Грегор Шнайдер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Грегор Шнайдер (родился в 1969 году в Райдте ) — немецкий художник. Его проекты оказались противоречивыми и вызвали бурные дискуссии. [ 1 ] В 2001 году он был награжден Золотым львом на Венецианской биеннале за свою печально известную работу Totes Haus ur, выставленную в немецком павильоне.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Грегор Шнайдер учился с 1989 по 1992 год в нескольких немецких художественных академиях, включая Kunstakademie Düsseldorf (Академия художеств Дюссельдорфа), Kunstakademie Münster (Академия изящных искусств Мюнстера), а также в Гамбургском университете изящных искусств. [ 2 ] С 1999 по 2003 год он работал приглашенным профессором и занимался образовательной деятельностью в нескольких художественных школах, включая De Ateliers в Амстердаме, Академию изящных искусств Гамбурга и De Ateliers в Амстердаме, Академию изящных искусств Гамбурга и Датскую королевскую академию. изящных искусств , Копенгаген. С 2009 по 2012 год он был профессором скульптуры в Университете искусств Берлина, а с 2012 по 2016 год — профессором Академии изящных искусств Мюнхена. С 2016 года он является последователем Тони Крэгга в Академии искусств Дюссельдорфа в качестве профессора скульптуры. [ 3 ]
В 2015 году Грегор Шнайдер был избран членом Северо-Рейнско-Вестфальской академии наук, гуманитарных наук и искусств. В мае 2018 года Шнайдер был избран новым членом секции визуальных искусств Берлинской академии художеств. [ 4 ]
В возрасте 16 лет Шнайдер провел свою первую персональную выставку под названием « Пубертальное расстройство » в галерее «Контраст» в Менхенгладбахе . [ нужна ссылка ] С начала 1990-х годов работал с залами галерей и музеев. Он представляет комнаты как объемные скульптуры, сквозь которые можно пройти, которые часто скрывают или изменяют существующие галереи и музейные залы; комнаты, с которыми он работает, — это существующие комнаты, которые он находит в разных жилищах или домашних постройках. В 1985 году он начал разбирать и перестраивать помещения в многоквартирном доме в Райдте, который он назвал Haus ur . [ нужна ссылка ]
"Хаус ур"
[ редактировать ]

С 1985 года Шнайдер тщательно работал над домом на Унтерхейденерштрассе в районе Райдт Менхенгладбаха. [ 2 ] «U r» относится к Унтерхейденер Штрассе и Райдт. Грегор Шнайдер создал копии существующих комнат, построив целые комнаты внутри других комнат, каждая из которых состоит из стен, потолков и полов. Эти сдвоенные комнаты не видны зрителям как комнаты внутри комнат. Кроме того, он медленно перемещает комнаты с глаз долой, используя машины, поднимающие потолки или заполняющие комнаты. Полости и промежутки являются результатом формы установок. Некоторые помещения становятся недоступными, потому что они скрыты за стенами, а некоторые изолированы бетоном, сантехникой, изоляцией или звукопоглощающими материалами. С помощью внешних стационарных светильников моделировалось разное время суток. Номера пронумерованы последовательно (ur 1 -) для четкого различия. Первоначально комнатами были все помещения дома: спальня, кофейная, чулан, кухня, коридор, подвал. Сообщается, что с середины 1980-х годов посетители Haus ur переживали пугающие переживания внутри дома. [ нужна ссылка ]
«Totes Haus u r» в Венеции
[ редактировать ]В 2001 году Грегор Шнайдер получил «Золотого льва» на 49-й биеннале в Венеции за свою персональную выставку «Totes Haus ur Venedig 2001» . [ 5 ] Удо Киттельманн, в то время директор Kölnischen Kunstverein, предложил художнику создать персональную выставку в немецком павильоне. [ 6 ] За три месяца Шнайдер построил Totes Haus ur внутри павильона и перевез на корабле в общей сложности 24 оригинальные комнаты, используя 100 упаковочных единиц общим весом 150 тонн, из Рейдта в Венецию; Шнайдер называет комнаты, которые он построил на базе Haus ur или которые были перестроены в другом месте, Totes Haus ur . [ 7 ] [ 6 ]
Шнайдер перестроил помещения внутри немецкого павильона в аналогичный дом с двойными стенами и двойными полами на земле, как он это сделал в Рейдте. Он реконструировал вход конца 19-го века с колоннами в стандартный дверной вход с прорезью для почтового ящика и старинными дверными панелями сбоку. Внутренние окна не открывались наружу. «Человек строит то, чего больше не знает», - прокомментировал Шнайдер свою инсталляцию. В рамках биеннале эта работа также была интерпретирована как тонкая политическая декларация, поскольку здание немецкого павильона 1909 года часто считалось самым «устрашающим» зданием «в районе Джардини». [ нужна ссылка ]
В 2003 году Tote Haus ur . на территории Музея современного искусства Лос-Анджелеса сроком на один год был построен [ нужна ссылка ]
Куб
[ редактировать ]

В 2005 году Грегор Шнайдер был официально приглашен реализовать «Куб Венеции 2005» на площади Сан-Марко в Венеции во время биеннале 2005 года. Незадолго до открытия выставки скульптура была отклонена из-за ее «политического характера». Cube Venice 2005 задумывался как независимая скульптура по форме, функциям и внешнему виду, вдохновленная Каабой в Мекке, святейшим местом ислама, местом назначения миллионов верующих, совершающих паломничество каждый год. Кааба означает «кубическое здание». Это произведение искусства вызвало международную полемику, широко обсуждавшуюся в средствах массовой информации. В результате он был отвергнут незадолго до того, как был реализован во дворе Гамбургского вокзала , музея современного искусства в Берлине. Наконец, Шнайдер реализовал свою работу «Куб Гамбург 2007» между старым и новым зданиями Гамбургского Кунстхалле. Под художественным руководством куратора, доктора Хубертуса Гасснера, директора Гамбургского Кунстхалле, различные аспекты живописи 1878–1935 годов были проанализированы на выставке под названием «Черный квадрат – дань уважения Малевичу». Чтобы передать различные аспекты «Черного квадрата», на выставке были представлены дальнейшие произведения Малевича, а также произведения его современников, ученых и критиков. [ нужна ссылка ]

Куб Гамбург 2007 использовался как межрелигиозная платформа. Ахмет Языджи, заместитель президента Альянса исламских общин Северной Германии, поздравил художника «с его проектом, который способствует взаимопониманию между международными культурами». [ нужна ссылка ]
Грегор Шнайдер сказал по поводу происхождения идеи куба: «Это не моя идея, а идея верующего мусульманина. Он видел связь с Каабой, с этим зданием, которое, на мой взгляд, является одним из из самых увлекательных и красивых зданий в истории человечества». Шнайдер сделал следующее замечание о работе: «Скульптура требует чего-то от каждого участника (...) Коробка призывает нас всех, она позволяет мне не обращать внимания на критические репортажи и обращаться к публике, чего у меня не было. Это бросает вызов мусульманам, которые раньше не знали такого пути сближения, и показывает посетителям западного мира то, чего они никогда раньше не видели. В истории ислама Авраам/Ибрагим является строителем Каабы. .Все три монотеистические религии очень хорошо идентифицируют себя с этим зданием». [ нужна ссылка ]
Пляж Бонди, 21 пляжная ячейка
[ редактировать ]Инсталляция площадью 400 квадратных метров, состоящая из 21 одинаковой ячейки, возникла на одном из самых известных пляжей восточного побережья Австралии, Бонди-Бич , под соответствующим названием «Бонди-Бич, 21 пляжная ячейка». Это синтонизированное произведение искусства ставит под вопрос «идеал непринужденного, эгалитарного, любящего досуг общества», даже там «в других местах образ определяют пляжные игроки и туристы, марафонцы и свадебные пары». [ нужна ссылка ]
КОНЕЦ
[ редактировать ]
С 8 ноября 2008 г. по 6 сентября 2009 г. 14-метровая черная уличная скульптура Грегора Шнайдера «Конец» была доступна публике. Художник построил «ЭНД» перед музеем Абтайберг в Менхенгладбахе. Скульптура была связана с музеем и служила альтернативным входом. Прежде чем пройти через «КОНЕЦ», посетитель должен был подписать форму разрешения, в которой указывалось, что он понимает, что по собственной воле входит в среду с «крутыми лестницами, узкими и/или совершенно темными комнатами, которые могут вызвать физические и/или психические ухудшение». После подписания декларации посетителю разрешили войти в помещение-ансамбль «ЭНД» по огромной лестнице через черный вход. В большинстве частей комнаты полная темнота приводила к тому, что посетитель терял всякое чувство ориентации в пространстве. Единственной возможностью посетителя сориентироваться было ощущение стен коридора. Четыре комнаты из Haus ur были объединены в «END». [ нужна ссылка ]
Тупик
[ редактировать ]«Тупик» — так назывался проект, который Грегор Шнайдер задумал для CA2M в Мадриде в 2011 году. В «Тупике » художник расположил себя на теоретической нейтральной полосе, в точке соприкосновения остатков традиционного дома, который когда-то занимал место музея в Мостолесе и само нынешнее здание. Посетители проходят через огромный замкнутый лабиринт труб, проходящих по всему центру. Концепция его более ранних комнат здесь перенесена на коридоры и коридоры, ведущие посетителя в сбивающие с толку пространства, включающие в себя среду, взятую из дома и других проектов. Как это всегда бывает в работах Грегора Шнайдера, созданный им комплекс выглядит оригинальным для этого места.
Споры
[ редактировать ]Весной 2008 года Шнайдер вызвал споры в СМИ своей заявленной идеей: «Я хочу изобразить в произведении человека, умирающего естественным путем, или кого-то, кто только что умер. Моя цель — показать красоту смерти». процитировала В апреле 2008 года The Art Newspaper слова художника: «Я хочу изобразить человека, умирающего естественным путем, в мире, или кого-то, кто только что умер» и «Моя цель — показать красоту смерти». [ 8 ] Вскоре после этого заголовки немецких газет гласили: «Художник хочет позволить людям умереть». Политики нескольких немецких политических партий, ХДС, СвДП и Die Grünen, высказали свое мнение, обвинив Шнайдера в «злоупотреблении свободой творчества», назвав его планы «попыткой провокации» и «недоделанной идеей». В нескольких темах интернет-газет люди публиковали комментарии, прославляющие насилие. Шнайдеру угрожали смертью по телефону и по почте. "Мне абсурдно угрожают смертью", - заявил Шнайдер в интервью газете Westdeutsche Zeitung . [ 9 ] Заголовок The Guardian от 26 апреля гласил: «Нет ничего извращенного в умирающем человеке в художественной галерее». [ 10 ] В целом, в нескольких странах это событие широко освещалось в средствах массовой информации на нескольких языках. [ 11 ]
Шнайдер подробно описывает построенную комнату. Эту комнату в музее он хочет предложить умирающему или умершему человеку. Это могло быть осуществлено только с соответствующего согласия участника, родственников и присутствия медсестры или опекуна на месте. С помощью этой публичной умирающей комнаты он хочет вывести смерть из социального табу и превратить ее в положительный опыт, подобный рождению человека. [ нужна ссылка ]
Выставки и проекты
[ редактировать ]- 1985 Пубертатное настроение , Galeriecontrast, Менхенгладбах.
- 1985 – сегодня Haus ur , Райдт
- 1992 1985–1992, сентябрь 92 г. - Галерея Лёрль, Менхенгладбах.
- 1993 16 сентября 1993 – Галерея Конрада Фишера , Дюссельдорф.
- 1994 , 11 марта 1994 г. , Галерея Андреас Вайс, Берлин.
- 1994 Три работы , Музей Haus Lange, Крефельд.
- 1995 Фото и видео 1985–1995 , Galerie Luis Campaña, Кельн.
- 1996 Грегор Шнайдер , Кунстхалле Берн, Берн
- 1996 Грегор Шнайдер , Кюнстлерхаус Штутгарт, Штутгарт
- 1997 «Сон» , Галерея Конрада Фишера, Дюссельдорф.
- 1997 Ханнелора Ройэн, сука из старого дома, Райдт 1992 , Галерея Луиса Кампанья, Кельн
- 1997 Мертвый дом ур. 1985–1997, Райдт , Кунстхалле Франкфурт а. М., Франкфурт а. М.
- 1997 Грегор Шнайдер , Галерея Wako Works of Art, Токио.
- 1997 Puff (из Берлина) , штаб-квартира галереи Sadie Coles, Лондон
- 1998 Слойка , Муниципальный музей Абтайберга, Менхенгладбах.
- 1998 Мертвый дом, 1985–1998 , Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris, Париж.
- 1998 Грегор Шнайдер , Галерея Wako Works Art, Токио.
- 1998 haus ur, Рейдт , Орхусский художественный музей, Дания.
- 1999 Дом смерти 1985–1999 Подвал , Галерея Массимо де Карло, Милан
- 1999 53-я Международная выставка Карнеги , Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
- 1999 Спит , Кабинет современного искусства, Бремерхафен
- 1999 Мертвый дом, Райдт , Кунстхалле Бремерхафен, Бремерхафен
- 2000 Ханнелора Ройен Альте Хаусшлампе , Фонд галереи Фоксал, Варшава
- 2000 Келлер , Венский Сецессион, Вена
- 2000 Старая домашняя сука , Музей Haus Esters, Крефельд
- 2000 Апокалипсис, Красота и ужас в современном искусстве , Королевская академия художеств, Лондон.
- 2000 Дом Смерти , Галерея Дугласа Хайда, Дублин
- 2001 Мертвый дом , 49-я Венецианская биеннале, Венеция
- 2001 Н. Шмидт , Кабинет современного искусства, Бремерхафен
- 2002 Haus ur , Фонд DKM, Дуйсбург
- 2002 Грегор Шнайдер , Галерея Конрада Фишера, Дюссельдорф.
- 2002 Грегор Шнайдер , Галерея Wako Works Art, Токио
- 2002 Фотография и скульптура , Музей современного искусства, Зиген.
- 2003 Грегор Шнайдер. Ханнелор Ройен , Hamburger Kunsthalle, Гамбург
- 2003 My Private # 1 , улица Пастера 21, Милан
- 2003 Дом Смерти , Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2003 517West 24th , Галерея Барбары Гладстон, Нью-Йорк.
- 2003 Грегор Шнайдер , Художественный музей Аспена , Аспен
- 2004 Семья Шнайдер , Artangel London, Лондон
- 2005 Куб Венеция 2005 , Галерея Конрада Фишера, Дюссельдорф
- 2005 28 августа 2005 г. - Кабинет современного искусства Бремерхафена, Бремерхафен.
- 2006 г. Полная потеря , Bonner Kunstverein, Бонн
- 2006 4538KM , Музей MDD Дхонт-Дэненс, Дёрле,
- 2006 Удвоение , Галерея Луиса Кампанья, Кёльн
- 2006 Фотография Грегора Шнайдера , Kunstverein Arnsberg e. В, Арнсберг
- 2006 2 ноября 2006 г. , Art Station Sankt Peter Cologne , Кёльн
- 2006 Мой рядовой сбежал из Италии , Международный центр искусства и ландшафта острова Вассивьер, остров Вассивьер.
- 2006 26 ноября 2006 г. , Фонд Морры Греко, Неаполь.
- 2007 Грегор Шнайдер , Художественный музей Милуоки, Милуоки
- 2007 Белая пытка , Художественная коллекция земли Северный Рейн-Вестфалия K20K21, Дюссельдорф
- 2008 süßer duft , La Maison Rouge, Париж.
- 2008 Грегор Шнайдер. Дублингс , Музей Франца Герча, Бургдорф, Бельгия
- 2008 Cube Venice – Дизайн и концепция , Fondazione Bevilacqua La Masa, Венеция.
- 2008 КОНЕЦ , Музей Абтайберг, Менхенгладбах
- 2009 Гараж 2009 . Музей Абтайберг, Менхенгладбах
- 2010 Грегор Шнайдер - Мариенштрассе , Премия Пейля, Музей Леопольда Хеша, Дюрен
- 2011 Punto Muerto , Центр искусств 2 мая, Мадрид
- 2011 Комната смерти , Кунстраум, Инсбрук, Инсбрук
- 2014 Грегор Шнайдер. Hauptstraße 85 a , Синагога Штоммельн
- 2014 Нойербургштрассе 21 , инсталляция в Кальк-холле Шаушпиля Кельна.
- 2014 German Angst , Иокогамская триеннале 2014, Иокогамский художественный музей, Иокогама
- 2014 Грегор Шнайдер: Тотласт , Музей Лембрука , Дуйсбург в сотрудничестве с Руртриеннале (отменено мэром города Дуйсбург) [ 12 ]
- 2014 Либеслаубе , Фольксбюне Берлин, Берлин
- 2014 Это все Райдт , Галерея Wako Works of Art, Токио.
- 2014 Семья Шнайдер , Галерея Конрада Фишера, Берлин
- 2014 unsubscribe , Zacheta – National Gallery of Art, Warszawa
- 2014 отписаться , Фольксбюне Берлин, Берлин
- 2015 Белая пытка 2005 – сегодня , XII Гаванская биеннале, Гавана, Куба
- 2015 Грегор Шнайдер , Музей Кюнстлерколони, Дармштадт, Германия
- 2016/2017 Грегор Шнайдер: Стена перед стеной (2 декабря 2016 г. - 19 февраля 2017 г.), Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия, Бонн
- 2017 Детский сад , Университетский музей современного искусства, Мехико, Мексика
- 2017 Невидимый город , Культурный центр Онассиса / Фестиваль Fast Forward, площадь Омония, Афины
- 2017 Н. Шмидт , Пфердегассе 19, 48143 Мюнстер, Sculpture Projects Münster 2017, Музей искусства и культуры LWL, Мюнстер, Германия
- 2017 «Бесконечные истории» , Художественный музей Вольфсбурга , Вольфсбург, Германия
- , 2018» «Фундаменталистские кубы: внутренние пространства , Брюс Науман, Абсалон, и Грегор Шнайдер , M-ARCO, Марсель, Франция
Награды
[ редактировать ]- Художественная премия 1995 года NRW
- Грант на работу в 1995 году от Kunstfonds eV, Бонн.
- Грант на работу в 1995 году от Фонда искусства и культуры, Северный Рейн-Вестфалия.
- 1996 Финансирование проекта в Институте международных отношений, Штутгарт.
- 1996 Стипендиум Карла-Шмидта-Ротлуффа
- 1996 Стипендия Питера Мертеса
- 1996 Художественная премия Доротеи фон Штеттен
- Спонсорская награда 1997 года от Фонда Альфреда Круппа фон Болена и Хальбаха.
- 1998/99 Стипендия искусств Бремерхафена.
- 1999 Художественная стипендия Вилла Романа, Флоренция
- 2001 Золотой лев, Венецианская биеннале. [ 13 ]
- 2002 1-я премия Paper Art Prize Ассоциации немецких бумажных фабрик VDP.
- Лучшая выставка 2006 года, современное искусство в Бельгии, 2006 г.
- Художественная премия Гюнтера Пейля 2008 г.
- Премия Bambi LTD 2011, Израиль.
- Специальный приз жюри 2011 года от Star Ananda, бенгальское телевидение, Индия
- Премия «Выбор детей» 2014 г., Руртриеннале 2014: Лучшие из лучших [ 14 ]
- 2014 Премия Вильгельма-Лота, Дармштадт
- Премия AICA 2014: Специальная выставка 2014 года. [ 15 ]
- 2015 Член Северо-Рейн-Вестфальской академии наук, гуманитарных наук и искусств.
- 2016 Искусствоведы выбрали выставку «Wand vor Wand» в боннском Бундескунстхалле выставкой года в земле Северный Рейн-Вестфалия. [ 16 ]
- 2018 Член секции визуальных искусств Берлинской академии художеств. [ 17 ]
Литература
[ редактировать ]- Грегор Шнайдер, Удо Киттельманн: Грегор Шнайдер, Totes Haus Ur, Венецианская биеннале, 2001 , Hatje Cantz Verlag, 2002, ISBN 2-7028-9292-2
- Грегор Шнайдер: Семья Шнайдер , Штайдль, Геттинген, 2006 г., ISBN 3-86521-236-0
- Грегор Шнайдер: Кубы: искусство в эпоху глобального терроризма Gva-Vertriebsgemeinschaft, 2006, ISBN 88-8158-580-4
- Art Forum International (Плато человечности), № 156, август-октябрь 2001 г., стр. 288 и 305.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "экспозиция Грегора Шнайдера" . Институт Гете .
- ^ Jump up to: а б «Грегор Шнайдер» . www.gregor-schneider.de . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «ФБ1 Кунст» . www.kunstakademie-duesseldorf.de . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Новые члены Академии искусств 2018» . www.adk.de. Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Лак, Джессика (11 февраля 2009 г.). «Художник 28-й недели: Грегор Шнайдер» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Грегор; Лоерс, Фейт (26 июля 2011 г.). Тупик: Грегор Шнайдер . CA2M, Центр искусств Дос де Майо. ISBN 9788445134009 – через Google Книги.
- ^ «Почему художник Грегор Шнайдер является мастером немецкого ангста | DW | 05.12.2016» . DW.COM .
- ^ (1 мая 2008 г.). Грегор Шнайдер: смерть как произведение искусства. Художественная газета . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ ДПА. (22 апреля 2008 г.). Смерть в музее: шум вокруг Грегора Шнайдера. «Мюнстерше Цайтунг» (Германия). [В статье цитируется газета Westdeutsche Zeitung .] Получено 8 ноября 2021 г.
- ^ Шнайдер, Грегор. (26 апреля 2008 г.). Нет ничего извращенного в умирающем человеке в художественной галерее . Хранитель . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ↑ Ким, Мин Су и Косиа-Мартинес, К. (1 октября 2010 г.). Грегор Шнайдер: За рекламу можно умереть . артдизайнкафе . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Кристиан Хоффманс: Грегор Шнайдер вызывает дебаты об искусстве в NRW. Die Welt, 6 августа 2014 г. , дата обращения 1 сентября 2014 г.
- ^ www.nextleveluk.com https://www.nextleveluk.com/article/interview/ . Проверено 27 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Награда «Выбор детей» Руртриеннале 2014. KUNSTMUSEUM Грегора Шнайдера получает награду Best of the Best от официального жюри фестиваля» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Домашняя страница AICA Германии» . www.aica.de.
- ^ «Бонн восхищает искусствоведов: Бундескунсхалле на переднем плане» . Мир . 10 декабря 2016 г. – через www.welt.de.
- ^ «Шнайдер» . Академия художеств, Берлин (на немецком языке) . Проверено 13 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 284–287. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Неофициальный сайт
- Грегор Шнайдер Полная биография и список выставок
- Портрет художника , Институт Гете
- Музей, пресса и смерть , Заявление об искусстве, Майкл Стааб, май 2008 г.
- Серия выставок Шнайдера «Двойник» в Музее современного искусства во Франкфурте , [artnet.com]