Вчерашняя девушка
Вчерашняя девушка | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Александр Клюге |
Написал | Александр Клюге |
На основе | « Анита Г. » Александр Клюге |
В главных ролях | Александра Клюге |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
Вчерашняя девушка ( нем . Abschied von gestern , «Прощание со вчерашним днем») — драматический фильм 1966 года, снятый и написанный Александром Клюге . В основу фильма положен рассказ « Анита Г. » (1962), написанный также Александром Клюге. [ 1 ] В фильме рассказывается история Аниты Г., молодой мигрантки из Восточной Германии в Западную Германию, и ее борьбы за то, чтобы приспособиться к новой жизни. [ 2 ] Фильм связан с Новым немецким кино .
Фильм получил четыре премии German Film Awards . Фильм получил « Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале , а следующий фильм Клюге, «Художники под большой вершиной: в недоумении», даже получил « Золотого льва» — политический скандал из-за его прогрессивной направленности, в результате которого «Золотых львов» не было присуждено. до 1979 года. [ 3 ]
Диалог вчерашней девушки
[ редактировать ]Фильм Александра Клюге «Вчерашняя девушка» знаменует собой сдвиг в немецком кино. Будучи преисполнен решимости создать новый кинематографический язык, Клюге стал пионером новой волны немецкого кино, отказавшись от определенных киноконвенций. Используя резкий стиль монтажа, прерывистый звук и непоследовательное повествование, «Вчерашняя девушка» эффективно дестабилизирует свою аудиторию и передает ощущение хаоса в Германии 1960-х годов. Из-за отсутствия структуры фильм кажется почти спонтанным в исполнении. Однако, как ни странно, диалоги героев фильма не разделяют этой непосредственности. На самом деле, персонажи «Вчерашней девушки» часто ведут очень жесткие и банальные диалоги. Например, в одной из сцен Анита просит совета у своего профессора о последствиях кражи. Профессор, однако, обходит актуальный вопрос Аниты и вместо этого предлагает бессвязные и бессмысленные комментарии о чтении большего количества книг и о разнице между любовью и страхом. По сути, многие персонажи «Вчерашней девушки» отработали реакцию, не сумев решить какие-либо реальные или существенные проблемы. Даже Анита подвергается такой форме обучения, когда ее офицер службы пробации пытается научить ее давать заранее подготовленные ответы на сложные вопросы, например: «Что такое хорошо?»
Диалоги в «Вчерашней девушке» намеренно жесткие, чтобы передать отказ Германии примириться со своим прошлым. После окончания войны общая идеология среди немцев заключалась в том, чтобы двигаться вперед и игнорировать свои прошлые проступки. Клюге высмеивает такое поведение, представляя диалоги, которым не хватает аутентичности, а персонажи намеренно игнорируют и избегают любых сложных тем. Кроме того, Клюге также комментирует состояние кинематографа. До новой волны немецкое кино в значительной степени регулировалось и подвергалось цензуре со стороны таких авторитетных держав, как нацистская партия и ГДР. Следовательно, фильмы, снятые в ту эпоху, в основном были сосредоточены на бегстве от действительности, отвергая любые политические или социальные комментарии. Как и диалоги в «Вчерашней девушке», эти фильмы служили рупорами, пропагандирующими конформность и условность. Таким образом, Клюге пытается освободить кино от «интеллектуальной изоляции», представляя фильм, имеющий реальную художественную и политическую значимость, комментируя бессмысленность прошлых кинематографических усилий Германии.
Бросать
[ редактировать ]- Александра Клюге в роли Аниты Дж.
- Ханс Корте, как судья
- Вернер Креиндл как владелец звукозаписывающей компании
- Эдит Кунце-Пеллоджио - член комиссии по условно-досрочному освобождению
- Пальма Фальк, как миссис Будек
- Гюнтер Мак — советник министров Пичота
- Ева Мария Мейнеке в роли миссис Пичота
- Альфред Эдель — ассистент в университете
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клюге, Александр. Истории болезни . 1962.
- ^ Клюге, Александр. Прощание со вчерашним днем . 1966.
- ^ Вчерашняя девушка на IMDb
- фильмы 1966 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Драматические фильмы 1966 года
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- немецкие драматические фильмы
- Немецкое независимое кино
- Западногерманские фильмы
- Фильмы режиссера Александра Клюге
- Немецкие черно-белые фильмы
- Лауреаты премии Большого жюри Венеции
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Режиссерские дебютные фильмы 1966 года
- Немецкоязычные фильмы 1960-х годов
- Немецкие фильмы 1960-х годов.
- Незавершенные немецкие фильмы 1960-х годов