Дуэт Геббельс/Харт
Дуэт Геббельс/Харт | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Франкфурт , Германия |
Годы активности | 1975–1988 |
Этикетки | FMP , Рекомендуемые записи , Рискованный |
Члены | Хайнер Геббельс , Альфред 23 Харт |
Дуэт Геббельс/Харт (1975–1988), объединяющий немецкого композитора, музыкально-театрального режиссера и клавишника Хайнера Геббельса и немецкого композитора, мультимедийного художника и саксофониста Альфреда 23 Харта, прославился своей адаптацией и отходом от европейских композиторов, особенно Ганса . Эйслера , реализованный в провокационной свежей манере в структурированных свободных импровизациях и использовании контента из областей, выходящих за рамки музыки. Музыкальный критик В.Лифланд прозвал дуэт «братьями Эйслер». Позже они также экспериментировали с разными жанрами и звуковыми коллажами, в том числе с электронных устройств. Дуэт выступал на многих международных фестивалях и концертах в таких разных городах, как Тель-Авив , Загреб , Западный и Восточный Берлин и Южная Америка .
История и музыка
[ редактировать ]Перед началом дуэта Хайнер Геббельс особенно восхищался способностями Дона Черри , с которым примерно 15 лет спустя он занимался своим проектом «Der Mann im Fahrstuhl», адаптированным из Хайнера Мюллера . В 1972 году Геббельс переехал из Ландау во Франкфурт-на-Майне, чтобы изучать социологию и завершить работу о немецко-австрийском композиторе Хансе Эйслере. Тем временем Альфред 23 Харт заканчивал учебу преподавателя рисования в университете Франкфурта-на-Майне, а также проходил гражданскую службу по соображениям совести в 1973–1974 годах, а в 1975 году вернулся после трех месяцев деятельности, играя на лофт-джазовой сцене в Нью-Йорк (вместе с Джеем Клейтоном , Джоном Фишером и Перри Робинсоном ). Ранее он сформировал группы Just Music (1967–72) и EMT (1972–74). Затем он искал новых музыкальных друзей на местной музыкальной сцене Франкфурта и присоединился к джаз-рок-группе, в которую входили Геббельс на клавишных и барабанщик Уве Шмитт, позже в Gestalt et Jive , которая вскоре после этого распалась, оставив открытыми некоторые ранее забронированные концерты. Харт призвал Геббельса сыграть один из оставшихся концертов, свободно импровизируя с ним в дуэте. Они обменялись информацией, и во время репетиции Харт сыграл на саксофоне мелодии некоторых песен Эйслера, которые Геббельс аккомпанировал на фортепиано. Они продолжали свободно импровизировать, тематически деконструируя музыку Эйслера, чтобы она снова появилась в извращенной форме. Они также расширили ассортимент своих инструментов.
Первый концерт дуэта Геббельс/Харт состоялся в 1975 году на специальном мероприятии для друзей-художников во Франкфурте-на-Майне. Геббельс и Харт исполнили свой свежий музыкальный репертуар на «1.Ersatzausstellung» Фоллрада Кучера и Стефана Келлера, фотографии которого попали на обложки более поздних пластинок и компакт-дисков дуэта Геббельс/Харт. Кристоф Андерс, более поздний участник духового оркестра Sogenanntes Linksradikales Blasorchester и Cassiber , присутствовал в зале и с тех пор стал другом двух музыкантов. Восторженная реакция публики на их юмористическое и умелое разнообразие привела к увеличению количества концертов недавно сформированного дуэта Геббельс/Харт. Вскоре они связались с Йостом Геберсом из FMP , которого Харт знал по выпуску его пластинки с EMT, и организовали концертную сессию записи в "Flöz" в 1976 году в Западном Берлине , которая появилась как пластинка "Vier Fäuste für Hanns Eisler", которая повысила популярность дуэта. признание. В том же году Геббельс начал формальное музыкальное обучение в Высшей школе музыки и искусства во Франкфурте-на-Майне. .
В 1978 году дуэт выступил на Deutsches Jazzfestival во Франкфурте и начал работу над вторым альбомом "Vom Sprengen des Gartens" для SAJ/FMP (1979), где они также работали в манере, оторванной от своего европейского наследия, реализуя идеи немецких композиторов. , такие как Бах и Шуман в их свободных импровизациях. Йоахим-Эрнст Берендт назвал эту пластинку «одной из самых важных немецких джазовых пластинок 1970-х». [ нужна ссылка ] Примерно в 1978–79 годах Геббельс и Харт начали сочинять музыку для театра, а также музыку для фильмов для немецкого режиссера Хельке Зандер .
В 1981 году Берендт вместе с дуэтом выпустили пластинку «Zeit wird knapp», включив в нее любовные стихи и баллады Бертольта Брехта , для которой они наняли вокалистов Дагмар Краузе и Эрнста Штетцнера. Затем дуэт художественно сформировал немецкую музыку новой волны / Neue Deutsche Welle в своем стиле с помощью своих пластинок «Indianer Für Morgn» и «Frankfurt/Peking», также используя синтезатор , электронные устройства и расширенные инструменты. Они сделали короткую адаптацию революционной оперы «Пекинес», которая в 1996 году побудила японского музыканта-авангардиста Отомо Ёсихидэ включить ее отрывки в проект со своей группой Ground Zero . Затем дуэт совершил два тура по Южной Америке с помощью Института Гете .
Примерно в 1983–84 годах творческий дух пары поутих. В 1987 году Харт играл на тростях и духовых инструментах в спектакле Геббельса «Der Mann im Fahrstuhl» на Международном фестивале актуальной музыки Викториавилля в Викторивилле, Квебек , Канада (вместе с Арто Линдси и Хайнером Мюллером). На том же фестивале состоялось заключительное значимое событие Геббельса/Харта посредством концертной записи, которая стала своего рода конспектом всего репертуара дуэта за его долгую историю. После еще нескольких выступлений дуэта и неизданной последней записи «Duos für Fritz» Харт распустил дуэт в 1988 году.
В 1991 году вместе с Акаши Масанори (Евва) Харт выпустил компакт-диск с лучшими произведениями «Сердце Геббельса», для которого он попросил друга художника и писателя Вольфа Пельке поместить его изображение из книги художественных произведений «Сердце Геббельса» (1986). на обложке компакт-диска, чтобы символизировать то, что работа дуэта окончательно завершена.
В 2007 году Харт вместе с Крисом Катлером выпустили переиздание компакт-диска двух первых пластинок дуэта. В 2020 году Революционная опера дуэта «Пекинес» совместно с группой Отомо Ёсихидэ Ground Zero была выпущена на виниле во Франции.
Другая деятельность
[ редактировать ]- Так называемый леворадикальный духовой оркестр / «Так называемый леворадикальный духовой оркестр» (SLB), (1976–1981)
В 1976 году Геббельс и Харт собрали оркестр, который был предназначен для игры в основном на улицах во время тогдашних политических демонстраций леворадикального немецкого студенческого движения, чтобы придать окраску их деятельности.
- «Субъективный фактор» и «Начало всех ужасов» Музыка к фильмам Хельке Сандер (1980–81).
- Музыкальный театр «Абраццо Опер» в 1981 году с актерами Петером Франке, Геббельсом, Хартом, Йоханнесом Кремером из Just Music (группа) , Рольфом Римом (SLB), Аннемари Рулофс (из проекта LP Харта «Es herrscht Uhu im Land» в 1980 году) и Уве Шмитт, для которого дуэт сочинял вместе с Римом.
- Авангард -рок- группа « Cassiber » с Кристофом Андерсом, Крисом Катлером, Геббельсом, Хартом.
- Авангард-рок-группа «Cassix» в сотрудничестве со Stormy Six ( Rock in Opposition ), 1983 год.
- Авангард-рок- септет « Утка и прикрытие » 1983 года.
- Театральная музыка для «Kiebich und Dutz» и «Die Reise nach Aschenfeld» совместно с Ф. К. Вехтером . «Die Reise nach Aschenfeld» исполнялась дуэтом 25 раз вживую в Residenztheater в Мюнхене в 1984-85 гг.
Дискография (подборка)
[ редактировать ]- Четыре кулака для Ханнса Эйслера , FMP , Германия , 1976 г. + Рекомендуемые записи , Великобритания , 2007 г.
- About Blowing Up the Garden , FMP , Германия , 1979 г. + Рекомендуемые пластинки , Великобритания , 2007 г.
- «Индейцы завтрашнего дня» , Riskant , Германия , 1981, German Record Prize
- Время уходит , Рискант , Германия , 1981 год.
- Франкфурт/Пекин , Рискант , Германия , 1984 г.
- Живу в Викториавилле , Виктория , Канада . 1987 год
- Сердце Геббельса , Евва, Япония , 1992 год.
- Музыка в Германии 1950-2000 гг. а) Музыка для драмы , BMG, Германия , 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шваб, Юрген. Франкфуртский звук . Франкфурт-на-Майне: Societätsverlag, 2004.
- Fimav.qc.ca
- Разнообразные книги [1]