Jump to content

Военная игра

Военная игра
Режиссер Питер Уоткинс
Написал Питер Уоткинс
Продюсер: Питер Уоткинс
Рассказал Майкл Аспель
Питер Грэм
Кинематография Питер Бартлетт
Питер Сушицки (в титрах не указан)
Под редакцией Майкл Брэдселл
Производство
компания
Распространено Британский институт кино
Дата выпуска
  • 13 апреля 1966 г. ( 13 апреля 1966 г. )
Время работы
47 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Военная игра» — британский псевдодокументальный фильм 1966 года, в котором изображена ядерная война и ее последствия. [ 1 ] Написанный, направленный и продюсированный Питером Уоткинсом для BBC , он вызвал тревогу на BBC и в правительстве и был отозван до предварительной даты показа 6 октября 1965 года. [ 2 ] В корпорации заявили, что «ВВС сочла эффект фильма слишком ужасающим для средств вещания. Однако он будет показан приглашенной аудитории…» [ 3 ]

Премьера фильма состоялась 13 апреля 1966 года в Национальном кинотеатре Лондона и продлилась до 3 мая. [ 4 ] Затем его показали за границей на нескольких кинофестивалях, в том числе в Венеции , где он получил специальный приз. В 1967 году он получил премию Оскар за лучший документальный фильм . [ 5 ] [ 6 ]

В конечном итоге фильм был показан по телевидению в Великобритании 31 июля 1985 года, за неделю до сороковой годовщины бомбардировки Хиросимы , за день до повторного показа «Нитей» . [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с описания британской политики ядерного сдерживания, заключающейся в угрозе потенциальным агрессорам разрушениями от Королевских ВВС с ядерным вооружением бомбардировщиков V . Из-за количества баз бомбардировщиков V (особенно в кризисной ситуации, когда они будут рассредоточены по всей Британии), а также крупных гражданских целей в городах, Великобритания описывается как имеющая больше потенциальных целей для ядерного оружия на акр, чем любая другая страна.

15 сентября американским войскам в Южном Вьетнаме разрешено использовать тактическое ядерное оружие в ответ на китайское вторжение. Советский Союз и Восточная Германия угрожают вторгнуться в Западный Берлин, если Америка не изменит курс. На следующий день британское правительство объявляет чрезвычайное положение и передает ответственность за повседневную жизнь страны органу региональных комиссаров . Первой задачей недавно созданных комитетов по чрезвычайным ситуациям является массовая эвакуация детей, матерей и больных в различные безопасные районы, включая Кент . Под угрозой тюремного заключения домовладельцы расселяют эвакуированных, а незанятое имущество реквизируется. Вводится нормирование, распространяются буклеты о том, как подготовиться к ядерной атаке, и проходят испытания аварийные сирены , которые, по оценкам, обеспечивают около 2 Предупреждение за 1 2–3 минуты до удара или менее тридцати секунд в случае атаки подводной лодки . Государственных приютов нет, а попытки построить частные вскоре сводятся на нет из-за нехватки строительных материалов.

18 сентября Советы и восточные немцы вторгаются в Западный Берлин, как это ранее угрожало. После поражения первоначальной контратаки НАТО его командиры получают, а затем запускают американское ядерное оружие. Советы немедленно запускают свое собственное ядерное оружие, поскольку в противном случае многие из них были бы уничтожены из-за того, что они заправлялись жидким топливом и хранились над землей.

Вернувшись в Кент, в одну мегатонну боеголовка мощностью взорвалась в шести милях от Кентербери . В одном из домов оборонный работник и мальчик во дворе пострадали от жары, вызвав ожоги третьей степени и расплавленные глазные яблоки. Внутри воспламеняется мебель, а через двенадцать секунд дом сносится ударным фронтом . В другом месте другой мальчик страдает слепотой из -за взрыва, произошедшего на расстоянии 27 миль; отец несет его внутрь, семья прячется под столом, дрожа от взрывной волны последовательных взрывов. Другая ракета взрывается над Рочестером , вызывая огненную бурю , в которой температура поднимается до 800 °C, ветер дует со скоростью, превышающей 100 миль в час, а кислород в воздухе заменяется метаном, углекислым газом и угарным газом. Тем временем британские бомбардировщики V входят в советское воздушное пространство, чтобы нанести такой же ущерб этой стране.

В результате нападения аварийные службы Кента оказались перегружены, и, как сообщается, каждый выживший врач пострадал по меньшей мере по 350 человек. Наиболее пострадавших жертв либо оставляют умирать в одиночестве, либо застреливают полицейские. Расстройства, подобные посттравматическому стрессу, негативно сказываются как на гражданском населении, так и на силовых структурах. Мертвых, которых слишком много, чтобы их хоронить, вместо этого сжигают там, где они лежат; Чтобы предотвратить вмешательство родственников, разрушенные районы изолируются, а выжившие полицейские теперь обычно вооружены . В стране широко распространена лучевая болезнь , а основные запасы и инфраструктура отсутствуют или сильно ограничены. Многие выжившие вскоре становятся апатичными и вялыми, «часто живя в собственной грязи».

По мере усиления голодных бунтов сокращающиеся запасы продовольствия остаются за теми, кто поддерживает закон и порядок. Беспорядки приводят к вооруженным стычкам между властями и противниками; последние показаны захватившими грузовик с оружием, а затем склад продовольствия. Полицейские расстрелы расстреливают преступников, один из которых показан отцом слепого мальчика, показанного ранее в фильме. Цинга вновь возникает из-за нехватки витамина С.

На Рождество в лагере беженцев в Дувре детей, осиротевших в результате нападения, спрашивают, кем они хотят стать, когда вырастут; они либо «не хотят быть никем», либо просто молчат. Описано, что другому ребенку осталось жить всего семь лет, прежде чем он умрет от болезни, похожей на лейкемию, в то время как будущая мать, подвергшаяся воздействию радиации, не уверена, родит ли она мертвого ребенка . В заключение отметим, что реальная пресса ничего не говорит об опасностях ядерного оружия.

История рассказана в стиле программы новостного журнала . Он колеблется между псевдодокументальным фильмом и драматическим фильмом, где персонажи признают присутствие съемочной группы в некоторых сегментах, а другие (в частности, ядерную атаку) сняты так, как будто камеры нет. Сочетание элементов также характеризует его как фильм-мондо . В нем представлены несколько различных направлений, которые чередуются повсюду, включая хронологию основных событий в документальном стиле. [ 8 ] показ репортажных изображений войны, ядерных ударов и их воздействия на мирное население; краткие современные интервью, в которых у прохожих расспрашивают об их общем незнании вопросов ядерной войны; оптимистичные комментарии общественных деятелей, противоречащие остальным изображениям в фильме; и вымышленные интервью с ключевыми фигурами в ходе войны.

В фильме присутствует голос . закадровый [ 9 ] в котором описываются события, изображенные как правдоподобные во время и после ядерной войны. Рассказчик пытается убедить зрителей в том, что политика гражданской обороны 1965 года по-настоящему не подготовила общественность к таким событиям, в частности, предполагая, что эта политика игнорировала возможность панической покупки строительных материалов для строительства импровизированных убежищ от радиоактивных осадков .

Общественность обычно изображается лишенной всякого понимания ядерных вопросов, за исключением персонажа с двуствольным ружьем, который успешно выполнил современные советы по гражданской обороне и засыпал свой дом мешками с песком. В фильме основное внимание уделяется не индивидуальному опыту, а скорее коллективному британскому населению, которое полагается на приготовления правительства и не полностью убеждено в опасностях ядерной войны до последних часов перед атакой.

В фильме часто упоминаются исторические ситуации с массовыми жертвами в связи с изображением ситуации после нападения; например, сбор обручальных колец с трупов для их последующей идентификации явно связан с аналогичной практикой, наблюдавшейся после бомбардировки Дрездена в 1945 году , в то время как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки регулярно упоминаются при обсуждении физического и умственного упадка людей. выжившие.

О своем намерении Уоткинс сказал: [ 10 ]

... Среди сцен «реальности» были переплетены стилизованные интервью с рядом «деятелей истеблишмента» – англиканского епископа, ядерного стратега и т. д. Возмутительные заявления некоторых из этих людей (включая епископа) – в пользу ядерного оружия оружие, даже ядерная война – фактически основывались на подлинных цитатах. Другие интервью с врачом, психиатром и т. д. были более трезвыми и подробно рассказывали о воздействии ядерного оружия на тело и разум человека. В этом фильме я хотел разрушить иллюзию «реальности», созданной средствами массовой информации. Мой вопрос был: «Где «реальность»? ... в безумии заявлений этих искусственно освещенных деятелей истеблишмента, цитирующих официальную доктрину того времени, или в безумии постановочных и вымышленных сцен из остальной части моего фильма. , где представлены последствия своих высказываний?

С этой целью документальная драма использует сопоставление, например, быстро переходя от сцен ужаса после немедленной эскалации от военных к городским ядерным атакам к фрагменту записи спокойной лекции человека, похожего на Германа Кана , известного РЭНД. стратег, предполагающий, что третья мировая война не обязательно перерастет в стадию, включающую «окончательное разрушение городов» и что прекращение конфликта до этого момента даст воюющим сторонам около десяти лет послевоенного восстановления, в течение которого они смогут подготовиться к войне. следующие пять мировых войн. Результатом такого сопоставления является то, что говорящий теряет связь с «реальностью» быстрой эскалации и вероятностью полного разрушения городов, как это было показано непосредственно перед его выступлением. Точно так же фильм ненадолго отрывается от разрушений, нанесенных Кентербери, и показывает текстовое заявление двух епископов Ватиканского экуменического совета, которые утверждают, что верующие «должны научиться жить с ядерной бомбой, хотя и не обязательно любить ее, при условии, что она «чист» и принадлежит к хорошей семье», прежде чем вернуться к судьбе Кентербери, а устное заявление англиканского епископа о его продолжающейся вере в «систему необходимого закона и порядка [и] в «Война справедливости » сразу же следует сцена, где семья сгорает заживо в своей машине во время огненной бури в Рочестере.

Производство

[ редактировать ]

Фильм снимался в кентских городах Тонбридж , Грейвсенд , Чатем и Дувр . Актерский состав почти полностью состоял из любителей и неактеров, как и предпочитал Уоткинс. [ 11 ] кастинг состоялся в ходе серии публичных встреч несколькими месяцами ранее; В конечном итоге в постановке примут участие более 350 актеров. [ 12 ] Большая часть съемок разрушений после забастовки была снята в казармах Гранд-Шафт в Дувре. Повествование было предоставлено Питером Грэмом, а Майкл Аспель читал цитаты из исходного материала.

Выпускать

[ редактировать ]

Сама «Военная игра» наконец транслировалась по телевидению в Соединенном Королевстве на канале BBC2 31 июля 1985 года в рамках специального сезона программ под названием « После бомбы» (это было первоначальное рабочее название Уоткинса для «Военной игры» ). [ 13 ] После бомбы отметили 40-летие бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. [ 14 ] Трансляции предшествовало вступительное слово Людовика Кеннеди . [ 15 ]

27 августа 1968 года около 250 человек на митинге мира в Квадранге Эдвина Льюиса в Филадельфии посетили показ фильма, спонсируемого Коалицией Пенсильвании. [ 16 ] Как и в Великобритании, фильм был запрещен к показу на Национальном образовательном телевидении США из-за его тематики.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Фильм имеет рейтинг Rotten Tomatoes 93% на основе 14 рецензий со средней оценкой 8,46 из 10. [ 17 ]

Роджер Эберт поставил фильму высшую оценку, назвав его «одним из самых искусных документальных фильмов, когда-либо созданных». Он похвалил «поразительную аутентичность» эпизода с огненной бурей и описал изображение последствий бомбардировки как «безусловно, самое ужасающее, когда-либо снятое в кино (хотя, конечно, в реальной жизни происходили и большие страдания, и происходят они сегодня). ." «Они должны повесить простыни между деревьями и показывать « Военную игру » в каждом общественном парке», - заключает он. «Ее следует показать по телевидению, возможно, сразу после одного из тех полоумных военных сериалов, в которых ни одна из звезд никогда не убивают». [ 18 ] Дэвид Корнелиус из DVD Talk назвал его «одним из самых тревожных, ошеломляющих и совершенно важных фильмов, когда-либо созданных». Он пишет, что в фильме Уоткинс показан «в своих лучших проявлениях, злым, провокационным и отчаянно пытающимся сказать правду, но ни разу не опускающимся ниже чего-либо, кроме чистого величия с точки зрения кинопроизводства [...] бесспорный шедевр сырой журналистики, политических комментариев». и безудержный террор». [ 19 ]

В 1967 году фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм . [ 20 ]

В списке 100 величайших британских телевизионных программ, составленном Британским институтом кино в 2000 году и за который проголосовали профессионалы отрасли, «Военная игра» заняла 27-е место. «Военная игра» также заняла 74-е место в рейтинге «100 величайших страшных моментов» Четвертого канала. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В ПЛОХОМ
  2. ^ Чепмен, Джеймс (2006). «Би-би-си и цензура военной игры ». Журнал современной истории . 41 (1): 84. дои : 10.1177/0022009406058675 . S2CID   159498499 .
  3. ^ «Фильм BBC подвергается цензуре? (Парламентский вопрос, заданный в Палате общин депутатом Уильямом Гамильтоном о телефильме «Военная игра»)» . Национальный архив (CAB 21/5808). 2 декабря 1965 года.
  4. The Guardian , 1–3 апреля 1966 г.
  5. ^ 1967|Оскарс.орг
  6. ^ Шон О'Салливан, «Нет такой вещи, как общество: телевидение и апокалипсис» в книге Лестера Д. Фридмана « Начались пожары: британское кино и тэтчеризм» , стр. 224
  7. ^ Герои Джона Пилджера , стр. 532, 1986, ISBN   9781407086293
  8. ^ Кинофестиваль: Два проявления силы: каталоги «Военных игр», списки ужасов - The New York Times
  9. ^ Военная игра (1967) - Классические фильмы Тернера
  10. ^ «Военная игра» . Питер Уоткинс. 24 сентября 1965 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  11. ^ Краткая энциклопедия документальных фильмов Routledge - Google Книги (стр. 973-75)
  12. ^ «Актеры «Военной игры» впервые собрались вместе» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2013 года . Проверено 21 июля 2024 г.
  13. ^ «Би-би-си – Военная игра» . Би-би-си.
  14. ^ «Военная игра, часть 2» . Питер Уоткинс. 24 сентября 1965 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  15. ^ «Мы сыграем девятый сезон» . Startrader.co.uk. 2004 . Проверено 8 января 2012 г.
  16. ^ « Военная игра» была показана 250 зрителям в Филадельфии . газеты.com. 28 августа 1968 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  17. ^ Военная игра (1966) , дата обращения 26 февраля 2019 г.
  18. ^ Эберт, Роджер . «Обзор фильма «Военная игра» и краткое содержание фильма (1967)» . rogerebert.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
  19. ^ «Военная игра / Каллоден» . Разговор о DVD . Проверено 26 февраля 2019 г.
  20. ^ Победители документальных фильмов: Оскар 1967 года.
  21. ^ «100 величайших страшных моментов: фильм 4-го канала» . Канал 4. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 8 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8ba3b68979f35a8df63894e3d93339__1722983340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/39/db8ba3b68979f35a8df63894e3d93339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The War Game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)