Jump to content

Хайнер Геббельс

Хайнер Геббельс (родился 17 августа 1952 г.) - немецкий композитор, дирижер и профессор Университета Юстуса Либиха в Гиссене , художественный руководитель Международного фестиваля искусств Руртриеннале 2012–2014 гг. Его композиция Stifters Dinge (2007) получила пять голосов в опросе Classic Voice 2017 года о величайших произведениях художественной музыки с 2000 года. [ 1 ] а авторы The Guardian поставили его композицию «Хасиригаки» (2000) на девятое место среди величайших классических произведений того же периода. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Геббельс родился в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе . [ 3 ] Он изучал социологию и музыку во Франкфурте-на-Майне . [ 4 ] и сочинил для ансамбля и для большого оркестра. Он создал несколько радиоспектаклей, получивших награды, поставил концерты, а с начала 1990-х годов - произведения музыкальных театров , которые приглашались на важнейшие театральные и музыкальные фестивали мира. [ 5 ]

Геббельс и Альфред Харт были музыкальными партнерами в дуэте Геббельс/Харт основал духовую группу Sogenanntes Linksradikales Blasorchester (1976–1981) и авангард-рок- группу Cassiber (1982–1992). (1975–1988), который вместе с Альфредом Хартом и Крисом Катлер и Кристоф Андерс . Они много гастролировали по Европе, Азии и Северной Америке и записали пять альбомов. В октябре 1983 года Кассибер (без Андерса) присоединился к Duck and Cover , заказанному для фестиваля Мёрса 1983 года по просьбе директора фестиваля Буркхарда Хеннена Альфреду Харту, после чего последовало выступление на Берлинском джазовом фестивале в Западном Берлине и еще одно выступление в феврале 1984 года. в Восточном Берлине .

Некоторые из его наиболее известных работ возникли в результате его тесного сотрудничества с восточногерманским писателем Хайнером Мюллером , в результате чего были созданы сценические композиции, а также более короткие пьесы (концерты и аудиоспектакли), основанные на текстах Мюллера. [ 4 ] такие как Verkommenes Ufer (Бесплодный берег, 1984), Die Befreiung des Prometheus (Освобождение Прометея, 1985) или Volokolamsker Chaussee (Волоколамское шоссе, 1989). [ 6 ] Попытки Геббельса заполнить пространство между театром и оперой привели к таким проектам, как « Или катастрофическая посадка » (Париж, 1993), [ 7 ] Черное на белом (1996) [ 4 ] [ 8 ] и «Повторение» (1995). [ 9 ] [ 10 ] Критики часто отмечают политический характер его творчества. [ 11 ] [ 12 ] Его интерес к Хайнеру Мюллеру частично можно объяснить политическим характером текстов Мюллера, как и в случае с его интересом к Бертольту Брехту и Гансу Эйслеру , произведения последнего, которые он использовал при составлении своего постановочного концерта Eislermaterial (1998). [ 13 ] В 1998 году он также создал спектакль музыкального театра «Макс Блэк» на слова Поля Валери и других, в 2000 году «Хасиригаки» по Гертруде Стайн , в 2002 году свою первую оперу «Пейзаж с дальними родственниками», в 2004 году лауреат премии «Эраритьяритжака» на слова Поля Валери. Элиаса Канетти , за которым в 2007 году последовала перформативная инсталляция «Stifters Dinge», которая была исполнена более чем 300 раз на четырех континентах. В 2007 году последовал постановочный концерт «Песни войн, которые я видел» на слова Гертруды Стайн – по заказу Лондонской симфониетты и Оркестра эпохи Просвещения , 2008 год – «Я ходил в Дом, но не вошел» с ансамблем Хиллиарда. слова Мориса Бланшо , Сэмюэля Беккета и др. В 2012 году он создал «Когда гора сменила одежду» с хором Carmina. Slovenica, а также поставил Джона Кейджа «Европеры 1 и 2» Гарри Партча в в 2012 году, «Иллюзию ярости» 2013 году и Луиса Андриссена для «De Materie» Международного Руртриеннале фестиваля искусств .

Работы Геббельса получают все большее признание, поскольку его играют и ставят по всему миру, а его записи публикуются. Он сотрудничал с лучшими ансамблями и оркестрами – Ensemble Modern , Ensemble InterContemporain , Ensemble musikFabrik , Asko/Schönberg , Berg Orchestra , Berlin Philharmonic , Bochumer Symphoniker , Junge Deutsche Philharmonie , Brooklyn Philharmonic и многими другими, а также работал с такими дирижерами, как сэр Саймон Рэттл , Питер Этвёш , Лотар Загросек , Питер Рандел , Стивен Слоан и многие другие. В 2000 году он сотрудничал с Piano Circus и композитором Ричардом Харрисом для создания Scutigeras , премьера которого состоялась в прямом эфире радио BBC в Великобритании. Его «Суррогатные города» , произведение для большого оркестра, написанное в 1994 году и включающее тексты Пола Остера , Хайнера Мюллера и Хьюго Гамильтона , широко исполнялось в Европе, США и Австралии и было номинировано на премию «Грэмми» в категории «Лучшая классическая современная композиция». на 43-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2001 году . [ 14 ] Его материал Эйслера принес ему еще одну номинацию на Грэмми на 46-й церемонии вручения премии Грэмми в 2004 году , на этот раз в категории «Лучшее выступление малого ансамбля» (с дирижером или без него) . [ 15 ]

Его инсталляционная работа «Штифтерс Динге – экскурсия без гида» была представлена ​​Artangel в Лондоне (2012 г.) и на Руртриеннале в Дуйсбурге (2013 г.), «Генко-Ан» в Берлине (2008 г.), Колонии художников Дармштадта / Матильденхёэ (2012 г.). ), Музей современного искусства Лиона (2014) и НОВОЕ ПРОСТРАНСТВО Москвы. (2017). Для Центра Помпиду в Париже он создал звуковые инсталляции «Fin de Soleil» и «Timee» (2000), которые также выставлялись в ZKM Карлсруэ, MACBA в Барселоне, в Брюгге и в Палаццо делле Эспозициони/Рим. Он также тесно сотрудничал в нескольких видеоинсталляциях с визуальным художником Михалом Ровнером . В 1982, 1987 и 1997 годах он участвовал с концертами, инсталляциями и исполнительским искусством в выставке Documenta в Касселе.

Геббельс был профессором Института прикладных театральных исследований Университета Юстуса Либиха в Гиссене с 1999 по 2018 год и преподает в Европейской аспирантуре в Саас-Фе, Швейцария. [ 14 ] С 2006 по 2018 год он был президентом Театральной академии Гессена. В последние годы Геббельс пользовался привилегией нескольких приглашенных профессоров и номинаций на звание постоянного композитора. [ 4 ] он является членом нескольких академий искусств (Берлин, Бенсхайм, Дюссельдорф, Майнц, Мюнхен), членом Института перспективных исследований в Берлине, почетным членом Дартингтонского колледжа искусств и Центральной школы речи и драмы в Лондоне. В 2012 году ему была присвоена степень почётного доктора Бирмингемского городского университета , в 2018 году — Национальной академии театрального и киноискусства в Софии (Болгария).

Он получил множество наград и наград, таких как Prix Italia , Europe Prize Theatrical Realities , [ 16 ] а в 2012 году — Международная премия Ибсена , одна из самых престижных театральных наград в мире, за привнесение «новых художественных измерений в мир драмы и театра».

В сентябре 2010 года было объявлено, что Геббельс будет назначен художественным руководителем сезонов Руртриеннале 2012–14 годов . [ 17 ]

В качестве художественного руководителя этого фестиваля Хайнер Геббельс курировал, продюсировал и представил несколько новых работ художников Роберта Уилсона , Ромео Кастеллуччи , Михала Ровнера , Бориса Шармаца , Роберта Лепажа , Яна Лауэрса , Рёдзи Икеды , Дугласа Гордона , Уильяма Форсайта , Леми Понифасио , Матильды. Моннье , Сабуро Тешигавара , Анн Тереза ​​Де Кеерсмакер , Римини Протоколл , Тим Этчеллс , Грегор Шнайдер и многие другие.

Его последняя работа « Все, что происходило и будет происходить» , впервые была исполнена в октябре 2018 года в Mayfield Depot в Манчестере . Он исследует историю Европы со времен Первой мировой войны и сочетает в себе живую музыку, перформансы и фильмы. [ 18 ] [ 19 ]

Европейская театральная премия

[ редактировать ]

В 2001 году он был удостоен Европейской премии «Театральная реальность » в Таормине со следующей мотивацией:

Начиная с середины 80-х Хайнеру Геббельсу удалось заново изобрести музыкальный театр. Композитор, режиссер, аранжировщик и драматург — все в одном лице, Геббельс работал с актерами, певцами, музыкантами, писателями, художниками и сценографами со всего мира. Его Konzeptionelles Komponieren , построенные с использованием Хайнера Мюллера диалектики , смелых лингвистических конструкций Гертруды Стайн , поп-музыки и философских трактатов, позволяют зрителю видеть музыку, слышать пространство и воспринимать текст с полированной простотой. Акустические и визуальные элементы не просто сопоставляются в своих сценических ассоциациях, но связаны между собой множеством взаимосвязей. Для этого волшебная палочка чувства юмора служит ему необходимым инструментом в поисках самой их сущности. Геббельс — один из самых важных представителей международной музыки и авангардного театра, обладающий запоминающейся эстетикой, которая одновременно безошибочна и неисчерпаема. [ 20 ]

Работы (подборка)

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]
  • Когда гора переоделась (2012) Музыкальный театр для женского хора. Текст: Жан Жак Руссо, Гертруда Стайн, Адальбер Штифтер, Ален Роб-Грийе и другие.
  • Я пошел в дом, но не вошел (2008) Сценический концерт в трех картинах для четырех мужских голосов. Текст: Т. С. Элиот, Морис Бланшо, Сэмюэл Беккет, Франц Кафка. Впервые исполнена на Эдинбургском фестивале 2008 года ансамблем Хиллиард . [ 21 ]
  • Вещи Стифтера (2007) Инсталляционный спектакль
  • Музей фраз (2007) Музыкальный театр актера и струнного квартета, слова Элиаса Канетти
  • Пейзаж с дальними родственниками (2002) Опера для ансамбля, хора и солистов. Тексты и мотивы Джордано Бруно, Артура Чепмена/Эстель Филлео, Т.С. Элиота, Франсуа Фенелона, Мишеля Фуко и других.
  • Хасиригаки (2000) музыкальный театр на слова Гетруды Стайн
  • ...в тот же вечер (2000) музыкальный театр
  • Eislermaterial (1998) поставил концерт для ансамбля на музыку Ханнса Эйслера.
  • Музыкальный театр Макса Блэка (1998) на слова Георга Кристоха Лихтенберга, Пола Валери, Людвига Витгенштейна и Макса Блэка
  • Schwarz auf Weiss (1996) Музыкальный театр для восемнадцати музыкантов. Текст: Эдгар Аллан По, Джон Вебстер, Т.С. Элиот, Морис Бланшо
  • Die Wiederholung / La Reprise / The Repetition (1995), музыкальный театр на слова Сёрена Кьеркегора, Алена Роб-Грийе и Принса
  • Или катастрофическая посадка (1993) музыкальный театр на слова Джозефа Конрада, Хайнера Мюллера и Фрэнсиса Понге

Оркестр работает

[ редактировать ]
  • Ou bien Sunyatta (2004) для коры, голоса и оркестра
  • «Нота фанфары» (2003) для большого оркестра
  • Из дневника (2002/03) Короткие дневниковые записи для оркестра
  • Уолден (1998) для расширенного оркестра и динамика. Текст: HD Торо
  • Трудолюбие и безделье (1998) для оркестра
  • Surrogate Cities (1993/94) для меццо-сопрано, голоса, семплера и большого оркестра. Текст: Хайнер Мюллер, Хьюго Хэмилтон, Пол Остер

Ансамблевые произведения

[ редактировать ]
  • «Песни войн, которые я видел» (2007) поставили концерт для ансамбля на слова Гертруды Стайн.
  • Боевое описание (2002) для баритона и ансамбля на слова Леонардо да Винчи
  • Сэмплер-сюита из Surrogate Cities (1994) для ансамбля
  • Herakles 2 (1992) для пяти духовых инструментов, барабанов и семплера [ 22 ]
  • Жалюзи (1991) Шумы из романа для оратора и ансамбля. Текст: Ален Роб-Грийе [ 22 ]
  • ТЕНЬ / Пейзаж с аргонавтами (1990) на слова Эдгара Аллана По и Хайнера Мюллера [ 23 ]
  • Освобождение (1989) Текст: Райнальд Гетц [ 22 ]
  • Red Run (1988/91) Девять песен для одиннадцати инструментов [ 22 ]
  • Der Mann im лифт/Человек в лифте (1988) с автором Хайнером Мюллером [ 24 ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • «Песня любви Дж. Альфреда Пруфрока» (Целиот), «Экскурсия в горы» (Франц Кафла), «Worstward Ho» (Сэмюэл Беккет) (2008) для четырех голосов
  • Багателлен (1986–2006) для скрипки с сэмплером и кларнетом импровизировано.
  • And We Said Good Bye (2002) из ​​«Пейзажа с дальними родственниками» для флейты, кларнета и воспроизведения компакт-диска
  • Гаррипатари (1995/96) из Schwarz auf Weiß для цитры, маримбы, цимбал, клавикорда и электронного баса
  • В подвале (1995/96) для гобоя, кларнета, фагота и электронной подачи
  • Токката для чайника и пикколо (1995/96) от Schwarz auf Weiß для пикколо и чайника

Монтажные работы

[ редактировать ]
  • Maelstromsüdpol с Хайнером Мюллером, Эрихом Уандером, 1987 (документация Касселя), 1988 (ars Electronica Линц и Берлин) Инсталляция на объекте
  • Звуковая инсталляция Timeée 2000 со словами Платона
  • Конец Солнца 2000» Звуковая инсталляция «
  • Генко Ан 2008 (Берлин), 2012 (Дармштадт), 2014 (Лион), 2017 (Москва) специфичная визуальная и звуковая инсталляция
  • Стифтерс Диндж - Экскурсия без гида, 2012 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Музыкальный референдум» . Рикорди . Проверено 2 декабря 2019 г.
  2. ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 июня 2020 г.
  3. ^ «Хайнер Геббельс» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). Франкфурт. 22 февраля 2001 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Программа для Pacific Musicworks / Исполнение камерными артистами Сиэтла « Песен о войнах, которые я видел» Хайнера Геббельса , On the Boards, Сиэтл, 4–6 марта 2010 г.
  5. ^ Рейн, Немецкая опера на тему «Хайнер Геббельс | Немецкая опера на Рейне» . www.operamrhein.de . Проверено 13 июня 2024 г.
  6. ^ Хайнер Геббельс - Радиоспектакли на Discogs с сет-листом и титрами
  7. ^ Грилло, Тиран (24 октября 2010 г.). «Хайнер Геббельс: Ou bien le débarquement désastreux (ECM 1552)» . Между звуком и пространством: ECM Records и за его пределами . Проверено 15 июня 2024 г.
  8. ^ «Столкновение» . Хранитель . 24 августа 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 15 июня 2024 г.
  9. ^ «Мария Гойетт – Шаушпильхаус Цюрих» . www.schauspielhaus.ch . Проверено 15 июня 2024 г.
  10. ^ Кук, Мервин (8 декабря 2005 г.). Кембриджский компаньон оперы двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 242. ИСБН  978-0-521-78009-4 .
  11. ^ Геббельс, Хайнер (20 февраля 2015 г.). Эстетика отсутствия: Тексты о театре . Рутледж. ISBN  978-1-317-91184-5 .
  12. ^ Международный журнал фотографии . Ivory Press 2010.
  13. ^ «Хайнер Геббельс: Эйслерматериал» . ЕСМ отчеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Страница факультета Хайнера Геббельса в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Проверено 25 сентября 2010 г.
  15. ^ ECM и ее артисты получили восемь номинаций на 46-ю премию «Грэмми». Архивировано 26 февраля 2005 г. в Wayback Machine « Все о джазе» , 19 декабря 2003 г.
  16. ^ «IX издание» . Европейская театральная премия (на итальянском языке) . Проверено 28 декабря 2022 г.
  17. ^ «Хайнер Геббельс назначен художественным руководителем» . Руртриеннале. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  18. ^ Коннолли, Кейт (9 октября 2018 г.). «От мест бомбардировок до Усейна Болта: Манчестер вновь переживает 100 лет войны и мира» . Хранитель .
  19. ^ Гюнер, Фисун (10 октября 2018 г.). «120 лет европейской истории за 3 дезориентирующих часа» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Театральная премия Европы – IX издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 28 декабря 2022 г.
  21. ^ Джеймс, Дэвид (27 августа 2008 г.). «Эдинбургский фестиваль 2008. Пойте вместе с Кафкой» . Хранитель . Проверено 25 июля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Хайнер Геббельс / Ensemble Modern – La Jalousie / Red Run / Herakles 2 / Liberation на Discogs
  23. ^ Хайнер Геббельс – ТЕНЬ / Пейзаж с аргонавтами на Discogs
  24. ^ Хайнер Геббельс/Хайнер Мюллер – Человек в лифте на Discogs
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2114803ac0dff8b92d13217ade482379__1718986560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/79/2114803ac0dff8b92d13217ade482379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heiner Goebbels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)