Кольцо Нибелунга (запись Георга Шолти)
Декка Кольцо | |
---|---|
![]() Выпуск компакт-диска 1997 года. | |
Студийный альбом Георг Шолти Венский филармонический оркестр Биргит Нильссон Ганс Хоттер Вольфганг Виндгассен Готтлоб Фрик и 35 других солистов | |
Выпущенный | 1959–1966 |
Записано | 1958–1965 |
Студия | Софиензал , Вена |
Этикетка | Декка |
Продюсер | Джон Калшоу |
Между 1958 и 1965 годами звукозаписывающая компания Decca сделала первую полную запись тетралогии Вагнера « Рихарда Кольцо Нибелунгов ». Из четырех составляющих опер были две предыдущие студийные записи Die Walküre и моноуральная радиозапись Götterdämmerung , которая была выпущена официально в 1956 году, но цикл Decca был первым циклом Ring , запланированным и записанным для граммофона .
Запись The Ring была задумана и спродюсирована старшим продюсером Decca Джоном Калшоу , который привлек Венский филармонический оркестр , дирижера Георга Шолти и ведущих певцов Вагнера, включая Биргит Нильссон , Вольфганга Виндгассена , Ганса Хоттера и Готтлоба Фрика , и в ролях, которые они не играли. играют на сцене известные певцы, такие как Кирстен Флагстад , Дитрих Фишер-Дискау и Джоан Сазерленд . Калшоу и его коллеги-инженеры намеревались запечатлеть на диске исполнения, которые воссоздали бы в сознании слушателей драму, задуманную Вагнером, компенсируя недостаток визуальных образов творческой постановкой, используя стереофонические приемы, которые стали возможны незадолго до начала запись цикла.
Записи были сделаны в Софиенском зале в Вене и выпущены на долгоиграющих пластинках. Впоследствии они были переведены на компакт-диск , и в таком виде они постоянно доступны с 1984 года. По опросам BBC и журнала Gramophone Decca Ring была признана величайшей записью, когда-либо созданной, и завоевала множество наград, в том числе Гран-при du Премии Disque и Grammy .
Фон
[ редактировать ]До появления долгоиграющих пластинок в конце 1940-х годов полностью записанный Ring продюсер Джон Калшоу был, как выразился , «немыслимым». Частичные отрывки были выпущены на пластинках со скоростью вращения 78 об / мин , но для создания полного «Ринга» потребовалось бы более сотни дисков. [ 1 ] Звукозаписывающая компания Decca начала записывать полные оперы на пластинках в 1950 году, начиная с « Моцарта Die Entführung aus dem Serail» . [ 2 ] но во всей отрасли считалось, что студийные записи опер Вагнера будут нерентабельны. Были студийные записи «Мейстерзингеров» (Декка, 1950–51), [ 3 ] и Тристан и Изольда ( EMI , 1952), [ 4 ] [ н 1 ] но в целом считалось, что единственным финансово жизнеспособным вариантом является запись живых выступлений на пленку. [ 5 ] [ н 2 ] 1951 и 1955 годов Decca записала на пленку циклы «Ринг» на Байройтском фестивале , но результаты не были сочтены удовлетворительными и в то время не были опубликованы. [ н 3 ]
Калшоу считал запись живых выступлений второстепенным подходом: он решительно выступал за студийные записи, в которых отсутствие действия и постановки, видимых в театре, компенсировалось творческой постановкой, «создавая что-то вроде «театра разума», который позволил домашнему слушателю соприкоснуться с персонажами Вагнера и размахом его великой музыкальной драмы». [ 9 ] [ н 4 ] Для этого, по его мнению, ключевым фактором стала стереофоническая запись, разработанная в середине 1950-х годов. [ 9 ] Алан Рич , музыкальный критик New York Herald-Tribune , позже согласился; прослушав набор «Götterdämmerung» в «Декке », он написал, что немногие постановки оперного театра смогли «разжечь пламя замысла композитора», но в этой записи «самая трудная для постановки музыкальная драма, пожалуй, во всем репертуаре становится полноценным опытом». вообще без постановки». [ 11 ]
Decca надеялась записать Die Walküre с Кирстен Флагстад в роли Брунгильды, но она ушла с оперной сцены в начале 1950-х годов. [ 12 ] и когда Калшоу пригласил ее записать оперу в 1957 году, она отказалась от попытки полной записи. Результатом стал набор Акта I под управлением Ганса Кнаппертсбуша с Флагстад в роли Зиглинды, отдельная сцена Todesverkündigung из Акта II, а также весь Акт III под управлением Георга Шолти с Флагстад в роли Брунгильды. Оба сета были записаны в Софиенском зале в Вене; оркестром был Венский филармонический оркестр . [ 13 ]
1958: Золото Рейнга
[ редактировать ]К 1958 году Decca со своей выдающейся технической командой — The Times назвала их «несравненными инженерами Decca». [ 14 ] − был готов приступить к полной студийной записи четырех опер «Ринга» . По наущению Калшоу компания решила начать с Das Rheingold , первого и самого короткого из четырех. Калшоу пригласил Шолти, Венский филармонический оркестр и ряд известных певцов Вагнера. В состав актерского состава вошел Флагстад в одном из ее последних записанных выступлений в роли Фрики, которую она никогда не пела на сцене. [ 15 ]
С помощью своих коллег-инженеров Гордона Пэрри и Джеймса Брауна Калшоу приложил исключительные усилия, чтобы удовлетворить музыкальные требования Вагнера. Где партитура требует забить восемнадцать наковальнь во время двух коротких оркестровых интермедий - инструкция, которой никогда не соблюдали в оперных театрах. [ n 5 ] - Калшоу организовал наем и забивание восемнадцати наковальнь, и Пэрри и Браун успешно уловили звук. Там и в других частях партитуры громкость и четкость звука были беспрецедентными для диска; Как признал Калшоу, Hi-Fi-аспекты записи сделали ее привлекательной для публики, покупающей пластинки. [ 17 ]
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
Перед началом записи коллега Калшоу из EMI, Уолтер Легг , заметил Солти и Калшоу: « Рейнгольд ? Прекрасная работа, но вы не продадите пятьдесят копий». [ 19 ] [ н 7 ] Его прогноз оказался неверным: набор пластинок получил восторженную оценку рецензентов. The Gramophone охарактеризовал качество записи как «потрясающее» и назвал набор «замечательным… превосходящим все, что было сделано раньше». [ 21 ] − и запись продавалась в исключительных количествах. Он вошел в Billboard чарты самых продаваемых пластинок , «в окружении Элвиса Пресли и Пэта Буна и без какой-либо другой классической записи». [ 22 ] Но продвижение Decca Ring было прервано контрактными соображениями. Все заинтересованные стороны согласились, что в трех других операх «Кольцо» участие Биргит Нильссон в роли Брунгильды было существенным. «Декка» заключила с ней эксклюзивный контракт, но она дала понять, что ее главным приоритетом было то, чтобы «Декка» записала ее в «Тристане и Изольде» . Примерно в то же время она согласилась записать Die Walküre для RCA Records , с которой у Decca было взаимное соглашение о совместном использовании исполнителей. Оба этих проекта были реализованы. Хотя «Валькирия» следующей после «Золота Рейна» идет в тетралогии , интереса к другой ее версии вскоре после «RCA» не было, и поэтому следующей частью «Декка -ринга» стал «Зигфрид » четыре года спустя. [ 23 ]
1962: Зигфрид
[ редактировать ]Что касается Зигфрида , Калшоу имел по контракту ведущую Брунгильду того времени, а в «Гансе Хоттере» - ведущего Вотана/Странника, но выбор главной роли вызвал трудности. Самым известным певцом Зигфрида в то время был Вольфганг Виндгассен , но, по мнению Калшоу, голос исполнителя показывал «явные признаки износа» после более чем десяти лет исполнения исключительно требовательных теноровых партий Вагнера. [ 24 ] Калшоу нашел на эту роль более молодого певца, Эрнста Козуба , но, несмотря на прекрасный голос, Козуб не смог освоить эту партию, и Калшоу обратился к Виндгассену, который вмешался в последний момент. [ 25 ] Джоан Сазерленд взяла на себя роль Лесной птицы (Вальдфогель), далекую от ее обычного репертуара. [ 26 ]
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Отзывы были весьма благоприятными. В «Граммофоне» Алек Робертсон описал этот набор как «лучшую запись оперы как таковую, которая у нас когда-либо была, и запись, которая воплощает великолепное исполнение великого произведения». [ 28 ] В Stereo Record Guide прокомментировано: «Вряд ли можно превзойти набор певцов Шолти. Виндгассен находится на самом пике своей формы, лирический и героический. Хоттер никогда не был более впечатляющим на пластинках, его Вотан наконец-то передан адекватно. Штольце, Найдлингер и Бёме — образцовые, и, как и следовало ожидать, Джоан Сазерленд — самая соблазнительная из лесных птиц». [ 29 ] В «High Fidelity» Конрад Л. Осборн назвал этот набор «лучшим записанным достижением Солти на сегодняшний день» и добавил: «Перейдем к Götterdämmerung , пожалуйста». [ 30 ]
1964: Сумерки богов
[ редактировать ]Калшоу написал: «Нильссон, Виндгассен и Готтлоб Фрик (Хаген) должны были быть в актерском составе, иначе не было смысла начинать», и они были должным образом выбраны. [ 31 ] Единственной главной ролью в пьесе, для которой ни один певец не был очевидным выбором, был Гюнтер, «важный, но слабый персонаж», которому, по мнению Калшоу, нужен сильный певец, чтобы его не затмили. Дитрих Фишер-Дискау согласился спеть эту партию. [ 32 ] Когда Вагнер призвал к использованию рулевых валторн во втором акте, Калшоу решил не прибегать к тромбонам, на которых обычно играют в оперном театре, и заказал набор специально изготовленных рулевых валторн для создания необходимого «примитивного, грубого звука». [ 32 ] Другая, более спорная, попытка представить намерения Вагнера была предпринята ближе к концу первого акта, где тенор Зигфрид изображает баритона Гюнтера: инженеры подвергли записанный голос Виндгассена технологическому вмешательству, чтобы он временно звучал более похоже на голос Фишера-Дискау. [ 32 ]
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
Прием набора превзошел прием двух его предшественников. В «Граммофоне» Робертсон назвал это «величайшим достижением в истории граммофонов». [ 34 ] а Десмонд Шоу-Тейлор описал это как «выдающееся достижение, с которым будет трудно сравниться и почти невозможно превзойти». [ 35 ] Эндрю Портер назвал это «вехой в истории граммофонов». [ 35 ] В The Sydney Morning Herald Роджер Ковелл написал об «алхимии великолепной, потрясающей, ошеломляющей новой записи Decca». [ 36 ] и Рич из The New York Herald-Tribune написал: «Этот новый альбом оправдывает не только Вагнера и Götterdämmerung . Внезапно вся концепция записанной оперы, кажется, обретает новый смысл. [ 11 ]
1965: Валькирия
[ редактировать ]Для последней из четырех опер «Кольцо» , записанных для цикла «Декка», как и прежде, были выбраны Нильссон и Хоттер. Виндгассен не хотел записывать Зигмунда, и Джеймс Кинг роль взял на себя . На роль Зиглинды Калшоу выбрал Режин Креспен . Флагстад умер в 1962 году, и для Фрики, которую она играла в «Золоте Рейна» , Калшоу надеялся взять на роль другую бывшую Брунгильду, Астрид Варне , но она отказалась, и эту роль спела Криста Людвиг. Среди девяти валькирий были известные певицы, в том числе Хельга Дернеш , Бриджит Фассбендер и Берит Линдхольм .
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
Набор был хорошо принят, но преимущественно лирический Die Walküre не смог оказать того влияния, которое Götterdämmerung оказал ; The Times прокомментировала: «После Götterdämmerung все становится разочаровывающим. Шолти не пытался превзойти, но пытался завершить удовлетворительное Кольцо ». [ 38 ] В отличие от трех своих предшественников, у него не было отдельного поля: Die Walküre уже был доступен на диске в записях, проведенных Вильгельмом Фуртвенглером и Эрихом Лейнсдорфом . Некоторые рецензенты считали, что «Вотан» Хоттера, записанный в конце его карьеры, не показал его лучший голос. ( Уильям Манн жаловался на «туманный Вотан Хоттера», а также на «пухлую Зиглинду» Креспина, хотя Робертсон, признавая «неудобные пятна» Хоттера, чувствовал, что ни один другой певец не может «придать этой партии такой авторитет».) [ 39 ] [ н 8 ]
1968: полный цикл
[ редактировать ]В 1968 году Decca выпустила цикл как единый набор из 19 пластинок вместе с приложением на трех дисках, состоящим из « Зигфридской идиллии» и «Киндер-Катехизма» , оба под управлением Шолти, а также иллюстрированного музыкального анализа «Кольца» , написанного ученым-вагнеровцем Дериком Куком. . [ 42 ] Портер прокомментировал: «Великолепное Decca Ring des Nibelungen обычно называют величайшим достижением граммофона». [ 43 ] Позднее записи были преобразованы из аналогового формата в цифровой для выпуска на компакт-дисках. Decca осуществила четыре цифровых перевода: первый в 1984 году, через два года после того, как компакт-диски стали общедоступными; более поздние передачи с использованием технологических разработок были осуществлены в 1997, 2012 и 2022 годах. [ 44 ] [ 45 ] Рецензируя переиздание 2015 года, Пол Робинсон в журнале Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки назвал его «эталонной записью… по которой оцениваются все остальные». [ 46 ] По опросам Gramophone (1999) и BBC (2012) Decca Ring была признана «величайшей записью всех времен». [ 47 ] и эту фразу поддержали писатели в США и Австралии. [ 48 ] [ 49 ] Полный цикл и его составные части завоевали множество наград, в том числе Гран-при мира по дискотекам и премии Грэмми . [ 50 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ни один из наборов не был записан в собственных студиях звукозаписывающей компании: набор Decca был записан на пленку в Großer Musikvereinssaal в Вене, [ 3 ] и EMI, установленная в Kingsway Hall , часто используемая EMI и Decca в качестве центральной площадки для записи в Лондоне. [ 4 ]
- ↑ Помимо записей живых выступлений в театре, некоторые студийные записи, сделанные телекомпаниями, позже были выпущены на дисках, в том числе полный цикл, проведенный Вильгельмом Фуртвенглером для итальянской станции (записан в 1953 году и выпущен в 1972 году). [ 6 ] и отрывок Götterdämmerung с Кирстен Флагстад в роли Брунгильды, записанный норвежской радиостанцией. [ 7 ]
- ^ Götterdämmerung из цикла 1951 года в конечном итоге был выпущен в 1999 году, а полный цикл 1955 года - в 2006 году. [ 8 ]
- ↑ На титульном листе « Ring Resounding» , своей книги о записи цикла, Калшоу цитировал «идеального вагнерита» Эрнеста Ньюмана : «Не можем ли мы полностью отказаться от сцены и видимого актера, необходимо обеспечить такую внешнюю связность, как музыка безличными голосами, доносящимися из затемненного зала?" [ 10 ]
- ↑ Калшоу писал: «Иногда вас обманывают своего рода электронным компромиссом; иногда вы слышите звенящий звук, издаваемый несколькими людьми, сбивающими вместе металлические прутки: но вы никогда не услышите твердый, пугающий звук восемнадцати наковальней, ударяемых с ритмической точностью и перерастая в оглушительную атаку на нервы». [ 16 ]
- ^ На заре стерео на разных системах записи делались отдельные моно и стерео записи. В данном случае под общим руководством Калшоу Парри контролировал монозапись, а Смит и Браун — стерео. [ 18 ]
- ↑ Это воспоминания Шолти об обмене. Калшоу вспомнил аналогичные чувства Легга, но сформулированные несколько иначе: «Очень красиво, очень интересно. Но, конечно, вы ничего не продадите ». [ 20 ]
- ↑ Среди других менее чем восторженных замечаний об участниках был Уолтера Легге комментарий о том, что Виланд Вагнер жаловался на «оргазмы Шолти в каждом втором такте» как дирижер Вагнера. [ 40 ] Шолти пригласили дирижировать в Байройте, но вскоре после смерти Виланда Вагнера. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калшоу, с. 21
- ^ Стюарт, с. 1094
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, стр. 1096 и 1102.
- ^ Перейти обратно: а б Петтитт, стр. 49 и 60.
- ^ Калшоу, стр. 21 и 46.
- ^ ОСЛК 165864807
- ^ Стюарт, стр. 1408–1409.
- ^ Калшоу, стр. 44–45; и Стюарт, стр. 1117–1118.
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу, с. 17
- ^ Калшоу, титульные листы
- ^ Перейти обратно: а б Рич, Алан. «Новые записи», St. Louis Post-Dispatch, 25 июля 1965 г., стр. 37
- ^ "Мадам Кирстен Флагстад", The Times , 10 декабря 1962 г., стр. 14
- ^ Стюарт, стр. 1125–1126 и 1129.
- ^ « Götterdämmerung, которого все ждали», The Times , 8 мая 1965 г., стр. 5
- ^ Калшоу, с. 130
- ^ Калшоу, с. 94
- ^ Калшоу, с. 99
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, с. 1134
- ^ Шолти, с. 113
- ^ Калшоу, с. 91
- ^ Портер, Эндрю, «Вагнер – Золото Рейна», Граммофон , март 1959, стр. 85
- ^ Калшоу, с. 124
- ^ Калшоу, стр. 126–128.
- ^ Калшоу, с. 136
- ^ Блит, с. 395; и Калшоу, стр. 152–153.
- ^ Калшоу, с. 143
- ^ Стюарт, с. 1151
- ^ Робертсон, Алек. «Зигфрид», «Граммофон» , апрель 1963 г., цитируется по Калшоу, стр. 173
- ^ Гринфилд и др., стр. 14:30
- ^ Цитируется по Калшоу, с. 175
- ^ Калшоу, стр. 181–182.
- ^ Перейти обратно: а б с Калшоу, Джон. "Götterdämmerung", Граммофон , май 1965 г., стр. 517–518.
- ^ Стюарт, с. 1159
- ↑ Робертсон, Алек, «Вагнер. Götterdämmerung , Граммофон , май 1965, стр. 541».
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется по Калшоу, с. 220
- ^ Ковелл, Роджер. «Вагнеровская слава», The Sydney Morning Herald , 17 июля 1965 г., стр. 12
- ^ Стюарт, стр. 1166–1167.
- ^ «Первая полная запись The Ring», The Times , 24 сентября 1966 г., стр. 6
- ^ Март, стр. 68 и 71.
- ^ Шварцкопф, с. 79
- ^ Шолти, стр. 183–184; и Стюарт, стр. 1240–1241.
- ^ Decca установила RING 1–22 ОСЛК 912887042
- ^ Портер, Эндрю. «Звонок», «Граммофон» , декабрь 1968 г., с. 883
- ^ Шервин, Майкл. «Обновление кольца Шолти: восхождение в Валгаллу или спуск в Нибельхейм?» Архивировано 8 июня 2022 г. в Wayback Machine , Общество Вагнера в Нью-Йорке, июнь 2013 г.
- ^ «Будет выпущена обновленная версия Ring Cycle сэра Георга Шолти» , The Independent , 5 сентября 2022 г.
- ^ Робинсон, Пол. «Переиздание Solti 'Ring' подтверждает, что оно по-прежнему является эталоном». Архивировано 21 октября 2021 г. в Wayback Machine , Classical Voice North America , 2 августа 2015 г.
- ^ "Граммофонная классика", Граммофон, декабрь 1999 г., стр. 40
- ^ Фон Рейн, Джон. «Переиздания добавляют блеска наследию Солти», The Chicago Tribune , раздел 4, стр. 3, 24 октября 2012 г.
- ^ Церебона, Рон. «Знакомое кольцо». Архивировано 8 июня 2022 г. в Wayback Machine , Sydney Morning Herald , 27 октября 2012 г.
- ^ Калшоу, стр. 124, 175, 227 и 277.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Блит, Алан (1979). Опера в записи . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-139980-1 . * Калшоу, Джон (1967). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 978-0-436-11800-5 .
- Гринфилд, Эдвард ; Иван Марч ; Денис Стивенс (1966). Руководство по стереозаписи . Том. 4. Блэкпул: Библиотека долгоиграющих пластинок. OCLC 873096263 .
- Марш, Иван, изд. (1967). Великие рекорды . Блэкпул: Библиотека долгоиграющих пластинок. OCLC 4195421 .
- Петтитт, Стивен (1985). Филармонический оркестр: послужной список 1945–1985 гг . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-2371-5 .
- Шварцкопф, Элизабет (1982). Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-11928-8 .
- Шолти, Георг (1997). Шолти на Шолти . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-6630-4 .
Интернет
[ редактировать ]- Стюарт, Филип (июль 2009 г.). «Decca Classical, 1929–2009» (PDF) . ШАРМ . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки.