Просто музыка
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Просто музыка | |
---|---|
Источник | Франкфурт-на-Майне , Западная Германия |
Жанры | Экспериментальная , свободная импровизация. |
Годы активности | 1967–1972 |
Этикетки | ECM , CBS , собственное производство |
Предыдущие участники |
|
Just Music — немецкий авангардный музыкальный ансамбль, взаимозаменяемый коллектив инструменталистов с классическим образованием, основанный в Centrum Freier Cunst во Франкфурте-на-Майне в 1967 году мультиинструменталистом Альфредом Хартом . Присущая им антикоммерческая предвзятость держала их на расстоянии вытянутой руки от основного музыкального бизнеса, позволяя им экспериментировать по своему желанию. Just Music несколько раз меняли название в зависимости от контекста.
Другие их названия — New Thing Orchestra , Free Jazz Orkestra Frankfurt , Panta Rei и urKult .
История
[ редактировать ]Альфред Харт основал клуб H в 1965 году, а затем стал местом встречи и платформой Centrum Freier Cunst во Франкфурте-на-Майне, начиная со своего эссе «О синестетике» в 1967 году и видения синтеза авангардного искусства , авангардной музыки и авангардной музыки. гвардейская литература. Он стал местом открытого обмена и выступлений молодых художников- экспериментаторов , поэтов и музыкантов Франкфурта, а ансамбль Just Music стал основным творческим пулом. Американский кларнетист Тони Скотт играл там с Just Music, а также в последующие годы Харт и Just Music продолжали выступать со многими другими музыкантами, такими как немецкий музыкант, трубач и композитор Майкл Селл (с Free Jazz Group Wiesbaden ), саксофонист Питер Брецманн и туба и басист Петер Ковальд , чешский флейтист Иржи Стивин, члены ААСМ , польский скрипач Збигнев Зайферт , американец саксофонист Энтони Брэкстон и.о. В 1969 году Just Music записала вторую пластинку (1002) для Манфреда Эйхера лейбла ECM , а Томас Кремер, Харт и Томас Стёвсанд выступили совместно с трио Николь Ван ден Плас из Бельгии на джазовом фестивале в Сан-Себастьяне в Испании. С тех пор Just Music также работала в сотрудничестве с участниками трио Николь Ван ден Плас. В 1971 году Харт и Ван ден Плас начали заниматься дуэтом, а в 1972 году с гостями в качестве Питера Ковальда и барабанщика. Пол Ловенс в Бельгии, что позже в том же году привело к основанию группы EMT, когда Just Music отыграли свои последние концерты с частично обменявшимися участниками в Польше.
Музыка
[ редактировать ]Репертуар Just Music включал письменные партитуры и графические нотации вначале Альфреда Харта, а затем свободную импровизацию . Он вобрал в себя элементы джаза , классической музыки , флюксуса , дада , хеппенинга и авангарда . Их музыка была в основном экспериментальной , что делало классификацию практически невозможной и содержала чрезвычайное разнообразие тембров и динамики в основе спонтанного выражения. Процесс был важнее результата. Just Music частично объединила свою аудиторию.
Концепция
[ редактировать ]С середины 1960-х годов Альфред Харт был открыт для всех творческих горизонтов под влиянием Штутгартерской школы вокруг Макса Бенсе , дзен и событий флюксуса в соседнем Висбадене . Он рассматривал разбитое стекло, гром и дождь, фейерверки или шумы повседневных инструментов как равноценные синестетические проявления. Харт был соавтором концепции бестонального духового инструмента во время студийной работы в Hessischer Rundfunk , экспериментировал с приглушением звука своих саксофонов с помощью самых разных вещей, даже за пределами клавиш, накрывая саксофон одеждой, и реализовал аккордеон, записанный задом наперед, вживую на кассете. Йоханнес Кремер использовал самые разные неортодоксальные настройки гитары и готовил гитары с помощью таких предметов, как барабанные палочки и отвертки, для изменения тембра инструментов. С другой стороны, Just Music сформировала политическую фракцию urKult , которая выступала против «одностороннего представления и потребления новой музыки без политических последствий» до или даже во время других соответствующих концертных мероприятий и тем самым спровоцировала башню из слоновой кости близлежащих Мероприятия Darmstädter Ferienkurse, а также музыкальный бизнес «как инструменты истеблишмента».
Имя
[ редактировать ]Just Music — это почти немецкое выражение. Название было выбрано Альфредом Хартом, чтобы выразить, что ни в чем не должно быть никакого давления. Just Music строго избегали названий своих произведений и даже несколько раз меняли название группы.
Спектакли (выборка)
[ редактировать ]1967
- в центре Freier Cunst во Франкфурте-на-Майне
- на музыки композитора Дитера Шнебеля серии концертов атональной во Франкфурте-на-Майне
1968
- в главном соборе Домского собора во Франкфурте-на-Майне.
- Телерепортаж с конкретным поэтом Францем Моном в Майнце
- в Liederhalle, Mozartsaal, Штутгарт , радио записано Süddeutscher Rundfunk (SDR)
- концерт под руководством Зигфрида Шмидта-Йооса в Дюссельдорфе
- исполняет » Кристиана Вольфа « Пьесу из Сборника прозы в Театре на Турме (ТАТ) , Франкфурт-на-Майне.
- студийное производство на франкфуртском радио Hessischer Rundfunk , плюс интервью с Альфредом Хартом
1969
- в Театре Рационал в Мюнхене (первый концерт вместе с Томасом Стоусандом, который затем переехал во Франкфурт и оставался участником до последних концертов в Польше)
- в Центре действий в Мюнхене
- на Джазфестивале в Сан-Себастьяне , Испания, в сотрудничестве с трио Николь Ван ден Плас из Бельгии.
- в Городском театре Бремерхафена
1970
- радиоспектакль «Все по-прежнему» в сотрудничестве с композитором Алейдой Монтейн, поставленный на радио Франкфурт-на-Майне, Hessischer Rundfunk
- на 12-м Немецком джаз-фестивале во Франкфурте-на-Майне
- на 12-м Немецком джаз-фестивале с Европейским оркестром свободного джаза (А.Харт, П.Сток) под управлением членов AACM
- на Джазфестивале Пршеров (с Н. Ван ден Пласом, А.Де Тиге) и с Иржи Стивиным в Праге , Чехословакия
- в прямом эфире на радио Прага, Чехословакия
- один месяц ежедневно в Театре Люцернер, Париж, Франция (с Юджином Брокховеном)
- две недели ежедневно на театральном фестивале Théâtre de la Recherche в Авиньоне , Франция, (с Ж. Ван ден Пласом)
- на Jazzfestival Bilzen (Кремер, Харт, Стоусанд), Бельгия
- студийное производство на франкфуртском радио Hessischer Rundfunk с Питером Ковальдом , Хайнцем Зауэром, Михаэлем Селлом, Н. Ван ден Пласом и др.
1971
- в Бреде , Нидерланды
- на Бельгийском радио, BRT
- на джазовом фестивале в Генте в роли Панты Рей (с Н. и Дж. Ван ден Плас), Бельгия
- в Центре действий , Мюнхен, встреча с Энтони Брэкстоном , Кремером, Хартом, Стоусандом
- концерт в Мюнхене с Кремером, Манфредом Эйхером (бас), Хартом, Стоусандом, Н. Ван ден Пласом
- студийное производство на франкфуртском радио Hessischer Rundfunk с Петером Брецманном , Н. Ван ден Пласом и др.
- на фестивале Jazz nad Odra , Вроцлав , Польша
- в Кракове со скрипачом Збигневом Зайфертом университете и в Варшавском , Польша, (с Хервигом Пёшлем)
1972
- во Дворце изящных искусств (Кремер, Харт, Н. Ван ден Плас, Волхард), Брюссель , Бельгия, записано для радиопрограммы, куратором которой является Фред Ван Хов.
2009
- возрождение на фестивале ROT во Франкфурте-на-Майне - Just Music переходит на ROT с 1969 года с Альфредом Хартом , Йоханнесом Кремером, Николь Ван ден Плас, Питером Штоком, Витольдом Теплицем, Францем Фольхардом, радиозапись Hessischer Rundfunk
Персонал
[ редактировать ]- Юджин Брокховен (Бельгия) — ударные
- Томас Кремер — ударные, кларнет, голос
- Андре Де Тиж (Бельгия) — бас
- Ронни Дюсуар (Бельгия) - доктор
- Альфред Харт — тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет, труба, голос, разное.
- Дитер Херрманн — тромбон
- Йоханнес Кремер — гитара, голос
- Хервиг Пёшль (Австрия) — ударные
- Ганс Швиндт — кларнет, альтосакс
- Питер Сток — бас
- Томас Стоусанд — виолончель, флейты, голос
- Витольд Теплиц — скрипка, кларнет
- Франц Фольхард — виолончель
- Жан Ван ден Плас (Бельгия) – виолончель, бас
- Николь Ван ден Плас (Бельгия) — фортепиано
- Эдмон ван Лиерде (Бельгия) — альт-саксофон
Дискография
[ редактировать ]- Just Music (1969) - пластинка собственного производства, 300 экземпляров
- Just Music (1969), ECM ( обложка )
- Рожденный свободным (1970), разведчик
- 4.Январь 1970 г. (1970 г.) - пластинка собственного производства, 300 экземпляров.
- Четыре CDR с архивными материалами 1968–1971 (2009), Just Music, Laubhuette Productions.
Ссылки
[ редактировать ]- Юрген Шваб: Франкфуртский звук. Город и его джазовая история. Франкфурт-на-Майне: Societäts-Verlag, 2005 г., с 2 компакт-дисками, ISBN 3-7973-0888-4
- Стив Лейк, Пол Гриффитс: «Прикосновение к горизонтам - музыка ECM», Granta Books, Лондон
- Кристоф Вагнер: перерывы и преемственность , Альфред 23 Харт, в «Neue Zeitschrift für Musik», Schott Music, Майнц, Германия, 6/2007
- Клиффорд Аллен в фильме «Все о джазе»
- Джулиан Коули: ...это захватывающая музыка сама по себе и как корректировка знакомой исторической картины. Прослушка, 55, 2009.
- Клиффорд Аллен: ...это была музыка момента времени. Мы можем быть благодарны, что кое-что из нее сохранилось. Сигнал к шуму № 55, 2009.
- Дискография ECM Records [1]
- CBS Scout ScS11, LP Рожденные свободными: 12-й немецкий джазовый фестиваль [2]
- Самовыпуск Just Music LP, 1969 г. [3]
- Просто Музыка фотографии [4]