Синод Каркафе
Синод Каркафе | |
---|---|
Дата | 1806 |
Расположение | Монастырь Святого Антония Каркафе, Бейрут, Ливан |
Вызванный | Герман Адам |
Президент | Агапий II Матар |
посещаемость | Девять епископов, два священника, два религиозных настоятеля |
Темы | Церковная реформа, адаптация Синода Пистойи |
Принято | Мелькитская греко-католическая церковь 1806–1835 гг. |
Оспаривается |
Синод Каркафе — совет Мелькитской греко-католической церкви, состоявшийся в 1806 году. Синод адаптировал и ратифицировал положения Синода Пистойи 1786 года . Он будет официально осужден в 1835 году Папой Григорием XVI в булле Melchitarum Catholicorum Synodus . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Синод Каркафа был созван Германосом Адамом , мелькитским архиепископом Алеппо. Адам получил образование в Колледже пропаганды в Риме и был другом Сципионе де Риччи , благодаря которому он познакомился с галликанскими и янсенистскими идеями. Будучи архиепископом, Адам начал выпускать брошюры, подтверждающие галликанские положения о власти Папы и соборности . [ 2 ] Несмотря на критику со стороны Папы Пия VII и маронитского патриарха Иосифа Тиана , его защищал собственный патриарх Агапий II Матар . [ 3 ] В конечном итоге Адаму пришлось бы отказаться от этих предложений и принять буллу Auctorem fidei перед своей смертью в 1809 году. [ 4 ]
Синод Каркафе начался 23 июля 1806 года в монастыре Святого Антония в Каркафе епархии Бейрутской . На нем присутствовали епископы Василий Тирский, Афанасий Матар Сидонский (брат патриарха), Макарий Акра, Агапиос Каньяр Диярбакирский (Амидский), Василий Джабали Ферзолский (долина Бекаа), Иосиф Хомсский и Бенедикт Баальбекский. . Присутствовали два священника, Георгий Нассар Египетский и Михаил Мазлум, а акты были подписаны Макариосом Тавилом и Игнатием Аркашем, высшими генералами местных религиозных орденов. Акты синода были официально одобрены Иосифом Тианом и Римским апостольским визитером Луиджи Гандольфи. [ 5 ]
Римское вмешательство между 1812 и 1835 годами привело к осуждению работ Германоса Адама, отречению от предложений синода большинством отцов синода и окончательному осуждению синода Папой Григорием XVI. [ 6 ]
Указы
[ редактировать ]Акты Каркафского Синода разделены на три раздела и содержат более ста канонов, посвященных темам церковной дисциплины, таинств и церковной иерархии. [ 7 ] [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Папа Пий IX издал энциклику Quartus Supra в 1873 году для Армянской католической церкви , обвинив армянских католических епископов, которые выступали против его вмешательства в их иерархию, в присоединении к Синоду Каркафа. [ 9 ] Мелькитский патриарх Григорий II Юсеф , оппонент Пия IX на Первом Ватиканском соборе , дал отрицательный отзыв на энциклику. [ 10 ]
Серж Деси утверждает, что, несмотря на влияние Синода Пистойи, Синод Каркафе, по сути, представляет собой возрождение традиционной восточно-христианской экклезиологии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харон, Кирилл (1998). История мелькитских патриархатов: Том 1: Домодернистский период (869–1833 гг.) . Фэрфакс: Восточно-христианские публикации. п. 110–120. ISBN 1892278014 .
- ^ Харон 1998 , с. 102.
- ^ Харон 1998 , стр. 102–104.
- ^ Харон 1998 , стр. 102–109.
- ^ Харон 1998 , стр. 112–113.
- ^ Харон 1998 , стр. 115–120.
- ^ Греко-католическая епархия Алеппо (1806 г.). Акты Синода Каркафе . Алеппо: Греко-католическая епархия Алеппо. п. я – xii.
- ^ Вельтер, Хьюберт (1911). Постный том Шестого собора Мельхитов 1712-1902 гг . Париж: Расходы Юбера Вельтера, Bibliopolae. п. XXI–XXIII.
- ^ Папа Пий IX (1873 г.). «Квартус Супра (О Церкви в Армении)» . Папские энциклики в Интернете . Проверено 21 июля 2023 г.
Однако вскоре после этого, в 1806 году, так называемый Антиохийский Синод собрался в монастыре Каркафа в Бейрутской епархии. Уже осужденный Пистойанский синод во многих вопросах тихо и обманно влиял на синод. Этот синод воспроизвел несколько заявлений, частично дословно, частично двусмысленно выраженных, хотя они были осуждены Священным Римским Престолом... Если бы только ошибки, которыми оно изобиловало, прекратились, когда синод был осужден! Но подобные порочные учения не переставали тайно расползаться по Востоку, ожидая подходящего момента, чтобы выйти на всеобщее обозрение. Несмотря на неудачную попытку около двадцати лет назад, новые армянские раскольники теперь смело осуществили это.
- ^ Деси, Серж (1986). Введение в историю и экклезиологию Мелькитской Церкви . Бейрут: Издания Сент-Пол. п. 64.
- ^ Деси, Серж (1986). Введение в историю и экклезиологию Мелькитской Церкви . Бейрут: Издания Сент-Пол. п. 58–59.
Хотя он был вдохновлен галликанскими идеями и Синодом Пистойи под влиянием Адама, на этот раз он является официальным выражением всей мелькитской иерархии, озабоченной защитой автономии Востока внутри Католической церкви.