Jump to content

Ядерное оружие в массовой культуре

Ядерный огненный шар освещает ночь во время ядерного испытания в США.

С момента своего публичного дебюта в августе 1945 года ядерное оружие и его потенциальные последствия стали постоянным мотивом в массовой культуре . [1] до такой степени, что десятилетия « холодной войны» часто называют « атомным веком ».

Изображения ядерного оружия [ править ]

Знакомый теперь символ мира изначально был символом борьбы с ядерным оружием.

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки положили начало «атомному веку», а мрачные фотографии разбомбленных городов, опубликованные вскоре после окончания Второй мировой войны, стали символами мощи и разрушения нового оружия (стоит отметить что первые опубликованные изображения были сделаны только с расстояния и не содержали человеческих тел - такие изображения будут опубликованы только в последующие годы). [2]

Первые опубликованные фотографии ядерного взрыва — взрыва в результате испытания «Тринити» — были сосредоточены на самом огненном шаре; более поздние фотографии будут сосредоточены в первую очередь на последовавшем за этим грибовидном облаке . После того, как Соединенные Штаты начали регулярную программу ядерных испытаний в конце 1940-х годов, продолжавшуюся до 1950-х годов (и вслед за Советским Союзом ), грибовидное облако стало символом самого оружия.

Фотографии самого ядерного оружия (настоящие корпуса) не публиковались до 1960 года, и даже это были всего лишь макеты оружия « Толстяк » и « Маленький мальчик », сброшенного на Японию, а не более мощное оружие, разработанное совсем недавно. Схемы общих принципов действия термоядерного оружия были доступны в самых общих чертах, по крайней мере, с 1969 года, по крайней мере, в двух энциклопедических статьях, а исследования открытой литературы по термоядерному синтезу с инерционным удержанием, по крайней мере, богато наводили на мысль о том, как «вторичный» и «вторичный» «Интер» этапов работы над термоядерным оружием. [3]

Однако в целом конструкция ядерного оружия оставалась наиболее тщательно охраняемой тайной до тех пор, пока эти секреты не были независимо разработаны — или украдены — всеми крупными державами и рядом меньших. Как правило, можно проследить осведомленность США о зарубежном прогрессе в области технологий ядерного оружия, прочитав документ Министерства энергетики США «Решения об ограниченном рассекречивании данных — с 1946 года по настоящее время». [4] (хотя некоторые данные о конструкции ядерного оружия были реклассифицированы, поскольку в конце 1970-х годов возросла обеспокоенность по поводу распространения ядерного оружия в « n -х странах» ).

Однако две противоречивые публикации нарушили это молчание таким образом, что это вызвало сильное беспокойство у многих представителей сообщества ядерных вооружений США и их союзников.

Бывший разработчик ядерного оружия Теодор Тейлор рассказал журналисту Джону Макфи, который опубликовал эту информацию в бестселлере « Кривая связывающей энергии» в 1974 году, как террористы могут, вообще не используя никакой секретной информации, разработать действующее ядерное оружие деления. [5]

В 1979 году Министерство энергетики США подал в суд с требованием запретить публикацию статьи Говарда Морланда в журнале The Progressive, в которой подробно описывалась информация о конструкции термоядерного оружия и ядерного оружия деления, которую он смог почерпнуть в беседах с должностными лицами нескольких заводов-подрядчиков Министерства энергетики, занимающихся производством ядерного оружия. компоненты оружия. Рэй Киддер, разработчик ядерного оружия, дающий показания в пользу Морланда, назвал несколько открытых литературных источников информации, которую Морланд повторил в своей статье: [3] в то время как историк авиации Чак Хансен подготовил аналогичный документ для сенатора США Чарльза Перси. [6] Морланд и The Progressive выиграли дело, и Морланд опубликовал книгу о своих журналистских исследованиях для статьи, судебного процесса и технического приложения, в котором он «исправил» то, что, по его мнению, было ложными предположениями в его первоначальной статье о конструкции термоядерного оружия. в своей книге « Тайна, которая взорвалась» . [7] Идеи, изложенные в книге Морланда, широко признаны в других популярных у публики описаниях внутреннего устройства термоядерного оружия .

В 1950-е годы многие страны разработали крупные программы гражданской обороны, призванные помочь населению в случае ядерной войны. Обычно они включали учения по эвакуации в убежища от радиоактивных осадков, популяризированные через популярные средства массовой информации, такие как американский фильм « Утка и прикрытие» . Эти учения с изображениями устрашающе пустых улиц и действий по сокрытию от ядерной бомбы под школьной партой позже станут символами, казалось бы, неизбежной и общей судьбы, созданной таким оружием. Некоторые американцы построили на заднем дворе убежища от радиоактивных осадков , которые мало защищали от прямого попадания, но защищали от радиоактивных осадков, переносимых ветром , в течение нескольких дней или недель (Швейцария, которая так и не обзавелась ядерным оружием, хотя у нее были технологические совершенства, чтобы сделайте это задолго до того, как Пакистан или Северная Корея построят убежища от ядерного взрыва, которые защитят большую часть своего населения от ядерной войны.) [8] [9]

После разработки водородных бомб в 1950-х годах и особенно после масштабной и широко разрекламированной Касл-Браво аварии в США при испытаниях в 1954 году, которая распространила ядерные осадки на большую территорию и привела к гибели по крайней мере одного японского рыбака, идея «ограниченной» или «выживаемой» ядерной войны все чаще заменялась представлением о том, что ядерная война означает потенциально немедленный конец всей цивилизации: фактически, явная стратегия ядерных держав называлась « Гарантированное взаимное уничтожение» . Ядерное оружие стало синонимом апокалипсиса , и как символ оно нашло отклик в культуре наций со свободой прессы. В нескольких популярных романах, таких как «Увы», «Вавилон» и «На пляже» , изображены последствия ядерной войны. В нескольких научно-фантастических романах, таких как «Песнь Лейбовицу» , исследовались долгосрочные последствия. Стэнли Кубрика В фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» сатирически изображены события и мысли, которые могли начать ядерную войну.

Ядерное оружие также является одной из главных целей миротворческих организаций. CND ( Кампания за ядерное разоружение) была одной из основных организаций, выступавших против «бомбы». Его символ, комбинация семафорных символов «N» (ядерное оружие) и «D» (разоружение), вошел в современную массовую культуру как символ мира .

Было снято ограниченное количество индийских фильмов, изображающих ядерное оружие и технологии, и в основном они показывают ядерное оружие в негативном свете, особенно в руках негосударственных субъектов . «Атомная бомба» (1947) Хоми Вадиа , один из первых индийских фильмов, связанных с ядерными технологиями, рассказывает о человеке, обладающем повышенной физической силой из-за последствий испытания ядерного оружия. [10] Индийские фильмы с участием негосударственных актеров и ядерного оружия включают Агент Винод» (1977) Дипака Бахри фильм 2012 года и одноименный Раджасекхара Шрирама Рагхавана , «Викрам» (1986) « , «Мистер Индия» (1987) Шекхара Капура , Тирангаа ( 1993) Мехула Кумара , «Герой: История любви шпиона» (2003) Анила Шармы , «Фанаа» (2006) Кунала Кохли и «Тайгер Зинда Хай » (2017) Али Аббаса Зафара . [10] [11] Другие индийские фильмы, посвященные ядерному оружию, включают «Хава Аней Дей» (2004) Парто Сен-Гупты о будущей ядерной войне между Индией и Пакистаном и «Парману: История Похрана» (2018) Абхишека Шармы – первый ядерный исторический фильм в Индии о ядерном оружии. «Похран-II» . Испытания индийского ядерного оружия [11] «Священные игры» романе , индийский сериал Netflix, основанный на одноименном , рассказывает о приобретении ядерной бомбы апокалиптическим культом, который планирует взорвать ее в Мумбаи. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Профессор Ференц М. Сас и Иссей Такечи, «Атомные герои и атомные монстры: американские и японские карикатуристы противостоят наступлению ядерного века, 1945–80», The Historian 69.4 (зима 2007 г.): 728-752.
  2. ^ Пол С. Бойер. Ранним светом бомбы: американская мысль и культура на заре атомного века (Нью-Йорк: Пантеон, 1985). стр. 5, 8–9, 207.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Переписка Киддера-Бете относительно прогрессивного дела, 1979» . fas.org .
  4. ^ « Решения об ограниченном рассекречивании данных — с 1946 года по настоящее время » (PDF) .
  5. ^ Джон Макфи, Кривая связывающей энергии , Фаррар, Штраус и Жиру, 1974. ISBN   0-374-13373-5
  6. ^ «Письмо Хансена» (PDF) – через Федерацию американских ученых .
  7. ^ Говард Морланд, Тайна, которая взорвалась , Random House, 1981. ISBN   0-394-51297-9
  8. ^ Фримен Дайсон , Оружие и надежда , HarperCollins, 1984. ISBN   0-06-039031-X
  9. ^ Найджел Колдер, Ядерные кошмары: исследования возможных войн , Пингвин (неклассика), 1981. ISBN   0-14-005867-2
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каур, Раминдер (1 декабря 2013 г.). «Ядерное воображение и индийское популярное кино» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 36 (4): 539–553. дои : 10.1080/00856401.2013.831393 . ISSN   0085-6401 . S2CID   146295006 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рамнатх, Нандини. « В «Парману» прославляется ядерная программа Индии, но в наших фильмах не всегда любили бомбу» . Прокрутка.в .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d4ca8feada6e6bb9178d4299d2a2f8__1702775700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f8/c2d4ca8feada6e6bb9178d4299d2a2f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuclear weapons in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)