Питер Уоткинс
Питер Уоткинс | |
---|---|
Рожденный | Норбитон , Суррей, Англия | 29 октября 1935 г.
Занятия |
|
Годы активности | 1956 – настоящее время |
Питер Уоткинс (родился 29 октября 1935 г.) - английский режиссер кино и телевидения. Он родился в Норбитоне , графство Суррей, жил в Швеции , Канаде и Литве много лет , а сейчас живет во Франции. Он один из пионеров документальной драмы . Его фильмы представляют пацифистские и радикальные идеи в нетрадиционной манере. В основном он концентрирует свои работы и идеи вокруг средств массовой информации и нашего отношения/участия в кино или телевизионном документальном фильме.
Почти во всех фильмах Уоткинса использовалось сочетание драматических и документальных элементов для анализа исторических событий или возможных событий ближайшего будущего. Первый из них, Каллоден , изобразил якобитское восстание 1745 года в документальной манере, как будто тележурналисты брали интервью у его участников и сопровождали их в бой; аналогичный прием был использован в его биографическом фильме «Эдвард Мунк» . «Коммуна» воспроизводит дни Парижской Коммуны с использованием большого количества французских актеров.
В 2004 году он написал книгу « Кризис СМИ» , в которой обсуждает свои идеи гегемонии СМИ , которую он называет моноформой , и отсутствие дебатов вокруг создания новых форм аудиовизуальных средств массовой информации.
Жизнь
[ редактировать ]После прохождения национальной службы в полку Восточного Суррея , а затем изучения актерского мастерства в Королевской академии драматического искусства , Уоткинс начал свою карьеру на телевидении и в кино в качестве помощника продюсера короткометражных телевизионных фильмов и рекламных роликов; а в начале 1960-х годов был помощником редактора и режиссером документальных фильмов на BBC . [ 1 ] Все его фильмы были либо документальными, либо драматическими, представленными с использованием документальных техник, иногда изображая исторические события, а иногда и возможные события ближайшего будущего, как если бы современные репортеры и режиссеры были там, чтобы взять интервью у участников. Уоткинс впервые применил эту технику в своем первом полнометражном телевизионном фильме «Каллоден» , в котором якобитское восстание 1746 года было изображено в стиле, аналогичном репортажам о войне во Вьетнаме того времени. В 1965 году он выиграл премию Джейкоба за фильм «Каллоден» на ежегодной церемонии вручения в Дублине . [ 2 ]
Масштаб и формальные новаторства Каллодена сразу же вызвали признание критиков для ранее неизвестного режиссера, и BBC заказала ему еще одну амбициозную постановку, документальную драму о ядерной войне « Военная игра » для The Wednesday Play . серии [ 3 ] Впоследствии постановка была показана в кинотеатрах и получила премию Оскар в 1966 году за документальный полнометражный фильм , а затем была показана на BBC 31 июля 1985 года после 20-летнего запрета. [ 4 ]
Его репутация политического провокатора была усилена « Парком наказания» , историей о жестоком политическом конфликте в Соединенных Штатах, который совпал с резней в штате Кент . Противодействие войне является общей темой его работ, но политические послания в фильмах часто двусмысленны, обычно позволяя главным героям выражать резко противоположные точки зрения, которые во многих случаях импровизируются актерами: в « Парке наказаний » солдаты и диссиденты были в исполнении непрофессиональных актеров, чьи политические взгляды настолько совпадали с политическими взглядами их персонажей, что режиссер сказал, что опасается, что на съемочной площадке вспыхнет настоящее насилие. Он применил аналогичный подход в своей Парижской коммуны реконструкции «Коммуна» , используя газетные объявления для набора консервативных актеров, которые испытывали бы искреннюю антипатию к повстанцам Коммуны. Уоткинс также известен своими политическими заявлениями о кино и телевидении, много пишет о недостатках телевизионных новостей и доминировании голливудского стиля повествования, который он называет «моноформой».
После запрета «Военных игр» и плохого приема его первого нетелевизионного полнометражного фильма « Привилегия » Уоткинс покинул Англию и снял все свои последующие фильмы за границей: «Гладиаторы» в Швеции, «Парк наказаний» в США, «Эдвард Мунк» в Норвегии. « «Вечерняя земля» в Дании, Ресан» (14-часовой цикл фильмов об угрозе ядерной войны) в десяти разных странах и «Коммуна» во Франции. «Свободомыслящий: жизнь и творчество Питера Уоткинса » — готовящаяся к выпуску биография Патрика Мерфи, старшего преподавателя кино и телевидения Йоркского университета Сент-Джон, и Джона Кука. Он составляется при активной помощи и участии Уоткинса.
Влияние
[ редактировать ]Ссылаясь на их усилия по примирению и Мирный концерт 1969 года, интервьюер спросил Джона Леннона и Йоко Оно : «Есть ли какой-то конкретный инцидент, который побудил вас начать эту мирную кампанию?». Джон ответил: «... что действительно поразило нас, так это письмо, которое мы получили от парня по имени Питер Уоткинс, снявшего фильм под названием « Военная игра» . контролируется, как все это происходит, и все остальное, что люди действительно знают в глубине души. Он сказал: «Люди в вашем положении несут ответственность за использование средств массовой информации для мира во всем мире». И мы сидели над письмом около трех недель, думая: «Ну, что ж». мы делаем все, что в наших силах. Все, что тебе нужно, это любовь, чувак». Это письмо как бы спровоцировало все это. Это было похоже на получение документов о вступлении в мир!» [ 5 ]
Фильмы
[ редактировать ]Питер Уоткинс
[ редактировать ]- 1956: Сеть - 20 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
- 1958: Красное поле - Великобритания - английский - черно-белый (проиграл)
- 1959: Дневник неизвестного солдата - 20 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
- 1961: Забытые лица - 17 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
- 1964: Каллоден - 69 мин. – Великобритания – английский и шотландский гэльский – черно-белый. Репродукция в стиле новостного репортажа решающей битвы при Каллодене 1746 года между правительственными войсками во главе с Уильямом Августом, герцогом Камберлендским , и якобитской армией во главе с Чарльзом Эдвардом Стюартом .
- 1965: Военная игра - 47 мин. – Великобритания – Английский – черно-белый
Снят в документальной форме и рассматривает возможные последствия ядерной войны для Англии. Известен своей мощной силой и образностью. Позже он получил премию Оскар за лучший документальный фильм, а также награду за лучший документальный фильм 1967 года в Великобритании. - 1967: Привилегия - 103 мин. – Великобритания – Английский – цветной
) — певец, оказавшийся в футуристическом тоталитарном государстве, Стивен Шортер ( Пол Джонс — яркий персонаж, симпатизирующий молодежи нации. Он становится очень популярным, но понимает, что его жизнь также контролируется правительством. В 1978 году Патти Смит записала одну из песен фильма «Set Me Free» (как « Privilege (Set Me Free) ») для своего альбома «Пасха» . Запись вошла в списки Top-100 Великобритании (72-е место) и Ирландии (13-е место). - 1969: Гладиаторы ( Игра мира ) – 69 мин. – Швеция – Английский – цветной
Рассматривает войну как футуристическое спортивное событие, где кажется, будто в игры играют для телеаудитории. - 1971: Парк наказаний - 88 мин. – США – Английский – цветной
Основан на «осадном менталитете» полиции 1970-х годов. Протестующим предоставляется выбор приговора, и «Парк наказаний» является одним из вариантов, в котором протестующие должны выдержать трехдневное состязание в бесплодной пустыне без еды, преследуемые вооруженными национальными гвардейцами. - 1974: Эдвард Мунк - 174 минуты (Театральный) / 210 минут (ТВ) - Швеция и Норвегия - английский и норвежский - цветной
Жизнь Мунка, подчеркивая его ранние годы. - 1975: Люди семидесятых - 127 мин. – Дания – Датский – цветной
Снятый для телевидения фильм «Люди семидесятых» исследует, как средний гражданин справляется со стрессом, жизнью, работой, школой и семьей; что привело к высокому уровню самоубийств в Дании. - 1975: Ловушка - 65 мин. — Швеция — Шведский — цвет
В 1999 году преобладает тоталитаризм: СССР и США вступили в сговор, чтобы управлять миром по строгим правилам. На поверхности вспыхивает хаос, но государственные служащие благополучно живут под землей. Радикал и его сын навещают семью своего брата Джона в бункерах, и спор становится жарким. - 1977: Вечерняя земля ( Aftenlandet ) — 109 мин. — Дания — Датский — цветной, вошел в программу 10-го Московского международного кинофестиваля . [ 6 ]
Изображает вымышленную Европу, где строительство четырех подводных лодок с ядерными ракетами, в то время как рабочие, строящие их, подвергаются нападению, приводит к тому, что группа радикалов в знак протеста похищает датского министра ЕЭС. Датская полиция жестоко расправляется с бастующими, а также с «террористами». - 1988: Путешествие ( Ресан ) — 873 мин. – Австралия, Канада, Дания, Финляндия, Италия, Япония, Новая Зеландия, СССР, Швеция, Норвегия – английский, французский – черно-белый, цветной
«Путешествие: фильм ради мира»; объединяет семейные интервью, глобальную гонку вооружений, выживших после взрывов в Хиросиме, Нагасаки и Гамбурге, общественные психодрамы о возможных сценариях катастроф и работы других художников - из более чем 100 часов отснятого материала. Снято в США, Канаде, Норвегии, Шотландии, Франции, Западной Германии, Мозамбике, Японии, Австралии, Таити и Мексике. - 1991: Медиа-проект - 120 мин. - Австралия - цвет
Обсуждает и критикует освещение первой войны в Персидском заливе в австралийских СМИ, а также способы создания большинства новостей. - 1994: Вольнодумец - 276 мин. — Швеция — Шведский — цвет
Документальный портрет жизни драматурга Августа Стриндберга и роли художника, культуролога, вольнодумца в обществе. Действие фильма разворачивается в медленных, нехронологических сценах, разделенных титрами; актеры иногда выходят из роли, чтобы прокомментировать персонажей, которых они играют, и включает сцены, в которых обычные люди обсуждают проблемы, поднимаемые в фильме. - 2000: Коммуна - 375 мин. (полнометражная версия) – Франция – Французский – черно-белый
Историческая реконструкция в документальном стиле ситуации после поражения Наполеона III, когда группа радикалов рабочего класса сформировала Национальную гвардию, отказалась признать власть французского правительства и правила Парижем в течение четырех месяцев.
О Питере Уоткинсе
[ редактировать ]- 2001: «Универсальные часы: Сопротивление Питера Уоткинса» — 77-минутный документальный фильм об Уоткинсе и создании «Коммуны» . Режиссером фильма выступил Джефф Боуи , а продюсером выступил Национальный совет по кинематографии Канады . Универсальные часы относятся к синхронизации и глобальному движению телевизоров в мире, откалиброванные для распространения в любой точке земного шара в любое время. [ 7 ] [ 8 ]
- 2001: Питер Уоткинс - Литва , Rebond for la Commune и Питер Уоткинс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенталь, Алан; Корнер, Джон (21 апреля 2005 г.). Новые вызовы для документального кино . Издательство Манчестерского университета. п. 111. ИСБН 978-0-7190-6899-7 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ↑ The Irish Times , «Вручение телевизионных наград», 9 декабря 1965 г.
- ^ Джордж Брандт (9 апреля 1981 г.). Британская телевизионная драма . Архив Кубка. стр. 217–38. ISBN 978-0-521-29384-6 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Алан Розенталь (1972). Новый документальный фильм в действии: сборник примеров кинопроизводства . Издательство Калифорнийского университета. п. 151. ИСБН 978-0-520-02254-6 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Джеффри Джулиано , The Beatles – Праздник , стр.144
- ^ «10-й Московский международный кинофестиваль (1977)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Боуи, Джефф. «Универсальные часы – Сопротивление Питера Уоткинса» (Онлайн-фильм) . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Бегорай, Дебора Л. (11 апреля 2003 г.). «Универсальные часы: Сопротивление Питера Уоткинса» . Канадские материалы . IX (16). Библиотечная ассоциация Манитобы . Проверено 22 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Монтеро, Хосе Франциско и Паредес, Израиль. Образы революции . 2011. Издания Шангрилы
- Дуарте, Герман А. Исчезновение универсальных часов. Питер Уоткинс и аудиовизуальные средства массовой информации . 2009. Mimesis Editions, Милан.
- Дуарте, Герман А. Conversaciones con Peter Watkins/Беседы с Питером Уоткинсом . 2016. УТАДЕО Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Гомес, Джозеф А. (ноябрь 1979 г.). Питер Уоткинс . Издательство Туэйн. ISBN 0-8057-9267-8 .
Валлийский, Джеймс Майкл (сентябрь 1986 г.). Питер Уоткинс: справочник по ссылкам и ресурсам . ГК Холл. ISBN 978-0-8161-8179-7 . Проверено 14 октября 2010 г.
- Дуарте, Герман А. (2009). Исчезновение универсальных часов. Питер Уоткинс и аудиовизуальные средства массовой информации . Mimesis Editions Милан. ISBN 978-88-575-0122-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Питера Уоткинса
- BFI: Питер Уоткинс
- Питер Уоткинс на IMDb
- Заметки о кризисе СМИ . Эссе Питера Уоткинса. МАКБА, 2010.
- 1935 рождений
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Живые люди
- английские кинорежиссеры
- Лауреаты премии Джейкоба
- Люди, получившие образование в Крайст-колледже, Брекон
- Жители королевского района Кингстон-апон-Темза
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Продюсеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм