Йенс Хоффманн
![]() |
Йенс Хоффманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Йенс Хоффманн-Месен 1974 (49–50 лет) |
Альма-матер | Академия драматического искусства Эрнста Буша , Амстердамский университет искусств |
Известный | Создание выставок, написание и публикация |
Веб-сайт | https://jenshoffmann.org/ |
Йенс Хоффманн Месен (родился в 1974 году в Сан-Хосе, Коста-Рика ) [1] писатель, редактор, педагог и организатор выставок. Его работа была попыткой расширить определение и контекст создания выставок. [2] С 2003 по 2007 год Хоффманн был директором выставок в Институте современного искусства Лондона. [3] Он бывший директор Института современного искусства CCA Wattis с 2007 по 2016 год и заместитель директора по выставкам и программам Еврейского музея с 2012 по 2017 год, с этой должности он был уволен после расследования обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых сотрудники. [4] Хоффманн занимал несколько преподавательских должностей, в том числе в Калифорнийском колледже искусств , Новой академии изящных искусств и Голдсмитс, Лондонском университете , а также других. [5]
Образование и ранняя театральная работа
[ редактировать ]Хоффманн получил образование театрального режиссера , изучал режиссуру и драматургию в Академии драматического искусства Эрнста Буша в Берлине. [6] Он получил степень магистра DasArts: Школы перспективных исследований в области театра и танца при Амстердамском университете искусств . [7] Его ранние работы были связаны с постдраматическим театром , не основанным на драматическом тексте. [8]
С 1993 по 1995 год Хоффманн работал ассистентом драматурга у Тома Стромберга в Театре В Башне (также известном как Театр Ам Турм или ТАТ) во Франкфурте. [7] где работал над постановками таких режиссёров, как Рене Поллеш , Штефан Пухер, Реза Абдо , Needcompany , Михаэль Лауб , Ян Фабр , Бактруппен , Gob Squad и Хайнер Геббельс . [9] Вместе со Стромбергом Хоффманн организовал Theater Outlines, программу исполнительских искусств Documenta X в Касселе (1997). [7]
Карьера
[ редактировать ]Хоффманн начал свою музейную карьеру в качестве стажера в Portikus Kunsthalle во Франкфурте в 1995 году, затем два года проработал в Dia Art Foundation в Нью-Йорке с 1995 по 1997 год. С 1998 по 2000 год он работал в Музее Соломона Р. Гуггенхайма помощником куратора. С 2001 по 2002 год Хоффманн работал куратором в музее Kunst Palast в Дюссельдорфе. [10] С 2003 по 2007 год Хоффманн был директором выставок Института современного искусства в Лондоне , а с 2007 по 2012 год — директором Института современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско. Кроме того, с 2007 по 2012 год Хоффманн был директором проекта Capp Street Project в Сан-Франциско. С 2012 по 2017 год был заместителем директора Еврейского музея (Манхэттен) в Нью-Йорке. В 2017 году он был приглашенным куратором Fundación Arte в Буэнос-Айресе.
С 2006 года Хоффманн работал куратором и старшим советником Kadist Art Foundation , для которого он сформировал коллекцию Americana Collection, в которой представлено более 300 работ начинающих художников из Латинской и Северной Америки. Он также организовал «Камеру чудес» для Кадиста, объединив фотографические работы из Фонда искусств Кадиста и Коллекции Изабель и Агустина Коппеля (CIAC), Мехико , которая открылась в Centro de la Imagen (Центр изображения) в Мехико в Ноябрь 2015 года, а в 2016 году отправился в Музей современного искусства Медельина , Колумбия .
В период с 2013 по 2017 год Хоффманн был куратором специальных программ и членом отборочной комиссии Нью -Йоркского еврейского кинофестиваля в Линкольн-центре , Нью-Йорк. Хоффманн был приглашенным куратором 30-го Стамбульского кинофестиваля в 2011 году, для которого организовал серию показов «Без названия» (Фильм) , в том числе фильмов Питера Уоткинса , Уильяма Э. Джонса, Усмана Сембена , Тевфика Башера , Дерека Джармана , Гая Дебора , Конрад Вольф и другие. В 2012 году вместе с Эдоардо Бонапетти, Андреа Лиссони и Филипой Рамос Хоффманн разработал действующую онлайн-платформу Vdrome.org, предлагающую показы фильмов и видео, снятых художниками и режиссерами.
В 2007 году Хоффманн основал Музей современного искусства и западных древностей, для которого он курировал две выставки: Раздел IV, Отдел световых записей: рисунки линз , Галерея Мариан Гудман , Париж (2013), и Раздел III, Отдел пигментов на поверхности. : Очень абстрактно и гиперфигуративно , Галерея Томаса Дэйна, Лондон (2007). Следующей выставкой Музея современного искусства и западных древностей станет Секция II «Отдел резьбы и моделирования» (2019). [11] [12]
Народная биеннале
[ редактировать ]основал Народную биеннале В 2009 году он вместе с художником Харреллом Флетчером . Народная биеннале исследует и представляет творческую деятельность отдельных лиц и коллективов как выражение культурного разнообразия общества, которое в противном случае было бы упущено из виду, пренебрегаемо или даже активно подавлялось. [13]
Первое издание было организовано в 2010 году Международной организацией независимых кураторов (ICI) и в 2011–2012 годах посетило пять музеев США: Портлендский институт современного искусства, Портленд, Орегон; Центр искусств Даля, Рапид-Сити, Южная Дакота; Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина; Музей современного искусства, Скоттсдейл, Аризона; и Галереи Кантора Фицджеральда, Хаверфордский колледж, Хаверфорд, Пенсильвания. [14] Народная биеннале 2014 прошла в Музее современного искусства Детройта . [13]
С 2011 по 2012 год Хоффманн и Флетчер управляли Народной галереей в районе Мишн Сан-Франциско , которая в течение года управляла персональными выставками шести художников с первой Народной биеннале. [15] [16]
Музей современного искусства Детройта
[ редактировать ]В период с 2013 по 2016 год он был старшим куратором, а с 2017 по 2018 год — главным куратором Музея современного искусства Детройта (MOCAD) . [17] [18] Его выставка «Прошлое есть настоящее» открылась в сентябре 2013 года и оглянулась на последние 80 лет существования города Детройта с размышлениями о 27-панельной фреске Диего Риверы « Индустрия Детройта» . [19] [20] он стал одним из кураторов В феврале 2014 года вместе с Triple Candie « I Cancel All My Works At Death» первого всестороннего обзора действий и выступлений Джеймса Ли Байарса . [20] Другие выставки, организованные Хоффманном в MOCA в Детройте, включают «Народную биеннале 2014» (совместно с Харреллом Флетчером ), 2014; Детройт-Сити , действует с 2014 года; Соединенные Штаты Латинской Америки (совместно с Пабло Леоном де ла Бара), 2015 г.; 99 Cents , 2017 и Sonic Rebellion: Music as Resistance , 2017. [20] Его последней выставкой в MOCA Детройта стала персональная выставка художника Карлоса Бунги под названием «Двойная архитектура» , которая открылась в феврале 2018 года.
Еврейский музей
[ редактировать ]Хоффманн был заместителем директора Еврейского музея в Нью-Йорке с 2012 по 2016 год. С 2016 по 2018 год Хоффманн занимал должность директора выставок и публичных программ.
С 2013 по 2017 год Хоффманн организовал повторяющуюся публичную программу AM в JM , мероприятие, на котором художники приглашались побеседовать с куратором, начиная с 8 утра и проходя в Think Coffee на Юнион-сквер в Нью-Йорке раз в два месяца. [21] В число участвующих артистов вошли: Эрика Баум , Брайан Белотт , Дара Бирнбаум , Кристиан Болтански , Андреа Бауэрс , Луис Камнитцер , Ян Ченг , Клэри Фонтейн , Дэни Гал , Райан Гандер , Лиам Гиллик , Николя Гуагнини, Камилла Анро , Аллан МакКоллум , Адам МакИвен, Кен Окиши, Адам Пендельтон , Аликс Перлштейн , Уолтер Прайс, Люси Рэйвен, Адриан Вильяр Рохас , Рэйчел Роуз , Ева Ротшильд , Эрин Ширрефф , Тэрин Саймон и другие.
Споры о сексуальных домогательствах
[ редактировать ]В начале декабря 2017 года Еврейский музей отстранил Хоффмана от должности после обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против него несколькими сотрудниками. [22] После этого решения биеннале в Гонолулу разорвала отношения с Хоффманном, Музей современного искусства Детройта отстранил его от должности главного куратора в целом (должность, с которой он ушел в отставку позже в том же месяце), а Kadist Art Foundation аналогичным образом отстранил его от должности. его с должности куратора и советника. [23] [18] Третья Народная биеннале должна была пройти в Музее современного искусства Индианаполиса в 2019 году под руководством Хоффмана; однако музей приостановил свое сотрудничество с Хоффманном после того, как обвинения в сексуальных домогательствах в Еврейском музее не были решены. [24]
17 декабря 2017 года Еврейский музей уволил Хоффмана после рассмотрения обвинений. Хоффманн отрицал, что «сознательно или целенаправленно [вел себя] запугивающим, запугивающим, преследующим или сексуально неприемлемым образом». [22]
Работа после 2017 года
[ редактировать ]Хоффман написал эссе, описывающее выставку «Презумпция невиновности, или Пятьдесят оттенков зеленого: о творчестве Анны Вейант » в галерее 56 Генри на Манхэттене, которая проходила с сентября по ноябрь 2019 года. [25] Он также стал соучредителем художественной галереи Espacio Mango в Боготе, Колумбия . [26]
Обучение
[ редактировать ]С 2003 по 2008 год он работал адъюнкт-преподавателем в программе кураторских исследований в Голдсмитсе Лондонского университета . [27]
Хоффманн был приглашенным лектором в Новой Академии изящных искусств в Милане с 2004 по 2016 год. [28] и доцент аспирантуры по кураторской практике Калифорнийского колледжа искусств в районе залива Сан-Франциско с 2006 по 2012 год. [29]
В 2012 году Хоффманн был приглашенным профессором и вместе с Кэрол Инхуа Лу преподавал кураторский курс на 4-й биеннале в Кванджу . [2]
Хоффманн организовал в 2010 году Форум Макса Вассермана в Массачусетском технологическом институте под названием «Пародия, политика и перформативность» , форум для решения критических проблем современного искусства и культуры с помощью профессионалов искусства, который включал презентации художников Тино Сегала , Тани Бругеры , Джоан Джонас , и Клэр Фонтейн, а также историки искусства Доротея фон Хантельманн и Фрейзер Уорд. [30]
В 2000 году Хоффманн работал приглашенным профессором на кафедре критического письма и кураторской практики Констфак в Стокгольме. Университетского колледжа искусств, ремесел и дизайна [31]
Книги и публикации
[ редактировать ]Хоффманн написал и отредактировал более трех десятков книг и выставочных публикаций.
Выбрать книги
[ редактировать ]Среди его книжных публикаций:
- Хоффман, Йенс (2017). (Кураторство) От А до Я. Серия Hapax (2-е изд.). JRP Рингьер. ISBN 978-3-03764-372-3 .
- Хоффман, Йенс (2017). Эксгибиционист: Журнал по организации выставок: первые шесть лет . Эксгибиционист. ISBN 978-1942884125 . Книжное издание 12 номеров журнала «Эксгибиционист».
- Хоффман, Йенс (2017). Время показа: 50 самых влиятельных выставок современного искусства (2-е изд.). компании Thames & Hudson Ltd. ISBN 978-0500292624 .
- Хоффман, Йенс (2015). Театр Выставок . Штернберг Пресс. ISBN 978-3-95679-087-4 .
- Хоффман, Йенс (2014). (Кураторство) От А до Я. Серия Hapax (1-е изд.). JRP Рингьер. ISBN 978-3037643723 .
- Хоффман, Йенс (2013). Десять фундаментальных вопросов кураторства . Мусс. ISBN 9788867490530 .
- Хоффман, Йенс (2012). Студия . Уайтчепел: Документы современного искусства. МТИ Пресс. ISBN 9780262517614 .
Выберите книги, написанные в соавторстве
[ редактировать ]- Хоффман, Йенс; Насон, Клаудия Дж. (2016). Роберт Бурле Маркс: бразильский модернист . Еврейский музей. ISBN 9780300212150 .
- Скерритт, Генри Ф.; Хоффман, Йенс; Фокс, Уильям; Карти, Джон; Circuitt, Эдвина (2015). Никаких границ: современная абстрактная живопись австралийских аборигенов . Престель. ISBN 978-3791354491 .
- Тумаркин Гудман, Сьюзен; Хоффман, Йенс; Лаврентьев, Александр (2015). Сила картинки: ранняя советская фотография, ранний советский фильм . Еврейский музей. ISBN 978-0300207682 .
- Педроса, Адриано; Хоптман, Лаура; Хоффман, Йенс (2014). Витамин 3-D: новые перспективы в скульптуре и инсталляции . Файдон Пресс. ISBN 978-0714868578 .
- Хоффман, Йенс; Йонас, Джоан (2005). Выполнять . Художественные произведения. Темза и Гудзон. ISBN 0500930066 .
- Бронсон, А.А.; Хоффман, Йенс; Джар, Альфред; Григли, Джозеф (2004). Куратором следующего документального фильма должен стать художник электронный флюс/Револьвер. ISBN 3937577416 .
Журналы и журналы
[ редактировать ]Эксгибиционист: журнал по организации выставок был основан в 2009 году Хоффманном; [32] [33] журнал отстаивал авторскую теорию , разработанную специально Франсуа Трюффо в его эссе 1954 года «Une definee tenance du cinéma français» («Определенная тенденция во французском кино»), и адаптировал идеи Трюффо к сфере создания выставок. [ нужна ссылка ] Хоффман — редактор журнала «Эксгибиционист». [32]
Хоффманн является главным редактором журнала Mousse с 2011 года и часто пишет статьи для Frieze и Artforum . [ нужна ссылка ] Он писал для Parkett , Texte zur Kunst , DOMUS и Critique d'Arts, был обозревателем журнала Purple с 2001 по 2003 год, а также корреспондентом Flash Art с 2002 по 2007 год. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куратор Йенс Хоффманн читает лекции в рамках Международной серии лекций Power Plant» . Канадский архитектор . 09.05.2012. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Биеннале в Кванджу объявляет Йенса Хоффмана и Кэрол Инхуа Лу приглашенными профессорами GBICC 2012 года» . Фонд биеннале . 08.05.2012 . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Йенс Хоффманн - Соавторы» . Международная организация независимых кураторов . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Батталья, Энди (04 декабря 2017 г.). «Еврейский музей отстраняет от работы Йенса Хоффмана после того, как появились обвинения в сексуальных домогательствах, MOCAD, биеннале в Гонолулу и кадисты следуют» . АРТньюс . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Арт Брюссель объявляет художественную программу 35-го издания Landmark» . Артистичный . 22 марта 2017 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Йенс Хоффманн (Часть 2)» . 200 процентов маг . 01.09.2012 . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Йенс Хоффманн: Разговор с Джорданом Кантором» . SFAQ/NYAQ/LXAQ . Часто задаваемые вопросы . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Миллиард, Колин (21 февраля 2014 г.). «artnet спрашивает: Йенс Хоффманн» . Новости артнета . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «ЙЕНС ХОФМАН: РАЗГОВОР С ДЖОРДАНОМ КАНТОРОМ» .
- ^ "Зрелищный-" .
- ^ «Работы — Галерея Томаса Дэйна» . Галерея Томаса Дэйна .
- ^ «Выставки — Галерея Мэриан Гудман» . Мэриангудман.com . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Народная биеннале — это серия выставок, задуманная художником Харреллом Флетчером и куратором Йенсом Хоффманном в 2009 году. Она исследует работы художников и других творческих личностей, которые работают за пределами обычного мира искусства» . Биеннале фонда. 22 августа 2014 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Народная биеннале» . Хаверфордский колледж . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Народная галерея Сан-Франциско» . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Трио художественных организаций открывается в районе Миссии Сан-Франциско - Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Миллер, Миннесота (7 мая 2013 г.). «Йенс Хоффманн из Еврейского музея присоединяется к сотруднику Музея современного искусства Детройта» . Наблюдатель . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВито, Ли (22 декабря 2017 г.). «Йенс Хоффманн уходит из MOCAD из-за обвинений в сексуальных домогательствах» . Детройт Метро Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Прошлое есть настоящее» . Музей современного искусства Детройта . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архив выставки — Музей современного искусства Детройта» . Mocadetroit.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Календарь — AM в JM» . Еврейский музей . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гальперин, Юлия (19 декабря 2017 г.). «Уволен из Еврейского музея за сексуальные домогательства, Йенс Хоффман одновременно извиняется и вызывает дерзость» . Новости артнета . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Батталья, Энди (07 декабря 2017 г.). «После отстранения Йенса Хоффмана из-за заявлений о сексуальных домогательствах другие учреждения ждут его участи» . АРТньюс . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Батталья, Энди (07 декабря 2017 г.). «После отстранения Йенса Хоффмана из-за заявлений о сексуальных домогательствах другие учреждения ждут его участи» . АРТньюс . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать в кукольный домик» . 56 Генри . 13 сентября 2019 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Мокрая краска: самые большие ласты осенних аукционов, Уоррен Кандерс поругался с Уитни и еще пикантные сплетни из мира искусства» . Новости артнета . 07.11.2019 . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Директор CCA Wattis Йенс Хоффманн назначен куратором 12-й Международной Стамбульской биеннале» . Калифорнийский колледж искусств . 2010 . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Показательный пример: Йенс Хоффман | CCA | Центр современного искусства» . Центр современного искусства . 2013 . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ http://www.fondazioneratti.org/mat/mostre/XV.%20Curating%20the%20Most%20Beautiful%20Kunsthalle%20in%20the%20World/Information%20Sheet%20Jens%20Hoffmann.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Форум Макса Вассермана Пародия, политика и перформативность» . Центр визуальных искусств MIT List . 31 мая 2016 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Магистр Констфака в области критического письма и кураторской практики - Анонсы - Искусство и образование» . www.artandeducation.net . 11 апреля 2007 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксгибиционист: журнал по организации выставок» . www.e-flux.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Эксгибиционист» . ВИА Арт Фонд . Проверено 11 декабря 2018 г.