Jump to content

Питер Уоткинс

Питер Уоткинс
Рожденный ( 1935-10-29 ) 29 октября 1935 г. (88 лет)
Норбитон , Суррей, Англия
Занятия
Годы активности 1956 – настоящее время

Питер Уоткинс (родился 29 октября 1935 г.) - английский режиссер кино и телевидения. Он родился в Норбитоне , графство Суррей, жил в Швеции , Канаде и Литве много лет , а сейчас живет во Франции. Он один из пионеров документальной драмы . Его фильмы представляют пацифистские и радикальные идеи в нетрадиционной манере. В основном он концентрирует свои работы и идеи вокруг средств массовой информации и нашего отношения/участия в кино или телевизионном документальном фильме.

Почти во всех фильмах Уоткинса использовалось сочетание драматических и документальных элементов для анализа исторических событий или возможных событий ближайшего будущего. Первый из них, Каллоден , изобразил якобитское восстание 1745 года в документальной манере, как будто тележурналисты брали интервью у его участников и сопровождали их в бой; аналогичный прием был использован в его биографическом фильме «Эдвард Мунк» . «Коммуна» воспроизводит дни Парижской Коммуны с использованием большого количества французских актеров.

В 2004 году он написал книгу « Кризис СМИ» , в которой обсуждает свои идеи гегемонии СМИ , которую он называет моноформой , и отсутствие дебатов вокруг создания новых форм аудиовизуальных средств массовой информации.

После прохождения национальной службы в полку Восточного Суррея , а затем изучения актерского мастерства в Королевской академии драматического искусства , Уоткинс начал свою карьеру на телевидении и в кино в качестве помощника продюсера короткометражных телевизионных фильмов и рекламных роликов; а в начале 1960-х годов был помощником редактора и режиссером документальных фильмов на BBC . [ 1 ] Все его фильмы были либо документальными, либо драматическими, представленными с использованием документальных техник, иногда изображая исторические события, а иногда и возможные события ближайшего будущего, как если бы современные репортеры и режиссеры были там, чтобы взять интервью у участников. Уоткинс впервые применил эту технику в своем первом полнометражном телевизионном фильме «Каллоден» , в котором якобитское восстание 1746 года было изображено в стиле, аналогичном репортажам о войне во Вьетнаме того времени. В 1965 году он выиграл премию Джейкоба за фильм «Каллоден» на ежегодной церемонии вручения в Дублине . [ 2 ]

Масштаб и формальные новаторства Каллодена сразу же вызвали признание критиков для ранее неизвестного режиссера, и BBC заказала ему еще одну амбициозную постановку, документальную драму о ядерной войне « Военная игра » для The Wednesday Play . серии [ 3 ] Впоследствии постановка была показана в кинотеатрах и получила премию Оскар в 1966 году за документальный полнометражный фильм , а затем была показана на BBC 31 июля 1985 года после 20-летнего запрета. [ 4 ]

Его репутация политического провокатора была усилена « Парком наказания» , историей о жестоком политическом конфликте в Соединенных Штатах, который совпал с резней в штате Кент . Противодействие войне является общей темой его работ, но политические послания в фильмах часто двусмысленны, обычно позволяя главным героям выражать резко противоположные точки зрения, которые во многих случаях импровизируются актерами: в « Парке наказаний » солдаты и диссиденты были в исполнении непрофессиональных актеров, чьи политические взгляды настолько совпадали с политическими взглядами их персонажей, что режиссер сказал, что опасается, что на съемочной площадке вспыхнет настоящее насилие. Он применил аналогичный подход в своей Парижской коммуны реконструкции «Коммуна» , используя газетные объявления для набора консервативных актеров, которые испытывали бы искреннюю антипатию к повстанцам Коммуны. Уоткинс также известен своими политическими заявлениями о кино и телевидении, много пишет о недостатках телевизионных новостей и доминировании голливудского стиля повествования, который он называет «моноформой».

После запрета «Военных игр» и плохого приема его первого нетелевизионного полнометражного фильма « Привилегия » Уоткинс покинул Англию и снял все свои последующие фильмы за границей: «Гладиаторы» в Швеции, «Парк наказаний» в США, «Эдвард Мунк» в Норвегии. « «Вечерняя земля» в Дании, Ресан» (14-часовой цикл фильмов об угрозе ядерной войны) в десяти разных странах и «Коммуна» во Франции. «Свободомыслящий: жизнь и творчество Питера Уоткинса » — готовящаяся к выпуску биография Патрика Мерфи, старшего преподавателя кино и телевидения Йоркского университета Сент-Джон, и Джона Кука. Он составляется при активной помощи и участии Уоткинса.

Ссылаясь на их усилия по примирению и Мирный концерт 1969 года, интервьюер спросил Джона Леннона и Йоко Оно : «Есть ли какой-то конкретный инцидент, который побудил вас начать эту мирную кампанию?». Джон ответил: «... что действительно поразило нас, так это письмо, которое мы получили от парня по имени Питер Уоткинс, снявшего фильм под названием « Военная игра» . контролируется, как все это происходит, и все остальное, что люди действительно знают в глубине души. Он сказал: «Люди в вашем положении несут ответственность за использование средств массовой информации для мира во всем мире». И мы сидели над письмом около трех недель, думая: «Ну, что ж». мы делаем все, что в наших силах. Все, что тебе нужно, это любовь, чувак». Это письмо как бы спровоцировало все это. Это было похоже на получение документов о вступлении в мир!» [ 5 ]

Питер Уоткинс

[ редактировать ]
  • 1956: Сеть - 20 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
  • 1958: Красное поле - Великобритания - английский - черно-белый (проиграл)
  • 1959: Дневник неизвестного солдата - 20 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
  • 1961: Забытые лица - 17 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
  • 1964: Каллоден - 69 мин. – Великобритания – английский и шотландский гэльский – черно-белый. Репродукция в стиле новостного репортажа решающей битвы при Каллодене 1746 года между правительственными войсками во главе с Уильямом Августом, герцогом Камберлендским , и якобитской армией во главе с Чарльзом Эдвардом Стюартом .
  • 1965: Военная игра - 47 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
    Снят в документальной форме и рассматривает возможные последствия ядерной войны для Англии. Известен своей мощной силой и образностью. Позже он получил премию Оскар за лучший документальный фильм, а также награду за лучший документальный фильм 1967 года в Великобритании.
  • 1967: Привилегия - 103 мин. – Великобритания – Английский – цветной
    ) — певец, оказавшийся в футуристическом тоталитарном государстве, Стивен Шортер ( Пол Джонс — яркий персонаж, симпатизирующий молодежи нации. Он становится очень популярным, но понимает, что его жизнь также контролируется правительством. В 1978 году Патти Смит записала одну из песен фильма «Set Me Free» (как « Privilege (Set Me Free) ») для своего альбома «Пасха» . Запись вошла в списки Top-100 Великобритании (72-е место) и Ирландии (13-е место).
  • 1969: Гладиаторы ( Игра мира ) – 69 мин. – Швеция – Английский – цветной
    Рассматривает войну как футуристическое спортивное событие, где кажется, будто в игры играют для телеаудитории.
  • 1971: Парк наказаний - 88 мин. – США – Английский – цветной
    Основан на «осадном менталитете» полиции 1970-х годов. Протестующим предоставляется выбор приговора, и «Парк наказаний» является одним из вариантов, в котором протестующие должны выдержать трехдневное состязание в бесплодной пустыне без еды, преследуемые вооруженными национальными гвардейцами.
  • 1974: Эдвард Мунк - 174 минуты (Театральный) / 210 минут (ТВ) - Швеция и Норвегия - английский и норвежский - цветной
    Жизнь Мунка, подчеркивая его ранние годы.
  • 1975: Люди семидесятых - 127 мин. – Дания – Датский – цветной
    Снятый для телевидения фильм «Люди семидесятых» исследует, как средний гражданин справляется со стрессом, жизнью, работой, школой и семьей; что привело к высокому уровню самоубийств в Дании.
  • 1975: Ловушка - 65 мин. — Швеция — Шведский — цвет
    В 1999 году преобладает тоталитаризм: СССР и США вступили в сговор, чтобы управлять миром по строгим правилам. На поверхности вспыхивает хаос, но государственные служащие благополучно живут под землей. Радикал и его сын навещают семью своего брата Джона в бункерах, и спор становится жарким.
  • 1977: Вечерняя земля ( Aftenlandet ) — 109 мин. — Дания — Датский — цветной, вошел в программу 10-го Московского международного кинофестиваля . [ 6 ]
    Изображает вымышленную Европу, где строительство четырех подводных лодок с ядерными ракетами, в то время как рабочие, строящие их, подвергаются нападению, приводит к тому, что группа радикалов в знак протеста похищает датского министра ЕЭС. Датская полиция жестоко расправляется с бастующими, а также с «террористами».
  • 1988: Путешествие ( Ресан ) — 873 мин. – Австралия, Канада, Дания, Финляндия, Италия, Япония, Новая Зеландия, СССР, Швеция, Норвегия – английский, французский – черно-белый, цветной
    «Путешествие: фильм ради мира»; объединяет семейные интервью, глобальную гонку вооружений, выживших после взрывов в Хиросиме, Нагасаки и Гамбурге, общественные психодрамы о возможных сценариях катастроф и работы других художников - из более чем 100 часов отснятого материала. Снято в США, Канаде, Норвегии, Шотландии, Франции, Западной Германии, Мозамбике, Японии, Австралии, Таити и Мексике.
  • 1991: Медиа-проект - 120 мин. - Австралия - цвет
    Обсуждает и критикует освещение первой войны в Персидском заливе в австралийских СМИ, а также способы создания большинства новостей.
  • 1994: Вольнодумец - 276 мин. — Швеция — Шведский — цвет
    Документальный портрет жизни драматурга Августа Стриндберга и роли художника, культуролога, вольнодумца в обществе. Действие фильма разворачивается в медленных, нехронологических сценах, разделенных титрами; актеры иногда выходят из роли, чтобы прокомментировать персонажей, которых они играют, и включает сцены, в которых обычные люди обсуждают проблемы, поднимаемые в фильме.
  • 2000: Коммуна - 375 мин. (полнометражная версия) – Франция – Французский – черно-белый
    Историческая реконструкция в документальном стиле ситуации после поражения Наполеона III, когда группа радикалов рабочего класса сформировала Национальную гвардию, отказалась признать власть французского правительства и правила Парижем в течение четырех месяцев.

О Питере Уоткинсе

[ редактировать ]
  1. ^ Розенталь, Алан; Корнер, Джон (21 апреля 2005 г.). Новые вызовы для документального кино . Издательство Манчестерского университета. п. 111. ИСБН  978-0-7190-6899-7 . Проверено 14 октября 2010 г.
  2. The Irish Times , «Вручение телевизионных наград», 9 декабря 1965 г.
  3. ^ Джордж Брандт (9 апреля 1981 г.). Британская телевизионная драма . Архив Кубка. стр. 217–38. ISBN  978-0-521-29384-6 . Проверено 14 октября 2010 г.
  4. ^ Алан Розенталь (1972). Новый документальный фильм в действии: сборник примеров кинопроизводства . Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН  978-0-520-02254-6 . Проверено 14 октября 2010 г.
  5. ^ Джеффри Джулиано , The Beatles – Праздник , стр.144
  6. ^ «10-й Московский международный кинофестиваль (1977)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
  7. ^ Боуи, Джефф. «Универсальные часы – Сопротивление Питера Уоткинса» (Онлайн-фильм) . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 22 ноября 2011 г.
  8. ^ Бегорай, Дебора Л. (11 апреля 2003 г.). «Универсальные часы: Сопротивление Питера Уоткинса» . Канадские материалы . IX (16). Библиотечная ассоциация Манитобы . Проверено 22 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Монтеро, Хосе Франциско и Паредес, Израиль. Образы революции . 2011. Издания Шангрилы
  • Дуарте, Герман А. Исчезновение универсальных часов. Питер Уоткинс и аудиовизуальные средства массовой информации . 2009. Mimesis Editions, Милан.
  • Дуарте, Герман А. Conversaciones con Peter Watkins/Беседы с Питером Уоткинсом . 2016. УТАДЕО Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Гомес, Джозеф А. (ноябрь 1979 г.). Питер Уоткинс . Издательство Туэйн. ISBN  0-8057-9267-8 .

Валлийский, Джеймс Майкл (сентябрь 1986 г.). Питер Уоткинс: справочник по ссылкам и ресурсам . ГК Холл. ISBN  978-0-8161-8179-7 . Проверено 14 октября 2010 г.

  • Дуарте, Герман А. (2009). Исчезновение универсальных часов. Питер Уоткинс и аудиовизуальные средства массовой информации . Mimesis Editions Милан. ISBN  978-88-575-0122-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 084186812a1c59cec1f5d067241b66ed__1722491700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ed/084186812a1c59cec1f5d067241b66ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Watkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)