Jump to content

Генрих Глареан

Генрих Глареан, портретный эскиз Ганса Гольбейна Младшего

Генрих Глареан, также известный как Хенрикус Глареан (родившийся как Генрих Лорити 28 февраля или 3 июня 1488 - 28 марта 1563), был швейцарским теоретиком музыки , поэтом и гуманистом. Он родился в Моллисе (в кантоне Гларус , отсюда и его имя) и умер во Фрайбурге-им-Брайсгау .

Биография

[ редактировать ]

Гларин родился как Генрих Лорити в Моллисе в кантоне Гларус в семье политика. [1] Мальчиком он ухаживал за скотом и получил хорошее образование. [1] После тщательного раннего музыкального обучения Гларин поступил в Кельнский университет , где изучал теологию, философию и математику, а также музыку. Именно в Кельне он прочитал стихотворение в честь императора Максимилиана I. [2] С 1514 года он был учителем греческого и латыни в Базеле. [2] где он встретил Эразма , и два гуманиста стали друзьями на всю жизнь. [3] преподавал в Университете Павии Вскоре в 1515 году он несколько месяцев , но вернулся в Базель из-за битвы при Мариньяно. [2] между Швейцарией и Францией.

Первая публикация Гларана о музыке, скромный том под названием Isagoge in musicen , был напечатан в 1515 году Иоганном Фробеном . [4] В нем он обсуждает основные элементы музыки; вероятно, его использовали для обучения. трактат о латинской поэзии напечатал его В конце 1515 года Адам Петри . [5] Но его самой известной книгой и одной из самых известных и влиятельных работ по теории музыки, написанных в эпоху , был «Додекакордон» , который он опубликовал в Базеле в 1547 году Возрождения . и включает не менее 120 полных сочинений композиторов предыдущего поколения (в том числе Жоскена , Окегема , Обрехта , Исаака и многих других). Состоящий из трех частей, он начинается с исследования Боэция , который много писал о музыке в шестом веке; он прослеживает использование музыкальных ладов в простой песне (например, григорианское пение ) и монофонии ; и завершается расширенным изучением использования ладов в полифонии . [6]

Наиболее значимой особенностью Додекакордона ( буквально «12-струнный инструмент») является предположение Глареана о том, что на самом деле существует двенадцать ладов, а не восемь, как долгое время предполагалось, например, в работах современного теоретика Пьетро Арона . Дополнительные четыре лада включали аутентичные и плагальные формы эолийского (9 и 10) и ионического (11 и 12) ладов — лады, эквивалентные минорной и мажорной гамме соответственно. Глареан зашел так далеко, что сказал, что ионический лад был наиболее часто используемым композиторами его времени. [7]

Влияние его творчества было огромным. Многие более поздние теоретики, в том числе Зарлино , приняли двенадцать модусов. [7] и хотя различие между плагальными и аутентичными формами ладов больше не представляет современного интереса (их число сокращено с двенадцати до шести), объяснение музыкальных ладов Гларином остается актуальным и сегодня. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хильгерт, Эрл (1971). «Иоганн Фробен и ученые Базельского университета, 1513–1523» . Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 41 (2): 146. дои : 10.1086/619934 . ISSN   0024-2519 . JSTOR   4306069 . S2CID   143916969 .
  2. ^ Jump up to: а б с Джером, Фрэнк (1997). 1488 г. Петри-Швабе, 1988 г.: традиционный базельский офис, отраженный в его ранних гравюрах (на немецком языке). Том 1. Швабия. п. 108. ИСБН  978-3-7965-1000-7 .
  3. ^ Миллер, Гроув , Том. VII стр. 422–423.
  4. ^ Иероним, Франк (1997). стр.111.
  5. ^ Иероним, Франк (1997). стр.112.
  6. ^ Миллер, Гроув , Том. VII стр. 423–424.
  7. ^ Jump up to: а б Миллер, Гроув , Том. VII стр. 423.
  • Клемент А. Миллер. «Генрих Глареан». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди . 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иэн Фенлон и Инга Май Гроот (ред.). Книги Генриха Гларина: интеллектуальный мир музыкального гуманиста шестнадцатого века , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013. ISBN   978-1-107-02269-0 .
  • Генри Глер Dodecachordon Basel: Генрих Петри, 1547 г. (факсимиле, по состоянию на 30 декабря 2015 г.).
  • Отто Хартиг. «Генри Гларин», Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913.
  • Гюстав Риз . Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4 .
  • Оливер Странк. Источники чтения по истории музыки . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1950.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56260f1cf9939c3df331fb58090c0650__1711522320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/50/56260f1cf9939c3df331fb58090c0650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Glarean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)