Хайнер Геббельс

Хайнер Геббельс (родился 17 августа 1952 г.) - немецкий композитор, дирижер и профессор Университета Юстуса Либиха в Гиссене , художественный руководитель Международного фестиваля искусств Руртриеннале 2012–2014 гг. Его композиция Stifters Dinge (2007) получила пять голосов в опросе Classic Voice 2017 года о величайших произведениях художественной музыки с 2000 года. [ 1 ] а авторы The Guardian поставили его композицию «Хасиригаки» (2000) на девятое место среди величайших классических произведений того же периода. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Геббельс родился в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе . [ 3 ] Он изучал социологию и музыку во Франкфурте-на-Майне . [ 4 ] и сочинил для ансамбля и для большого оркестра. Он создал несколько радиоспектаклей, получивших награды, поставил концерты, а с начала 1990-х годов - произведения музыкальных театров , которые приглашались на важнейшие театральные и музыкальные фестивали мира. [ 5 ]
Геббельс и Альфред Харт были музыкальными партнерами в дуэте Геббельс/Харт основал духовую группу Sogenanntes Linksradikales Blasorchester (1976–1981) и авангард-рок- группу Cassiber (1982–1992). (1975–1988), который вместе с Альфредом Хартом и Крисом Катлер и Кристоф Андерс . Они много гастролировали по Европе, Азии и Северной Америке и записали пять альбомов. В октябре 1983 года Кассибер (без Андерса) присоединился к Duck and Cover , заказанному для фестиваля Мёрса 1983 года по просьбе директора фестиваля Буркхарда Хеннена Альфреду Харту, после чего последовало выступление на Берлинском джазовом фестивале в Западном Берлине и еще одно выступление в феврале 1984 года. в Восточном Берлине .
Некоторые из его наиболее известных работ возникли в результате его тесного сотрудничества с восточногерманским писателем Хайнером Мюллером , в результате чего были созданы сценические композиции, а также более короткие пьесы (концерты и аудиоспектакли), основанные на текстах Мюллера. [ 4 ] такие как Verkommenes Ufer (Бесплодный берег, 1984), Die Befreiung des Prometheus (Освобождение Прометея, 1985) или Volokolamsker Chaussee (Волоколамское шоссе, 1989). [ 6 ] Попытки Геббельса заполнить пространство между театром и оперой привели к таким проектам, как « Или катастрофическая посадка » (Париж, 1993), [ 7 ] Черное на белом (1996) [ 4 ] [ 8 ] и «Повторение» (1995). [ 9 ] [ 10 ] Критики часто отмечают политический характер его творчества. [ 11 ] [ 12 ] Его интерес к Хайнеру Мюллеру частично можно объяснить политическим характером текстов Мюллера, как и в случае с его интересом к Бертольту Брехту и Гансу Эйслеру , произведения последнего, которые он использовал при составлении своего постановочного концерта Eislermaterial (1998). [ 13 ] В 1998 году он также создал спектакль музыкального театра «Макс Блэк» на слова Поля Валери и других, в 2000 году «Хасиригаки» по Гертруде Стайн , в 2002 году свою первую оперу «Пейзаж с дальними родственниками», в 2004 году лауреат премии «Эраритьяритжака» на слова Поля Валери. Элиаса Канетти , за которым в 2007 году последовала перформативная инсталляция «Stifters Dinge», которая была исполнена более чем 300 раз на четырех континентах. В 2007 году последовал постановочный концерт «Песни войн, которые я видел» на слова Гертруды Стайн – по заказу Лондонской симфониетты и Оркестра эпохи Просвещения , 2008 год – «Я ходил в Дом, но не вошел» с ансамблем Хиллиарда. слова Мориса Бланшо , Сэмюэля Беккета и др. В 2012 году он создал «Когда гора сменила одежду» с хором Carmina. Slovenica, а также поставил Джона Кейджа «Европеры 1 и 2» Гарри Партча в в 2012 году, «Иллюзию ярости» 2013 году и Луиса Андриссена для «De Materie» Международного Руртриеннале фестиваля искусств .
Работы Геббельса получают все большее признание, поскольку его играют и ставят по всему миру, а его записи публикуются. Он сотрудничал с лучшими ансамблями и оркестрами – Ensemble Modern , Ensemble InterContemporain , Ensemble musikFabrik , Asko/Schönberg , Berg Orchestra , Berlin Philharmonic , Bochumer Symphoniker , Junge Deutsche Philharmonie , Brooklyn Philharmonic и многими другими, а также работал с такими дирижерами, как сэр Саймон Рэттл , Питер Этвёш , Лотар Загросек , Питер Рандел , Стивен Слоан и многие другие. В 2000 году он сотрудничал с Piano Circus и композитором Ричардом Харрисом для создания Scutigeras , премьера которого состоялась в прямом эфире радио BBC в Великобритании. Его «Суррогатные города» , произведение для большого оркестра, написанное в 1994 году и включающее тексты Пола Остера , Хайнера Мюллера и Хьюго Гамильтона , широко исполнялось в Европе, США и Австралии и было номинировано на премию «Грэмми» в категории «Лучшая классическая современная композиция». на 43-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2001 году . [ 14 ] Его материал Эйслера принес ему еще одну номинацию на Грэмми на 46-й церемонии вручения премии Грэмми в 2004 году , на этот раз в категории «Лучшее выступление малого ансамбля» (с дирижером или без него) . [ 15 ]
Его инсталляционная работа «Штифтерс Динге – экскурсия без гида» была представлена Artangel в Лондоне (2012 г.) и на Руртриеннале в Дуйсбурге (2013 г.), «Генко-Ан» в Берлине (2008 г.), Колонии художников Дармштадта / Матильденхёэ (2012 г.). ), Музей современного искусства Лиона (2014) и НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО Москвы. (2017). Для Центра Помпиду в Париже он создал звуковые инсталляции «Fin de Soleil» и «Timee» (2000), которые также выставлялись в ZKM Карлсруэ, MACBA в Барселоне, в Брюгге и в Палаццо делле Эспозициони/Рим. Он также тесно сотрудничал в нескольких видеоинсталляциях с визуальным художником Михалом Ровнером . В 1982, 1987 и 1997 годах он участвовал с концертами, инсталляциями и исполнительским искусством в выставке Documenta в Касселе.
Геббельс был профессором Института прикладных театральных исследований Университета Юстуса Либиха в Гиссене с 1999 по 2018 год и преподает в Европейской аспирантуре в Саас-Фе, Швейцария. [ 14 ] С 2006 по 2018 год он был президентом Театральной академии Гессена. В последние годы Геббельс пользовался привилегией нескольких приглашенных профессоров и номинаций на звание постоянного композитора. [ 4 ] он является членом нескольких академий искусств (Берлин, Бенсхайм, Дюссельдорф, Майнц, Мюнхен), членом Института перспективных исследований в Берлине, почетным членом Дартингтонского колледжа искусств и Центральной школы речи и драмы в Лондоне. В 2012 году ему была присвоена степень почётного доктора Бирмингемского городского университета , в 2018 году — Национальной академии театрального и киноискусства в Софии (Болгария).
Он получил множество наград и наград, таких как Prix Italia , Europe Prize Theatrical Realities , [ 16 ] а в 2012 году — Международная премия Ибсена , одна из самых престижных театральных наград в мире, за привнесение «новых художественных измерений в мир драмы и театра».
В сентябре 2010 года было объявлено, что Геббельс будет назначен художественным руководителем сезонов Руртриеннале 2012–14 годов . [ 17 ]
В качестве художественного руководителя этого фестиваля Хайнер Геббельс курировал, продюсировал и представил несколько новых работ художников Роберта Уилсона , Ромео Кастеллуччи , Михала Ровнера , Бориса Шармаца , Роберта Лепажа , Яна Лауэрса , Рёдзи Икеды , Дугласа Гордона , Уильяма Форсайта , Леми Понифасио , Матильды. Моннье , Сабуро Тешигавара , Анн Тереза Де Кеерсмакер , Римини Протоколл , Тим Этчеллс , Грегор Шнайдер и многие другие.
Его последняя работа « Все, что происходило и будет происходить» , впервые была исполнена в октябре 2018 года в Mayfield Depot в Манчестере . Он исследует историю Европы со времен Первой мировой войны и сочетает в себе живую музыку, перформансы и фильмы. [ 18 ] [ 19 ]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 2001 году он был удостоен Европейской премии «Театральная реальность » в Таормине со следующей мотивацией:
Начиная с середины 80-х Хайнеру Геббельсу удалось заново изобрести музыкальный театр. Композитор, режиссер, аранжировщик и драматург — все в одном лице, Геббельс работал с актерами, певцами, музыкантами, писателями, художниками и сценографами со всего мира. Его Konzeptionelles Komponieren , построенные с использованием Хайнера Мюллера диалектики , смелых лингвистических конструкций Гертруды Стайн , поп-музыки и философских трактатов, позволяют зрителю видеть музыку, слышать пространство и воспринимать текст с полированной простотой. Акустические и визуальные элементы не просто сопоставляются в своих сценических ассоциациях, но связаны между собой множеством взаимосвязей. Для этого волшебная палочка чувства юмора служит ему необходимым инструментом в поисках самой их сущности. Геббельс — один из самых важных представителей международной музыки и авангардного театра, обладающий запоминающейся эстетикой, которая одновременно безошибочна и неисчерпаема. [ 20 ]
Работы (подборка)
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- Когда гора переоделась (2012) Музыкальный театр для женского хора. Текст: Жан Жак Руссо, Гертруда Стайн, Адальбер Штифтер, Ален Роб-Грийе и другие.
- Я пошел в дом, но не вошел (2008) Сценический концерт в трех картинах для четырех мужских голосов. Текст: Т. С. Элиот, Морис Бланшо, Сэмюэл Беккет, Франц Кафка. Впервые исполнена на Эдинбургском фестивале 2008 года ансамблем Хиллиард . [ 21 ]
- Вещи Стифтера (2007) Инсталляционный спектакль
- Музей фраз (2007) Музыкальный театр актера и струнного квартета, слова Элиаса Канетти
- Пейзаж с дальними родственниками (2002) Опера для ансамбля, хора и солистов. Тексты и мотивы Джордано Бруно, Артура Чепмена/Эстель Филлео, Т.С. Элиота, Франсуа Фенелона, Мишеля Фуко и других.
- Хасиригаки (2000) музыкальный театр на слова Гетруды Стайн
- ...в тот же вечер (2000) музыкальный театр
- Eislermaterial (1998) поставил концерт для ансамбля на музыку Ханнса Эйслера.
- Музыкальный театр Макса Блэка (1998) на слова Георга Кристоха Лихтенберга, Пола Валери, Людвига Витгенштейна и Макса Блэка
- Schwarz auf Weiss (1996) Музыкальный театр для восемнадцати музыкантов. Текст: Эдгар Аллан По, Джон Вебстер, Т.С. Элиот, Морис Бланшо
- Die Wiederholung / La Reprise / The Repetition (1995), музыкальный театр на слова Сёрена Кьеркегора, Алена Роб-Грийе и Принса
- Или катастрофическая посадка (1993) музыкальный театр на слова Джозефа Конрада, Хайнера Мюллера и Фрэнсиса Понге
Оркестр работает
[ редактировать ]- Ou bien Sunyatta (2004) для коры, голоса и оркестра
- «Нота фанфары» (2003) для большого оркестра
- Из дневника (2002/03) Короткие дневниковые записи для оркестра
- Уолден (1998) для расширенного оркестра и динамика. Текст: HD Торо
- Трудолюбие и безделье (1998) для оркестра
- Surrogate Cities (1993/94) для меццо-сопрано, голоса, семплера и большого оркестра. Текст: Хайнер Мюллер, Хьюго Хэмилтон, Пол Остер
Ансамблевые произведения
[ редактировать ]- «Песни войн, которые я видел» (2007) поставили концерт для ансамбля на слова Гертруды Стайн.
- Боевое описание (2002) для баритона и ансамбля на слова Леонардо да Винчи
- Сэмплер-сюита из Surrogate Cities (1994) для ансамбля
- Herakles 2 (1992) для пяти духовых инструментов, барабанов и семплера [ 22 ]
- Жалюзи (1991) Шумы из романа для оратора и ансамбля. Текст: Ален Роб-Грийе [ 22 ]
- ТЕНЬ / Пейзаж с аргонавтами (1990) на слова Эдгара Аллана По и Хайнера Мюллера [ 23 ]
- Освобождение (1989) Текст: Райнальд Гетц [ 22 ]
- Red Run (1988/91) Девять песен для одиннадцати инструментов [ 22 ]
- Der Mann im лифт/Человек в лифте (1988) с автором Хайнером Мюллером [ 24 ]
Камерная музыка
[ редактировать ]- «Песня любви Дж. Альфреда Пруфрока» (Целиот), «Экскурсия в горы» (Франц Кафла), «Worstward Ho» (Сэмюэл Беккет) (2008) для четырех голосов
- Багателлен (1986–2006) для скрипки с сэмплером и кларнетом импровизировано.
- And We Said Good Bye (2002) из «Пейзажа с дальними родственниками» для флейты, кларнета и воспроизведения компакт-диска
- Гаррипатари (1995/96) из Schwarz auf Weiß для цитры, маримбы, цимбал, клавикорда и электронного баса
- В подвале (1995/96) для гобоя, кларнета, фагота и электронной подачи
- Токката для чайника и пикколо (1995/96) от Schwarz auf Weiß для пикколо и чайника
Монтажные работы
[ редактировать ]- Maelstromsüdpol с Хайнером Мюллером, Эрихом Уандером, 1987 (документация Касселя), 1988 (ars Electronica Линц и Берлин) Инсталляция на объекте
- Звуковая инсталляция Timeée 2000 со словами Платона
- Конец Солнца 2000» Звуковая инсталляция «
- Генко Ан 2008 (Берлин), 2012 (Дармштадт), 2014 (Лион), 2017 (Москва) специфичная визуальная и звуковая инсталляция
- Стифтерс Диндж - Экскурсия без гида, 2012 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Хайнер Геббельс» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. 22 февраля 2001 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Программа для Pacific Musicworks / Исполнение камерными артистами Сиэтла « Песен о войнах, которые я видел» Хайнера Геббельса , On the Boards, Сиэтл, 4–6 марта 2010 г.
- ^ Рейн, Немецкая опера на тему «Хайнер Геббельс | Немецкая опера на Рейне» . www.operamrhein.de . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Хайнер Геббельс - Радиоспектакли на Discogs с сет-листом и титрами
- ^ Грилло, Тиран (24 октября 2010 г.). «Хайнер Геббельс: Ou bien le débarquement désastreux (ECM 1552)» . Между звуком и пространством: ECM Records и за его пределами . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Столкновение» . Хранитель . 24 августа 2001 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Мария Гойетт – Шаушпильхаус Цюрих» . www.schauspielhaus.ch . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Кук, Мервин (8 декабря 2005 г.). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 242. ИСБН 978-0-521-78009-4 .
- ^ Геббельс, Хайнер (20 февраля 2015 г.). Эстетика отсутствия: Тексты о театре . Рутледж. ISBN 978-1-317-91184-5 .
- ^ Международный журнал фотографии . Ivory Press 2010.
- ^ «Хайнер Геббельс: Эйслерматериал» . ЕСМ отчеты . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница факультета Хайнера Геббельса в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ ECM и ее артисты получили восемь номинаций на 46-ю премию «Грэмми». Архивировано 26 февраля 2005 г. в Wayback Machine « Все о джазе» , 19 декабря 2003 г.
- ^ «IX издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Хайнер Геббельс назначен художественным руководителем» . Руртриеннале. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Коннолли, Кейт (9 октября 2018 г.). «От мест бомбардировок до Усейна Болта: Манчестер вновь переживает 100 лет войны и мира» . Хранитель .
- ^ Гюнер, Фисун (10 октября 2018 г.). «120 лет европейской истории за 3 дезориентирующих часа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Театральная премия Европы – IX издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Джеймс, Дэвид (27 августа 2008 г.). «Эдинбургский фестиваль 2008. Пойте вместе с Кафкой» . Хранитель . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайнер Геббельс / Ensemble Modern – La Jalousie / Red Run / Herakles 2 / Liberation на Discogs
- ^ Хайнер Геббельс – ТЕНЬ / Пейзаж с аргонавтами на Discogs
- ^ Хайнер Геббельс/Хайнер Мюллер – Человек в лифте на Discogs
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Немецкие композиторы-классики
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Композиторы-классики XX века
- Исполнители ECM Records
- Жители Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века