Сципион де Риччи

Сципион де Риччи [ 1 ] (19 января 1741 - 27 января 1810) был итальянским католическим прелатом, который был епископом Пистойи с 1780 по 1791 год. Он симпатизировал янсенистским идеям в богословии.
Биография
[ редактировать ]Сципионе де Риччи родился во Флоренции . [ 2 ] из знатной местной семьи. 19 июня 1780 года он был назначен епископом Пистойи и Прато , самой густонаселенной из епархий Тосканы. Будучи епископом, он энергично действовал в управлении епархией и ссылался на меры Пия VI в пользу пастырского обновления. [ 3 ]
Абсолютистская монархия Великого герцогства Тосканского находилась в руках династии Габсбургов , которая в Австрии уже освоила церковную политику, изложенную немцем Феброниусом , в основе своей галликанскую тенденцию.
При поддержке Леопольда I, великого герцога Тосканы , или, возможно, по наущению последнего, Риччи созвал в 1786 году Синод Пистойи , члены которого, набранные из местного духовенства, проголосовали при поддержке епископа и абсолютистского режима за опрометчивый список предложений смешанного происхождения. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые пришли просто из фебронианства , другие из галликанства , третьи из янсенизма . Среди проголосовавших мер были некоторые, которые просто касались вопросов общественного порядка, связанных с праздниками святых, а также некоторые повторяющиеся правила, которые были частью церковного права на протяжении веков. Другие касались вопросов церковной доктрины, выходящих далеко за рамки полномочий одной епархии, другие были умеренными пастырскими предложениями. Некоторые из них представляли собой старые седые каштаны церковной реформы, такие как цензура «легендарных» материалов в богослужебных книгах - вопрос, предложенный Тридентскому собору и касавшийся литургических реформ, инициированных Папой Пием V и его преемниками.
Постановления Синода, обнародованные посредством пастырского послания архиерея, естественно, встретили горячее одобрение Великого Князя. Следующим этапом программы последнего стал «национальный» синод тосканских епископов , который должным образом собрался во Флоренции 23 апреля 1787 года. Однако на этом этапе план застопорился. Епископы, входившие в его состав, отказались предоставить право голоса кому-либо, не принадлежащему к их собственному сану, и в конце концов декреты Пистойи были поддержаны только тремя епископами.
Тем не менее акты синода Пистойи были опубликованы на латыни и итальянском языке в Павии в 1788 году.
Несмотря на то, что Риччи назвал его вдохновителем своих действий, Папа Пий VI вмешался и распорядился рассмотреть резолюции Пистойи. Ряд извлеченных предложений в конечном итоге был осужден папской буллой Auctorem fidei от 28 августа 1794 года. Лишенный личной поддержки Великого герцога (который к тому времени стал императором Священной Римской империи Леопольда II), под давлением Рима и угрозами Из-за насилия толпы как подозреваемого в уничтожении святых реликвий Риччи уже оставил свой престол в 1791 году и до своей смерти жил во Флоренции как частный джентльмен. В мае 1805 года, по возвращении папы Пия VII из Парижа , он подписал акт о подчинении папской власти. [ 6 ] Он умер 28 декабря 1810 года и похоронен в Риньяне, недалеко от Греве-ин-Кьянти .
Мемуары
[ редактировать ]Собственные мемуары Де'Риччи, Memorie di Scipione de' Ricci, vescovo di Prato e Pistoia , под редакцией Антонио Галли, были опубликованы во Флоренции в двух томах в 1865 году. Кроме того, его письма Антонио Марини были опубликованы Чезаре Гуасти в Прато в 1857 году; они были немедленно внесены в Индекс . См. также Луи де Поттер , Vie de Scipion de Ricci (2 тома, Брюссель, 1825 г.), основанный на рукописной жизни и рукописном отчете синода, помещенном в Индекс в 1823 г. Много документов имеется в Antonio Zobi, Storia Civile. делла Тоскана , тт. ii. и iii. (Флоренция, 1856 г.).
Отрывки его мемуаров были выборочно опубликованы в виде антиримско-католического трактата, отредактированного в 1829 году Томасом Роско (с переводом Де Поттера) под названием « Женские монастыри: раскрытые тайны женских монастырей» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сципион де Риччи, Сципион дель Риччи, Сципион Риччи.
- ^ Кембриджская история политической мысли восемнадцатого века , изд. Марк Голди и Роберт Воклер , издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 769-70
- ^ Петерсон, Джон Бертрам. «Синод Пистойи». Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 2 июня 2017 г.
- ^ Эпоха абсолютизма и неверия: фебронианство и иосифизм @ ELCore.Net
- ^ Николас Терпстра (2002), Политика ритуального родства: братства , с. 272.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Женские монастыри. Тайны монастырей раскрыты . Сципионе де Риччи, Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1834 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Синод Пистойи». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, С.Дж., «Пределы политического янсенизма в Тоскане», «Католическое историческое обозрение» , 80 (1994), стр. 762–7.