они настолько редки в наши дни в любой среде, создают свой собственный вид кинематографического напряжения и радостно-удивленного смеха. «Орландо» вполне мог бы стать классикой совершенно особого рода – возможно, не мейнстримом, – но образцом для независимых кинематографистов, которые следуют за своими иррациональными музами, иногда к безвестной безвестности, иногда к славе. [ 16 ]

Более того, Кэнби предупредил, что, хотя роман самостоятелен, он не уверен, что фильм таков. Он писал: «Достижение Поттера состоит в том, что он перевел в кино что-то вроде широты замечательного диапазона интересов Вульфа, не только в языке и литературе, но также в истории, природе, погоде, животных, отношениях полов и самой природе природы». полы». [ 16 ]

Напротив, Кеннет Туран из Los Angeles Times охарактеризовал Орландо как «пустого... самодовольного... и самодовольного» и пожаловался, что «любая эмоциональная связь, соответствующая тщательно выстроенному внешнему виду [Орландо]... просто невозможна». иметься». [ 17 ]

К 2010 году «Орландо» был принят как часть успешного творчества Поттера с Мэтью Коннелли, и один критик подтвердил в первой строке своего обзора, что «редко исходный материал, режиссер и ведущая актриса были более согласованными, чем в «Орландо» , адаптации 1992 года. романа Вирджинии Вулф, поставленного Салли Поттер и с Тильдой Суинтон в главной роли... Однако просмотр «Орландо» примерно через 17 лет после его театрального показа в США является долгожданным напоминанием о том, насколько умело они [Поттер и Суинтон] распорядились здесь своими талантами, как открыто вступали в диалог с игривым, скользким текстом Вульфа». [ 18 ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 84% на основе 64 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Орландо не может сопоставить свои визуальные изыски с таким же насыщенным повествованием, но смотреть его настолько увлекательно, что в этом нет необходимости». [ 19 ]

Орландо был номинирован на премию Оскар за производство ( Бен Ван Ос , Ян Рулфс ) и дизайн костюмов ( Сэнди Пауэлл ). [ 20 ] Фильм также был номинирован на премию Independent Spirit Awards 1994 года в категории « Лучший иностранный фильм» . [ 21 ] На 29-й церемонии вручения премии Guldbagge Awards фильм был номинирован на премию «Лучший иностранный фильм» . [ 22 ]

Орландо: странный элемент

[ редактировать ]
Плакат с рекламой «Орландо: странный элемент» в Хэнбери-холле

В 2017 году фильм неоднократно демонстрировался в рамках мультимедийного арт-проекта «Орландо: Странный элемент» . Проект исследовал вопросы науки и гендера в истории и был организован театральной компанией Clay & Diamonds совместно с такими организациями, как BFI и National Trust , при финансовой поддержке Wellcome Trust и Arts Council England .

Одноразовое иммерсивное представление с участием пяти актеров, некоторые из которых принадлежат к ЛГБТ- сообществу, состоялось в пятницу, 24 марта, на фестивале BFI Flare: London LGBT Film Festival , одновременно с показом фильма, посвященным 25-летию фильма. [ 23 ] [ 24 ]

Отдельную серию представлений организовала в июне компания Clay & Diamonds с участием более 30 актеров из компании по обучению перформансу Fourth Monkey . Вместе они создали специальное произведение, которое было исполнено на площадках Национального фонда в Хэнбери-холле. [ 25 ] [ 26 ] и дом Ноула (дом Виты Саквилл-Уэст , любовницы Вульфа и вдохновителя Орландо ). Эти представления были предназначены как для публики, так и для школьной публики, причем многие из представлений включали показ фильма. Мероприятие также стало частью программы Национального фонда «Предрассудки и гордость», посвященной 50-летию со дня частичной декриминализации гомосексуализма в Соединенном Королевстве с принятием Закона о сексуальных преступлениях 1967 года . [ 26 ]

В рамках проекта также был показан ряд короткометражных художественных фильмов, созданных студентами магистратуры по дизайну Королевского колледжа искусств , а также серия научных семинаров и лекций. [ 27 ]

Вдохновение Met Gala 2020

[ редактировать ]

«Орландо» , как фильм, так и роман, стал основным источником вдохновения как для весенней выставки Института костюма 2020 года в Метрополитен-музее 2020 года , так и для Met Gala . Выставка под названием «О времени: мода и продолжительность» была специально вдохновлена ​​сценой «лабиринта» в Орландо , где Тильда Суинтон бежит по лабиринту, одетая в платье 18-го века, прежде чем снова появляется в одежде середины 19-го века. [ 28 ] Используя эту сцену в качестве первоначального вдохновения, куратор Эндрю Болтон использовал «концепцию времени Орландо и то, как она/он плавно движется сквозь века», чтобы «проследить моду за более чем полтора века, иллюстрируя, как одежда прошлого влиять на настоящее». [ 28 ] Хотя пандемия COVID-19 вынудила отменить Met Gala, открытие самой выставки было перенесено на октябрь 2020 года. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Список повествовательных техник .
  2. Из пресс-кита: «[Концовку фильма нужно было перенести в настоящее, чтобы оставаться верным использованию Вирджинией Вулф реального времени в конце романа (где история заканчивается так же, как она выразилась). опустить перо, чтобы закончить книгу). Переход к сегодняшнему дню означал признание некоторых ключевых событий 20-го века — двух мировых войн, электронной революции — сжатия пространства во времени, заново изобретенного скоростью».
  1. ^ «Орландо (1992)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Орландо (1993)» . Унифранс . Проверено 20 января 2024 г.
  3. ^ «Орландо» . Фильмкрант (на голландском языке) . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сото, Саманта (26 мая 2010 г.). « Орландо : Пресс-кит» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йорк: Классика Sony Pictures . Проверено 3 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Кассовый спектакль». Экран Интернешнл . 26 ноября 1993 г. с. 13.
  6. ^ Янг, Р.Г., изд. (2000). Энциклопедия фантастического кино: от Али-Бабы до зомби . Нью-Йорк: Аплодисменты . п. 468. ИСБН  978-1-55783-269-6 .
  7. ^ Глесснер, Верина (1998). «Поттер, Салли» . В Унтербургере, Эми Л. (ред.). Женщины-кинематографисты и их фильмы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс . стр. 336–337 . ISBN  978-1-55862-357-6 .
  8. ^ «Орландо (1992)» . Британский институт кино . Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ Фуско, Мария Пиа (31 июля 1992 г.). «Венеция, свобода авторам» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 29 апреля 2014 г.
  10. ^ «Орландо» . Классика Sony Pictures .
  11. ^ Хейзелтон, Джон (1 июня 2010 г.). «Поттерс Орландо готовится к перезапуску в США» . Экран Ежедневно . Проверено 2 апреля 2018 г.
  12. ^ Диббл, Джереми (3 марта 2016 г.). «Иерусалим: история гимна Англии» . Разговор . Проверено 2 апреля 2018 г.
  13. ^ Марик, Микконен Ниина (декабрь 2015 г.). Модернизм и время в «Орландо» Вирджинии Вульф : биография (PDF) (магистерская диссертация). Финляндия: Университет Восточной Финляндии (гуманитарный факультет, философский факультет). п. 46. ​​Единственная полная дата, указанная в книге, находится в конце, точно говорящая, когда заканчивается повествование: «И прозвучал двенадцатый удар полночи; двенадцатый удар полночи, четверг, одиннадцатое октября тысяча девятьсот двадцать восьмого года». .
  14. ^ «Поэзия и лирика» . Реоциты . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  15. ^ «Орландо (1992)» . Касса Моджо . Проверено 14 марта 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (19 марта 1993 г.). «Обзор / Кинофестиваль; Остроумный, красивый, смелый, настоящий мужчина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2018 г.
  17. ^ Туран, Кеннет (25 июня 1993 г.). «Пышный «Орландо» слишком часто подчеркивает свою точку зрения» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф8 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  18. ^ Коннолли, Мэтью (19 июля 2010 г.). «Обзор: Орландо » . Журнал «Слант» . Проверено 14 марта 2024 г.
  19. ^ «Орландо» . Гнилые помидоры . Проверено 14 марта 2024 г.
  20. ^ «Номинанты и победители 66-й церемонии вручения премии Оскар (1994)» . Награды Академии . Проверено 4 августа 2011 г.
  21. ^ Коннорс, Мартин; Крэддок, Джим, ред. (1999). «Орландо» . Золотой киноретривер VideoHound, 1999 год . Детройт: Пресса для видимых чернил. п. 669 . ISBN  1-57859-041-8 . ISSN   1095-371X .
  22. ^ «Орландо (1992)» . Шведский институт кино . 23 марта 2014 г.
  23. ^ «Интерактивное кино-мероприятие исследует странный элемент «Орландо» Вирджинии Вулф» . Британский институт кино . 16 марта 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  24. ^ Макферсон, Джордж (25 апреля 2017 г.). «Орландо: Странный элемент в BFI Flare» . Глина и бриллианты. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
  25. ^ Биллс-Геддес, Гэри (31 мая 2017 г.). «Тайны пола в Хэнбери-холле» . Вустерские новости . Проверено 31 декабря 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Орландо: странный элемент в Хэнбери-холле» . Национальный траст . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
  27. ^ «Орландо: Странный элемент» . Глина и бриллианты. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года.
  28. ^ Jump up to: а б Сент-Германс, Екатерина (4 мая 2020 г.). «Внутри костюмированной драмы, вдохновившей гала-концерт Met Gala в этом году» . Авеню . Проверено 4 апреля 2020 г.
  29. ^ Липер, Кэролайн (4 мая 2020 г.). «Все, что вам нужно знать о теме Met Gala 2020: «О времени: мода и продолжительность» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 мая 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8046157fd29de870348a981fa0585662__1721611860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/62/8046157fd29de870348a981fa0585662.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlando (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)