Jump to content

Пьетро Арон

Пьетро Арон , также известный как Пьетро (или Пьеро ) Аарон (ок. 1480 — после 1545), был итальянский теоретик музыки и композитор . [ 1 ] Он родился во Флоренции и, вероятно, умер в Бергамо (другие источники). [ ласковые слова ] штат Флоренция или Венеция ).

Биография

[ редактировать ]

О ранней жизни Арона известно очень мало, но по крайней мере один источник утверждает, что он, возможно, был евреем. [ 2 ] Он получил образование в Италии. Арон был музыкантом-самоучкой. (1523) он утверждал В своей книге «Тосканелло в музыке» , что дружил с Обрехтом , Жоскеном и Генрихом Исааком во Флоренции . Если это правда, то, скорее всего, это был 1487 год. [ 3 ] Между 1515 и 1522 годами он кантором собора Имолы церковным был . В 1516 году он стал там священником . В феврале 1523 года Арон отправился в Венецию и стал кантором собора Римини , где работал у Себастьяно Михеля , который был великим приором рыцарей Святого Иоанна Иерусалимского . В 1525 году он был «maestro di casa» в венецианском доме. В 1536 году, после смерти Михиэля, он поступил в монастырь в Бергамо, где оставался до самой смерти.

Арон известен своими трактатами о контрапунктической практике того периода. Его самый ранний трактат « De Institutione Harmonica» , напротив, написан на итальянском языке, хотя большинство научных трудов того времени написаны на латыни . В «Тосканелло де ла музыка» (позже «Тосканелло в музыке ») он первым наблюдал переход от линейного письма к вертикальному: это был первый период в истории музыки, когда композиторы начали осознавать аккорды и поток гармонии . Арон включил таблицы четырехголосных аккордов, что положило начало тенденции, которая должна была привести к функциональной тональности в начале 17 века. Он также обсуждает настройку , и в этой книге впервые описывается значение четверти запятой . Другие темы, затронутые Ароном, включают использование восьми режимов , четырехголосную каденцию и обозначение случайных чисел .

Арон был другом и частым корреспондентом музыкального теоретика Джованни Спатаро . Сохранились только письма Спатаро к Арону. Темы, обсуждаемые ими, включают современных композиторов и композицию, обозначения и особенно использование случайных чисел.

Хотя Арон был известен как композитор и часто ссылался на свои собственные произведения в своих произведениях, сохранилось только одно возможное его сочинение - четырехголосная фроттола , авторство которой сомнительно приписываемо, «Io non posso piu durare», из Петруччи Пятой книги «Фроттола». (1505). Утерянные работы включают настройку Credo в шести голосах, пятиголосную мессу, настройки In illo tempore loquente Jesu , Letatus sum и Dapacem , а также другие мотеты и мадригалы. [ 2 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Libri tres de formatione губная гармошка ( Болонья , 1516; это издание на Vicifons ) [ мертвая ссылка ]
  • Тосканелло де ла музыка (Венеция, 1523; четыре переиздания в роли Тосканелло в музыке 1525–1562)
  • Трактат о природе и познании всех громов образного пения (Венеция, 1525; частично воспроизведен и переведён) [ нечеткий ] на английский язык в 1950 году в «Исходных чтениях Отто Странка по истории музыки» , Нью-Йорк. [ нужна полная цитата ] )
  • Словарь музыки некоторых древних и современных взглядов (Венеция, 1545 г.)
  • Сборник многих сомнений, тайн и предложений относительно canto Firmo et figurato (Милан, дата, вероятно, посмертно, поскольку на титульном листе имеется надпись: «In memoria eterna erit Aron»)

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бергквист, Эд Питер-младший 1964. «Теоретические сочинения Пьетро Аарона». Кандидатская дисс. Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Блэкберн, Бонни . 2001. «Аарон [Арон], Пьетро [Пьеро]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Уолш, Майкл Дж. (ред.). 2001. Словарь христианской биографии . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN   9780826452634 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бент, Маргарет . » Аарона 1994. «Случаи, контрапункт и обозначения в «Аггюнте к Тосканелло ». Журнал музыковедения 12:306–44.
  • Бергквист, Питер. 1967. «Мод и полифония около 1500 года: теория и практика». Музыкальный форум 1:99–161.
  • Линк, Джон В.-младший, 1963. Теория и настройка: средний тон Арона и темперамент «Я» Марпурга . Бостон: Компания по поставке тюнеров.
  • Пауэрс, Гарольд . 1992. «Реальна ли мода? Пьетро Арон, восьмеричная система и полифония». Базельский ежегодник исторической музыкальной практики 16:9–52.
  • Риз, Гюстав . 1954. Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN   0-393-09530-4
  • Слонимский, Николай . 1984. Биографический словарь музыкантов Бейкера , седьмое издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-870270-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0a52ff66f7287e567823790edd55f5__1651705020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f5/8e0a52ff66f7287e567823790edd55f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Aron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)