Jump to content

Ненавидеть

Ненавидеть
Плакат театрального релиза со слоганом Jusqu'ici tout va bien... («Пока все хорошо…»)
Режиссер Матье Кассовиц
Написал Матье Кассовиц
Продюсер: Кристоф Россиньон
В главных ролях
Кинематография Пьер Эйм
Под редакцией
  • Матье Кассовиц
  • Скотт Стивенсон
Музыка Убийца
Производство
компании
Распространено Дистрибуция МКЛ
Даты выпуска
  • 27 мая 1995 г. ( 1995-05-27 ) ( Канны )
  • 31 мая 1995 г. 1995-05-31 ) ( (Франция)
Время работы
98 минут
Страна Франция
Язык Французский
Бюджет 2,6 миллиона евро [1]
Театральная касса 15,3 миллиона долларов [1]

Ненавидеть ( Французское произношение: [la ɛn] , букв. ' Ненависть ' ; выпущенный в США под названием «Ненависть» ) — французский социальный триллер 1995 года , написанный, соредактированный и снятый Матье Кассовицем . [2] В фильме с участием Венсана Касселя , Юбера Кунде и Саида Тагмауи главных ролях рассказывается день и ночь из жизни трех друзей из бедного иммигрантского района в пригороде Парижа в . Название происходит от фразы, произнесенной одним из них, Юбером: « La haine attire la haine! », «ненависть порождает ненависть». Кассовиц был удостоен приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1995 года .

«Ла-Эн» открывается монтажом новостных кадров, изображающих городские беспорядки в пригороде коммуны Шантелуп-ле-Винь недалеко от Парижа. В результате беспорядков местный житель по имени Абдель Ичаха получил серьезные ранения во время содержания под стражей в полиции и находится в реанимации. Беспорядки нарастают, что приводит к осаде местного полицейского участка и потере револьвера полицейского. В фильме рассказывается о жизни трех друзей Абделя, молодых людей из семей иммигрантов, в течение примерно двадцати часов подряд.

Винц, молодой еврей с агрессивным темпераментом, жаждет отомстить за состояние Абделя. Он питает глубокую ненависть ко всем полицейским и тайно подражает Трэвису Биклу из «Таксиста» перед зеркалом в ванной. Юбер , афро-французский боксер и мелкий торговец наркотиками, стремится сбежать из пригорода и создать себе лучшую жизнь. Однако его боксерский зал был разрушен в ходе беспорядков. Саид , молодой североафриканский мусульманин, выступает посредником между Винцем и Хьюбертом, которые постоянно спорят.

Трое друзей ведут бесцельный распорядок дня и часто оказываются под наблюдением полиции. На вечеринке на крыше, которую разогнала полиция, Винц оскорбляет полицейского в штатском. После того, как трио уходит, Винц сообщает, что обнаружил револьвер Magnum 44-го калибра , потерянный во время беспорядков. Он планирует использовать его, чтобы убить полицейского, если Абдель умрет. Хотя Хуберт это не одобряет, Винц тайно берет с собой пистолет. Они пытаются навестить Абделя в больнице, но их останавливает полиция. Саида арестовывают после того, как они агрессивно отказываются уходить, но позже его отпускают с помощью полицейского, который знает его брата.

возникают разногласия Между Винцем и Хьюбертом относительно их взглядов на полицейскую деятельность и насилие, что приводит к тому, что их пути временно расходятся. Саид сопровождает Винза, а Юбер ненадолго возвращается домой. Они воссоединяются на очередном собрании в пригороде , которое быстро превращается в хаос, когда брат Абделя пытается убить полицейского в качестве акта мести. Это вызывает конфронтацию с полицией, и группа чудом сбегает после того, как Винц чуть не застрелил офицера по охране общественного порядка. Они садятся на поезд, идущий в Париж, где их взаимодействие как с дружественными, так и с враждебными парижанами перерастает несколько ситуаций в опасную конфронтацию.

В общественном туалете они встречают выжившего в ГУЛАГе , который рассказывает им историю о человеке, который замерз насмерть после того, как отказался справить нужду публично возле поезда, а затем не смог вовремя вернуться в поезд. Троица недоумевает по поводу смысла истории.

Позже они навещают Астерикса , частого потребителя кокаина, который должен деньги Саиду . Этот визит приводит к ожесточенной конфронтации, поскольку Астерикс , кажется, заставляет Винца сыграть в русскую рулетку , хотя пистолет тайно разряжен. Они сталкиваются с полицейскими-садистами в штатском , которые арестовывают Саида и Хуберта, а Винцу удается сбежать. Полицейские словесно и физически оскорбляют дуэт, прежде чем заключить их в тюрьму до поздней ночи, из-за чего трое друзей опоздали на последний поезд со станции Сен-Лазар и провели ночь на улице.

После того, как их выгнали из художественной галереи и не удалось подключить машину, троица укрывается в торговом центре. Из новостей они узнают, что Абдель умер. Они пробираются на крышу, где оскорбляют скинхедов . Однако они сталкиваются с той же группой скинхедов, которые безжалостно нападают на Саида и Хьюберта. Вмешивается Винц, держа одного из скинхедов под прицелом. Несмотря на то, что Хуберт подталкивает Винца казнить его, Винц колеблется и в конце концов отпускает скинхеда.

Рано утром троица возвращается домой, и Винц передает пистолет Хьюберту . Винц и Саид встречают офицера, которого Винц оскорбил на вечеринке на крыше. Офицер хватает Винца, угрожая ему приставить к голове заряженное ружье. Хьюберт бросается им на помощь, но офицер случайно стреляет из пистолета, убивая Винца. возникает напряженное мексиканское противостояние Между Юбером и офицером , когда Саид закрывает глаза. Слышен одиночный выстрел, поэтому неясно, кто произвел выстрел и кто мог быть ранен.

Это решающее противостояние сопровождается закадровым голосом слегка измененных вступительных строк Юбера («Речь идет об обществе в свободном падении...») и повторяющейся фразы jusqu'ici tout va bien («пока все хорошо»). . Фильм изображает микрокосм перехода французского общества от враждебности к бессмысленному насилию, подчеркивая, что, несмотря на видимость, все не так хорошо, и будущее остается неопределенным.

Производство

[ редактировать ]

Кассовиц рассказал, что эта идея пришла ему в голову, когда в 1993 году был застрелен молодой заирец . Макоме М'Боволе . Он был убит в упор, когда находился под стражей в полиции, и был прикован наручниками к батарее отопления Сообщается, что офицер был возмущен словами М'Боволе и угрожал ему, когда пистолет случайно выстрелил. [3] Кассовиц начал писать сценарий 6 апреля 1993 года, в день, когда М'Боволе был застрелен . Его также вдохновил случай Малика Усекина , 22-летнего студента-протестанта, который умер после того, как его жестоко избил ОМОН после массовой демонстрации в 1986 году, в которой он не принимал участия. [4] Смерть Усекина также упоминается во вступительном монтаже фильма. [5] Матье Кассовиц рассказал о своем собственном опыте; он принимал участие в беспорядках, снимается в ряде сцен и включает в другую своего отца Петра .

Большая часть съемок проходила в парижском пригороде Шантелуп-ле-Винь . В этом фильме были использованы не постановочные кадры, снятые с 1986 по 1995 год; Беспорядки все еще имели место во время съемок. Чтобы сниматься на пригородах , Кассовиц, съемочная группа и актеры переехали туда на три месяца до съемок, а также во время самих съемок. [6] Из-за неоднозначной тематики фильма семь или восемь местных советов Франции отказали съемочной группе в разрешении на съемки на своей территории. Кассовиц был вынужден временно переименовать сценарий в «Право Сите» . [7] Некоторые актеры не были профессионалами, и в фильме много ситуаций, основанных на реальных событиях. [6]

Музыку к фильму написала французская хардкор-рэп- группа Assassin , чья песня « Nique la Police » (в переводе «Fuck the Police») прозвучала в одной из сцен фильма. [ нужна ссылка ] . Один из участников Assassin, Матиас «Rockin' Squat» Крошон , является братом Венсана Касселя , который играет Винца в фильме. [5]

Фильм посвящен тем, кто погиб во время его создания.

После выхода « Ла Ээн» получил широкое признание критиков и был хорошо принят во Франции и за рубежом. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1995 года, где ему аплодировали стоя. Кассовиц получил на фестивале приз за лучшую режиссуру. [5] Фильм занял первое место по кассовым сборам во Франции , собрав за неделю 12,5 миллионов франков. [8] Он был номером один четыре недели подряд. Всего фильм собрал 2 042 070 просмотров во Франции, где он стал 14-м по прибылям фильмом года. [1]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 69 рецензий со средней оценкой 8/10. Консенсус критиков сайта гласит: «Яростный и потрясающе эффективный фильм Ла Хэн бескомпромиссно смотрит на давние социальные и экономические разногласия, охватившие Париж 1990-х годов». [9] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «сырым, жизненным и захватывающим». [10] Венди Айд из «Таймс» заявила, что «Ла Хэн» - «одна из самых невероятно эффективных произведений городского кино, когда-либо созданных». [11]

После того, как фильм был хорошо принят после его выхода во Франции, Ален Жюппе , который в то время был премьер-министром Франции, заказал специальный показ фильма для кабинета министров, на котором должны были присутствовать министры. Представитель премьер-министра заявил, что, несмотря на недовольство некоторыми антиполицейскими темами, присутствующими в фильме, Жюппе нашел « Ла Эна» «прекрасным произведением кинематографического искусства, которое может помочь нам лучше осознать определенные реалии». [7]

В 2010 году он занял 32-е место в рейтинге Empire . «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала [12]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

La Haine был доступен на VHS в США, но не был выпущен на DVD до тех пор, пока The Criterion Collection не выпустила издание на двух дисках в 2007 году. Версии HD DVD и Blu-ray также были выпущены в Европе, и Criterion выпустила фильм. на Blu-ray в мае 2012 года. Релиз включает аудиокомментарии Кассовица, вступление актрисы Джоди Фостер , документальный фильм «Десять лет Ла-Хэна », в котором актеры и съемочная группа собираются вместе спустя десять лет после знаменательного выхода фильма, короткометражку о обстановка пригорода фильма, производственный материал, а также удаленные и расширенные сцены, каждая из которых имеет послесловие Кассовица. [14]

La Haine также был выпущен компанией Criterion в формате 4K Blu-ray 2 апреля 2024 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Ла Хэн (1995)» . Кассовые сборы JP . Проверено 8 апреля 2012 г.
  2. ^ «Ла Хейн» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 12 февраля 2022 г.
  3. ^ Элстоб, Кевин (1 декабря 1997 г.). « Обзор ненависти ( Ла Хэн )». Фильм Ежеквартально . 51 (2). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета : 44–49. дои : 10.2307/3697140 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   3697140 .
  4. ^ Сциолино, Элейн (30 марта 2006 г.). «Агрессивная молодежь угрожает похитить демонстрацию в Париже» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б с Винсендо, Жинетт (8 мая 2012 г.). « Ла-Эн и после: Искусство, политика и пригород» . Коллекция критериев .
  6. ^ Jump up to: а б Туз, Гэри (2005). «Ла Хейн» . DVD Бобер . Проверено 12 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джонстон, Шейла (19 октября 1995 г.). «Почему премьер-министру нужно было увидеть Ла Эна » . Независимый .
  8. ^ «Международная касса». Разнообразие . 12 июня 1995 г. с. 12. 2 557 982 доллара США; 1 доллар США = 4,9 франка франков
  9. ^ «Ла Хэн (1996)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 июля 2023 г.
  10. ^ Томас, Кевин (8 марта 1996 г.). «Убедительный, мрачный взгляд на «ненависть» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  11. ^ Иде, Венди (19 августа 2004 г.). «Ла Хейн» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  12. ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 32. Ла Эн» . Империя . 2010. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
  13. ^ «Каннский фестиваль: Ла-Эн» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  14. ^ «Ла Хейн» . Коллекция критериев .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bbc3225f3ccb4ffe4ca2d46ffaefa11__1721613180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/11/4bbc3225f3ccb4ffe4ca2d46ffaefa11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Haine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)