Пьетро Арон
Пьетро Арон , также известный как Пьетро (или Пьеро ) Аарон (ок. 1480 — после 1545), был итальянский теоретик музыки и композитор . [ 1 ] Он родился во Флоренции и, вероятно, умер в Бергамо (другие источники). [ ласковые слова ] штат Флоренция или Венеция ).
Биография
[ редактировать ]О ранней жизни Арона известно очень мало, но по крайней мере один источник утверждает, что он, возможно, был евреем. [ 2 ] Он получил образование в Италии. Арон был музыкантом-самоучкой. (1523) он утверждал В своей книге «Тосканелло в музыке» , что дружил с Обрехтом , Жоскеном и Генрихом Исааком во Флоренции . Если это правда, то, скорее всего, это был 1487 год. [ 3 ] Между 1515 и 1522 годами он кантором собора Имолы церковным был . В 1516 году он стал там священником . В феврале 1523 года Арон отправился в Венецию и стал кантором собора Римини , где работал у Себастьяно Михеля , который был великим приором рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского . В 1525 году он был «maestro di casa» в венецианском доме. В 1536 году, после смерти Михиэля, он поступил в монастырь в Бергамо, где оставался до самой смерти.
Арон известен своими трактатами о контрапунктической практике того периода. Его самый ранний трактат « De Institutione Harmonica» , напротив, написан на итальянском языке, хотя большинство научных трудов того времени написаны на латыни . В «Тосканелло де ла музыка» (позже «Тосканелло в музыке ») он первым наблюдал переход от линейного письма к вертикальному: это был первый период в истории музыки, когда композиторы начали осознавать аккорды и поток гармонии . Арон включил таблицы четырехголосных аккордов, что положило начало тенденции, которая должна была привести к функциональной тональности в начале 17 века. Он также обсуждает настройку , и в этой книге впервые описывается значение четверти запятой . Другие темы, затронутые Ароном, включают использование восьми режимов , четырехголосную каденцию и обозначение случайных чисел .
Арон был другом и частым корреспондентом музыкального теоретика Джованни Спатаро . Сохранились только письма Спатаро к Арону. Темы, обсуждаемые ими, включают современных композиторов и композицию, обозначения и особенно использование случайных чисел.
Хотя Арон был известен как композитор и часто ссылался на свои собственные произведения в своих произведениях, сохранилось только одно возможное его сочинение - четырехголосная фроттола , авторство которой сомнительно приписываемо, «Io non posso piu durare», из Петруччи Пятой книги «Фроттола». (1505). Утерянные работы включают настройку Credo в шести голосах, пятиголосную мессу, настройки In illo tempore loquente Jesu , Letatus sum и Dapacem , а также другие мотеты и мадригалы. [ 2 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Libri tres de formatione губная гармошка ( Болонья , 1516; это издание на Vicifons ) [ мертвая ссылка ]
- Тосканелло де ла музыка (Венеция, 1523; четыре переиздания в роли Тосканелло в музыке 1525–1562)
- Трактат о природе и познании всех громов образного пения (Венеция, 1525; частично воспроизведен и переведён) [ нечеткий ] на английский язык в 1950 году в «Исходных чтениях Отто Странка по истории музыки» , Нью-Йорк. [ нужна полная цитата ] )
- Словарь музыки некоторых древних и современных взглядов (Венеция, 1545 г.)
- Сборник многих сомнений, тайн и предложений относительно canto Firmo et figurato (Милан, дата, вероятно, посмертно, поскольку на титульном листе имеется надпись: «In memoria eterna erit Aron»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолш 2001 , 1.
- ^ Jump up to: а б Блэкберн, 2001 год .
- ^ Бергквист 1964 , 24.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бергквист, Эд Питер-младший 1964. «Теоретические сочинения Пьетро Аарона». Кандидатская дисс. Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Блэкберн, Бонни . 2001. «Аарон [Арон], Пьетро [Пьеро]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Уолш, Майкл Дж. (ред.). 2001. Словарь христианской биографии . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 9780826452634 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бент, Маргарет . » Аарона 1994. «Случаи, контрапункт и обозначения в «Аггюнте к Тосканелло ». Журнал музыковедения 12:306–44.
- Бергквист, Питер. 1967. «Мод и полифония около 1500 года: теория и практика». Музыкальный форум 1:99–161.
- Линк, Джон В.-младший, 1963. Теория и настройка: средний тон Арона и темперамент «Я» Марпурга . Бостон: Компания по поставке тюнеров.
- Пауэрс, Гарольд . 1992. «Реальна ли мода? Пьетро Арон, восьмеричная система и полифония». Базельский ежегодник исторической музыкальной практики 16:9–52.
- Риз, Гюстав . 1954. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-09530-4
- Слонимский, Николай . 1984. Биографический словарь музыкантов Бейкера , седьмое издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-870270-0 .