Ненавидеть
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ненавидеть | |
---|---|
Режиссер | Матье Кассовиц |
Написал | Матье Кассовиц |
Продюсер: | Кристоф Россиньон |
В главных ролях | |
Кинематография | Пьер Эйм |
Под редакцией |
|
Музыка | Убийца |
Производство компании |
|
Распространено | Дистрибуция МКЛ |
Даты выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 2,6 миллиона евро [1] |
Театральная касса | 15,3 миллиона долларов [1] |
Ненавидеть ( Французское произношение: [la ɛn] , букв. ' Ненависть ' ; выпущенный в США под названием «Ненависть» ) — французский социальный триллер 1995 года , написанный, соредактированный и снятый Матье Кассовицем . [2] В фильме с участием Венсана Касселя , Юбера Кунде и Саида Тагмауи главных ролях рассказывается день и ночь из жизни трех друзей из бедного иммигрантского района в пригороде Парижа в . Название происходит от фразы, произнесенной одним из них, Юбером: « La haine attire la haine! », «ненависть порождает ненависть». Кассовиц был удостоен приза за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 1995 года .
Сюжет
[ редактировать ]«Ла-Эн» открывается монтажом новостных кадров, изображающих городские беспорядки в пригороде коммуны Шантелуп-ле-Винь недалеко от Парижа. В результате беспорядков местный житель по имени Абдель Ичаха получил серьезные ранения во время содержания под стражей в полиции и находится в реанимации. Беспорядки нарастают, что приводит к осаде местного полицейского участка и потере револьвера полицейского. В фильме рассказывается о жизни трех друзей Абделя, молодых людей из семей иммигрантов, в течение примерно двадцати часов подряд.
Винц, молодой еврей с агрессивным темпераментом, жаждет отомстить за состояние Абделя. Он питает глубокую ненависть ко всем полицейским и тайно подражает Трэвису Биклу из «Таксиста» перед зеркалом в ванной. Юбер , афро-французский боксер и мелкий торговец наркотиками, стремится сбежать из пригорода и создать себе лучшую жизнь. Однако его боксерский зал был разрушен в ходе беспорядков. Саид , молодой североафриканский мусульманин, выступает посредником между Винцем и Хьюбертом, которые постоянно спорят.
Трое друзей ведут бесцельный распорядок дня и часто оказываются под наблюдением полиции. На вечеринке на крыше, которую разогнала полиция, Винц оскорбляет полицейского в штатском. После того, как трио уходит, Винц сообщает, что обнаружил револьвер Magnum 44-го калибра , потерянный во время беспорядков. Он планирует использовать его, чтобы убить полицейского, если Абдель умрет. Хотя Хуберт это не одобряет, Винц тайно берет с собой пистолет. Они пытаются навестить Абделя в больнице, но их останавливает полиция. Саида арестовывают после того, как они агрессивно отказываются уходить, но позже его отпускают с помощью полицейского, который знает его брата.
возникают разногласия Между Винцем и Хьюбертом относительно их взглядов на полицейскую деятельность и насилие, что приводит к тому, что их пути временно расходятся. Саид сопровождает Винза, а Юбер ненадолго возвращается домой. Они воссоединяются на очередном собрании в пригороде , которое быстро превращается в хаос, когда брат Абделя пытается убить полицейского в качестве акта мести. Это вызывает конфронтацию с полицией, и группа чудом сбегает после того, как Винц чуть не застрелил офицера по охране общественного порядка. Они садятся на поезд, идущий в Париж, где их взаимодействие как с дружественными, так и с враждебными парижанами перерастает несколько ситуаций в опасную конфронтацию.
В общественном туалете они встречают выжившего в ГУЛАГе , который рассказывает им историю о человеке, который замерз насмерть после того, как отказался справить нужду публично возле поезда, а затем не смог вовремя вернуться в поезд. Троица недоумевает по поводу смысла истории.
Позже они навещают Астерикса , частого потребителя кокаина, который должен деньги Саиду . Этот визит приводит к ожесточенной конфронтации, поскольку Астерикс , кажется, заставляет Винца сыграть в русскую рулетку , хотя пистолет тайно разряжен. Они сталкиваются с полицейскими-садистами в штатском , которые арестовывают Саида и Хуберта, а Винцу удается сбежать. Полицейские словесно и физически оскорбляют дуэт, прежде чем заключить их в тюрьму до поздней ночи, из-за чего трое друзей опоздали на последний поезд со станции Сен-Лазар и провели ночь на улице.
После того, как их выгнали из художественной галереи и не удалось подключить машину, троица укрывается в торговом центре. Из новостей они узнают, что Абдель умер. Они пробираются на крышу, где оскорбляют скинхедов . Однако они сталкиваются с той же группой скинхедов, которые безжалостно нападают на Саида и Хьюберта. Вмешивается Винц, держа одного из скинхедов под прицелом. Несмотря на то, что Хуберт подталкивает Винца казнить его, Винц колеблется и в конце концов отпускает скинхеда.
Рано утром троица возвращается домой, и Винц передает пистолет Хьюберту . Винц и Саид встречают офицера, которого Винц оскорбил на вечеринке на крыше. Офицер хватает Винца, угрожая ему приставить к голове заряженное ружье. Хьюберт бросается им на помощь, но офицер случайно стреляет из пистолета, убивая Винца. возникает напряженное мексиканское противостояние Между Юбером и офицером , когда Саид закрывает глаза. Слышен одиночный выстрел, поэтому неясно, кто произвел выстрел и кто мог быть ранен.
Это решающее противостояние сопровождается закадровым голосом слегка измененных вступительных строк Юбера («Речь идет об обществе в свободном падении...») и повторяющейся фразы jusqu'ici tout va bien («пока все хорошо»). . Фильм изображает микрокосм перехода французского общества от враждебности к бессмысленному насилию, подчеркивая, что, несмотря на видимость, все не так хорошо, и будущее остается неопределенным.
Бросать
[ редактировать ]- Венсан Кассель, как Винц
- Юбер Кунде, как Юбер
- Саид Тагмауи как Саид
- Марк Дюре в роли инспектора Нотр-Дама
- Бенуа Мажимель в роли Бенуа
- Абдель Ахмед Гили, как Абдель
- Франсуа Леванталь в роли Астерикса (в некоторых английских изданиях его зовут Снупи)
- Андре Даман — консьерж
- Филипп Наон — начальник полиции
- Зинедин Суалем — полицейский в штатском
- Винсент Линдон в роли пьяного парня
- Карин Виар в роли галеристки
- Питер Кассовиц — руководитель галереи
- Энтони Саутер в роли скинхеда
- Матье Кассовиц в роли пленного скинхеда
Производство
[ редактировать ]Кассовиц рассказал, что эта идея пришла ему в голову, когда в 1993 году был застрелен молодой заирец . Макоме М'Боволе . Он был убит в упор, когда находился под стражей в полиции, и был прикован наручниками к батарее отопления Сообщается, что офицер был возмущен словами М'Боволе и угрожал ему, когда пистолет случайно выстрелил. [3] Кассовиц начал писать сценарий 6 апреля 1993 года, в день, когда М'Боволе был застрелен . Его также вдохновил случай Малика Усекина , 22-летнего студента-протестанта, который умер после того, как его жестоко избил ОМОН после массовой демонстрации в 1986 году, в которой он не принимал участия. [4] Смерть Усекина также упоминается во вступительном монтаже фильма. [5] Матье Кассовиц рассказал о своем собственном опыте; он принимал участие в беспорядках, снимается в ряде сцен и включает в другую своего отца Петра .
Большая часть съемок проходила в парижском пригороде Шантелуп-ле-Винь . В этом фильме были использованы не постановочные кадры, снятые с 1986 по 1995 год; Беспорядки все еще имели место во время съемок. Чтобы сниматься на пригородах , Кассовиц, съемочная группа и актеры переехали туда на три месяца до съемок, а также во время самих съемок. [6] Из-за неоднозначной тематики фильма семь или восемь местных советов Франции отказали съемочной группе в разрешении на съемки на своей территории. Кассовиц был вынужден временно переименовать сценарий в «Право Сите» . [7] Некоторые актеры не были профессионалами, и в фильме много ситуаций, основанных на реальных событиях. [6]
Музыку к фильму написала французская хардкор-рэп- группа Assassin , чья песня « Nique la Police » (в переводе «Fuck the Police») прозвучала в одной из сцен фильма. [ нужна ссылка ] . Один из участников Assassin, Матиас «Rockin' Squat» Крошон , является братом Венсана Касселя , который играет Винца в фильме. [5]
Фильм посвящен тем, кто погиб во время его создания.
Прием
[ редактировать ]После выхода « Ла Ээн» получил широкое признание критиков и был хорошо принят во Франции и за рубежом. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1995 года, где ему аплодировали стоя. Кассовиц получил на фестивале приз за лучшую режиссуру. [5] Фильм занял первое место по кассовым сборам во Франции , собрав за неделю 12,5 миллионов франков. [8] Он был номером один четыре недели подряд. Всего фильм собрал 2 042 070 просмотров во Франции, где он стал 14-м по прибылям фильмом года. [1]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 96% на основе 69 рецензий со средней оценкой 8/10. Консенсус критиков сайта гласит: «Яростный и потрясающе эффективный фильм Ла Хэн бескомпромиссно смотрит на давние социальные и экономические разногласия, охватившие Париж 1990-х годов». [9] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «сырым, жизненным и захватывающим». [10] Венди Айд из «Таймс» заявила, что «Ла Хэн» - «одна из самых невероятно эффективных произведений городского кино, когда-либо созданных». [11]
После того, как фильм был хорошо принят после его выхода во Франции, Ален Жюппе , который в то время был премьер-министром Франции, заказал специальный показ фильма для кабинета министров, на котором должны были присутствовать министры. Представитель премьер-министра заявил, что, несмотря на недовольство некоторыми антиполицейскими темами, присутствующими в фильме, Жюппе нашел « Ла Эна» «прекрасным произведением кинематографического искусства, которое может помочь нам лучше осознать определенные реалии». [7]
В 2010 году он занял 32-е место в рейтинге Empire . «100 лучших фильмов мирового кино» по версии журнала [12]
Похвалы
[ редактировать ]- Лучший режиссер ( Каннский кинофестиваль 1995 г. ) — Матье Кассовиц [13]
- Лучший монтаж ( César Awards ) — Матье Кассовиц и Скотт Стивенсон
- Лучший фильм ( Премия «Сезар» ) — Матье Кассовиц
- Лучший продюсер ( César Awards ) — Кристоф Россиньон
- Лучший молодой фильм ( Европейская кинопремия ) — Матье Кассовиц
- Лучший фильм на иностранном языке ( Премия кинокритиков Австралии )
- Лучший режиссер ( премия Lights ) — Матье Кассовиц
- Лучший фильм ( премия Lights ) — Матье Кассовиц
Домашние СМИ
[ редактировать ]La Haine был доступен на VHS в США, но не был выпущен на DVD до тех пор, пока The Criterion Collection не выпустила издание на двух дисках в 2007 году. Версии HD DVD и Blu-ray также были выпущены в Европе, и Criterion выпустила фильм. на Blu-ray в мае 2012 года. Релиз включает аудиокомментарии Кассовица, вступление актрисы Джоди Фостер , документальный фильм «Десять лет Ла-Хэна », в котором актеры и съемочная группа собираются вместе спустя десять лет после знаменательного выхода фильма, короткометражку о обстановка пригорода фильма, производственный материал, а также удаленные и расширенные сцены, каждая из которых имеет послесловие Кассовица. [14]
La Haine также был выпущен компанией Criterion в формате 4K Blu-ray 2 апреля 2024 года.
См. также
[ редактировать ]- Отверженные (фильм, 2019) — фильм на аналогичную тему и сеттинг.
- Список франкоязычных фильмов
- Список капотных фильмов
- Социальная ситуация во французских пригородах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ла Хэн (1995)» . Кассовые сборы JP . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Ла Хейн» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Элстоб, Кевин (1 декабря 1997 г.). « Обзор ненависти ( Ла Хэн )». Фильм Ежеквартально . 51 (2). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета : 44–49. дои : 10.2307/3697140 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 3697140 .
- ^ Сциолино, Элейн (30 марта 2006 г.). «Агрессивная молодежь угрожает похитить демонстрацию в Париже» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Винсендо, Жинетт (8 мая 2012 г.). « Ла-Эн и после: Искусство, политика и пригород» . Коллекция критериев .
- ^ Jump up to: а б Туз, Гэри (2005). «Ла Хейн» . DVD Бобер . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Шейла (19 октября 1995 г.). «Почему премьер-министру нужно было увидеть Ла Эна » . Независимый .
- ^ «Международная касса». Разнообразие . 12 июня 1995 г. с. 12.
2 557 982 доллара США; 1 доллар США = 4,9 франка франков
- ^ «Ла Хэн (1996)» . Гнилые помидоры . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Томас, Кевин (8 марта 1996 г.). «Убедительный, мрачный взгляд на «ненависть» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Иде, Венди (19 августа 2004 г.). «Ла Хейн» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 32. Ла Эн» . Империя . 2010. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Ла-Эн» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ «Ла Хейн» . Коллекция критериев .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1995 года
- Криминальные драмы 1995 года
- Независимые фильмы 1995 года
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший фильм
- Лауреаты премии Люмьера за лучший фильм
- Лауреаты Европейской кинопремии (фильмы)
- Фильмы о жестокости полиции
- Фильмы о неправомерных действиях полиции
- Фильмы о расизме во Франции
- Фильмы режиссёра Матье Кассовица
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Люмьера за лучшую режиссуру
- Французские черно-белые фильмы
- Французские криминальные драмы
- Французское независимое кино
- Французские фильмы в стиле неонуар
- Художественные фильмы 1990-х годов
- СтудияКанал фильмов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы, действие которых происходит в Иль-де-Франс.