Jump to content

Ян Ченг

Ян Ченг
Рожденный 1984 (39–40 лет)
Образование Бакалавр , Калифорнийский университет, Беркли
МИД , Колумбийский университет
Занятие Художник
Заметная работа Трилогия «Эмиссары»
ЛПП (Мешок убеждений)
Жизнь после БОБа
Супруг Рэйчел Роуз
Веб-сайт Яньчэн

Ян Ченг (1984 г.р.) - американский современный художник, известный своей «виртуальной экосистемой». [1] [2] смоделированные вживую . цифровые произведения искусства, [3] [4] Его работы исследуют способность живых агентов справляться с изменениями и «не столько о чудесах новых технологий, сколько о потенциале этих инструментов для реализации способов взаимодействия с хаотичным существованием». [5] Его работы широко выставлялись на международном уровне, в том числе в MoMA PS1 , Serpentine Galleries , Музее американского искусства Уитни , Музее Хиршхорна , Венецианской биеннале , Музее Леум и других учреждениях. [6] [7] [8]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ченг родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1984 году. Ченг учился в средней школе Ван Найс . Ченг окончил Калифорнийский университет в Беркли в 2006 году с двойной степенью в области когнитивных наук и художественной практики. Ченг работал в Industrial Light & Magic , Джорджа Лукаса по созданию визуальных эффектов. компании [5] [9] Ченг учился в Колумбийском университете , где в 2009 году получил степень магистра иностранных дел. [9] Ченг работал в студии художника Пьера Юи с 2010 по 2012 год, а также работал содиректором в Пола Чана независимой нью-йоркской издательской компании Badlands Unlimited , основанной в 2010 году. [10]

Ченг популяризировал использование моделирования как средства, доступного для художественной практики, способного объединять как искусственный, так и алгоритмически сгенерированный контент, которые вместе создают эмерджентное поведение в течение бесконечной продолжительности. Работа Ченга подчеркивает способность моделирования выражать непредсказуемую динамику между порядком и хаосом в сложной системе. [4] Ченг ввел термин «живое моделирование» как разновидность моделирования, которое представляется публично в режиме реального времени без учета оптимального результата или заранее определенных критериев пригодности. С 2013 года Ченг провел серию симуляций, изучающих способность агента на основе искусственного интеллекта справляться с постоянно меняющейся средой. [5] [3]

С 2015 по 2017 год Ченг разработал Emissaries , трилогию эпизодических живых симуляций, которые «исследуют историю когнитивной эволюции, прошлого и будущего». [11] В отличие от предыдущих симуляций, в «Эмиссарах» появился повествовательный агент, эмиссар, чья мотивация разыграть историю вступала в конфликт с неограниченным хаосом симуляции. Ченг описывает архетип эмиссара как человека, который «застрял между разгадкой старой реальности и появлением странной реальности», воплощенный способ исследовать отношения между смыслом и бессмысленностью. [12] Ченг черпал вдохновение из повествовательной природы сознания, описанной Джулианом Джейнсом в книге «Происхождение сознания при распаде двухпалатного разума» . [ нужна ссылка ]

В 2018 году в Serpentine Galleries Ченг представил премьеру BOB (Мешок убеждений), существа на основе искусственного интеллекта, чья личность, тело и жизненный сценарий развиваются на выставках в том, что Ченг называет «искусством с нервной системой». [13]

Премьера BOB состоялась в США в 2019 году в Gladstone Gallery . [ нужна ссылка ] BOB представляет собой уникальную модель искусственного интеллекта, которая сочетает в себе индуктивную машину для изучения убеждений, основанных на правилах, на основе сенсорного опыта, с мотивационной структурой, состоящей из мини-личностей, называемых «демонами». Каждый демон соревнуется за контроль над телом БОБа на «конгрессе демонов», и каждый использует индуктивную машину для выявления возможностей в окружающей среде, соответствующих его мотивациям. Зрителям было предложено отправить свой собственный поток стимулирующих предложений BOB через мобильное приложение BOB Shrine. Зрители могли прикрепить «родительскую подпись» к каждому предложению, тем самым заставляя корректировать убеждения БОБа.

В апреле 2021 года на выставке LUMA Arles Ченг представил премьеру Life After BOB: The Chalice Study , первого эпизода запланированного аниме-сериала, созданного на игровом движке Unity и представленного в реальном времени. [14] Life After BOB гастролировал до 2022 года, показывая в LUMA Westbau, The Shed , Leeum Museum и Light Art Space .

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ченга собраны такими учреждениями, как Музей современного искусства в Нью-Йорке; [15] Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; [16] Музей современного искусства, Лос-Анджелес; [17] Музей Мигрос, Цюрих; [18] Фонд Луи Виттона, Париж; Музей Аструпа Фернли, Осло; Фонд Сандретто Ре Ребауденго, Турин; Коллекция Юлии Стошек, [19] Дюссельдорф; Музей Юз, Шанхай.

В 2023 году Музей современного искусства приобрел токенизированные издания 3FACE Ченга, динамического генеративного произведения искусства, которое анализирует данные блокчейн-кошелька своего владельца, чтобы «создать визуальный портрет сил, составляющих личность владельца». [20]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Ченг снял клип на песню американской группы Liars в 2012 году. «Brats» [21]

На выставке Frieze в Лондоне в 2013 году Ченг представил Entropy Wrangler Cloud, одно из первых произведений искусства, созданных для виртуальной реальности первого поколения . Oculus Rift с использованием гарнитур [22]

Ченг разработал Bad Corgi , приложение для iOS по заказу Serpentine Galleries , которое назвали «приложением для созерцания хаоса». [23] [24] [25]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Обрист, Ганс Ульрих (апрель 2016 г.). «Будущее без людей». Номера : 239–243, 327–331.
  2. ^ «Ян Ченг». Журнал «Интервью» . Декабрь 2015.
  3. ^ Перейти обратно: а б Меллин, Хейли (осень – зима 2016 г.). «Существа повествования». Гараж . 11 : 186–191.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джетцер, Джанни (апрель 2016 г.). «Тренировка в нейротренажёрном зале». Spike Art Quarterly : 94–107.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Дилан. «Искусственная экология: Ян Ченг о странном искусстве моделирования жизни и концептуальных достоинствах Pokémon Go» . Артпространство . Проверено 19 января 2017 г.
  6. ^ Розенмейер, Аойфе. «Путеводитель критика: Цюрих» . Фриз . Проверено 19 января 2017 г.
  7. ^ Граца, Агнешка. «Выбор критиков: Ян Ченг» . Артфорум . Проверено 19 января 2017 г.
  8. ^ Бир, Ариэль (ноябрь – декабрь 2015 г.). «Обзор: Ян Ченг в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo». Журнал «Фриз» : 156.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (31 марта 2016 г.). «КИБОРГ-АНТРОПОЛОГ: ЯН ЧЭН О СВОИХ РАЗУМНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» . Артньюс . Проверено 19 января 2017 г.
  10. ^ ШИРОТЫ. «Расширяя книгу: интервью с Badlands Unlimited» . Проверено 19 января 2017 г.
  11. ^ «ЯН ЧЭН: ЭМИССАР ФОРКС В СОВЕРШЕНСТВЕ 13 ОКТЯБРЯ 15-14 НОЯБРЯ 15» . Галерея Пилар Корриас . Проверено 27 января 2017 г.
  12. ^ Обрист, Ганс Ульрих (апрель 2018 г.). ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЭМИССАРОВ ПО МИРУ . Змеиные галереи. ISBN  9783960982760 .
  13. ^ Юи, Пьер (3 октября 2018 г.). «Ганс Ульрих Обрист: секреты суперкуратора» . Художественная газета .
  14. ^ Роуз, Фрэнк (осень 2021 г.). «Очень персональные вычисления: в новой работе художника искусственный интеллект встречается с отцовством» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Из коллекции – Ян Ченг» . МоМА . Проверено 27 января 2017 г.
  16. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ – ЯН ЧЭН» . Музей американского искусства Уитни .
  17. ^ «БОБ (Мешок убеждений)» . www.moca.org .
  18. ^ «Работы в коллекции – Ян Ченг» . Музей Мигрос в Gegenwartskunst . Проверено 27 января 2017 г.
  19. ^ «Художники в коллекции» . Коллекция Юлии Стошек . Проверено 27 января 2017 г.
  20. ^ «MoMA приобретает популярное генеративное произведение Рефика Анадола «без присмотра» » . МоМА . 10 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  21. ^ Амиди, Амид (30 июля 2012 г.). « Парни» Яна Ченга . Мультяшное пиво . Проверено 22 января 2017 г.
  22. ^ Люк, Бен (январь 2016 г.). «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР» . Проверено 22 января 2017 г.
  23. ^ Хан, Нора Н. (3 мая 2016 г.). «Проблемы доверия» . Ризома.орг . Проверено 19 января 2017 г.
  24. ^ «Цифровая комиссия Яна Ченга» . Змеиные галереи . Проверено 19 января 2017 г.
  25. ^ Холмс, Кевин (1 марта 2016 г.). «Плохой корги плохо себя ведет в видеоарт-игре о тревоге» . Проект «Создатели» . Проверено 22 января 2017 г.
  26. ^ «ЯН ЧЭН — Off Vendome» . www.offvendome.com .
  27. ^ «13» . 11 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г.
  28. ^ «Майкл Э. Смит и Ян Ченг» . сайт триеннале . Проверено 21 января 2017 г.
  29. ^ «Югу нравятся: Майкл Смит и Ян Ченг на Миланской Триеннале в Милане» . юг как состояние души . Проверено 27 января 2017 г.
  30. ^ « Настоящие люди» в Кунстхалле, Дюссельдорф . муссовый журнал . 8 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2017 г.
  31. ^ «Ян Ченг. Эмиссар на Сквоте Богов» . fsrr.org . Проверено 21 января 2017 г.
  32. ^ Маклин, Мэтью. «Эмиссар Форкс в совершенстве» Яна Ченга » . Арт-повестка дня . Проверено 27 января 2017 г.
  33. ^ «Ян Ченг: Эмиссар Форкс в совершенстве» . Пилар Корриас . Проверено 20 января 2017 г.
  34. ^ Чен, Холли (5 февраля 2016 г.). «Отправляйтесь в центр города на весенние художественные выставки» . Проверено 27 января 2017 г.
  35. ^ «Незнакомец в MOCA Кливленд» . МОКА Кливленд . Проверено 20 января 2017 г.
  36. ^ «Приостановленная анимация – Музей Хиршхорна» . Музей Хиршхорна . Проверено 20 января 2017 г.
  37. ^ Друакур, Брайан (12 февраля 2016 г.). «Тела в расширенном поле: анимация в Хиршхорне» . Искусство в Америке . Проверено 27 января 2017 г.
  38. ^ « WELT AM DRAHT» в КОЛЛЕКЦИИ ЮЛИИ СТОЧЕК, Берлин» . Журнал Мусс . 30 октября 2016 г. Проверено 27 января 2017 г.
  39. ^ «АО «Берлин – Вельт Ам Драхт» . Проверено 20 января 2017 г.
  40. ^ Уэстолл, Марк (18 июля 2016 г.). «Художник Ян Ченг создал VR-инсталляцию в стиле Pokémon Go для Ливерпульской биеннале» . Журнал Фад . Проверено 27 января 2017 г.
  41. ^ «Ливерпульская биеннале» . Ливерпульская биеннале . Проверено 20 января 2017 г.
  42. ^ «Возьми меня (я твой)» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 января 2017 г.
  43. ^ Хейл, Майк (16 октября 2016 г.). «Ответ уменьшающимся экранам в ультра-захватывающем шоу в Уитни» . Проверено 20 января 2017 г.
  44. ^ Делсон, Сьюзен (25 октября 2016 г.). «В Уитни другой взгляд на движущееся изображение» . Проверено 22 января 2017 г.
  45. ^ «Ян Ченг разветвляется на совершенстве, 20 февраля – 16 мая 2016 г.» . Э флюс . Проверено 20 января 2017 г.
  46. ^ Харрис, Гарет. «Тейт Модерн открывает десятидневную выставку живого искусства в Танках» . Художественная газета . Проверено 3 апреля 2017 г.
  47. ^ «Ян Ченг, 9 апреля – 24 сентября 2017 г.» . Проверено 20 января 2017 г.
  48. ^ «Ян Ченг» . Музей искусств Карнеги . Проверено 2 июля 2018 г.
  49. ^ «БЫТЬ ТАМ» . Луизиана . Проверено 2 июля 2018 г.
  50. ^ «Выставка «Быть ​​современным: МоМА» в Париже» . www.fondationlouisvuitton.fr . Проверено 2 июля 2018 г.
  51. ^ ФОНД ЮЛИИ СТОЩЕК. «ОАО БЕРЛИН – ЯН ЧЭН: ЭМИССАРЫ» . www.jsc.berlin (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2018 г.
  52. ^ «Ян Ченг: ЛПП» . Змеиные галереи . Проверено 2 июля 2018 г.
  53. ^ «Новый порядок: искусство и технологии XXI века | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 20 апреля 2020 г.
  54. ^ «Биеннале Арте 2019 | Художники» . Венецианская биеннале . 13 мая 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  55. ^ «Художники|ОКАЯМА АРТ САММИТ 2019» . www.okayamaartsummit.jp (на японском языке) . Проверено 20 апреля 2020 г.
  56. ^ «Художники-участники Mud Muses» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 20 апреля 2020 г.
  57. ^ «Зловещая долина: Быть человеком в эпоху искусственного интеллекта» . де Янг . 25 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  58. ^ «Фонд Фернандо де Кастро» . www.fernandodecastro.org . Проверено 20 апреля 2020 г.
  59. ^ обновлено, последнее Уилл Дженнингс (16 сентября 2022 г.). «Художник Ян Ченг исследует технологический и эстетический потенциал искусственного интеллекта» . Обои.com . Проверено 18 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8798ff6d28667372baffd6fd93be8e2f__1708783500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2f/8798ff6d28667372baffd6fd93be8e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Cheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)