Синод Пистойи
Синод Пистойи — епархиальный синод 1786 года в католической епархии Пистойи , входившей тогда в состав Великого Герцогства Тосканы . Он был созван епископом Сципионе де Риччи под покровительством и активной поддержкой Габсбург-Лотарингии великого герцога Леопольда . [ 1 ] [ 2 ] Синод принял ряд декретов фебронской или галликанской направленности на фоне просветительского мышления. Леопольд надеялся, что решения синода будут приняты «национальным» советом и усилят государственный самодержавный контроль над Церковью в Тоскане. [ 1 ] Однако в 1787 году последующий синод епископов отклонил указы Пистойи, а в 1794 году Папа Пий VI осудил 85 из них, что привело Риччи к отречению. [ 3 ]
Циркулярное письмо
[ редактировать ]26 января 1786 года великий герцог издал циркуляр епископам Тосканы, предлагая некоторые «реформы», особенно в деле возобновления проведения епархиальных соборов, очищения миссалов и требников от легенд, утверждения епископской власти против папской, урезание привилегий монашеских орденов и улучшение образования духовенства. [ 1 ] [ 4 ]
Несмотря на враждебное отношение подавляющего большинства тосканских епископов, 31 июля 1786 года епископ де Риччи вызвал на епархиальный синод, который торжественно открылся 18 сентября. Созывая синод, он ссылался на власть Пий VI , который ранее рекомендовал синод как обычное средство обновления епархии. [ 4 ] На нем присутствовали 233 освященных светских священника и 13 регулярных священников, и он практически единогласно принял ряд декретов, которые, если бы было возможно провести их в жизнь, повлекли бы за собой радикальные изменения в Тосканской церкви в духе, отстаиваемом Фебронием . [ 1 ]
Указы
[ редактировать ]Первый декрет ( Decretum de fide et ecclesia ) провозглашал, что Католическая Церковь не имеет права вводить новые догматы , а лишь сохраняет в своей первоначальной чистоте веру, некогда переданную Христом Своим апостолам , и непогрешима лишь постольку, поскольку она соответствует Священному Писанию и истинному преданию; Более того, Церковь была чисто духовной организацией и не имела никакой власти в мирских делах. Другие указы осуждали предполагаемое злоупотребление индульгенциями, праздниками святых и шествиями и предлагали пересмотренные правила; другие снова предписывали закрытие магазинов в воскресенье во время богослужения, введение в римский обряд народного языка , выпуск изданий богослужебных текстов для религиозного пользования народа, имевших параллельные переводы на народном языке, и рекомендовали упразднить всех монашеских орденов, кроме ордена Св. Бенедикта , правила которого должны были быть приведены в соответствие с современными идеями; монахиням запрещалось принимать постриг до 40 лет. Последний из указов предлагал созвать национальный совет. [ 1 ]
В целом, меры синода включали требования, выдвинутые ранее янсенистской партией, например, против преданности Святому Сердцу , хотя нельзя сказать, что синод был янсенистским по своей сути. Некоторые из его предложений уже на протяжении столетий были церковным законом, другие представляли собой умеренные пастырские меры, третьи касались вопросов, выходящих далеко за пределы полномочий какого-либо епархиального органа, а третьи в любом случае были скорее «наполнителями», составляющими пьянящий и высокий -звучащий революционный манифест. Движущей силой была династия Габсбургов-Лотарингий , что было очевидно для духовенства, столкнувшегося с проектами предложений Синода, которое, по понятным причинам, сочло осмотрительность лучшей частью доблести. Епископ Риччи воспользовался моментом и, похоже, с энтузиазмом поддержал это событие, но в то же время у него был ограниченный выбор, учитывая доминирование абсолютистского режима в Тоскане, небольшом государстве, но поддерживаемом международной властью, которой обладали Габсбурги . - Лоррейнерс .
Ассамблея во Флоренции
[ редактировать ]Постановления синода были изданы вместе с пастырским письмом епископа Риччи и были горячо одобрены великим герцогом, по требованию которого «национальный» синод тосканских епископов. собрался во Флоренции 23 апреля 1787 года план застопорился. Настроение этого нового собрания, как и его состав, были совершенно иными. Епископы отказались предоставить право голоса кому-либо, не принадлежащему к их собственному сану, и в конце концов декреты Пистойи были поддержаны только тремя епископами. [ 1 ]
Тем не менее, в качестве пропагандистского инструмента в идеологической войне акты синода Пистойи были опубликованы на латыни и итальянском языке в Павии в 1788 году. [ 1 ]
Пий VI поручил четырем епископам при содействии богословов светского духовенства изучить резолюции Пистойи и поручил конгрегации кардиналов и епископов вынести по ним решение. Они осудили синод и объявили восемьдесят пять его положений ошибочными и опасными. Учение синода было окончательно осуждено папской буллой Auctorem fidei от 28 августа 1794 года. [ 4 ] Де Риччи, лишенный личной поддержки Великого герцога (который тем временем стал императором Священной Римской империи Леопольда II), под давлением Рима и угрозой расправы со стороны толпы как подозреваемый в уничтожении святых реликвий, оставил свой престол в 1791 году. и до своей смерти жил во Флоренции как частный джентльмен. В мае 1805 года, по возвращении папы Пия VII из Парижа , он подписал акт о подчинении папской власти. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Мелькитская греко-католическая церковь провела в 1806 году Синод Каркафе , который ратифицировал и адаптировал Синод Пистойи для мелькитской церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пистойя, Синод ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 653–654. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Болтон, Чарльз А. (1969), Церковная реформа в Италии 18 века: (Синод Пистойи, 1786 г.) , Мартинус Нийхофф, ISBN 978-94-010-3365-7
- ^ «Синод Пистойи» . Британская энциклопедия . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .