Ян Ченг
Ян Ченг | |
---|---|
Рожденный | 1984 (39–40 лет) Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Образование | Бакалавр , Калифорнийский университет, Беркли МИД , Колумбийский университет |
Занятие | Художник |
Заметная работа | Трилогия «Эмиссары» ЛПП (Мешок убеждений) Жизнь после БОБа |
Супруг | Рэйчел Роуз |
Веб-сайт | Яньчэн |
Ян Ченг (1984 г.р.) - американский современный художник, известный своей «виртуальной экосистемой». [1] [2] смоделированные вживую . цифровые произведения искусства, [3] [4] Его работы исследуют способность живых агентов справляться с изменениями и «не столько о чудесах новых технологий, сколько о потенциале этих инструментов для реализации способов взаимодействия с хаотичным существованием». [5] Его работы широко выставлялись на международном уровне, в том числе в MoMA PS1 , Serpentine Galleries , Музее американского искусства Уитни , Музее Хиршхорна , Венецианской биеннале , Музее Леум и других учреждениях. [6] [7] [8]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ченг родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1984 году. Ченг учился в средней школе Ван Найс . Ченг окончил Калифорнийский университет в Беркли в 2006 году с двойной степенью в области когнитивных наук и художественной практики. Ченг работал в Industrial Light & Magic , Джорджа Лукаса по созданию визуальных эффектов. компании [5] [9] Ченг учился в Колумбийском университете , где в 2009 году получил степень магистра иностранных дел. [9] Ченг работал в студии художника Пьера Юи с 2010 по 2012 год, а также работал содиректором в Пола Чана независимой нью-йоркской издательской компании Badlands Unlimited , основанной в 2010 году. [10]
Работа
[ редактировать ]Ченг популяризировал использование моделирования как средства, доступного для художественной практики, способного объединять как искусственный, так и алгоритмически сгенерированный контент, которые вместе создают эмерджентное поведение в течение бесконечной продолжительности. Работа Ченга подчеркивает способность моделирования выражать непредсказуемую динамику между порядком и хаосом в сложной системе. [4] Ченг ввел термин «живое моделирование» как разновидность моделирования, которое представляется публично в режиме реального времени без учета оптимального результата или заранее определенных критериев пригодности. С 2013 года Ченг провел серию симуляций, изучающих способность агента на основе искусственного интеллекта справляться с постоянно меняющейся средой. [5] [3]
С 2015 по 2017 год Ченг разработал Emissaries , трилогию эпизодических живых симуляций, которые «исследуют историю когнитивной эволюции, прошлого и будущего». [11] В отличие от предыдущих симуляций, в «Эмиссарах» появился повествовательный агент, эмиссар, чья мотивация разыграть историю вступала в конфликт с неограниченным хаосом симуляции. Ченг описывает архетип эмиссара как человека, который «застрял между разгадкой старой реальности и появлением странной реальности», воплощенный способ исследовать отношения между смыслом и бессмысленностью. [12] Ченг черпал вдохновение из повествовательной природы сознания, описанной Джулианом Джейнсом в книге «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» . [ нужна ссылка ]
В 2018 году в Serpentine Galleries Ченг представил премьеру BOB (Мешок убеждений), существа на основе искусственного интеллекта, чья личность, тело и жизненный сценарий развиваются на выставках в том, что Ченг называет «искусством с нервной системой». [13]
Премьера BOB состоялась в США в 2019 году в Gladstone Gallery . [ нужна ссылка ] BOB представляет собой уникальную модель искусственного интеллекта, которая сочетает в себе индуктивную машину для изучения убеждений, основанных на правилах, на основе сенсорного опыта, с мотивационной структурой, состоящей из мини-личностей, называемых «демонами». Каждый демон соревнуется за контроль над телом БОБа на «конгрессе демонов», и каждый использует индуктивную машину для выявления возможностей в окружающей среде, соответствующих его мотивациям. Зрителям было предложено отправить свой собственный поток стимулирующих предложений BOB через мобильное приложение BOB Shrine. Зрители могли прикрепить «родительскую подпись» к каждому предложению, тем самым заставляя корректировать убеждения БОБа.
В апреле 2021 года на выставке LUMA Arles Ченг представил премьеру Life After BOB: The Chalice Study , первого эпизода запланированного аниме-сериала, созданного на игровом движке Unity и представленного в реальном времени. [14] Life After BOB гастролировал до 2022 года, показывая в LUMA Westbau, The Shed , Leeum Museum и Light Art Space .
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ченга собраны такими учреждениями, как Музей современного искусства в Нью-Йорке; [15] Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; [16] Музей современного искусства, Лос-Анджелес; [17] Музей Мигрос, Цюрих; [18] Фонд Луи Виттона, Париж; Музей Аструпа Фернли, Осло; Фонд Сандретто Ре Ребауденго, Турин; Коллекция Юлии Стошек, [19] Дюссельдорф; Музей Юз, Шанхай.
В 2023 году Музей современного искусства приобрел токенизированные издания 3FACE Ченга, динамического генеративного произведения искусства, которое анализирует данные блокчейн-кошелька своего владельца, чтобы «создать визуальный портрет сил, составляющих личность владельца». [20]
Другая деятельность
[ редактировать ]Ченг снял клип на песню американской группы Liars в 2012 году. «Brats» [21]
На выставке Frieze в Лондоне в 2013 году Ченг представил Entropy Wrangler Cloud, одно из первых произведений искусства, созданных для виртуальной реальности первого поколения . Oculus Rift с использованием гарнитур [22]
Ченг разработал Bad Corgi , приложение для iOS по заказу Serpentine Galleries , которое назвали «приложением для созерцания хаоса». [23] [24] [25]
Выставки
[ редактировать ]- Entropy Wrangler Off Vendome, Дюссельдорф, 2013 г. [26]
- Entropy Wrangler Cloud , Frame, Frieze London, Лондон, 2013 г. [27]
- Ян Ченг , куратор Филипа Рамос , Миланский Триеннале, Милан, 2014 г. [28] [29]
- «Настоящие люди», кураторы Элоди Эверс, Ирина Раскин, Кунстхалле Дюссельдорф, 2015 г. [30]
- «Эмиссар на сквоте богов» , куратор Ганс Ульрих Обрист , Fondazione Sandretto Re Rebaudengo, Турин, 2015 г. [31]
- Эмиссар Форкс в совершенстве в Пилар Корриас , Лондон, 2015 г. [32] [33]
- Незнакомец , Музей современного искусства Кливленда , 2016 г. [34] [35]
- Приостановленная анимация , куратор Джанни Джетцер , Музей Хиршхорна , Вашингтон, 2016 г. [36] [37]
- МИР НА ПРОВОДЕ , Коллекция Юлии Стошек , Берлин, 2016 [38] [39]
- Ливерпульская биеннале 2016, Ливерпуль, 2016 г. [40] [41]
- Возьми меня (я твой) , Еврейский музей , Нью-Йорк, 2016 г. [42]
- Страны грез: захватывающее кино и искусство 1905–2016 в Музее американского искусства Уитни , 2016 г. [43] [44]
- Разветвление совершенства в музее Мигрос [ из ] , 2016 [45]
- «Десять дней и шесть ночей» в галерее Тейт Модерн , 2017 г. [46]
- Эмиссары на MoMA PS1 , 2017 г. [47]
- Ян Ченг в Художественном музее Карнеги , 2017 г. [48]
- Быть там в Музее современного искусства Луизианы , 2017 г. [49]
- Быть современным: МоМА в Париже в Fondation Louis Vuitton , 2017 г. [50]
- Эмиссары в коллекции Юлии Стошек , 2018 [51]
- ЛПП в Serpentine Galleries , 2018 г. [52]
- ЛПП в галерее Gladstone , 2019 г. [ нужна ссылка ]
- Новый порядок: искусство и технологии XXI века в Музее современного искусства , Нью-Йорк, 2019 г. [53]
- Желаем вам жить в интересные времена на 58-й Венецианской биеннале , 2019 г. [54]
- If the Snake на Art Summit в Окаяме, 2019 г. [55]
- Грязевые музы в Moderna Museet , Стокгольм, 2019 г. [56]
- Зловещая долина: Быть человеком в эпоху искусственного интеллекта в музее де Янга , 2020 г. [57]
- Эмиссары Fundacion Fernando de Castro, 2020 г. [58]
- Жизнь после БОБа: Этюд «Чаша» в Light Art Space , Берлин, 2022 г. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обрист, Ганс Ульрих (апрель 2016 г.). «Будущее без людей». Номера : 239–243, 327–331.
- ^ «Ян Ченг». Журнал «Интервью» . Декабрь 2015.
- ^ Перейти обратно: а б Меллин, Хейли (осень – зима 2016 г.). «Существа повествования». Гараж . 11 : 186–191.
- ^ Перейти обратно: а б Джетцер, Джанни (апрель 2016 г.). «Тренировка в нейротренажёрном зале». Spike Art Quarterly : 94–107.
- ^ Перейти обратно: а б с Керр, Дилан. «Искусственная экология: Ян Ченг о странном искусстве моделирования жизни и концептуальных достоинствах Pokémon Go» . Артпространство . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Розенмейер, Аойфе. «Путеводитель критика: Цюрих» . Фриз . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Граца, Агнешка. «Выбор критиков: Ян Ченг» . Артфорум . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Бир, Ариэль (ноябрь – декабрь 2015 г.). «Обзор: Ян Ченг в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo». Журнал «Фриз» : 156.
- ^ Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (31 марта 2016 г.). «КИБОРГ-АНТРОПОЛОГ: ЯН ЧЭН О СВОИХ РАЗУМНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» . Артньюс . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ ШИРОТЫ. «Расширяя книгу: интервью с Badlands Unlimited» . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «ЯН ЧЭН: ЭМИССАР ФОРКС В СОВЕРШЕНСТВЕ 13 ОКТЯБРЯ 15-14 НОЯБРЯ 15» . Галерея Пилар Корриас . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Обрист, Ганс Ульрих (апрель 2018 г.). ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЭМИССАРОВ ПО МИРУ . Змеиные галереи. ISBN 9783960982760 .
- ^ Юи, Пьер (3 октября 2018 г.). «Ганс Ульрих Обрист: секреты суперкуратора» . Художественная газета .
- ^ Роуз, Фрэнк (осень 2021 г.). «Очень персональные вычисления: в новой работе художника искусственный интеллект встречается с отцовством» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Из коллекции – Ян Ченг» . МоМА . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «КОЛЛЕКЦИЯ – ЯН ЧЭН» . Музей американского искусства Уитни .
- ^ «БОБ (Мешок убеждений)» . www.moca.org .
- ^ «Работы в коллекции – Ян Ченг» . Музей Мигрос в Gegenwartskunst . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Художники в коллекции» . Коллекция Юлии Стошек . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «MoMA приобретает популярное генеративное произведение Рефика Анадола «без присмотра» » . МоМА . 10 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Амиди, Амид (30 июля 2012 г.). « Парни» Яна Ченга . Мультяшное пиво . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Люк, Бен (январь 2016 г.). «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Хан, Нора Н. (3 мая 2016 г.). «Проблемы доверия» . Ризома.орг . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Цифровая комиссия Яна Ченга» . Змеиные галереи . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Холмс, Кевин (1 марта 2016 г.). «Плохой корги плохо себя ведет в видеоарт-игре о тревоге» . Проект «Создатели» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «ЯН ЧЭН — Off Vendome» . www.offvendome.com .
- ^ «13» . 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г.
- ^ «Майкл Э. Смит и Ян Ченг» . сайт триеннале . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Югу нравятся: Майкл Смит и Ян Ченг на Миланской Триеннале в Милане» . юг как состояние души . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ « Настоящие люди» в Кунстхалле, Дюссельдорф . муссовый журнал . 8 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Ян Ченг. Эмиссар на Сквоте Богов» . fsrr.org . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Маклин, Мэтью. «Эмиссар Форкс в совершенстве» Яна Ченга » . Арт-повестка дня . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Ян Ченг: Эмиссар Форкс в совершенстве» . Пилар Корриас . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Чен, Холли (5 февраля 2016 г.). «Отправляйтесь в центр города на весенние художественные выставки» . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Незнакомец в MOCA Кливленд» . МОКА Кливленд . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Приостановленная анимация – Музей Хиршхорна» . Музей Хиршхорна . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Друакур, Брайан (12 февраля 2016 г.). «Тела в расширенном поле: анимация в Хиршхорне» . Искусство в Америке . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ « WELT AM DRAHT» в КОЛЛЕКЦИИ ЮЛИИ СТОЧЕК, Берлин» . Журнал Мусс . 30 октября 2016 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «АО «Берлин – Вельт Ам Драхт» . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Уэстолл, Марк (18 июля 2016 г.). «Художник Ян Ченг создал VR-инсталляцию в стиле Pokémon Go для Ливерпульской биеннале» . Журнал Фад . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Ливерпульская биеннале» . Ливерпульская биеннале . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Возьми меня (я твой)» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Хейл, Майк (16 октября 2016 г.). «Ответ уменьшающимся экранам в ультра-захватывающем шоу в Уитни» . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Делсон, Сьюзен (25 октября 2016 г.). «В Уитни другой взгляд на движущееся изображение» . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Ян Ченг разветвляется на совершенстве, 20 февраля – 16 мая 2016 г.» . Э флюс . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Харрис, Гарет. «Тейт Модерн открывает десятидневную выставку живого искусства в Танках» . Художественная газета . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Ян Ченг, 9 апреля – 24 сентября 2017 г.» . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ «Ян Ченг» . Музей искусств Карнеги . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «БЫТЬ ТАМ» . Луизиана . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Выставка «Быть современным: МоМА» в Париже» . www.fondationlouisvuitton.fr . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ ФОНД ЮЛИИ СТОЩЕК. «ОАО БЕРЛИН – ЯН ЧЭН: ЭМИССАРЫ» . www.jsc.berlin (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Ян Ченг: ЛПП» . Змеиные галереи . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Новый порядок: искусство и технологии XXI века | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Биеннале Арте 2019 | Художники» . Венецианская биеннале . 13 мая 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Художники|ОКАЯМА АРТ САММИТ 2019» . www.okayamaartsummit.jp (на японском языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Художники-участники Mud Muses» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Зловещая долина: Быть человеком в эпоху искусственного интеллекта» . де Янг . 25 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Фонд Фернандо де Кастро» . www.fernandodecastro.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ обновлено, последнее Уилл Дженнингс (16 сентября 2022 г.). «Художник Ян Ченг исследует технологический и эстетический потенциал искусственного интеллекта» . Обои.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Ченгом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Галерея Пилар Корриас
- Галерея Гладстона
- Стандарт (ОСЛО)