Майкл Лауб
Майкл Лауб (родился в 1953 году, в Бельгии) -авангард- режиссер , современный танцевальный хореограф и видео исполнитель. Его работы заметно были показаны в Венецианской биеннале 1984 года, фестивале д'Ииньон 2005 года, в Бургтеате в 2011 году и несколько раз на Международном фестивале Импульстанца в Вене и в Хебле -Ам Уферу (Хау) Берлине. Его часто называют минималистским и «одним из отцов-основателей антиилсионистского театра». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Лауба началась в середине 1970-х годов, когда она базировалась в Стокгольме, основании и совместном управлении маньяками с Edmundo ZA. Их работа была названа инновационной; Смешивание производительности и видео установки . Женевьева Ван Каувенберг заметил, что выступления «на самом деле поливалентные и трудно классифицировать. Они используют все сразу, сочетая свой специфический язык , направление сцены , пластическое искусство ( минимальное искусство ), музыкальный состав (повторяющийся выборка) ( тело Искусство ), происходит (вмешательство опасности) и, конечно, электронное видеоизображение ». [ 2 ]
С основанием Premote Control Productions в 1981 году Майкл Лауб продолжил поднять свою работу к театру. Под влиянием различных форм, от мыльных опер до классической литературы и танцев , его результат в качестве директора по дистанционному управлению в настоящее время составляет более тридцать пьес. В том, что, возможно, является упрощением его обширной работы, можно разделить материал на три тематические подходы; мюзикл ; ( грубый , сольный , Даниэль и танцоры , Total Masala Slammer ) Классическая литература ( Фрэнка Вдекинда , Лулу Франкула , проект Кристиана Андерсена Ганса ); и портретная работа ( портреты 360 секунд , не в душе , один/Грегуар , и биографический ремикс с Мариной Абрамович ). Одной из константа, начиная с песни «Перемотка в 1989 году», стало сотрудничество между дистанционными управлениями и музыкантом Ларри Стейнбахеком, ранее из группы Bronski Beat .
Многие театральные критики отмечают, что конвенция, которая бросает вызов характеру работы Лауба. Рассматривая Дэниела и танцоров, один писатель прокомментировал, что «театральная иллюзия была уничтожена, и то, что происходит на сцене, является просто новой реальностью». [ 3 ] Деконструкция театра, поиск новых способов перенастроить элементы выступления, - это то, что очаровывает и отличает этого художника. Обзор, относящийся к той же статье в датской газете газеты Politiken, приписывает определенное насилие этому театральному подходу. «Это мастерская комедия,-пишет Монна Дитмер,-задержанная Laub Diva Charlotte Engelkes и мастер-класс в технике Laub, цель которого-разбить весь театральный процесс на кусочки и показать их во всех их Голая слава ". [ 4 ]
Только в середине девяностых, и, в частности, с успехом пьесы грубо , Майкл Лауб/Дистанционный контроль Productions получил международное признание. В результате последующие работы стали более сложными по объему и далеко идущей в аудитории. Примером этого стало пьеса Лауба «Масала Сламмер»/Heartbreak № 5 (2001), в котором шесть месяцев исследований в Индии принесли его увлечение танцами и музыкой Болливуда Болливудом , , Катхака и музыки в синтез с Гете и западными современными видами живого искусства . Проект HC Andersen (2003) был еще одним амбициозным проектом, в котором использовалось множество биографических и литературных интерпретаций для изучения взгляда Лауба по знаменитому датскому предмету. Австрийский ежедневный стандарт DER похвалил полученное пюре, в которой говорилось о «мастерской сочетание сгущенных сказочных, биографических нот и изысканно трансформированных персонажей из вселенной Андерсена, достигается через ясность драматической структуры, легкость выдающиеся танцоры и исполнители, и тонкая музыка Ларри Стейнбахека ». [ 5 ]
Между крупномасштабными постановками Total Masala Slammer и проектом HC Andersen Laub снял портреты 360 SEK в Deutsches Schauspielhaus из Гамбурга, который был заказан Томом Стромбергом. Это было начинание, которое подстегнет его давнее увлечение применением портретной живописи в театре для развития. Имея опыт успеха с сольными портретами ( соло с Шарлоттой Энгелкс и не в душе с Ричардом Крейном), начал Лауб с портретами 360 Sek , чтобы расширить эту идею на коллективное выступление и со временем, сериализованную концепцию.
Для портрета художника Марины Марины Абрамовича в Biography Remix (2004-05) контент призвал к многослойному формату; «В один момент, когда вы смотрите молодого Абрамовича на видео, следующий Абрамович сыграл один из ее молодых учеников, затем Абрамович во плоти», [ 6 ] Но объект оставался заземленным в очень прямом подходе. В то время как один критик отметил, что «прежде всего человек помнит подлинные эмоции, которые завершились последним проблеском улыбки художника. Это красиво, очень красиво; ужасно интимно; и совершенно универсальный». [ 7 ] Либерация пришла к выводу, что « ремикс , как правило, такой же тревожный, как и движется». [ 8 ] Качество, которое можно ожидать, даже стремиться, в исполнении, хронике жизни и произведения художника, который провел десятилетия, раздвигая границы физической и эмоциональной выносливости.
360 SEK и последовавшие проекты «Портретные серии» (их было пять на сегодняшний день) избегают практически всех театралов и разделили роль исполнителя до часто неудобно интимных биографических деталей. «Связывая неструктурированную с хорошо рассмотренной, режиссер тонко передает аудитории некоторое представление о тех элементах, из которых состоит театр: изобилие и усилия, стремление и применение, счастье и страх. Тем не менее, потому что индивидуальные портреты такие прямые, прямо В качестве упражнения в тщеславии эта самостоятельная автопортрет остается скромной. Театр выходит победителем как электростанция воображения, в отличие от фабрики личностей ». [ 9 ] Основное внимание уделяется реализму и подлинности. Это сделано еще более очевидным с Laub, часто предпочитая непрофессионалы для этих проектов, поскольку их неподготовленные сценические персонажи тем более уязвимы и сырые.
Серия портретов оказалась популярной, отчасти благодаря адаптивности концепции. С теоретической точки зрения, портретная серия - это попытка, в котором он тестирует глобальный словарный запас театра. Идея состоит в том, что практически любая сущность, состоящая из интересных персонажей, может быть отформатирована Laub для серии портретов .
Он открыл 2010 год с очень личной, оригинальной смертью, танцами, танцами и некоторыми разговорами в Берлине (февраль), за которым последовал портретная серия Стамбул (апрель -май), серия портретов Роттердам (сентябрь) и начинающая работу над Бургпортрами в Бургтеатере , Вена.
После открытия Burgporträts (март) в 2011 году внимание Майкла Лауба перешло на сцену развивающегося искусства в Камбодже. В течение последних пяти лет он начал серию проектов, изучающих традиционное и современное камбоджийское художественное выражение. Портретная серия Battambang началась в 2012 году в сочетании с Phare Ponleu Selpak и завершилась в сотрудничестве с галактиками Khmer Collaboration с Rock Band Cambogdan Space Project , в результате чего эти отчетливые голоса в Европу два года спустя.
2016 год начался с открытия сольного выступления Asutorito Endoruwaito (январь) в Берлине Hebbel Am Ufer , за которым последовали Камбоджи танцевальные портреты - Открытие на Международном фестивале Impulstanz Vienna и Weltmuseum Wien (февраль).
В 2017 году мировой премьер Фассбиндера, Фауста и Анимистов был показан в Берлине Хеббель -Ам (Хау) и открыл фестиваль Импульстанца в Вене в том же году. В произведении «Лауб рабы прочь в культовом фильме Фассбиндера остерегайтесь святой шлюхи с его сенсационным 17-сильным ансамблем на пустой белой сцене видео-стены». Но также в , Фаусте Гете столь в анимизме - это идея, что природа обоснована - на танцах Мэдисона, популярной в 1950 -х и 60 -х годах. Результатом является виртуозное и впечатляющее взаимосвязь фильмов, театра, танца, литературы, комиксов, манги, йоги и чрезмерного демонстрации костюмов ». [ 10 ]
С его последней работой Роллинг продолжал распоряжение переплетением фильмов и театра на сцене и задумал пьесу, которая была полностью составлена из более чем 200 фильмов, поставленных в примерно двухчасовом произведении. В 2019 году премьера состоялась в Хеббель -Ам Уфел (Хау) Берлин и гастролировал на фестивале Импульстанца в Вене в том же году.
Майкл Лауб является основателем и художественным руководителем программы художника по резидентуре «Атфильмы Пномпень» (TUOPP) . С 2017-18 Tuopp был уникальной структурой в Phnom Penh , в которой были размещены резиденции для международных художников и местных креативщиков из разных областей практики, включая визуальных художников, видео-видео/кино, танцоров, хореографов, звуковых художников и дизайнеров. [ 11 ] В дополнение к своей сцене, Лауб занимал несколько приглашенных профессоров (в Университете Гиссен, в Берлине Берлина, Норвежской театра GuestProfessorship в бесплатном университете Berlin 's Ma Dance Sciences во второй раз после преподавания там в 2006/07 году.
В 2021 году он публикует песню Rewind , книгу, в которой он ремикширует изображения и текст из прошлых работ в нехронологическом порядке.
Включая видео, танцевальное и медийное искусство в свою практику перформативной работы с семидесятых, он теперь перенес эти встречи в свой первый фильм в средней длине «Пост-тюремный разговор» (2023).
Работа
[ редактировать ]Маньяк Производство
[ редактировать ]- 1975
Maniac Productions , Наррена Тейтер, Стокгольм - 1976
Enfantillage , Fylkingen Center для Intermedia, Stockholm
Парализованное младенчество в повторяющейся структуре , De Appel , Амстердам
Перед Тегераном , позвони , Амстердам
- 1977
Мышь в повторяющейся структуре , Авант Тегеран Микери Театр, Амстердам
Лили будет иметь ребенка , Филкинген Центр для Intermedia, Stockholm
Инфекция/любовь к липке I , видео фестиваля, графство, Стокгольм - 1978
Tragico Intervallo , Art Academy, Düsseldorf
Трагический интервал II , театральный фестиваль после авангарда, Болонья
Maniac Productions II , Mickery, Amsterdam
Я закрыл окно и вышел на ужин , музей Фолькванг, Эссен/Галери Ной, Аахен
Hotel Life (12-часовая живая видеопровода в 12 гостиничных номерах), Museumzicht Hotel, Амстердам
Выступление на видео , Международный фестиваль исполнения, Beursschouwburg, Брюссель - 1979
Ужин где -то, а затем в мою комнату RTBF Television, Kolnischer Kunstverein, Кельн/Театр Популэр де Валлони, лжи
ЧЕПА КАНКИ I , Международный культурный центр, Антверпен - 1980
ЧЕПА КАНСЫ II , Микери, Амстердам
Дистанционное управление производства
[ редактировать ]- 1981
Схватывание, вычисление и выполнение
Kulturhuset, Стокгольм - 1982
Белый
Современный музей, Стокгольм - 1984
Возвращение ощущения
XXXII Венецианская биеннале [1]
Kulturhuset, Стокгольм
Международный театральный фестиваль, Копенгаген, июнь 1985 г. - 1987
Давление
Kulturhuset, Стокгольм - 1989
Перемотка песня
Современный музей, Стокгольм, февраль
6 -й Международный театральный фестиваль Бергена, Норвегия - 1991
Перенесемся вперед/ плохой воздух и так ...
Танцевальный дом, Стокгольм, февраль
Театр Am Turm, Франкфурт, февраль
Международный театр Бергена, апрель
Фестиваль Touch Time, Микери, Амстердам, май
Каайтетер, Брюссель, июнь
Wiener Festwochen, Вена, июнь - 1992
Джак путешествий/женская тюрьма
Театр черного ящика, Осло, май
Teatro Central, Seville Expo '92 , июнь
Танцевальный дом, Стокгольм, август
Театр Am Turm, Frankfurt, октябрь
Kaileater/Theatre 140, Брюссель, ноябрь - 1994
Грубый
Kulturhuset, Стокгольм, январь
Театр гараж, Берген, январь
Springdance, Утрехт, апрель
Театр Am Turm, Frankfurt, апрель
Сцена, Зальцбург, июль
Международный летний театральный фестиваль, Гамбург, июль
Театр 140/ Чарлерой Дансе , Брюссель, ноябрь
Северный фестиваль исполнительских искусств, Архус, апрель
Европейский фестиваль Schloss Festival, Schwerin, июнь
Людвигсбургский фестиваль замка, июль
Хеббельский театр , Берлин, август - 1994-'96
Даниэль и танцоры
Frascati, Амстердам, Octaber, 1994
Монти, Антверпен, январь 1995 г.
Лантарен, Роттердам, январь 1995 г.
Шувбург, Тилбург, январь 1995 г.
Dance House, Стокгольм, февраль 1995 г.
Театр Am Turm, Франкфурт, февраль 1996 г.
Хеббельский театр , Берлин, март 1996 г.
Канон Халлен, Копенгаген, март 1996 г. - 1995-'96
Соло с Шарлоттой Энгелкс
Spielart, Мюнхен, октябрь 1995 г.
Театр Am Turm, Франкфурт, февраль 1996 г.
Хеббельский театр , Берлин, май 1996 г.
Сцена, Зальцбург, июль 1996 г.
Монти, Антверпен, октябрь 1996 г.
Шувбург, Тилбург, октябрь 1996 г.
Культурный дом Архус, ноябрь 1996 г. - 1997-'98
Планета Лулу
Kulturhus arhus, март 1997 г.
Springdance, Utrecht, апрель 1997 г.
Театр Am Turm, Франкфурт, май 1997 г.
Хеббельский театр , Берлин, май 1997 г.
Сцена, Зальцбург, июль 1997 г.
Цюрихское театр Spectacle , Цюрих, сентябрь 1997 г.
Кампнагель, Гамбург, сентябрь 1997 г.
Большой театр, Гронинген, сентябрь 1997 г.
Де Бракке Гронд, Амстердам, октябрь 1997 г.
Шувбург, Тилбург, октябрь 1997 г.
Pusterviksteantern, Gotheborg, октябрь 1998 г.
Танцевальный дом, Стокгольм, октябрь 1998 г. - 1998-'99
Франкула
Большой театр, Гронинген, август 1998 г.
Международный танцевальный театр, Ганновер, сентябрь 1998 г.
Фраскати Амстердам, сентябрь 1998 г.
Шувбург, Тилбург, февраль 1999 г.
Хеббельский театр , февраль/март 1999 г.
Сцена, Зальцбург, июль 1999 г. - 1999-2000
Не в духе
Де Бракке Гронд, Амстердам, апрель 1999 г.
Большой театр, Гронинген, апрель 1999 г.
Сцена, Зальцбург, июль 1999 г.
Экспо, Ганновер, сентябрь 1999 г.
Шувбург, Тилбург, октябрь 1999 г.
Mousonturm, Frankfurt, февраль 2000 г. - 2000-'03
Pigg в аду
Танец в августе , Берлин, 2000
Podewil, Berlin, 2001
Mousonturm, Frankfurt, 2001
Festival Festival, Dortmund, 2001
Rotterdamse Schouwburg, 2001
Euro-Scene, Leipzig, 2001
Tramway, Glasgow, 2002
Impulstanz, Вена, 2002
Танцевальная мастерская, Мюнхен, 2002
Цюрихское театр Spectacle, Цюрих, 2002
Четыре дня в движении, 6 -й Международный театральный фестиваль, Прага, 2002
Передовые кромки, Staatstheater Darmstadt, 2003 - 2001-'02
Total Masala Slammer/Heartbreak № 5
Танец в августе, Хеббель-театр, Берлин, 2001 год
Театр Арха, Прага, 2001
Цюрихское театр Spectacle, Цюрих, 2001
Rotterdamse Schouwburg, 2001
Сцена, Зальцбург, 2002
Impulstanz, Вена, 2002
Мельбурнский фестиваль, 2002 - 2002
Портрет 360 сек
Немецкий Schauspielhaus (немецкий) Гамбург, 2002 - 2003
HC Andersen Project- Toles and Costumes
Цюрихское театр Spectacle, Цюрих, 2003
Хеббельский театр , Берлин, 2003
Rotterdamse Schouwburg, 2003
Festival Festival, Cankarge Home, Ljubljana, 2004
Танцы, Мюнхен, 2004
Mousonturm, Frankfurt, 2005
Хореографическое собрание Сена Сент -Денис, 2005 - 2004-'05
Биографический ремикс с Мариной Абрамович
Romaeuropa, Рим, 2004
Фестиваль Авиньон , 2005 - 2004
Один
Цюрихское театр зрелище, Цюрих - 2004-'09
Портретная серия: Один/Грегуар
Немецкий Schauspielhaus (немецкий) Гамбург, 2004
Международный выбор Rotterdamse Schouwburg, Rotterdam, 2004
Танец в августе, Международный танцевальный фестиваль Берлин, 2005
Tanzquartier, Вена, 2005
Mousonturm, Frankfurt, 2006
Хореографическое собрание Сена Сент -Денис, 2006
Фестиваль д'Ононо, Мадрид,
Летняя сцена, Зальцбург, 8–9 июля 2009 г. - 2007 - Present
Портретная серия Берлин. Профессиональные и непрофессиональные танцоры/марш (работа в процессе)
Танец в августе, Международный танцевальный фестиваль Берлин, 2007
Цюрихское театр Spectacle, Цюрих, 2007
Rotterdamse Schouwburg, 2007 - 2008
Брюс и многое другое
Heli Megblin & Michael Lab
Переезд в ноябрьском фестивале, Музей Киасмы, Хельсинки, ноябрь - 2010
Смерть, танец и некоторые разговоры
Софиенсаэле, Берлин, 23–27 февраля
Портретная серия Стамбул: начинающие актрисы и актрисы.
Garajistanbul, 28–30 апреля, 6-8 мая
Столица культуры Европы Рур.
Портретная серия Роттердам
Фонарь/Венстер (фестиваль Schouwburg Festival), 15–19 сентября- 2011
Портретный сериал/Burgportäts
Бургтеатр , Вена - 2012
Battambant Series Portrait
Фаре Понлеу Селпак, Баттамбанг, Камбоджа. - 2014
Galaxy Khmer / Series Series Battambang
16-18 января Хау Хеббель, я Уфер , Берлин
23-24 января
Bit Theatre Garage, Берген
- 2016
Асторито Эндорувайто
Хау Хеббель, я Уфер , Берлин - Танцевальные портреты - Камбоджа
Импульстанц Фестиваль Вена
Всемирный музей Вена - 2017
Фассбиндер, Фауст и Анимисты
Хау Хеблель, я уди в Берлин
Импульстанц Фестиваль Вена - 2019
Прокатывание
Хау Хеблель, я уди в Берлин
Импульстанц Фестиваль Вена
Литература
[ редактировать ]- Майкл Лауб, Мириам Шмидтке (ред.): Песня перемотки. Tartin Editions, Зальцбург 2021, ISBN 978-3902163707.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд Сейгмунд, Франкфуртер Аллгемейн Зейтунг газета, 24 февраля 1996 г.
- ^ Michael Laub/Remote Control Productions, Claudine Profitlich, Imbescheidt KG, Frankfurt Am Main, 2000
- ^ Мартен Спангберг, Дагенс Нихетр , 7 февраля 1995 г.
- ^ Unnna Dithmer, Политика , 9 марта 1996 г.
- ^ Helmut Ploebst, The Standard , 25 августа 2003 г.
- ^ Джон Хупер, The Guardian, 29 сентября 2004 г.
- ^ Жан-Мари Винантс, Le Soir, 13 июля 2005 г.
- ^ Antoine de Baecque , Освобождение , 13 июля 2005 г.
- ^ Evelyn Finger, Die Zeit, 8 мая 2002 г.
- ^ Яролин, Питер (15 июля 2017 г.). «Дорогая, я в большом кинотеатре». Курьер .
- ^ «О - зонтики Пномпень» . Получено 16 января 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Michael Laub's Remote Control Productions ( http://www.michael-laub.com )
- Видео Total Masala Slammer/Heartbreak № 5 ( http://www.impulstanz.com/gallery/videos/rmf9/
- Vimeo Page http://vimeo.com/michaellaub