Jump to content

Клемент Мэри Хофбауэр


Клемент Мэри Хофбауэр

Надгробие Хофбауэра в церкви Марии-ам-Гестаде , Вена, Австрия.
Рожденный Йоханнес Хофбауэр
26 декабря 1751 г.
Тасвиц , округ Зноймо , маркграфство Моравия , империя Габсбургов
Умер 15 марта 1820 г. ( 1820-03-16 ) (68 лет)
Вена , Австрийская империя
Почитается в Костел
Беатифицированный 29 января 1888 г., Папа Лев XIII.
канонизирован 20 мая 1909 г., Папа Пий X.
Праздник 15 марта
Покровительство Вена, Австрия; Дартмутский колледж

Клемент Мэри Хофбауэр CSSR ( нем . Klemens Maria Hofbauer ) (26 декабря 1751 — 15 марта 1820) был моравским отшельником , а затем священником редемптористов конгрегации . Он основал свою общину, основанную в Италии , к северу от Альп . За это его считают сооснователем общины. Он был широко известен своей пожизненной преданностью заботе о бедных в неспокойный период в Европе , в результате которого тысячи людей остались без средств к существованию. Он трудился на попечении польского народа, пока его не выслали, а затем он переехал в Австрию .

Клемент-Мэри Хофбауэр помнят как святую католической церкви . Его называют Апостолом Вены , [1] где он является сопокровителем наряду со святыми Колманом , святым Леопольдом и святым Петром Канисием .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился Иоганнес («Гансль») Хофбауэр в праздник Святого Стефана (26 декабря) 1751 года. [2] в Тасвице (ныне Ташовице ), в районе Моравского Зноймском края на территории нынешней Чехии . Он был девятым из двенадцати детей, рожденных Марией Стир и Паулем Хофбауэрами (Павел Дворжак изменил фамилию с чешского «Дворжак» на немецкое «Хофбауэр»). Его отец был скотоводом и мясником.

Отец Клемент-Мэри Хофбауэр умер, когда ему было шесть лет. В те времена у девятого из дюжины детей бедной вдовы из маленькой деревни было мало надежды поступить в семинарию или вступить в религиозный орден. Тем не менее изучение латыни началось с местного приходского священника , что, очевидно, уже сигнализировало о призыве к священству, хотя впереди предстоял долгий и извилистый путь. Когда Хофбауэру было всего четырнадцать, дополнительные занятия внезапно закончились смертью пастора. Его замена не оставила времени для продолжения обучения.

Пекарь и отшельник

[ редактировать ]
Здание в Зноймо , где Клемент-Мари Хофбауэр учился на пекаря в 1767-1770 гг.

Больше не учась, Хофбауэру пришлось освоить профессию. В 1767 году его отправили подмастерьем в пекарню в 8 км от местной столицы Зноймо (по-немецки Знайм ). В 1770 году он пошел работать в 9 км от Тасвица, в пекарню монастыря в Клостере Лука , также регулярные премонстратские каноны известные как Белые каноны. [2] [3] В то время из-за войны и голода многие стали зависеть от помощи этого монастыря. Хофбауэр круглосуточно работал, чтобы накормить тех, кто стоял у дверей монастыря.

Он оставался слугой монастыря до 1775 года, когда начал жизнь отшельника. Однако через восемь лет это было прервано; Император Иосиф II , сторонник просвещенного абсолютизма , упразднил все скиты в империи Габсбургов . Хофбауэр переехал в Вену, чтобы снова заработать на жизнь пекарем.

Мемориальная доска на здании в Зноймо, где Хофбауэр учился у пекаря.

В 1782 году, после паломничества в Рим , [4] Клемент-Мари Хофбауэр нашел свой путь в Тиволи , в Италии . Он возобновил жизнь отшельника в близлежащем храме Богоматери Квинтилиоло. [5] Это происходило под покровительством местного епископа Варнавы Кьярамонте (впоследствии Папы Пия VII ), который облачил его в религиозную одежду отшельника. Это было тогда, когда Хофбауэр взял имя Климента Марии: Климент, скорее всего, в честь святого Климента Римского , а Мария — в честь Девы Марии . Будучи отшельником, Хофбауэр сосредоточил внимание на надзоре за молитвой , обращаясь за собой и всеми, кто пренебрегал молитвой. Он приносил пользу святыне, помогая прибывающим туда паломникам. Однако менее чем через шесть месяцев он покинул Квинтилиоло; хотя силу молитвы за человечество нельзя было отрицать, настойчивым был призыв к священству.

Хофбауэр вернулся в монастырь в Клостер-Луке; чтобы снова принести пользу в выпечке хлеба и возобновить изучение латыни. В возрасте 29 лет, при поддержке двух женщин, которых он встретил во время службы на мессе в базилике монастыря (посвященной Успению и Св . Вацлаву ), [6] Клемент-Мари Хофбауэр поступила в Венский университет . [7] Правительство императора Иосифа закрыло все семинарии. Студентам священства приходилось учиться в контролируемых государством университетах. Курсы богословия , пронизанные жозефинизмом , рационализмом и т. д., разочаровывали. Его учили многому, что он находил сомнительным. Несмотря на это, к 1784 году он завершил изучение философии. Но дальше идти к рукоположению он не мог : император запретил религиозным общинам принимать новых кандидатов.

редемптористы

[ редактировать ]

В праздник Святого Иосифа , 19 марта 1785 года, Хофбауэр и Хюбль были одеты в одежду редемптористов, публично исповедуя обеты бедности, целомудрия и послушания . Десять дней спустя в соборе Алатри они были рукоположены в сан священника. [2]

Через несколько месяцев после рукоположения первые два германских редемпториста были вызваны их генерал-настоятелем о. Франческо Антонио Де Паола. [8] Они должны были вернуться и основать Конгрегацию Святейшего Искупителя к северу от Альп. [1] Но на родине Клемента-Марии Хофбауэра об этом не могло быть и речи, учитывая самодержавие императора Иосифа II . Он не собирался допускать, чтобы евангелический религиозный институт , основанный всего лишь поколением ранее в Скале , возник в его собственном королевстве. [9] Понимая это, два редемпториста перебрались в ту часть Речи Посполитой , которая сейчас является Польшей. В их путешествии к ним присоединился Питер Кунцманн, еще один опытный пекарь. Он и Хофбауэр вместе совершили паломничество. мирянином-редемптористом неитальянского Он должен был стать первым братом- происхождения .

Миссия за Альпами

[ редактировать ]
Портрет Р. Ринна

На протяжении более двух столетий Речь Посполитая была большим и громоздким государством . После многих лет экономического и военного упадка, особенно в отношении России, с приходом Хофбауэра в 1787 году начались беспорядки. Под контролем Екатерины II король Станислав II был практически марионеткой. Пятнадцатью годами ранее раздел в стране был навязан , и земли были распределены между Австрией, Россией и Пруссией.

В 1791 году была принята парламентская конституция. [10] был обнародован; исторически это вторая писаная конституция после конституции Соединенных Штатов 1787 года. [11] Конституция «приобрела символическое значение… Это был Билль о правах польской традиции, воплощение всего просвещенного и прогрессивного в прошлом Польши, постоянный упрек тирании разделивших держав». [12] Он «стремился создать современную централизованную республику». [13] Однако было уже слишком поздно противостоять окружившим его враждебным силам самодержавия. Такие опасения высказал прусский государственный деятель Эвальд фон Герцберг : «Поляки нанесли последний удар прусской монархии, проголосовав за конституцию». Если бы Речи Посполитой стала более устойчивой, возникла бы необходимость вернуть то, что недавно украла Пруссия. Новая конституция привела в ярость императрицу Екатерину. [14] Польский король был ее бывшим любовником; она считала Польшу де-факто протекторатом. Главный автор российской внешней политики Александр Безбородко писал: «Из Варшавы пришли худшие новости: польский король стал почти суверенным».

Для соседей Польши связи польских реформаторов с Национальным собранием Франции пахли революцией; бросая вызов абсолютным монархиям. Кэтрин вмешалась. По счастливой случайности Россия только что выпуталась из отдельных затруднений с Турцией и Швецией. Поддержка была оказана польской антиреформаторской группе « Тарговицкая конфедерация» . Всего через год механизм новой конституции был разрушен русскими армиями в союзе с консервативным польским дворянством. В Войне в защиту Конституции силы польских лоялистов были разгромлены.

Еще один раздел , столь же тревожный, как и первый, произошел через шесть лет после прибытия Хофбауэра. В результате 10 миллионов (т.е. 71%) из первоначального населения в 14 миллионов остались лишенными избирательных прав; уже не под властью Польши. при еще одном разделе Два года спустя (см. Разделы Польши ) Польша прекратила свое существование.

Клемент-Мари Хофбауэр и его команда пробыли в Варшаве двенадцать лет, когда 19 ноября 1799 года Наполеон возглавил государственный переворот в далеком Париже . Через несколько лет он объявил, что стал императором и планирует заявить права на империю. С 1803 года армии Франции под его командованием сражались почти со всеми европейскими державами и получили контроль над большей частью континентальной Европы путем завоевания или союза. В 1806 году Великая армия захватила город, где работали Хофбауэр и его команда. было Варшавское герцогство создано как государство-сателлит. Влияние правления короля Фридриха Августа было подчинено требованиям Франции. То немногое, что осталось в Варшавском герцогстве, теперь предназначалось для финансирования военных амбиций в других местах.

На протяжении 21 года Хофбауэра в Варшаве он не мог рассчитывать ни на общественную безопасность, ни на институциональную стабильность. Три раздела Польши привели к большому кровопролитию. Несмотря на усилия Тадеуша Костюшко , силы противника были превосходящими . Вскоре после его победы под Рацлавице боевые действия охватили Варшаву во время Страстной недели 1794 года. За этим последовала резня в варшавском районе Прага . В отместку или из мести российская императорская армия убила до 20 000 мирных жителей, независимо от пола и возраста. «Вся Прага была усыпана трупами, кровь текла ручьями», — писал русский полководец Александр Суворов . Жизнь редемптористов, как и всех жителей Варшавы, находилась в постоянной опасности. Бомбы, пробив крышу церкви, где они базировались, не менее трех раз не взорвались.

Бедность

[ редактировать ]

Еще в феврале 1787 года, когда троица достигла Варшавы, в ней насчитывалось почти 120 000 человек. Несмотря на около 160 церквей и 20 религиозных домов, благотворительная деятельность требовала внимания: многие люди были бедными и необразованными, а их дома находились в аварийном состоянии.

Они приехали в Варшаву без денег; По пути Клемент-Мэри Хофбауэр отдала последние три серебряные монеты нищим. Они встретились с апостольским делегатом архиепископом Салуццо. Из-за плохих дорог и зимней погоды он дал понять, что его гостям следует пока остаться в столице. Епископ Познаньский , в чьей епархии находилась Варшава, доверил им церковь, посвященную святому Бенно . [15] служить немецкоязычному населению Варшавы. [7] Хофбауэру и его товарищам также было поручено временно присматривать за бывшей иезуитской церковью. [16] Одновременно под их опеку были переданы детский дом и школа для семей ремесленников. Обвиняемый во всем этом, Хофбауэру и его товарищам пришлось доводить дело до конца. В итоге они остались в Варшаве.

После аудиенции у короля Станислава Августа Понятовского Гофбауэр и его спутники получили материальную помощь. Помощь обещали также со стороны Комиссии народного образования и Сейма (парламента) в Гродно. Несмотря на это, иногда Клемент-Мэри Хофбауэру приходилось искать милостыню. История гласит, что однажды он пошел просить милостыню в местный паб. Когда он попросил пожертвование, один из клиентов презрительно плюнул пивом Хофбауэру в лицо. Вытирая пиво, он ответил: «Это было для меня. Что у вас есть для моих мальчиков?» Говорят, что изумленные мужчины в баре были настолько раскаяны, что отдали Хофбауэру весь свой выигрыш, более 100 серебряных монет.

Увидев на улице бездомного мальчика, Клемент-Мари Хофбауэр привел его в дом приходского священника, убрал, накормил, а затем обучил ремеслу и научил христианскому образу жизни. Когда число мальчиков стало слишком большим для приходского прихода, Хофбауэр открыл приют для своих бездомных мальчиков. [7] Чтобы накормить и одеть мальчиков, ему приходилось постоянно просить милостыню. Он сделал это бесстыдно. Зайдя в пекарню купить буханку хлеба, он наткнулся на мастера-пекаря без помощника. Хофбауэр провел день, работая у формы для теста и духовки, используя все свои старые навыки выпечки. В тот день и на многие последующие дни он добыл хлеб для своих мальчиков.

В 1791 году, через четыре года после своего прибытия, редемптористы превратили детский приют в академию. Число мальчиков-сирот продолжало неуклонно расти. Для молодых девушек был открыт пансион под руководством знатных варшавских женщин. Деньги поступали от некоторых постоянных благотворителей и многих других, желающих помочь, но Хофбауэру все равно приходилось просить милостыню от двери к двери в поисках помощи для своих многочисленных сирот.

Говорят, что когда Клемент-Мари Хофбауэр чувствовал себя подавленным, он стоял перед Святыми Дарами и кричал: «Господи, помоги! Пришло время...». [17] Хофбауэра любили не только его ученики, но и в более интеллектуальных кругах. Сообщается, что он сопровождал борьбу своих учеников, давал им советы, обучал, кормил и направлял их в повседневной жизни.

Евангелизация

[ редактировать ]

Когда редемптористы впервые открыли свою церковь, они проповедовали пустым скамейкам. Людям, очевидно, было трудно доверять этим иностранным священникам. Многие другие отошли от католицизма, некоторые приняли масонство . Чтобы помочь восстановить католическую веру, Хофбауэр и его товарищи взялись за работу. [4]

Начав изучать польский язык, редемптористы распространили свое апостольство на других людей, живущих в окрестностях их церкви. Расширенная команда (Хофбауэр, пять священников-редемптористов и три брата- мирянина ) начала «вечную миссию». Будничная месса уступила место полномасштабной миссии каждый день в году. Посещая церковь Св. Бенно в любой будний день, человек мог услышать не менее пяти проповедей на немецком и польском языках. Программа недели включала три высокие мессы , службу Пресвятой Девы Марии , публичные посещения Святых Даров, Крестный путь , вечерню , молебны и ектении. Исповедовать священник был доступен в любой час дня и ночи.

К 1793 году Хофбауэр был назначен генеральным викарием Конгрегации редемптористов к северу от Альп. Имея центром Варшаву, он основал новые учреждения Конгрегации в Германии и Швейцарии. [18]

Уличные бои должны были дойти до Варшавы (см. выше). Хофбауэр и его товарищи призвали к миру. Это только усилило подозрения, и на них заклеймили предателей. Преследования начались в 1795 году, когда Варшава оказалась под прусской оккупацией. Хофбауэр обратился непосредственно к прусскому королю . В записках к нему от Хофбауэра записано, что начальную школу посещали 256 мальчиков и 187 девочек; что это единственная школа для девочек в Варшаве; что дети были бедны и получали бесплатное обучение; что многие из них были бездомными и сиротами, которых бесплатно разместили в школе. Все безрезультатно. Пришел указ о закрытии школы.

Со временем собор Св. Бенно стал процветающим центром католической церкви в Варшаве. К 1800 году рост стал ощутимым как в работе церкви, так и в сообществе редемптористов. Принятие таинств выросло с 2000 (в 1787 г.) до более чем 100 000.

Из числа мальчиков, находящихся под его опекой, Клемент-Мэри Хофбауэр начал вербовать будущих редемптористов. Убедившись, что они поступили в неполную среднюю школу, он сам взялся преподавать им философию и теологию, сохраняя это до тех пор, пока не будет представлен к рукоположению. За восемь лет у него было семь священников. Также был основан послушник. К 1803 году священников было 18. В 1808 году редемптористов было 36.

После прихода к власти французов в 1806 году был принят закон, запрещавший местным пасторам позволять редемптористам проповедовать миссии в своих приходах. Последовало еще более жесткое запрещение проповедовать и исповедоваться в собственной церкви св. Беннона. Король Фридрих Август I был бессилен остановить тех, кто хотел избавиться от редемптористов. По просьбе маршала Даву Наполеон подписал приказ (9 июня 1808 года) о их переправке (20 июня) в крепость в Костшине-над-Одрой . Через месяц их освободили, но не разрешили вернуться в Польшу. [4]

Витраж с изображением Святой Климент-Марии Хофбауэр, приходской церкви Лизинга , работа Мартина Хойсле [ де ] (2006)

Клемент-Мари Хофбауэр прибыла в Вену в сентябре того же года. Он оставался там до своей смерти почти 13 лет спустя. [19] В 1809 году, когда войска Наполеона атаковали Вену, Хофбауэр работал капелланом в госпитале, ухаживая за многочисленными ранеными солдатами. Архиепископ, видя рвение Хофбауэра, попросил его позаботиться о маленькой итальянской церкви в Вене. Он оставался там четыре года, пока в июле 1813 года не был назначен капелланом сестер- урсулинок . Заботясь о духовном благополучии монахинь и мирян, приходивших в их часовню, Хофбауэр приобрел репутацию могущественного проповедника и мягкого духовника.

В первые дни 19 века Вена была крупным культурным центром Европы. Хофбауэр любил проводить время со студентами и интеллектуалами. Хофбауэр заботился о молодежи, особенно о студентах университета. Он всегда был готов предложить поддержку, как духовную, так и материальную. Студенты приходили поодиночке и группами в его апартаменты, чтобы поговорить, пообедать или получить совет. Многие из них впоследствии стали редемптористами.

Вокруг Клемент-Мари Хофбауэр собралась группа ученых и образованных жителей Вены. Через них возникло искупительное влияние на других, способствуя религиозному возрождению в Австрии. Среди известных и творческих людей, которых он привел в католическую церковь, были Карл Вильгельм Фридрих Шлегель , Доротея фон Шлегель (дочь философа Моисея Мендельсона ), Фридрих Август фон Клинковстрем художник Меттерниха , Йозеф фон Пилат ( личный секретарь ), Захариас Вернер. [18] (позже получивший сан и ставший великим проповедником) и Фредерик фон Хельд. Последний из упомянутых стал редемптористом и сыграл важную роль в основании Конгрегации в Ирландии . Во многом благодаря Клементу-Марии Хофбауэру план Вессенберга включить Вену в немецкую национальную церковь провалился. [18]

После перерыва Хофбауэр снова оказался под атакой. На короткое время ему запретили проповедовать. Поскольку он общался со своим генерал-настоятелем-редемптористом в Риме, ему угрожали изгнанием. Прежде чем это могло быть принято, разрешительный документ должен был быть подписан австрийским императором Францем . В то время император находился в паломничестве в Риме, где посетил Папу Пия VII . На императора произвело впечатление, насколько высоко была оценена работа Клемент-Марии Хофбауэр. За годы самоотверженной службы Хофбауэра императору было предложено наградить его, санкционировав создание редемптористского фонда в Австрии. Вместо приказа об изгнании Клемент-Мари Хофбауэр оказался приглашен на аудиенцию у императора Франца. Была выбрана и отремонтирована церковь, которая стала первым фондом редемптористов в Австрии. Однако начинать его планировалось без Хофбауэра. Он заболел в начале марта 1820 года и умер к 15 марта. Похороны Клемент-Мэри Хофбауэр стали большим событием в Вене.

13 марта 1848 года в Вене вспыхнула революция. Государственный канцлер Меттерних был свергнут. Пресса была освобождена от цензуры. Была провозглашена конституция. В течение шести месяцев все феодальные повинности с крестьян были отменены. В преддверии 1848 года поляризация между организованными религиями и внутри них долгое время была повсеместной. Напряженность в отношениях с государством часто смешивалась со взаимным недоверием как внутри католицизма, так и между представителями разных христианских конфессий. Какова бы ни была непосредственная причина, присутствие редемптористов в Австрии подошло к концу. В этой драке были потеряны провинциальные архивы ордена и документы, касающиеся деятельности Клемент-Мэри Хофбауэр.

Останки Хофбауэра были эксгумированы в 1862 году и перенесены в редемптористскую церковь Вены .

Почитание

[ редактировать ]
Реликвия Огайо святой Климент-Марии Хофбауэр выставлена ​​для поклонения в Лиме, ​​штат .

В 1888 году Папа Лев XIII начал процесс канонизации с беатификации , а 21 год спустя Климент-Мария Хофбауэр был признан святым Папой Св. Пием X.

принял решение о включении его в список польских святых Признавая 21 наиболее плодотворный год Хофбауэра в Варшаве, Польский епископат . Помимо того, что он является покровителем пекарей и официантов, он также является одним из покровителей Варшавы.

В его иконографии Клемент-Мария Хофбауэр изображена в редемптористском одеянии. Его атрибут – крест.

Его литургический праздник отмечается 15 марта.

Через несколько месяцев после канонизации Хофбауэра была основана приходская церковь под его патронажем на 44-й Западной улице и 10-й авеню в Нью-Йорке , которая служила польской общине. Его закрыли в конце 1960-х годов. Два года спустя, в 1911 году, в Берлине была основана церковь Святого Клеменса .

Клемент-Мэри Хофбауэр — покровитель Дартмутского колледжа . [20] где его имя носит часовня католического студенческого центра. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Хофбауэр — одна из фигур, увековеченных на картине Яна Матейко 1891 года « Конституция от 3 мая 1791 года» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манье, Джон. «Блаженный Климент Мэри Хофбауэр». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 27 декабря 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Святой Климент Хофбауэр», Живая редемптористская духовность: молитвы, преданность и размышления , (Североамериканская комиссия по партнерству в миссии, 2009 г.). Архивировано 8 января 2016 г., в Wayback Machine.
  3. ^ См. также https://www.suedmaehren.at/ort/klosterbruck/.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новый католический словарь - Святой Климент Мария Хофбауэр» . CatholicSaints.Info . 15 сентября 2012 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  5. ^ https://www.visittivoli.eu/luoghi-di-culto/chiesa-della-maria-ss-di-quintiliolo&lang=EN .
  6. ^ https://www.suedmaehren.at/ort/klosterbruck/
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Святой Климент Мария Хофбауэр» . Францисканские СМИ . 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  8. ^ http://www.cssr-europe.com/?p=749
  9. ^ В немецкой Австрии (включая Богемию, Моравию и Галицию) в 1700 году количество религиозных домов насчитывало 915: 762 для мужчин и 153 для женщин. Из них 388 (42%) требовалось при императоре Иосифе II закрыть ; 280 для мужчин, 108 для женщин. См. Католическую энциклопедию. https://www.newadvent.org/cathen/08508b.htm
  10. ^ Что касается постановлений Генерального сейма, «Конституция» была реальностью в Польше с конца 15 века. Самые старые проекты, датированные 1493 годом, возникли в Палате депутатов. Согласно конституции «Nihil Novi» 1505 года: закон, принятый Сеймом, требовал согласия короля, лордов совета (Сената) и депутатов, представляющих помещиков (Палата депутатов) (2012), www.senat.gov.pl, по состоянию на 19 марта 2024 г. .
  11. На это вдохновило европейское Просвещение . Опираясь на работу Французского Учредительного собрания , принявшего Декларацию прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года и Конституцию от 3 сентября 1791 года , новая польская конституция напоминала американскую конституцию 1787 года . Во многом это было также связано с недавним развитием в Британии парламентской монархии; некоторые элементы также заимствованы из старой польской парламентской демократии. После раздела 1772 года целью польско-литовского дворянства стало укрепление институтов. Было отменено прежнее требование единогласия при парламентском голосовании. Права и привилегии дворянства теперь распространялись на горожан. Крестьянство должно было быть юридически защищено. Провозглашались как религиозная терпимость, так и разделение властей.
  12. ^ Дэвис, Н. (2005). Божья площадка. История Польши: Том II: с 1795 года по настоящее время. ОУП Оксфорд. ISBN   978-0199253401 .
  13. ^ Снайдер, Т. (2004) Реконструкция наций: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569-1999. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0300105865
  14. ^ Демпси, Дж. (2021) https://carnegieeurope.eu/strategiceurope/84461
  15. ^ https://benon.redemptor.pl . См. также портрет Хофбауэра по адресу: https://benon.redemptor.pl/swiety-klemens-hofbauer/ .
  16. ^ Это было рядом с собором ; после роспуска иезуитов в Речи Посполитой четырнадцатью годами ранее церковь пришла в упадок. https://www.redemptor.pl/swieciiblogoslawieni/sw-klemens-maria-hofbauer-1751-1820/
  17. ^ https://benon.redemptor.pl/swiety-klemens-hofbauer/
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Константин Кемпф, SJ, Константин. Святость церкви в девятнадцатом веке: святые мужчины и женщины нашего времени (Фрэнсис Брейманн, SJ, пер.), 1916 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ «Книга святых – Клемент Мэри Хофбауэр» . CatholicSaints.Info . 10 октября 2012 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  20. ^ https://home.dartmouth.edu
  21. ^ ИОРДАН '45, КЛИФФ. «Партнерство колледжа и церкви | Журнал выпускников Дартмута | Июнь 1962 года» . Журнал выпускников Дартмута | Полный архив . Проверено 25 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Манье, Джон (1908). « Бл. Клемент Мэри Хофбауэр ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2937899be2f5614d2d6b4274d103077c__1718763540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/7c/2937899be2f5614d2d6b4274d103077c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clement Mary Hofbauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)