Лорен Карпентер
Лорен Карпентер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [1] | 7 февраля 1947 г.
Образование | бакалавр математики, Магистр компьютерных наук [1] |
Альма-матер | Вашингтонский университет [1] |
Занятие | Ученый компьютерной графики [1] |
Супруг | Рэйчел [1] |
Дети | 1 [1] |
Лорен К. Карпентер (родилась 7 февраля 1947 г.) — компьютерной графики исследователь и разработчик .
Биография [ править ]
Он был соучредителем и главным научным сотрудником Pixar Animation Studios . Он является изобретателем алгоритма рендеринга Reyes и одним из авторов программного обеспечения PhotoRealistic RenderMan , которое реализует Reyes и визуализирует все фильмы Pixar. После приобретения Disney компании Pixar Карпентер стал старшим научным сотрудником Disney Research . [2] Он ушел на пенсию в начале 2014 года. [3]
Примерно в 1967 году Карпентер начал работать в компании Boeing Computer Services (часть авиастроительной компании Boeing ) в Сиэтле, штат Вашингтон . [4] Во время своего пребывания там Карпентер получил степень бакалавра математики (1974 г.) и магистра компьютерных наук (1976 г.) в Вашингтонском университете . [5] Некоторые из его работ касались использования компьютерных технологий для улучшения процессов механического проектирования Boeing, которые по-прежнему полностью выполнялись вручную на бумаге. [4]
14 июля 1980 года он выступил с презентацией на конференции SIGGRAPH , на которой показал «Vol Libre», двухминутный компьютерный фильм. [6] Это продемонстрировало его программное обеспечение для создания и рендеринга фрактально сгенерированных ландшафтов и было встречено овациями, и (как и надеялся Карпентер) его немедленно пригласили на работу в компьютерное подразделение Lucasfilm (которое впоследствии стало Pixar). [4] Там Карпентер работал над сценой «эффекта генезиса» в «Звездном пути II: Гнев Хана» , в которой была изображена целая планета с фрактальным ландшафтом. [4]
Он и его жена Рэйчел основали Cinematrix, компанию, которая исследует интерактивное участие аудитории с помощью компьютера. [7]
A-буфера Карпентер изобрел алгоритм определения скрытой поверхности . [1]
Схема сжатия PXR24, используемая в Industrial Light & Magic, компании формате файлов Open EXR основана на работе Карпентера. [8]
В 2006 году внесены улучшения в популярный генератор случайных чисел Mersenne Twister . [9]
С 2022 года Карпентер работает с Ostrich Air Inc и FireBot Labs Inc в качестве частного инвестора и технического консультанта над их полностью автономной платформой пожарных дронов, управляемой искусственным интеллектом. [10] [11]
Компьютерная анимация [ править ]
- Звездный путь II: Гнев Хана (1982) компьютерная графика: Industrial Light & Magic
- Андре и Уолли Б. (1984) 3D-рендеринг
- Оловянная игрушка (1988) эльф
- История игрушек (1995) разработка системы моделирования и анимации / команда моделирования / разработка программного обеспечения для рендеринга / команда шейдеров
- Жизнь жука (1998) художник-модельер
- История игрушек 2 (1999) инженер-программист рендеринга
- Monsters, Inc. (2001) разработчик дополнительных эффектов
- Студия « В поисках Немо» (2003) занимается исследованием и разработкой инструментов
- Суперсемейка (2004) разработка программного обеспечения
- Тачки (2006), команда разработчиков: Renderman
- Рататуй (2007) разработка рендерера
- ВАЛЛ-И (2008): (тематические парки: команда студии Pixar).
- Вверх (2009) тематические парки и 360: команда студии Pixar
- История игрушек 3 (2010) Группа 360: команда студии Pixar
- Тачки 2 (2011) Группа 360: команда студии Pixar
- Храбрая сердцем (2012) Группа 360: команда студии Pixar
- Исследователь Университета монстров (2013): исследования и разработки программного обеспечения, команда Pixar Studio.
Награды [ править ]
- 1985, ACM SIGGRAPH за достижения. Премия
- 1992 — Премия научно-технической академии (Плакет) за вклад в киноиндустрию посредством изобретения и разработки программного обеспечения RenderMan.
- 1994, награда жюри Prix Ars Electronica за работу «Киноэтическая эволюция» в категории «Интерактивное искусство».
- 1995 г., член Ассоциации вычислительной техники .
- 2000, Премия Оскар за заслуги (статуэтка). [12]
- 2017, Международного кинофестиваля на Каймановых островах за выдающиеся заслуги. Премия
Библиография [ править ]
- Лорен Карпентер, «A-буфер, метод скрытой поверхности со сглаживанием», ACM Siggraph Computer Graphics , vol. 18, нет. 3, стр. 103–108, 1984 г.
- Роберт Л. Кук , Лорен Карпентер и Эдвин Кэтмалл . « Архитектура рендеринга изображений Рейеса ». Компьютерная графика ( SIGGRAPH '87 Proceedings) , стр. 95–102.
- Роберт Л. Кук, Томас К. Портер , Лорен Карпентер, «Распределенная трассировка лучей», ACM Siggraph Computer Graphics , vol. 18, нет. 3, стр. 137–145, 1984 г.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Перри, Текла (2 апреля 2001 г.). «И Оскар достается… Лорен Карпентер» . IEEE-спектр . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Исследования Диснея — Люди: Лорен Карпентер» . Исследования Диснея. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г.
- ^ Амиди, Амид (11 января 2014 г.). «Человек, придумавший название Pixar, вчера ушел на пенсию» . Мультяшное пиво . Проверено 29 марта 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майкл Рубин (24 октября 2005 г.). Производитель дроидов: Джордж Лукас и цифровая революция . Издательство Триада. ISBN 978-0-937404-67-6 .
- ^ «Выпускница UW CSE и соучредитель Pixar Лорен Карпентер» . Профессор Эд Лазовска, Вашингтонский университет.
- ^ kottke.org. 2009. Vol Libre, потрясающий компьютерный фильм 1980 года. [онлайн] Доступно по адресу: http://kottke.org/09/07/vol-libre-an-amazing-cg-film-from-1980.
- ^ «Основатели киноматрицы» . Синематрикс Инк.
- ^ Флориан Кайнц, Род Богарт (18 февраля 2009 г.). «Техническое введение в OpenEXR» (PDF) . Промышленный свет и магия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ «Мерсенн Твистер на C, C++, C#» . Профессор Макото Мацумото, факультет математики, Университет Хиросимы .
- ^ "О" . ЛАБОРАТОРИИ ПОЖАРНЫХ БОТОВ . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ "О" . СТРАУСИЙ ВОЗДУХ . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Кэтмалл, Плотник и Повар студии Pixar получили награду Американской киноакадемии за заслуги» . Пиксар. 5 марта 2001 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Киноматриса
- Глава из Кевина Келли книги «Из-под контроля» об анимации Карпентера Vol Libre.
- Бесплатное издание
- Выпускники Колледжа искусств и наук Вашингтонского университета
- Специалисты по компьютерной графике
- 1995 г. Члены Ассоциации вычислительной техники.
- 1947 рождений
- Живые люди
- Люди Пиксара
- Люди из Брайтона, штат Мичиган
- Люди исследования Диснея
- Лауреаты премии «За заслуги перед Научно-технической академией»