Аредиус
Святой Аредиус | |
---|---|
![]() Святой Аредий | |
Настоятель Аттане | |
Рожденный | в. 510 Лимож , Франция |
Умер | 25 августа 591 г.
|
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 25 августа |
Аредиус , [ а ] также Ирье, аббат д'Аттанум и Аред д'Атан ( ок. 510 - 25 августа 591, в Сен-Ирье в Верхней Вьене ), был канцлером Теудеберта I , короля Австралии , а позже аббата Аттана (или Атана). , латынь : Attanum ). Он основал монастырь Аттан, который после его смерти был переименован в Сен-Ирье в его честь. Город на этом месте стал известен как Сен-Ирье-ла-Перш . В его честь несколько других французских коммун также называются Сен-Ирье .
Его почитают как святого в католической и восточно-православной церквях ; его праздник отмечается в день его смерти, 25 августа.
Предыстория и ранние годы
[ редактировать ]Аредий происходил из известной галло-римской семьи Лиможа , в Лимузене , окситанскоязычном регионе. Он был сыном знатного землевладельца Юкунда и его жены Пелагии Лиможской. В детстве он получил образование у аббата Себастьяна монастыря в Вижуа . В молодости он был отправлен ко двору франкского короля Теодеберта I Австразийского ( годы правления 534–548 ) в Трире. К 540 году он был назначен королевским канцлером. [ 2 ]
Никеций , епископ Трирский, убедил Аредия оставить распутную жизнь при дворе. По словам Григория Турского , однажды, когда клирики пели в церкви псалмы, ослепительно-белый голубь, облетев Аредия, приземлился ему на голову, как бы показывая, что он уже исполнился Святого Духа. Поскольку он был немного застенчив, он отмахнулся от него, и он немного порхнул, прежде чем приземлиться ему на плечо и последовал за ним до самого дома епископа. [ 3 ]
Монастырское учреждение и деятельность
[ редактировать ]После смерти отца Аредиус вернулся в Лимузен, чтобы заботиться о своей матери. Поручив ей управление своими имениями, он некоторое время жил отшельником в пещере. Между 564 и 572 годами он основал монастырь Аттане на земле своего унаследованного поместья, расположенного на реках Лу и Кушу. [ где? ] в Верхней Вьене. Он был первым настоятелем монастыря, а первые монахи были членами его семьи. Григорий Турский говорит, что дом следовал правилу святого Иоанна Кассиана , а позже вобрал в себя некоторые аспекты правления святого Василия Кесарийского . Позже к ним присоединились и другие монахи. На месте монастыря должен был возникнуть город Сен-Ирье-ла-Перш . [ 4 ]
Аредий делил свое время между сельскохозяйственным трудом и учебой. Он был известен своими евангелистскими путешествиями по Галлии. Он основал монастыри в Вижуа и Эксидейе в Перигоре и совершал паломничество, всегда пешком. Ежегодно он совершал паломничество в Тур, чтобы отпраздновать праздник святого Мартина Турского . Он также ежегодно ездил в аббатство Святого Креста в Пуатье, чтобы навестить королеву Радегунду . Он поддерживал культ Медарда Суассонского и, вероятно, построил церковь в его честь в Эксидёе. Аредий построил несколько церквей в честь святых, чьи мощи он собрал. [ 4 ] [ 5 ]
Агиография и реликвии
[ редактировать ]С ним стали ассоциироваться чудесные истории. Местные жители верили, что он обладает даром исцеления. Его агиограф Григорий Турский говорит, что они толпились в Аредии, «как пчелы в улей». [ 6 ] Он не раз выступал перед принцами Меровингов от имени народа по поводу репрессивных налогов.
Он был другом Григория Турского , написавшего самые известные рассказы о жизни Аредия. Григорий включил Аредия в три своих произведения Historiae (иногда известную как Historia Francorum , «История франков»), «Жизнеописания отцов» и «Слава мучеников» . Аредий завещал свое богатство, среди других бенефициаров, церкви Святого Мартина Турского . [ 7 ] [ 8 ]
Город Сен-Ирье-ла-Перш потребовал от Метрополитен-музея в Нью-Йорке вернуть реликварий Аредиуса, который, по утверждению города, был незаконно куплен в 1906 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поскольку аббат был выходцем из окситанскоязычного региона, его имя при рождении было родным для этого языка: Ириес . Для франкоязычных ушей он был изменен на Yrieix , а затем латинизированный Aredius принят для официального использования и в религиозной жизни. Латинская форма затем была повторно ассимилирована во французский язык как Arède . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морей, Поль (1971). «Аредиус (Сент-Ирье), политик и человек Божий». Лемузи: Ревю франко-лимузина (на французском и окситанском языках). Полет. 40, нет. 5.
- ^ Гойо, Жорж (1910). «Лимож» . Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Рене де Монталамбер (1872) , стр. 477−483.
- ^ Jump up to: а б Одден, Пер Эйнар. «Святой Аредий Лиможский (ум. 591)» . Католическая церковь (на норвежском языке).
- ^ Войталик, Катажина (10 октября 2020 г.). «Григорий Турский, Истории ( Historiae ) 10.29». У Брайана Уорда-Перкинса; Роберт Вишневски (ред.). Культ святых в поздней античности: от истоков до примерно 700 г. н.э. по всему христианскому миру (база данных CSLA) . Джереми Уорт (проектирование и обслуживание баз данных); Брайони Траскотт (администрация проекта). Оксфордский университет; Европейский исследовательский совет. Идентификатор записи E02387 . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Рене де Монталамбер (1872) , стр. 478−479.
- ^ Флетчер, Ричард А. (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 61. ИСБН 9780520218598 .
- ^ Шерилл, Уильям Мэннинг (2011). «II. Аредий и святой Ирье». Постепенное образование Святого Ирие в Аквитании одиннадцатого века (доктор философии). Техасский университет в Остине. стр. 10–36 – через ProQuest.
- ^ Ри, Наоми (16 января 2018 г.). «Крошечный французский городок требует возвращения религиозного реликвария из Метрополитена» . Новости АртНет .
Источники
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Рене де Монталамбер, Чарльз Форбс (1872). «Книга VI. Монахи при первых Меровингах» . Монахи Запада, от святого Бенедикта до святого Бернара . Том. Я. Бостон: Патрик Донахью. стр. 437–483. п. 477:
Аредий, родившийся в Лиможе в знатной семье, в детстве был рекомендован или отдан в заложники франкскому королю Теодеберту, тому самому, который, как мы видели, так радушно приветствовал сыновей святого Бенедикта. [Бенедиктинские монахи] в Гланфейле. Аредий вскоре вошел в такое расположение этого князя, что стал его секретарем, или, как уже называлось, его канцлером.
- Рене де Монталамбер, Чарльз Форбс (1872). «Книга VI. Монахи при первых Меровингах» . Монахи Запада, от святого Бенедикта до святого Бернара . Том. Я. Бостон: Патрик Донахью. стр. 437–483. п. 477: