Военная игра
Военная игра | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Уоткинс |
Написал | Питер Уоткинс |
Продюсер: | Питер Уоткинс |
Рассказал | Майкл Аспель Питер Грэм |
Кинематография | Питер Бартлетт Питер Сушицки (в титрах не указан) |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Производство компания | |
Распространено | Британский институт кино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 47 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Военная игра» — британский псевдодокументальный фильм 1966 года, в котором изображена ядерная война и ее последствия. [ 1 ] Написанный, направленный и продюсированный Питером Уоткинсом для BBC , он вызвал тревогу на BBC и в правительстве и был отозван до предварительной даты показа 6 октября 1965 года. [ 2 ] В корпорации заявили, что «ВВС сочла эффект фильма слишком ужасающим для средств вещания. Однако он будет показан приглашенной аудитории…» [ 3 ]
Премьера фильма состоялась 13 апреля 1966 года в Национальном кинотеатре Лондона и продлилась до 3 мая. [ 4 ] Затем его показали за границей на нескольких кинофестивалях, в том числе в Венеции , где он получил специальный приз. В 1967 году он получил премию Оскар за лучший документальный фильм . [ 5 ] [ 6 ]
В конечном итоге фильм был показан по телевидению в Великобритании 31 июля 1985 года, за неделю до сороковой годовщины бомбардировки Хиросимы , за день до повторного показа «Нитей» . [ 7 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с описания британской политики ядерного сдерживания, заключающейся в угрозе потенциальным агрессорам разрушениями от Королевских ВВС с ядерным вооружением бомбардировщиков V . Из-за количества баз бомбардировщиков V (особенно в кризисной ситуации, когда они будут рассредоточены по всей Британии), а также крупных гражданских целей в городах, Великобритания описывается как имеющая больше потенциальных целей для ядерного оружия на акр, чем любая другая страна.
15 сентября американским войскам в Южном Вьетнаме разрешено использовать тактическое ядерное оружие в ответ на китайское вторжение. Советский Союз и Восточная Германия угрожают вторгнуться в Западный Берлин, если Америка не изменит курс. На следующий день британское правительство объявляет чрезвычайное положение и передает ответственность за повседневную жизнь страны органу региональных комиссаров . Первой задачей недавно созданных комитетов по чрезвычайным ситуациям является массовая эвакуация детей, матерей и больных в различные безопасные районы, включая Кент . Под угрозой тюремного заключения домовладельцы расселяют эвакуированных, а незанятое имущество реквизируется. Вводится нормирование, распространяются буклеты о том, как подготовиться к ядерной атаке, и проходят испытания аварийные сирены , которые, по оценкам, обеспечивают около 2 Предупреждение за 1 ⁄ 2–3 минуты до удара или менее тридцати секунд в случае атаки подводной лодки . Государственных приютов нет, а попытки построить частные вскоре сводятся на нет из-за нехватки строительных материалов.
18 сентября Советы и восточные немцы вторгаются в Западный Берлин, как это ранее угрожало. После поражения первоначальной контратаки НАТО его командиры получают, а затем запускают американское ядерное оружие. Советы немедленно запускают свое собственное ядерное оружие, поскольку в противном случае многие из них были бы уничтожены из-за того, что они заправлялись жидким топливом и хранились над землей.
Вернувшись в Кент, в одну мегатонну боеголовка мощностью взорвалась в шести милях от Кентербери . В одном из домов оборонный работник и мальчик во дворе пострадали от жары, вызвав ожоги третьей степени и расплавленные глазные яблоки. Внутри воспламеняется мебель, а через двенадцать секунд дом сносится ударным фронтом . В другом месте другой мальчик страдает слепотой из -за взрыва, произошедшего на расстоянии 27 миль; отец несет его внутрь, семья прячется под столом, дрожа от взрывной волны последовательных взрывов. Другая ракета взрывается над Рочестером , вызывая огненную бурю , в которой температура поднимается до 800 °C, ветер дует со скоростью, превышающей 100 миль в час, а кислород в воздухе заменяется метаном, углекислым газом и угарным газом. Тем временем британские бомбардировщики V входят в советское воздушное пространство, чтобы нанести такой же ущерб этой стране.
В результате нападения аварийные службы Кента оказались перегружены, и, как сообщается, каждый выживший врач пострадал по меньшей мере по 350 человек. Наиболее пострадавших жертв либо оставляют умирать в одиночестве, либо застреливают полицейские. Расстройства, подобные посттравматическому стрессу, негативно сказываются как на гражданском населении, так и на силовых структурах. Мертвых, которых слишком много, чтобы их хоронить, вместо этого сжигают там, где они лежат; Чтобы предотвратить вмешательство родственников, разрушенные районы изолируются, а выжившие полицейские теперь обычно вооружены . В стране широко распространена лучевая болезнь , а основные запасы и инфраструктура отсутствуют или сильно ограничены. Многие выжившие вскоре становятся апатичными и вялыми, «часто живя в собственной грязи».
По мере усиления голодных бунтов сокращающиеся запасы продовольствия остаются за теми, кто поддерживает закон и порядок. Беспорядки приводят к вооруженным стычкам между властями и противниками; последние показаны захватившими грузовик с оружием, а затем склад продовольствия. Полицейские расстрелы расстреливают преступников, один из которых показан отцом слепого мальчика, показанного ранее в фильме. Цинга вновь возникает из-за нехватки витамина С.
На Рождество в лагере беженцев в Дувре детей, осиротевших в результате нападения, спрашивают, кем они хотят стать, когда вырастут; они либо «не хотят быть никем», либо просто молчат. Описано, что другому ребенку осталось жить всего семь лет, прежде чем он умрет от болезни, похожей на лейкемию, в то время как будущая мать, подвергшаяся воздействию радиации, не уверена, родит ли она мертвого ребенка . В заключение отметим, что реальная пресса ничего не говорит об опасностях ядерного оружия.
Стиль
[ редактировать ]История рассказана в стиле программы новостного журнала . Он колеблется между псевдодокументальным фильмом и драматическим фильмом, где персонажи признают присутствие съемочной группы в некоторых сегментах, а другие (в частности, ядерную атаку) сняты так, как будто камеры нет. Сочетание элементов также характеризует его как фильм-мондо . В нем представлены несколько различных направлений, которые чередуются повсюду, включая хронологию основных событий в документальном стиле. [ 8 ] показ репортажных изображений войны, ядерных ударов и их воздействия на мирное население; краткие современные интервью, в которых у прохожих расспрашивают об их общем незнании вопросов ядерной войны; оптимистичные комментарии общественных деятелей, противоречащие остальным изображениям в фильме; и вымышленные интервью с ключевыми фигурами в ходе войны.
В фильме присутствует голос . закадровый [ 9 ] в котором описываются события, изображенные как правдоподобные во время и после ядерной войны. Рассказчик пытается убедить зрителей в том, что политика гражданской обороны 1965 года по-настоящему не подготовила общественность к таким событиям, в частности, предполагая, что эта политика игнорировала возможность панической покупки строительных материалов для строительства импровизированных убежищ от радиоактивных осадков .
Общественность обычно изображается лишенной всякого понимания ядерных вопросов, за исключением персонажа с двуствольным ружьем, который успешно выполнил современные советы по гражданской обороне и засыпал свой дом мешками с песком. В фильме основное внимание уделяется не индивидуальному опыту, а скорее коллективному британскому населению, которое полагается на приготовления правительства и не полностью убеждено в опасностях ядерной войны до последних часов перед атакой.
В фильме часто упоминаются исторические ситуации с массовыми жертвами в связи с изображением ситуации после нападения; например, сбор обручальных колец с трупов для их последующей идентификации явно связан с аналогичной практикой, наблюдавшейся после бомбардировки Дрездена в 1945 году , в то время как атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки регулярно упоминаются при обсуждении физического и умственного упадка людей. выжившие.
О своем намерении Уоткинс сказал: [ 10 ]
... Среди сцен «реальности» были переплетены стилизованные интервью с рядом «деятелей истеблишмента» – англиканского епископа, ядерного стратега и т. д. Возмутительные заявления некоторых из этих людей (включая епископа) – в пользу ядерного оружия оружие, даже ядерная война – фактически основывались на подлинных цитатах. Другие интервью с врачом, психиатром и т. д. были более трезвыми и подробно рассказывали о воздействии ядерного оружия на тело и разум человека. В этом фильме я хотел разрушить иллюзию «реальности», созданной средствами массовой информации. Мой вопрос был: «Где «реальность»? ... в безумии заявлений этих искусственно освещенных деятелей истеблишмента, цитирующих официальную доктрину того времени, или в безумии постановочных и вымышленных сцен из остальной части моего фильма. , где представлены последствия своих высказываний?
С этой целью документальная драма использует сопоставление, например, быстро переходя от сцен ужаса после немедленной эскалации от военных к городским ядерным атакам к фрагменту записи спокойной лекции человека, похожего на Германа Кана , известного РЭНД. стратег, предполагающий, что третья мировая война не обязательно перерастет в стадию, включающую «окончательное разрушение городов» и что прекращение конфликта до этого момента даст воюющим сторонам около десяти лет послевоенного восстановления, в течение которого они смогут подготовиться к войне. следующие пять мировых войн. Результатом такого сопоставления является то, что говорящий теряет связь с «реальностью» быстрой эскалации и вероятностью полного разрушения городов, как это было показано непосредственно перед его выступлением. Точно так же фильм ненадолго отрывается от разрушений, нанесенных Кентербери, и показывает текстовое заявление двух епископов Ватиканского экуменического совета, которые утверждают, что верующие «должны научиться жить с ядерной бомбой, хотя и не обязательно любить ее, при условии, что она «чист» и принадлежит к хорошей семье», прежде чем вернуться к судьбе Кентербери, а устное заявление англиканского епископа о его продолжающейся вере в «систему необходимого закона и порядка [и] в «Война справедливости » сразу же следует сцена, где семья сгорает заживо в своей машине во время огненной бури в Рочестере.
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в кентских городах Тонбридж , Грейвсенд , Чатем и Дувр . Актерский состав почти полностью состоял из любителей и неактеров, как и предпочитал Уоткинс. [ 11 ] кастинг состоялся в ходе серии публичных встреч несколькими месяцами ранее; В конечном итоге в постановке примут участие более 350 актеров. [ 12 ] Большая часть съемок разрушений после забастовки была снята в казармах Гранд-Шафт в Дувре. Повествование было предоставлено Питером Грэмом, а Майкл Аспель читал цитаты из исходного материала.
Выпускать
[ редактировать ]Сама «Военная игра» наконец транслировалась по телевидению в Соединенном Королевстве на канале BBC2 31 июля 1985 года в рамках специального сезона программ под названием « После бомбы» (это было первоначальное рабочее название Уоткинса для «Военной игры» ). [ 13 ] После бомбы отметили 40-летие бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. [ 14 ] Трансляции предшествовало вступительное слово Людовика Кеннеди . [ 15 ]
27 августа 1968 года около 250 человек на митинге мира в Квадранге Эдвина Льюиса в Филадельфии посетили показ фильма, спонсируемого Коалицией Пенсильвании. [ 16 ] Как и в Великобритании, фильм был запрещен к показу на Национальном образовательном телевидении США из-за его тематики.
Прием и наследие
[ редактировать ]Фильм имеет рейтинг Rotten Tomatoes 93% на основе 14 рецензий со средней оценкой 8,46 из 10. [ 17 ]
Роджер Эберт поставил фильму высшую оценку, назвав его «одним из самых искусных документальных фильмов, когда-либо созданных». Он похвалил «поразительную аутентичность» эпизода с огненной бурей и описал изображение последствий бомбардировки как «безусловно, самое ужасающее, когда-либо снятое в кино (хотя, конечно, в реальной жизни происходили и большие страдания, и происходят они сегодня). ." «Они должны повесить простыни между деревьями и показывать « Военную игру » в каждом общественном парке», - заключает он. «Ее следует показать по телевидению, возможно, сразу после одного из тех полоумных военных сериалов, в которых ни одна из звезд никогда не убивают». [ 18 ] Дэвид Корнелиус из DVD Talk назвал его «одним из самых тревожных, ошеломляющих и совершенно важных фильмов, когда-либо созданных». Он пишет, что в фильме Уоткинс показан «в своих лучших проявлениях, злым, провокационным и отчаянно пытающимся сказать правду, но ни разу не опускающимся ниже чего-либо, кроме чистого величия с точки зрения кинопроизводства [...] бесспорный шедевр сырой журналистики, политических комментариев». и безудержный террор». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1967 году фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший документальный полнометражный фильм . [ 20 ]
В списке 100 величайших британских телевизионных программ, составленном Британским институтом кино в 2000 году и за который проголосовали профессионалы отрасли, «Военная игра» заняла 27-е место. «Военная игра» также заняла 74-е место в рейтинге «100 величайших страшных моментов» Четвертого канала. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Список художественной литературы о ядерном холокосте
- Ядерное оружие и Соединенное Королевство
- Ядерное оружие в массовой культуре
- Фильм о выживании , о жанре кино, со списком связанных фильмов.
- «Нити» — британская документальная драма 1984 года о ядерной войне, которая, как и «Военная игра» , была произведена BBC.
- «День после» — американский фильм 1983 года о ядерной войне и ее последствиях.
- Когда дует ветер — британский анимационный фильм 1986 года о ядерной войне.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В ПЛОХОМ
- ^ Чепмен, Джеймс (2006). «Би-би-си и цензура военной игры ». Журнал современной истории . 41 (1): 84. дои : 10.1177/0022009406058675 . S2CID 159498499 .
- ^ «Фильм BBC подвергается цензуре? (Парламентский вопрос, заданный в Палате общин депутатом Уильямом Гамильтоном о телефильме «Военная игра»)» . Национальный архив (CAB 21/5808). 2 декабря 1965 года.
- ↑ The Guardian , 1–3 апреля 1966 г.
- ^ 1967|Оскарс.орг
- ^ Шон О'Салливан, «Нет такой вещи, как общество: телевидение и апокалипсис» в книге Лестера Д. Фридмана « Начались пожары: британское кино и тэтчеризм» , стр. 224
- ^ Герои Джона Пилджера , стр. 532, 1986, ISBN 9781407086293
- ^ Кинофестиваль: Два проявления силы: каталоги «Военных игр», списки ужасов - The New York Times
- ^ Военная игра (1967) - Классические фильмы Тернера
- ^ «Военная игра» . Питер Уоткинс. 24 сентября 1965 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Краткая энциклопедия документальных фильмов Routledge - Google Книги (стр. 973-75)
- ^ «Актеры «Военной игры» впервые собрались вместе» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2013 года . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Би-би-си – Военная игра» . Би-би-си.
- ^ «Военная игра, часть 2» . Питер Уоткинс. 24 сентября 1965 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Мы сыграем девятый сезон» . Startrader.co.uk. 2004 . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ « Военная игра» была показана 250 зрителям в Филадельфии . газеты.com. 28 августа 1968 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Военная игра (1966) , дата обращения 26 февраля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер . «Обзор фильма «Военная игра» и краткое содержание фильма (1967)» . rogerebert.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Военная игра / Каллоден» . Разговор о DVD . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Победители документальных фильмов: Оскар 1967 года.
- ^ «100 величайших страшных моментов: фильм 4-го канала» . Канал 4. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 8 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военная игра на IMDb
- Военная игра в AllMovie
- «Военная игра» доступна для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Военная игра на BBC
- Современная «цензура» BBC из статьи Джона Кука в The Conversation.
- Энциклопедия телевидения. Архивировано 3 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- Британский институт кино Screen Online, только для Великобритании
- «Военная игра – полемика» Патрика Мерфи в журнале Film International, май 2003 г.
- Стенограмма фильма
- фильмы 1966 года
- Телевизионные фильмы 1966 года
- Споры о BBC
- Телевизионные драмы BBC
- Черно-белые британские телешоу
- Лауреаты премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы Питера Уоткинса
- Апокалиптические фильмы
- Фильмы о холодной войне
- Британские научно-фантастические телефильмы
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы о Третьей мировой войне
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Антиядерные фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1966 году.
- Британские фильмы-антиутопии