Генрих Глареан

Генрих Глареан, также известный как Хенрикус Глареан (родившийся как Генрих Лорити 28 февраля или 3 июня 1488 - 28 марта 1563), был швейцарским теоретиком музыки , поэтом и гуманистом. Он родился в Моллисе (в кантоне Гларус , отсюда и его имя) и умер во Фрайбурге-им-Брайсгау .
Биография
[ редактировать ]Гларин родился как Генрих Лорити в Моллисе в кантоне Гларус в семье политика. [1] Мальчиком он ухаживал за скотом и получил хорошее образование. [1] После тщательного раннего музыкального обучения Гларин поступил в Кельнский университет , где изучал теологию, философию и математику, а также музыку. Именно в Кельне он прочитал стихотворение в честь императора Максимилиана I. [2] С 1514 года он был учителем греческого и латыни в Базеле. [2] где он встретил Эразма , и два гуманиста стали друзьями на всю жизнь. [3] преподавал в Университете Павии Вскоре в 1515 году он несколько месяцев , но вернулся в Базель из-за битвы при Мариньяно. [2] между Швейцарией и Францией.
Первая публикация Гларана о музыке, скромный том под названием Isagoge in musicen , был напечатан в 1515 году Иоганном Фробеном . [4] В нем он обсуждает основные элементы музыки; вероятно, его использовали для обучения. трактат о латинской поэзии напечатал его В конце 1515 года Адам Петри . [5] Но его самой известной книгой и одной из самых известных и влиятельных работ по теории музыки, написанных в эпоху , был «Додекакордон» , который он опубликовал в Базеле в 1547 году Возрождения . и включает не менее 120 полных сочинений композиторов предыдущего поколения (в том числе Жоскена , Окегема , Обрехта , Исаака и многих других). Состоящий из трех частей, он начинается с исследования Боэция , который много писал о музыке в шестом веке; он прослеживает использование музыкальных ладов в простой песне (например, григорианское пение ) и монофонии ; и завершается расширенным изучением использования ладов в полифонии . [6]
Наиболее значимой особенностью Додекакордона ( буквально «12-струнный инструмент») является предположение Глареана о том, что на самом деле существует двенадцать ладов, а не восемь, как долгое время предполагалось, например, в работах современного теоретика Пьетро Арона . Дополнительные четыре лада включали аутентичные и плагальные формы эолийского (9 и 10) и ионического (11 и 12) ладов — лады, эквивалентные минорной и мажорной гамме соответственно. Глареан зашел так далеко, что сказал, что ионический лад был наиболее часто используемым композиторами его времени. [7]
Влияние его творчества было огромным. Многие более поздние теоретики, в том числе Зарлино , приняли двенадцать модусов. [7] и хотя различие между плагальными и аутентичными формами ладов больше не представляет современного интереса (их число сокращено с двенадцати до шести), объяснение музыкальных ладов Гларином остается актуальным и сегодня. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хильгерт, Эрл (1971). «Иоганн Фробен и ученые Базельского университета, 1513–1523» . Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 41 (2): 146. дои : 10.1086/619934 . ISSN 0024-2519 . JSTOR 4306069 . S2CID 143916969 .
- ^ Jump up to: а б с Джером, Фрэнк (1997). 1488 г. Петри-Швабе, 1988 г.: традиционный базельский офис, отраженный в его ранних гравюрах (на немецком языке). Том 1. Швабия. п. 108. ИСБН 978-3-7965-1000-7 .
- ^ Миллер, Гроув , Том. VII стр. 422–423.
- ^ Иероним, Франк (1997). стр.111.
- ^ Иероним, Франк (1997). стр.112.
- ^ Миллер, Гроув , Том. VII стр. 423–424.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Гроув , Том. VII стр. 423.
Ссылки
[ редактировать ]- Клемент А. Миллер. «Генрих Глареан». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иэн Фенлон и Инга Май Гроот (ред.). Книги Генриха Гларина: интеллектуальный мир музыкального гуманиста шестнадцатого века , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013. ISBN 978-1-107-02269-0 .
- Генри Глер Dodecachordon Basel: Генрих Петри, 1547 г. (факсимиле, по состоянию на 30 декабря 2015 г.).
- Отто Хартиг. «Генри Гларин», Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913.
- Гюстав Риз . Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4 .
- Оливер Странк. Источники чтения по истории музыки . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.