Jump to content

Просто музыка

(Перенаправлено с Just Music (группа) )
Просто музыка
Источник Франкфурт-на-Майне , Западная Германия
Жанры Экспериментальная , свободная импровизация.
Годы активности 1967–1972
Этикетки ECM , CBS , собственное производство
Предыдущие участники
  • Альфред Харт
  • Дитер Херрманн
  • Йоханнес Кремер
  • Томас Стоусанд
  • Франц Фольхард
  • Питер Сток
  • Томас Кремер

Just Music — немецкий авангардный музыкальный ансамбль, взаимозаменяемый коллектив инструменталистов с классическим образованием, основанный в Centrum Freier Cunst во Франкфурте-на-Майне в 1967 году мультиинструменталистом Альфредом Хартом . Присущая им антикоммерческая предвзятость держала их на расстоянии вытянутой руки от основного музыкального бизнеса, позволяя им экспериментировать по своему желанию. Just Music несколько раз меняли название в зависимости от контекста.

Другие их названия — New Thing Orchestra , Free Jazz Orkestra Frankfurt , Panta Rei и urKult .

Альфред Харт основал клуб H в 1965 году, а затем стал местом встречи и платформой Centrum Freier Cunst во Франкфурте-на-Майне, начиная со своего эссе «О синестетике» в 1967 году и видения синтеза авангардного искусства , авангардной музыки и авангардной музыки. гвардейская литература. Он стал местом открытого обмена и выступлений молодых художников- экспериментаторов , поэтов и музыкантов Франкфурта, а ансамбль Just Music стал основным творческим пулом. Американский кларнетист Тони Скотт играл там с Just Music, а также в последующие годы Харт и Just Music продолжали выступать со многими другими музыкантами, такими как немецкий музыкант, трубач и композитор Майкл Селл (с Free Jazz Group Wiesbaden ), саксофонист Питер Брецманн и туба и басист Петер Ковальд , чешский флейтист Иржи Стивин, члены ААСМ , польский скрипач Збигнев Зайферт , американец саксофонист Энтони Брэкстон и.о. В 1969 году Just Music записала вторую пластинку (1002) для Манфреда Эйхера лейбла ECM , а Томас Кремер, Харт и Томас Стёвсанд выступили совместно с трио Николь Ван ден Плас из Бельгии на джазовом фестивале в Сан-Себастьяне в Испании. С тех пор Just Music также работала в сотрудничестве с участниками трио Николь Ван ден Плас. В 1971 году Харт и Ван ден Плас начали заниматься дуэтом, а в 1972 году с гостями в качестве Питера Ковальда и барабанщика. Пол Ловенс в Бельгии, что позже в том же году привело к основанию группы EMT, когда Just Music отыграли свои последние концерты с частично обменявшимися участниками в Польше.

Репертуар Just Music включал письменные партитуры и графические нотации вначале Альфреда Харта, а затем свободную импровизацию . Он вобрал в себя элементы джаза , классической музыки , флюксуса , дада , хеппенинга и авангарда . Их музыка была в основном экспериментальной , что делало классификацию практически невозможной и содержала чрезвычайное разнообразие тембров и динамики в основе спонтанного выражения. Процесс был важнее результата. Just Music частично объединила свою аудиторию.

Концепция

[ редактировать ]

С середины 1960-х годов Альфред Харт был открыт для всех творческих горизонтов под влиянием Штутгартерской школы вокруг Макса Бенсе , дзен и событий флюксуса в соседнем Висбадене . Он рассматривал разбитое стекло, гром и дождь, фейерверки или шумы повседневных инструментов как равноценные синестетические проявления. Харт был соавтором концепции бестонального духового инструмента во время студийной работы в Hessischer Rundfunk , экспериментировал с приглушением звука своих саксофонов с помощью самых разных вещей, даже за пределами клавиш, накрывая саксофон одеждой, и реализовал аккордеон, записанный задом наперед, вживую на кассете. Йоханнес Кремер использовал самые разные неортодоксальные настройки гитары и готовил гитары с помощью таких предметов, как барабанные палочки и отвертки, для изменения тембра инструментов. С другой стороны, Just Music сформировала политическую фракцию urKult , которая выступала против «одностороннего представления и потребления новой музыки без политических последствий» до или даже во время других соответствующих концертных мероприятий и тем самым спровоцировала башню из слоновой кости близлежащих Мероприятия Darmstädter Ferienkurse, а также музыкальный бизнес «как инструменты истеблишмента».

Just Music — это почти немецкое выражение. Название было выбрано Альфредом Хартом, чтобы выразить, что ни в чем не должно быть никакого давления. Just Music строго избегали названий своих произведений и даже несколько раз меняли название группы.

Спектакли (выборка)

[ редактировать ]
Слева направо:
Альфред Харт,
Николь Ван ден Плас,
Томас Кремер, Франц Фольхард,
Питер Сток в 1970 году

1967

1968

1969

  • в Театре Рационал в Мюнхене (первый концерт вместе с Томасом Стоусандом, который затем переехал во Франкфурт и оставался участником до последних концертов в Польше)
  • в Центре действий в Мюнхене
  • на Джазфестивале в Сан-Себастьяне , Испания, в сотрудничестве с трио Николь Ван ден Плас из Бельгии.
  • в Городском театре Бремерхафена

1970

  • радиоспектакль «Все по-прежнему» в сотрудничестве с композитором Алейдой Монтейн, поставленный на радио Франкфурт-на-Майне, Hessischer Rundfunk
  • на 12-м Немецком джаз-фестивале во Франкфурте-на-Майне
  • на 12-м Немецком джаз-фестивале с Европейским оркестром свободного джаза (А.Харт, П.Сток) под управлением членов AACM
  • на Джазфестивале Пршеров (с Н. Ван ден Пласом, А.Де Тиге) и с Иржи Стивиным в Праге , Чехословакия
  • в прямом эфире на радио Прага, Чехословакия
  • один месяц ежедневно в Театре Люцернер, Париж, Франция (с Юджином Брокховеном)
  • две недели ежедневно на театральном фестивале Théâtre de la Recherche в Авиньоне , Франция, (с Ж. Ван ден Пласом)
  • на Jazzfestival Bilzen (Кремер, Харт, Стоусанд), Бельгия
  • студийное производство на франкфуртском радио Hessischer Rundfunk с Питером Ковальдом , Хайнцем Зауэром, Михаэлем Селлом, Н. Ван ден Пласом и др.

1971

1972

2009

  • возрождение на фестивале ROT во Франкфурте-на-Майне - Just Music переходит на ROT с 1969 года с Альфредом Хартом , Йоханнесом Кремером, Николь Ван ден Плас, Питером Штоком, Витольдом Теплицем, Францем Фольхардом, радиозапись Hessischer Rundfunk

Персонал

[ редактировать ]
Слева:
Николь Ван ден Плас,
Томас Кремер,
Томас Стоусанд, Альфред Харт, 1971 год.
  • Юджин Брокховен (Бельгия) — ударные
  • Томас Кремер — ударные, кларнет, голос
  • Андре Де Тиж (Бельгия) — бас
  • Ронни Дюсуар (Бельгия) - доктор
  • Альфред Харт — тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет, труба, голос, разное.
  • Дитер Херрманн — тромбон
  • Йоханнес Кремер — гитара, голос
  • Хервиг Пёшль (Австрия) — ударные
  • Ганс Швиндт — кларнет, альтосакс
  • Питер Сток — бас
  • Томас Стоусанд — виолончель, флейты, голос
  • Витольд Теплиц — скрипка, кларнет
  • Франц Фольхард — виолончель
  • Жан Ван ден Плас (Бельгия) – виолончель, бас
  • Николь Ван ден Плас (Бельгия) — фортепиано
  • Эдмон ван Лиерде (Бельгия) — альт-саксофон

Дискография

[ редактировать ]
  • Just Music (1969) - пластинка собственного производства, 300 экземпляров
  • Just Music (1969), ECM ( обложка )
  • Рожденный свободным (1970), разведчик
  • 4.Январь 1970 г. (1970 г.) - пластинка собственного производства, 300 экземпляров.
  • Четыре CDR с архивными материалами 1968–1971 (2009), Just Music, Laubhuette Productions.
  • Юрген Шваб: Франкфуртский звук. Город и его джазовая история. Франкфурт-на-Майне: Societäts-Verlag, 2005 г., с 2 компакт-дисками, ISBN   3-7973-0888-4
  • Стив Лейк, Пол Гриффитс: «Прикосновение к горизонтам - музыка ECM», Granta Books, Лондон
  • Кристоф Вагнер: перерывы и преемственность , Альфред 23 Харт, в «Neue Zeitschrift für Musik», Schott Music, Майнц, Германия, 6/2007
  • Клиффорд Аллен в фильме «Все о джазе»
  • Джулиан Коули: ...это захватывающая музыка сама по себе и как корректировка знакомой исторической картины. Прослушка, 55, 2009.
  • Клиффорд Аллен: ...это была музыка момента времени. Мы можем быть благодарны, что кое-что из нее сохранилось. Сигнал к шуму № 55, 2009.
  • Дискография ECM Records [1]
  • CBS Scout ScS11, LP Рожденные свободными: 12-й немецкий джазовый фестиваль [2]
  • Самовыпуск Just Music LP, 1969 г. [3]
  • Просто Музыка фотографии [4]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 150684fe81cd0c922fb0756bd09d3847__1715229000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/47/150684fe81cd0c922fb0756bd09d3847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Just Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)