Привилегия (фильм)
Привилегия | |
---|---|
Режиссер | Питер Уоткинс |
Написал | Норман Богнер |
Продюсер: | Джон Хейман |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | Джон Трампер |
Музыка | Майк Леандер |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Джон Хейман/Питер Уоткинс Продюсер Мировые киносервисы Мемориальные предприятия |
Распространено | Ранг кинопрокатчиков (Великобритания) Юниверсал Пикчерз (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $700,000 [ 1 ] |
«Привилегия» — британский комедийно-драматический музыкальный научно-фантастический фильм 1967 года режиссёра Питера Уоткинса и продюсера Джона Хеймана . Джонни Спейт написал историю, а Норман Богнер написал сценарий. Некоторые из них были сняты в Бирмингеме , Англия, частично на «Бирмингем Сити» футбольного клуба стадионе «Сент-Эндрюс» и в мэрии Бирмингема .
Сюжет
[ редактировать ]История представлена в виде документального фильма, действие которого происходит в Англии недалекого будущего 1970-х годов и повествует о разочаровавшемся поп-певце Стивене Шортере ( Пол Джонс ), который является самой любимой знаменитостью в стране. В его сценическом представлении он появляется на сцене в тюремной камере в наручниках, избитый полицией, к ужасу и сочувствию публики. Описывается, что две основные партии Англии сформировали коалиционное правительство и поощряют успех Шортера, чтобы успокоить массы и отвлечь их от политической деятельности. За Шортером постоянно следят и манипулируют его кураторы, состоящие из менеджера Мартина Кроссли ( Джереми Чайлд ), представителя по связям с общественностью Элвина Кирша ( Марк Лондон ), руководителя звукозаписывающей компании Джули Джордан ( Макс Бэкон ) и финансового спонсора Эндрю Батлера (Уильям Джоб). Компании, включая ночные клубы, торговые центры, товарные бренды и средства массовой информации, носят имя Шортера, демонстрируя его привлекательность для потребителей. Художница Ванесса Ричи ( Джин Шримптон ) была нанята для написания его портрета, и Шортер тяготеет к ней среди своего одиночества и изоляции.
Требования к времени и энергии Шортера возрастают. Его просят снять рекламный ролик для производителей яблок в стране, надеясь убедить граждан есть непропорционально большое количество яблок, чтобы восполнить излишек. Еще более зловеще то, что коллективные церкви Англии заключают соглашение с правительством и империей Шортера, чтобы превратить его в мессианского лидера, который повысит посещаемость церкви и чувство национального единства. О смене имиджа объявляют перед огромным концертом на стадионе, на котором он публично «раскаяется», больше не будет выступать в наручниках и будет поддерживать религиозные темы в своих песнях. Равновесие Шортера становится более шатким; на пикнике, где подают лобстера, он абсурдно приказывает выпить горячий шоколад, и все присутствующие по очереди тоже заказывают горячий шоколад, демонстрируя, что он всегда будет доступен.
Митинг на стадионе имеет рекордную посещаемость и представляет собой военизированное выступление различных националистических организаций. Ярый проповедник, преподобный Джереми Тейт, говорит собравшейся толпе, что им будут вручены карточки с надписью «Мы будем соответствовать», протестует против послевоенной апатии в стране и требует, чтобы они повторили эти слова по его подсказке, чему они и следуют. Шортер и его группа выходят на сцену, участники группы одеты в костюмы и принимают позы, напоминающие нацистскую Германию. Гражданам с ограниченными возможностями предоставляются льготные места на сцене в надежде, что музыка Шортера их исцелит. Когда Шортер позже смотрит кадры митинга по телевидению, он испытывает отвращение к изображению и начинает плакать, ломая мебель. Он также рассказывает Ванессе, что, вопреки распространенному мнению, что его старое шоу было всего лишь разыгрыванием, у него настоящие шрамы и синяки от законного нападения со стороны мнимых полицейских на месте преступления.
Звукозаписывающая компания Шортера проводит официальное мероприятие, чтобы вручить ему награду за достижения и выразить свою любовь к нему и любовь нации к нему. Шортер, наконец, ломается, невнятно заявляя об отвращении к публике, которая не может видеть дальше его шарады, и просит, чтобы в нем видели личность, а не раздутое божество, которым его представили. После ошеломленного молчания публика гневно реагирует, и его популярность сразу же падает. Эндрю Батлер объявляет о своем немедленном выходе из организации Шортера, поскольку она больше не приносит прибыли его инвесторам. Рассказчик заявляет, что, чтобы успокоить ныне ненавистные массы и сохранить жизнеспособность все еще существующих предприятий, носящих его имя, музыку Шортера будет запрещено транслировать по радио, и ему не будет разрешено снова выступать или выступать публично.
В постскриптуме рассказчик показывает, что от карьеры Шортера мало что осталось, а поверх архивных кадров с его участием («конечно, с удаленным саундтреком...») заявляет: «Это будет счастливое время в Англии. в этом году в будущем».
Бросать
[ редактировать ]- Пол Джонс в роли Стивена Шортера
- Джин Шримптон в роли Ванессы Ричи
- Марк Лондон в роли Элвина Кирша
- Уильям Джоб, как Эндрю Батлер
- Макс Бэкон в роли Джули Джордан
- Джереми Чайлд в роли Мартина Кроссли
- Джеймс Коссинс, как профессор Тэтэм
- Фредерик Даннер в роли Маркуса Хупера
- Виктор Генри, как Фредди К.
- Артур Пентелоу в роли Лео Стэнли
- Стив Кирби, как Сквит
- Малкольм Роджерс в роли преподобного Джереми Тейта
- Дорин Мантл в роли мисс Кроуфорд
- Майкл Грэм в роли Тимоти Арбатта
- Майкл Баррингтон — епископ Эссексский
Гэри Глиттер пробовался на главную роль, которая в итоге досталась Полу Джонсу. Позже карьера Глиттер пошла вверх в сотрудничестве с Майком Леандером , ответственным за музыку к фильму. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]На фильм большое влияние оказал Вольфа Кенига и Романа Кройтора Национального совета по кинематографии Канады документальный фильм 1962 года «Одинокий мальчик » , который в стиле «кино-правдивость» рассказывает о растущей истерии вокруг кумира подростков Пола Анки , с некоторыми сценами (в частности, со Стивеном Шортером). за столом с владельцем заведения по имени «Дядя Джули» в обоих случаях) представляют собой почти однозначную репродукцию более ранней работы. У Lonely Boy другая тема: музыкальная индустрия продвигает популярного певца. [ 3 ] Режиссер «Привилегии » Питер Уоткинс изучил этот более ранний документальный фильм, чтобы подготовиться к съемкам «Привилегии» .
Уоткинс считает, что сцена [ который? ] из фильма Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин был взят из «Привилегии» . [ 4 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]В фильме Джонс исполнил заглавный трек «I've Been a Bad, Bad Boy» (пятый хит) и «Free Me». [ 5 ] Английский певец и автор песен Джордж Бин, играющий главного лидера группы Шортера «The Runner Beans», поет традиционные религиозные песни « Вперед, христианские солдаты » и «Иерусалим». Альбом саундтреков был выпущен в США и Великобритании.
В 1978 году группа Патти Смит записала «Free Me» как « Privilege (Set Me Free) » для своего альбома «Пасха» . Запись достигла 72-го места в чарте синглов Великобритании и 13-го места в чарте синглов Ирландии.
В 1988 году Big Audio Dynamite открыли свой сингл « Just Play Music! » аудиосэмплом из фильма, где Макс Бэкон сказал: «Вступление звучит примерно так: (поет) 'Ba-di-da ba-di-da ba -да, бум-бум». Сопровождающее музыкальное видео начинается с кадра, откуда был взят этот диалог.
«Free Me» вошла в саундтрек к Гая Ричи фильму «Джентльмены» 2019 года .
Выпуск домашнего видео
[ редактировать ]Privilege был выпущен на DVD в Великобритании на BFI Flipside издательстве . В диск вошли два короткометражных фильма Питера Уоткинса : «Забытые лица» (1961) и «Дневник неизвестного солдата» (1959), а также оригинальный трейлер «Привилегии» .
В США компания New Yorker Films выпустила DVD по лицензии Universal и в сотрудничестве с канадской фирмой Project X. Этот выпуск DVD включал «Одинокий мальчик» , а также отрывок из эссе об этом фильме в качестве дополнительных функций. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] В настоящее время он распродан.
Версия для дисков Blu-ray также была выпущена в Великобритании компанией BFI после того, как были решены проблемы, связанные с «проблемами с материалами». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, стр. 345.
- ^ «Некролог: Майк Леандер» . Независимый . 3 мая 1996 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Одинокий мальчик: документирование создания поп-идола» . offscreen.com . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Уоткинс, Часть 2, Фильмы, Привилегия. http://pwatkins.mnsi.net/PW_Privilege.htm
- ^ «№ 2: ПОЛ ДЖОНС на EP 1967 года. Пол Джонс поет песни из фильма «Привилегия»» . Коллекционер пластинок . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ « В кино » . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ↑ Вердикт DVD. Архивировано 17 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «BFI Flipside в январе» . Домашний кинотеатр @ The Digital Fix . DVDtimes.co.uk. 25 января 2010 года . Проверено 4 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Научно-фантастические фильмы 1960-х годов
- Британские сатирические фильмы
- Британские научно-фантастические фильмы
- Действие фильмов происходит в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Фильмы Питера Уоткинса
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Британские псевдодокументальные фильмы
- Британские политические сатирические фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы о певцах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы-антиутопии