электронный поток
e-flux — это издательская платформа и архив, художественный проект, кураторская платформа и служба электронной почты, основанная в 1998 году. [1] Дайджесты новостей искусства, события, выставки, школы, журналы, книги и художественные проекты, созданные и/или распространяемые с помощью e-flux, описывают направления критического дискурса, окружающего современное искусство , культуру и теорию на международном уровне. [2] Его ежемесячное издание e-flux Journal с 2008 года публикует эссе о культурных, политических и структурных парадигмах, которые определяют современное художественное производство.
История
[ редактировать ]В ноябре 1998 года кураторы Регина Баша и Кристоф Герозисис вместе с художником Антоном Видокле организовали групповую выставку «Лучший сюрприз — это не сюрприз» в отеле Holiday Inn в Чайнатауне на Манхэттене . Баша, Герозисис и Видокле использовали электронную почту , которая тогда была новой коммуникационной технологией, для распространения пресс-релиза о 12-часовой и ночной выставке. На выставке были представлены работы Томоко Такахаси , Мишеля Одера и Карстена Николаи . Пресс-релиз, отправленный по электронной почте, привлек на шоу сотни гостей. Признавая потенциал электронной почты как инструмента распространения информации среди художественных сообществ, Видокле месяц спустя запустил e-flux. [3]
Поскольку с 1998 по 2003 год читательская аудитория e-flux выросла до более чем 20 000 международных художников, кураторов и критиков, e-flux располагался в однокомнатной квартире по адресу 344A Greenwich Street , Нью-Йорк , где работа над e-flux была объединена. с экспериментальными выставками, такими как Infra-Slim . В 2003 году художница Джульета Аранда начала сотрудничать с Видоклем над e-flux. [ нужна ссылка ]
В 2008 году e-flux переехал в витрину магазина на Эссекс-стрит, 41 в Нью-Йорке, где они проводили New York Conversations . Также в 2008 году Брайан Куан Вуд присоединился к Аранде и Видокле в качестве редактора журнала e-flux . [ нужна ссылка ]
В 2011 году e-flux перенесла свою деятельность на 311 East Broadway в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. На трех этажах располагались выставочное пространство, офисы и помещения для проведения мероприятий. Помимо ежедневной работы e-flux и e-flux Journal , в этом месте круглый год проводились выставки и график программ, которые были доступны для публики бесплатно. [ нужна ссылка ]
По состоянию на декабрь 2021 года e-flux работает в помещении по адресу 172 Classon Avenue в Бруклине . В кинозале e-flux проводится серия кинопоказов.
Проекты
[ редактировать ]В 2003 году e-flux запустил проект «Следующий документ должен курировать художник» — проект, куратором которого является Йенс Хоффманн , в котором представлены размышления группы художников об условиях отношений между художниками и кураторами. [4]
EVR (видеопрокат e-flux) (2004 – настоящее время) — видеоархив, проекционное пространство и бесплатный видеопрокат . [5] Проект был задуман в 2004 году и впоследствии был представлен в различных местах по всему миру, при этом количество видеороликов постоянно пополнялось за счет отбора, сделанного местными кураторами, художниками и критиками. [6] [7] [8] На данный момент в архиве проекта более 950 видеороликов. В 2010 году художники передали видеопрокат e-flux в постоянную коллекцию Музея современного искусства (Любляна) , где оно находится в постоянной экспозиции. [9]
В 2007 году Хульета Аранда в сотрудничестве с программой United Nationsplaza в Берлине пригласила художника Рикардо Валентима представить его работы на кинофестивале. [10] Эта двухмесячная серия показов (с 19 января по 9 марта 2007 г.) включала подборку образовательных фильмов, снятых по заказу Организации Объединенных Наций и Министерства образования США, а также других агентств в 1950-1980-х годах. [11] Катушки, купленные Валентимом на eBay, включали «документальные фильмы о коренных африканских народах, исторических личностях и природных явлениях, которые иллюстрируют западное видение мира с послевоенного периода до 80-х годов, демонстрируя, как идеологический аппарат государства строит предвзятую политику». образ действительности». [12]
В 2007 году, увидев Дональда Джадда библиотеку в Марфе , штат Техас , Видокль спросил Марту Рослер , может ли он одолжить и установить ее личную библиотеку в e-flux в качестве публичного читального зала. [13] Библиотека Марты Рослер , состоящая из более чем 7000 томов, выбранных из книг в резиденции и студии Марты Рослер в Бруклине и академическом офисе в Нью-Джерси , была доступна для публичного использования в офисе e-flux на Ладлоу-стрит в Нью-Йорке, а затем была отправлена в художественные организации. по всей Европе. [14] [15]
Первоначально созданный художниками Джульетой Арандой и Антоном Видокле в Нью-Йорке в 2008 году с инвентарем из 60 работ приглашенных художников Ломбард , действовавший как ломбард , но использовавший искусство в качестве залога, обанкротился в начале мирового финансового кризиса, только успешно вновь открыться в Пекине , Art Basel и на третьей биеннале в Салониках в 2011 году. [16] [17] Будучи одновременно выставкой и произведением искусства, «Ломбард» является посредником в сложной хореографии искусства и денег. В этом функциональном ломбарде хранится более 100 произведений искусства, некоторые из которых были созданы специально для этого случая. [18] В число художников входят: Армандо Андраде Тудела , Мишель Одер , Михаэль Баерс, Луис Берриос-Негрон , Марк Байл , Андреа Бюттнер , Джозеф Григели , K8 Харди , Анника Ларссон , Кен Лам , Густав Мецгер , Бернардо Ортис , Оливия Плендер , Джулия Шер , Тино. Сегал , Бик Ван дер Пол и другие. [ нужна ссылка ]
созданный в 2010 году, Time/Bank, представляет собой сеть с филиалами в одиннадцати городах, где валюту времени (разработанную Лоуренсом Вайнером ) можно получить в обмен на другие валюты : биологическое время, идеи, услуги и товары. Time/Bank предлагает альтернативную экономику, в которой отдельные лица и группы в сфере культуры могут обменивать время, навыки и товары, чтобы добиться цели, обходя при этом деньги. Как объяснила критик Джессика Лоудис: «Сунув 60 бесспорно ценных произведений искусства в ломбард, e-flux вызвал столкновение между противоречивыми моделями стоимости, на мгновение превратив камеру хранения нежелательных или бесполезных, но ценных товаров в своего рода галерейное пространство. расстояние между товарами и капиталом постоянно увеличивается – или, по крайней мере, товарами и нашей способностью оценивать их – Время/Банк продолжает с того места, где заканчивается Ломбард, создавая почти закрытую систему, полностью привязанную к использованию стоимости ». [19] Одной из версий Time/Bank была Time/Food , которая проходила в Центре искусств Абронса в Нью-Йорке в 2011 году. [20] [21] Время/Банк появился как выставка и форпост в «Документе» (13) , «Портикусе» и других местах. [22]
Переехав на 311 East Broadway, e-flux сохранил свою выставочную программу, открыв новое пространство показами работ Хито Стейерла и Адама Кертиса на тему анимизма . , среди прочего, [23] [24]
В 2018 году e-flux в партнерстве с МоМА организовал вечер дискуссий о космизме . [25] Это событие стало результатом растущего интереса к космизму со стороны основателя e-flux Антона Видокля и авторов журнала e-flux Бориса Гройса, Хито Штайерла, Арсения Жиляева и других.
В декабре 2018 года e-flux снова начал проводить выставки, организованные в рамках многолетнего проекта о Хуберте Фихте, инициированного Haus der Kulturen der Welt и Goethe-Institut . [26] Версия проекта, представленная на e-flux, была создана в сотрудничестве с Participant, Inc. С 2018 года на выставках e-flux представлены работы Metahaven, Goldin+Senneby , Rojava Film Commune и других.
Публикации
[ редактировать ]Публикации e-flux начались в 2008 году с первого выпуска журнала e-flux под редакцией Джульетты Аранды, Брайана Куана Вуда и Антона Видокла. С тех пор издательская платформа расширилась и теперь включает совместное издание со Sternberg Press. Отдельные выпуски журнала и читателя отмечены публичными мероприятиями и проектами, инициированными редакционным коллективом, в том числе SUPERCOMMUNITY — редакционным проектом журнала e-flux по заказу Оквуи Энвезора для 56-й Венецианской биеннале . [27]
Журнал e-flux отпраздновал свое 10-летие в 2019 году серией конференций, проведенных в Роттердаме, Париже, Берлине и Нью-Йорке. [28]
Разговоры
[ редактировать ]В 2014 году e-flux запустил e-flux беседы, «новую платформу для углубленного обсуждения художественных и социальных идей». [29] В меняющуюся команду редакционных авторов входят художники, философы, журналисты, садовники, документалисты, дизайнеры, архитекторы, политики и теоретики заговора. В телефонном интервью с Эндрю Рассетом для ARTnews редактор и модератор e-flux talks Карен Арчи сказала: «Это очень экспериментальная платформа, и она действительно возникла благодаря тому, что мы были заядлыми пользователями социальных сетей и хотели поговорить об искусстве… Есть также нет инструментов для архивирования разговоров об искусстве на Facebook, которые на самом деле иногда чрезвычайно важны». [30] В качестве одного из ярких примеров она привела дебаты 2014 года по поводу Донелл Вулфорд . «Теперь мы не сможем вернуть это обратно», - сказала она.
В избранных беседах приняли участие Хито Штайерл , Мэри Уоллинг Блэкберн , Коко Фуско и Чарльз Эше . [31]
Подкаст
[ редактировать ]С 2018 года e-flux выпускает подкаст раз в два месяца. В эпизодах участвовали такие художники и писатели, как Маккензи Уорк , Элизабет Повинелли , Маша Гессен , Симона Уайт, Кадер Аттиа , Франко Берарди , The Wooster Group и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрост, Шарлотта (16 мая 2019 г.). Художественная критика в Интернете: история . Книга будущего искусства. ISBN 9781780240411 . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Лиден, Карл (2009). «E-flux, Деррида и Архив» . Журнал САЙТ . Проверено 8 мая 2020 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Ньевес, Марисоль (2011). Принимая AIM!: Бизнес художника сегодня . Издательство Фордхэмского университета.
- ^ О'Нил, Пол (2007). «Кураторский поворот: от практики к дискурсу» (PDF) . Проблемы курирования современного искусства и перформанса.
- ^ Смит, Роберта (13 января 2006 г.). «Кому сегодня нужен белый куб?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллен, Грег (19 декабря 2004 г.). «Искусство блокбастера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ридлен, Тим (20 марта 2009 г.). «Эмульсия к эмульсии» . Журнал «Арт 21».
- ^ Мур, Никки (22 декабря 2006 г.). «EVR: видеопрокат e-flux» . Остинские хроники.
- ^ «Прокат видео E-Flux» . МГ+МСУМ.
- ^ Дорогой, Мигель. «Рикардо Валентим: Кинофестиваль на e-flux» . Артфорум .
- ^ Картер, Кабир (8 марта 2007 г.). «электронный поток» . Новости WNYC.
- ^ Амадо, Мигель (май 2008 г.). «Рикардо Валентим» . Артфорум.
- ^ Томсон, Грэм (3 февраля 2008 г.). «Лучше прочитать, чем умереть: посещение библиотеки Марты Рослер» . Кластер. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года.
- ^ Либерман, Майкл (13 ноября 2007 г.). «Передвижная библиотека Марты Рослер» .
- ^ Филипович, Елена (лето 2007 г.). «Если вы читаете здесь... Библиотека Марты Рослер» . После всего.
- ^ «Магазин: Ломбард» . Витаминное творческое пространство. 16 сентября 2009 г.
- ^ «Ломбард на Биеннале в Салониках» . 2011.
- ^ Благоевич, Баско (31 октября 2007 г.). «Тридцать дней в ЛОМБАРДЕ e-flux» . Журнал ArtCat.
- ^ Лоудис, Джессика (19 ноября 2010 г.). «Пограничный фонд: время/банк в e-flux» . Журнал «Идиома». Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года.
- ^ МакГарри, Кевин (23 сентября 2011 г.). «Помешивая котел: время / еда в арт-центре Абронса» . Журнал «Нью-Йорк Таймс».
- ^ «Художники готовят обед на время/еду» . артнет. 19 сентября 2011 г.
- ^ «Время/Банк» . ДОКУМЕНТ (13).
- ^ Коттер, Голландия (20 декабря 2012 г.). «Мемориалы и некоторые шалости» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бушак, Лесия (8 марта 2012 г.). «Авангардные документальные фильмы Адама Кертиса чувствуют себя как дома в галерее e-flux» . Политик.
- ^ "Пост представляет: Русский космизм" . 24 января 2018 г.
- ^ «Губерт Фихте: Любовь и этнология» . www.projectfichte.org .
- ^ Энвезор, Оквуи (8 мая 2015 г.). «Дополнение — Оквуи Энвезор» . Венецианская биеннале. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
- ^ «Искусство после культуры: выход за рамки видения» . Дом мировых культур. Апрель 2019.
- ^ «Руководящие принципы» . разговоры по электронному потоку. Октябрь 2014.
- ^ Рассет, Эндрю (9 марта 2015 г.). «E-Flux запускает сайт бесед E-Flux, стремясь к дебатам вдали от социальных сетей» .
- ^ «беседы электронного потока» . арт-повестка дня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]40 ° 42'53 "с.ш. 73 ° 58'57" з.д. / 40,714589 ° с.ш. 73,982481 ° з.д.