Jump to content

Хельке Сандер

Хельке Сандер

Хельке Зандер (род. 31 января 1937, Берлин) — немецкий феминистка кинорежиссер , писательница , актриса , активистка и педагог- . Она известна прежде всего своей документальной работой и вкладом в женское движение семидесятых годов и восьмидесятых .

Работы Сандер характеризуются тем, что она делает акцент на эксперименте над сюжетной линией . Считается, что Зандер положила начало « новому» феминистскому движению в Германии своей страстной речью на конференции социалистических немецких студентов . Большая часть работ Сандер посвящена изображению женской точки зрения и повседневной борьбе, через которую женщины проходят, чтобы выжить.

В своем эссе « Феминистки и кино (1977)» Сандер формулирует мотивацию своей работы: «Другими словами: самое подлинное действие женщин сегодня – во всех областях, включая искусство – состоит не в стандартизации и гармонизации средства, а скорее разрушая их. Там, где женщины правдивы, они ломают вещи». Работа Сандера связана с разрушением традиционных идей и форм. " [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зандер родился в Берлине и жил в Дрездене во время бомбардировки Дрездена во время Второй мировой войны . К моменту окончания средней школы она побывала в 15 школах по всей Германии. Она получила аттестат зрелости в Ремшайде в 1957 году и продолжила обучение актерскому мастерству в школе Иды Эре в Гамбурге .

В 1959 году Сандер женился на финском писателе Маркку Лахтела, у них родился сын Сильвио Лахтела. После рождения Сильвио Сандер и ее семья переехали в Хельсинки , где она изучала германистику и психологию в Хельсинкском университете . Зандер также режиссировала и играла в Эрнста Толлера пьесе « Der deutsche Hinkemann and Grass « Noch zehn Minuten bis Buffalo . » » киношкола « Deutsche Film und Fernsehakademie » Работа Зандер в кино очень тесно связана с ее политической деятельностью как феминистки. [2]

В 1965 году Сандер вернулась в BRD, где работала в Немецкой академии кино и телевидения репортером и переводчиком, изо всех сил пытаясь обеспечить себя и своего сына. Ее расстраивало то, что женщина, которая работает столько же, сколько и она, все еще боролась за выживание и стала активным членом Социалистической немецкой студенческой организации (SDS). Здесь в январе 1968 года она нашла «Aktionsrat zur Befreiung der Frauen» (Совет действий по освобождению женщин), который положил начало движению за Kinderläden, которое превратило магазины в центры по уходу за детьми . [3]

Карьера и активизм

[ редактировать ]

Зандер решила продолжить свое образование в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (Берлинская академия кино и телевидения), где она стала одной из первых выпускниц этого учреждения. В это время Сандер стал очень активным участником студенческого движения и в 1968 году основал «Aktionsrat zur Befreiung der Frau» (Совет действий по освобождению женщин). [4]

В 1968 году она произнесла яркую речь на конференции SDS (Немецкие студенты-социалисты) во Франкфурте , где подчеркнула, что женщины по-настоящему принимаются в обществе только тогда, когда они «адаптируются». Она попросила SDS поддержать женскую политическую повестку дня. Когда ее коллеги-мужчины попытались проигнорировать этот призыв и вернуться к своим обычным делам, Сигрид Рюгер швырнула свой знаменитый помидор, и родилась вторая волна немецкого женского движения. [4]

В 1971 году Хельке Сандер организовала женскую группу Brot und Rosen. Платформа была основана на идее о том, что контроль над рождаемостью небезопасен для женщин.

В 1972 году Хельке Сандер продолжила работу над своим проектом по контролю над рождаемостью. Ее фильм Macht die Pille frei? («Освобождает ли таблетка женщин?»), которую она продюсировала вместе с Сарой Шуман , представляла собой кампанию против законов, запрещающих аборты. Вместе с Клаудией фон Алеман она организовала феминистскую киноконференцию «Erste Internationale Frauenfilmseminar», которая состоялась в 1973 году в Берлине. Это был первый в истории европейский феминистский кинофестиваль. На фестивале выступили 40 разных европейских женщин-кинематографистов. В 1974 году она основала Frauen und Film (журнал), первый феминистский европейский киножурнал, где она была главным редактором и автором до 1982 года. Frauen und Film был единственным феминистским киножурналом в Европе в то время и был центром анализа и критика сексизма в кино, а также форум для обсуждения женских фильмов. [4] [5]

Ее первый полнометражный фильм «Die allseitig reduzierte Persönlichkeit – REDUPERS» (Всесторонне уменьшенная личность) входит в число самых важных немецких феминистских фильмов 1970-х годов. В фильме сочетаются приемы документального и художественного кино. История повествует о талантливой женщине-художнице из Берлина, которая сталкивается с требованиями со стороны всех слоев общества, подчеркивая трудности, с которыми женщины сталкиваются в профессиональном, финансовом, политическом и личном плане. Этот фильм помог создать «новый кинематографический язык», в котором ее экспериментальный стиль и использование фильтров начали брать верх в новой волне кинопроизводства. [7] [8]

Критический взгляд Сандер на послевоенную немецкую культуру был расширен в ее сатире 1984 года на сексуальную политику «Der Beginn aller Schrecken ist Liebe» («Любовь - начало всякого террора»), в которой она играет главную роль. История о мужчине, который встает между двумя женщинами, которые представляют женскую точку зрения, полную остроумия и иронии .

В 1985 году в результате выборов Хельке Сандер поступила в Академию художеств Западного Берлина. Позже Сандер подал заявление об увольнении из Академии, сославшись на « женоненавистничество , кумовство и коррупцию ».[3]

году Сандер, Маргарет фон Тротта , Кристель Бушманн и Хельма Сандерс-Брамс продюсировали Феликса « » В 1989 .

Bericht aus Bonn ( «Немцы и их мужчины – Репортаж из Бонна ») — документально-художественный фильм, снятый в 1989 году, в котором Сандер исследует влияние феминистской мысли после двадцати лет женского активизма; мужчины-парламентарии, министерские чиновники, федеральный канцлер и простой человек Допрашиваются .[9]

С 1981 года Сандер был профессором Hochschule für bildende Künste , Академии изящных искусств, в Гамбурге . Она покинула учреждение в 2001 году.[3] Хельке Сандер была удостоена награды Института кино и видеоарта «Арсенал» [ де ] в Берлине в 2003 году. Ретроспектива ее собрания работ в кино была показана в кинотеатре «Арсенал».

Сандер также является автором и публицистом книги «Die Geschichten der Drei Damen K» («Три женщины К»), где истории об иронии гетеросексуальных отношений рассказываются с женской точки зрения.

В 2005 году Сандер сняла фильм « В середине мужского потока », в котором она рассматривает и исследует вторую волну немецкого феминизма, которому она помогла дать толчок еще в 1968 году. Этот фильм исследует центральные конфликты и вопросы, которые, кажется, остались без ответа. Всю активистскую карьеру Сандера можно резюмировать в этом фильме, но он также предлагает нечто большее, чем просто краткое изложение, и раздвигает границы экспериментального фильма. [3]

Фильтры и пленки

[ редактировать ]

Для работ Хельке Сандер характерно использование фильтров, которые служат визуальным сигналом, напоминающим аудитории о представленной субъективности. Использование фильтра привлекает внимание к свойствам документального фильма и передаваемой идеологии , позволяя аудитории осознать риторику передаваемую . Использование фильтров Сандером положило начало новой волне экспериментального кинопроизводства, где визуальный стиль фильма стал таким же важным, как и сам сюжет. [6] [7]

Редуперс: Всесторонняя уменьшенная личность (1977)

[ редактировать ]

«Редуперс» — документальный фильм о Берлинской стене , границе между Восточным и Западным Берлином и отношениях главного героя с Берлином. Благодаря авторской надписи Хельке Сандер изображает центральную героиню фильма, женщину, которая должна смириться с политической и частной сферой женского бытия на фоне беспорядков. [3] Сандер также уделяет особое внимание усилиям фотографа Эдды Химныевски . [7] Феминистские интерпретации Редуперс утверждают, что Берлинская стена функционирует не только как символ географического разделения, но и как замена психических и сексуальных различий между мужчинами и женщинами. [8]

Субъективный фактор (1980)

[ редактировать ]

«Субъективный фактор» описывает истоки женского движения и берлинского студенческого движения на фоне коммуны и затрагивает вопросы анархизма , терроризма и фаллоцентризма . Изображение Сандера показывает, что левые мужчины управляют коммуной, в то время как женщинам отведено выполнение домашних обязанностей и лишено права высказываться. [3] [7]

Действие фильма происходит в конце шестидесятых годов и состоит из художественных материалов и кинохроники . Использование фильтра в фильме обращает внимание на свойства самого документального фильма, на представленные взгляды. [7] Использование Сандером женского голоса в «Субъективном факторе» было показателем прогрессивного кинопроизводства того времени.

Освободители берут на себя свободу: война, изнасилования, дети (1992)

[ редактировать ]

Ее документальный фильм 1992 года «BeFreier und BeFreite» («Освободители берут свободу») исследует массовые изнасилования немецких женщин, совершенные солдатами Красной Армии в конце Второй мировой войны . Фильм Сандера вызвал особые споры, поскольку существовали опасения, что в фильме слишком много внимания уделяется страданиям немцев, тем самым уменьшая вину за Холокост . Защитники фильма утверждают, что проект Сандера представляет собой сложное размышление об изнасиловании как оружии войны. Они утверждают, что фильм сопротивляется одностороннему изображению преследований со стороны Германии, ссылаясь на внимание в фильме к военным преступлениям Германии и склонность к саморефлексии . [9]

Этот документальный фильм получил премию Нестора Альмендроса на Фестивале прав человека 1993 года. [6] В фильме Сандер представлен как историк-исследователь, вносящий вклад в историю, поскольку Сандер раскрыл и каталогизировал события, ранее не посещавшиеся. [6]

В этом документальном фильме используется серия интервью для создания общего тематического послания. Были подняты вопросы относительно использования Сандером фильтров в этом документальном фильме, особенно в том, что касается изображения этнических качеств, которые были переоценены в интервью. [6]

Фильмография

[ редактировать ]

Режиссер (30 наименований)

  • 2005: Mitten im Malestream [Посреди малестрима] (документальный фильм)
    • Этот документальный фильм представляет собой историю второй волны немецкого женского движения. Сандер исследует права на аборт , забастовку родильниц и политику материнства. [3]
  • 2001: Деревня (теледокументальный фильм)
  • 1998: Мать- животное - Мать-человек (теледокументальный фильм)
    • В этом документальном фильме рассказывается и исследуется материнская роль женщины. [3]
  • 1997: Скинхеды
  • 1992: БеФрейер и БеФрейт (документальный)
  • 1992: Война и сексуальное насилие (документальный)
  • 1989: Немцы и их люди - Репортаж из Бонна (теледокументальный фильм)
    • Исследуется влияние постженского активизма и феминистской мысли на мужскую немецкую общественность. Опрашиваются мужчины из нескольких социальных слоев. [3]
  • 1989: Сиськи миссис С. (короткометражный документальный фильм)
  • 1988: Феликс [ оно ] (отрывок «Нужно ли мне быть осторожным?» )
  • 1987: № 5 - Из сводок охранно-патрульной службы (короткометражный)
  • 1986: № 8 - Из сводок охранно-патрульной службы (короткометражный)
  • 1986: Семь женщин, семь грехов (отрывок «Чревоугодие? Кормите!» )
  • 1985: № 1 - Из сводок охранно-патрульной службы (короткометражный)
  • 1984: Любовь - начало всякого террора
  • 1983: Пробел в памяти - киноминиатюры о повседневном обращении с ядами (документальный)
  • 1981: Der subjektive Faktor [Субъективный фактор]
  • 1981: Как верблюд проходит через игольное ушко? (документальный)
  • 1978: Всесторонняя уменьшенная личность - Outtakes [ de ] ( Всесторонняя уменьшенная личность - Redupers )
  • 1973: Мужские ассоциации (теледокументальный фильм)
  • 1973: Таблетка делает тебя свободным? (телевизионный документальный фильм)
  • 1971: Награда Ирен (телефильм)
    • Изучена двойная эксплуатация женщин; их жизнь в семье и на фабрике.
  • 1970: Дети — не скот (короткометражный документальный фильм)
    • Документировано лечение детей в детском саду. [3]
  • 1969: Слабый пол должен стать сильнее - женские истории (телефильм)
  • 1968: Красный флаг (короткометражный документальный фильм)
  • 1967/68: Сломайте власть манипуляторов! (документальный фильм)
  • 1967: Сильво (короткометражный документальный фильм)
  • 1967: В субъективности (короткометражный)
  • 1965: Кольцо смеха (телефильм)
  • 1965: Скорпионы (ТВ)
  • 1965: Театртуокио (сериал)

Награды и номинации

[ редактировать ]

1985 — За свою короткометражку «Nr. 1 — Aus Berichten der Wach- und Patrouillendienste» Сандер получает награду « Золотой медведь » за лучший короткометражный фильм на Берлинском международном кинофестивале. Хельке Сандер была удостоена награды Института кино и видеоарта «Арсенал» (Берлин) в 2003 году. В кинотеатре «Арсенал» была показана ретроспектива ее собрания работ в кино.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Истории трех дам К. , Мюнхен: Frauenbuchverlag, ISBN   3-88897-123-3
  • О, Люси: История , 2-е издание, Мюнхен: Kunstmann, 1991, ISBN   3-88897-044-X

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккормик, Ричард (1977). Немецкие очерки о кино . стр. 215–222.
  2. ^ «Хельке Сандер» . Женщины снимают фильмы .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Хельке Сандер» . www.fembio.org . Проверено 6 декабря 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хорсли, Джоуи. «Хельке Сандер» . фембио . Проверено 13 ноября 2018 г.
  5. ^ Сильверман, Кайя. «Хельке Сандер и воля к переменам» . Проверено 13 ноября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Майкельсон, Аннет. «Дальнейшие мысли о проекте Хельке Сандер». Октябрь . 72 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Сильверман, Кайя (1983). «Хельке Сандер и воля к переменам». Дискурс . 6 :10–30.
  8. ^ Де Лауретис, Тереза ​​(1990). «Переосмысление женского кино: эстетика и феминистская теория». Проблемы феминистской кинокритики : 288–308.
  9. ^ Маккормик, Ричард (2001). «Изнасилование и война, пол и нация, жертвы и виктимизаторы: BeFreier и Befreite Хельке Сандер». Камера-обскура . 99 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джулия Найт, Женщины и новое немецкое кино , обратная сторона, 1992 г.
  • Хельке Зандер: ногами на земле, с головой в облаках , [ред.] Друзья немецкой синематеки eV [Ред.: Михаэль Тётеберг], Берлин: Друзья немецкой синематеки, 2003 (= Кинематека № 97) ) , ISBN   3-927876-21-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b63bf1d7a697980811b0b6d1a1cbffa__1711228500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fa/6b63bf1d7a697980811b0b6d1a1cbffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helke Sander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)