Jump to content

Дуэт Геббельс/Харт

Дуэт Геббельс/Харт
Слева направо: Хайнер Геббельс, Альфред Харт.
Справочная информация
Источник Франкфурт , Германия
Годы активности 1975–1988
Этикетки FMP , Рекомендуемые записи , Рискованный
Члены Хайнер Геббельс , Альфред 23 Харт

Дуэт Геббельс/Харт (1975–1988), объединяющий немецкого композитора, музыкально-театрального режиссера и клавишника Хайнера Геббельса и немецкого композитора, мультимедийного художника и саксофониста Альфреда 23 Харта, прославился своей адаптацией и отходом от европейских композиторов, особенно Ганса . Эйслера , реализованный в провокационной свежей манере в структурированных свободных импровизациях и использовании контента из областей, выходящих за рамки музыки. Музыкальный критик В.Лифланд прозвал дуэт «братьями Эйслер». Позже они также экспериментировали с разными жанрами и звуковыми коллажами, в том числе с электронных устройств. Дуэт выступал на многих международных фестивалях и концертах в таких разных городах, как Тель-Авив , Загреб , Западный и Восточный Берлин и Южная Америка .

История и музыка

[ редактировать ]

Перед началом дуэта Хайнер Геббельс особенно восхищался способностями Дона Черри , с которым примерно 15 лет спустя он занимался своим проектом «Der Mann im Fahrstuhl», адаптированным из Хайнера Мюллера . В 1972 году Геббельс переехал из Ландау во Франкфурт-на-Майне, чтобы изучать социологию и завершить работу о немецко-австрийском композиторе Хансе Эйслере. Тем временем Альфред 23 Харт заканчивал учебу преподавателя рисования в университете Франкфурта-на-Майне, а также проходил гражданскую службу по соображениям совести в 1973–1974 годах, а в 1975 году вернулся после трех месяцев деятельности, играя на лофт-джазовой сцене в Нью-Йорк (вместе с Джеем Клейтоном , Джоном Фишером и Перри Робинсоном ). Ранее он сформировал группы Just Music (1967–72) и EMT (1972–74). Затем он искал новых музыкальных друзей на местной музыкальной сцене Франкфурта и присоединился к джаз-рок-группе, в которую входили Геббельс на клавишных и барабанщик Уве Шмитт, позже в Gestalt et Jive , которая вскоре после этого распалась, оставив открытыми некоторые ранее забронированные концерты. Харт призвал Геббельса сыграть один из оставшихся концертов, свободно импровизируя с ним в дуэте. Они обменялись информацией, и во время репетиции Харт сыграл на саксофоне мелодии некоторых песен Эйслера, которые Геббельс аккомпанировал на фортепиано. Они продолжали свободно импровизировать, тематически деконструируя музыку Эйслера, чтобы она снова появилась в извращенной форме. Они также расширили ассортимент своих инструментов.

Первый концерт дуэта Геббельс/Харт состоялся в 1975 году на специальном мероприятии для друзей-художников во Франкфурте-на-Майне. Геббельс и Харт исполнили свой свежий музыкальный репертуар на «1.Ersatzausstellung» Фоллрада Кучера и Стефана Келлера, фотографии которого попали на обложки более поздних пластинок и компакт-дисков дуэта Геббельс/Харт. Кристоф Андерс, более поздний участник духового оркестра Sogenanntes Linksradikales Blasorchester и Cassiber , присутствовал в зале и с тех пор стал другом двух музыкантов. Восторженная реакция публики на их юмористическое и умелое разнообразие привела к увеличению количества концертов недавно сформированного дуэта Геббельс/Харт. Вскоре они связались с Йостом Геберсом из FMP , которого Харт знал по выпуску его пластинки с EMT, и организовали концертную сессию записи в "Flöz" в 1976 году в Западном Берлине , которая появилась как пластинка "Vier Fäuste für Hanns Eisler", которая повысила популярность дуэта. признание. В том же году Геббельс начал формальное музыкальное обучение в Высшей школе музыки и искусства во Франкфурте-на-Майне. .

В 1978 году дуэт выступил на Deutsches Jazzfestival во Франкфурте и начал работу над вторым альбомом "Vom Sprengen des Gartens" для SAJ/FMP (1979), где они также работали в манере, оторванной от своего европейского наследия, реализуя идеи немецких композиторов. , такие как Бах и Шуман в их свободных импровизациях. Йоахим-Эрнст Берендт назвал эту пластинку «одной из самых важных немецких джазовых пластинок 1970-х». [ нужна ссылка ] Примерно в 1978–79 годах Геббельс и Харт начали сочинять музыку для театра, а также музыку для фильмов для немецкого режиссера Хельке Зандер .

В 1981 году Берендт вместе с дуэтом выпустили пластинку «Zeit wird knapp», включив в нее любовные стихи и баллады Бертольта Брехта , для которой они наняли вокалистов Дагмар Краузе и Эрнста Штетцнера. Затем дуэт художественно сформировал немецкую музыку новой волны / Neue Deutsche Welle в своем стиле с помощью своих пластинок «Indianer Für Morgn» и «Frankfurt/Peking», также используя синтезатор , электронные устройства и расширенные инструменты. Они сделали короткую адаптацию революционной оперы «Пекинес», которая в 1996 году побудила японского музыканта-авангардиста Отомо Ёсихидэ включить ее отрывки в проект со своей группой Ground Zero . Затем дуэт совершил два тура по Южной Америке с помощью Института Гете .

Примерно в 1983–84 годах творческий дух пары поутих. В 1987 году Харт играл на тростях и духовых инструментах в спектакле Геббельса «Der Mann im Fahrstuhl» на Международном фестивале актуальной музыки Викториавилля в Викторивилле, Квебек , Канада (вместе с Арто Линдси и Хайнером Мюллером). На том же фестивале состоялось заключительное значимое событие Геббельса/Харта посредством концертной записи, которая стала своего рода конспектом всего репертуара дуэта за его долгую историю. После еще нескольких выступлений дуэта и неизданной последней записи «Duos für Fritz» Харт распустил дуэт в 1988 году.

В 1991 году вместе с Акаши Масанори (Евва) Харт выпустил компакт-диск с лучшими произведениями «Сердце Геббельса», для которого он попросил друга художника и писателя Вольфа Пельке поместить его изображение из книги художественных произведений «Сердце Геббельса» (1986). на обложке компакт-диска, чтобы символизировать то, что работа дуэта окончательно завершена.

В 2007 году Харт вместе с Крисом Катлером выпустили переиздание компакт-диска двух первых пластинок дуэта. В 2020 году Революционная опера дуэта «Пекинес» совместно с группой Отомо Ёсихидэ Ground Zero была выпущена на виниле во Франции.

Другая деятельность

[ редактировать ]

В 1976 году Геббельс и Харт собрали оркестр, который был предназначен для игры в основном на улицах во время тогдашних политических демонстраций леворадикального немецкого студенческого движения, чтобы придать окраску их деятельности.

Дискография (подборка)

[ редактировать ]
  • Шваб, Юрген. Франкфуртский звук . Франкфурт-на-Майне: Societätsverlag, 2004.
  • Fimav.qc.ca
  • Разнообразные книги [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afed2990d199e7e9f9be6a2a1d47f66e__1681036320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/6e/afed2990d199e7e9f9be6a2a1d47f66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duo Goebbels/Harth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)