Ремигий Осерский
Ремигий ( Реми ) Осеррский ( лат . ; Remigius Autissiodorensis ок. 841–908) был бенедиктинским монахом периода Каролингов , учителем латинской грамматики и плодовитым автором комментариев к классическим греческим и латинским текстам. Ему также приписывают сбор и составление комментариев к этим произведениям других мыслителей раннего средневековья. [1]
Биография
[ редактировать ]Ремигиус, вероятно, родившийся в Бургундии , [2] был учеником Люпуса Ферьерского и Эйрика Осерского (ум. 876), [3] который сам был учеником Иоганна Скота Эриугены . [4] Он также в значительной степени заимствовал свои комментарии у ирландского учителя Дунчада из Реймса , Седулиуса Скоттуса и Мартинуса Хиберниенсиса . «Обычно, в соответствии с законом науки Грешема , комментарии Ремигиуса в конечном итоге вытесняли с поля те, из которых он так щедро заимствовал», - заметил Дж. П. Элдер. [5] Рассматривая тот же феномен в более позитивном свете, Джон Маренбон утверждает: [6] что обширная коллекция комментариев Ремигия IX века к классическим текстам (как его собственным, так и текстам авторов, на которых он опирался) сохранила для более поздних академиков не только работы других мыслителей раннего средневековья, но и некоторые элементы древнегреческого и латинского языков. языки и философии. [7] Более поздние документы показывают, что коллекции Ремигиуса использовались по всей Европе в период позднего средневековья, особенно в 12 веке. [8]
Он преподавал в монастыре аббатства Сен-Жермен в Осере , став учителем школы после смерти Хейриха в 876 году. В 883 году он был призван преподавать в школе в Реймсе архиепископом Фульком Соборной и стал ее директором в 893 году. Фульк умер в 900 году, Ремигий уехал преподавать в Париж , где оставался до своей смерти. К этому времени он заслужил репутацию «эгрегиуса доктора» и «в божественном и человеческом Писании, эрудитиссимуса». [9] Как учитель Ремигий интересовался проблемой универсалий и, кажется, пытался найти компромисс между крайним реализмом Эриугены и антиреализмом своего учителя Хейриха. В целом он стремился интерпретировать как классические тексты, так и христианское Писание таким образом, чтобы его можно было преподавать своим ученикам, исследуя способы применения древней философии к христианизированному миру, в котором они жили. [10] Хотя тексты, которые он исследовал, были многочисленными и разнообразными, его основные комментарии были к работам поздних римских философов Боэция и Марсиана Капеллы , в которых он нашел гибкие аллегории, которые, по его мнению, могли сосуществовать с христианским богословием . [11]
Сочинения
[ редактировать ]За свою долгую академическую карьеру Ремигиус написал ряд глоссариев и комментариев на полях к самым разным текстам, как классического, так и христианского происхождения. Его глоссы, свободно заимствованные у более ранних ученых, представляют очень большой интерес для изучающих средневековую латинскую филологию . Его комментарий к Библии включает работу над Книгой Бытия и Книгой Псалмов (его Ennarationes in Psalmos ). Он также писал по грамматике Присциана , Доната , Фоки и Евтихия . Его любимые классические тексты включают произведения Теренция , Ювенала и Целия Седулия . [10] Дистих Катона и Ars de nomine , [12] а также более поздний комментарий Беды . Однако больше всего его помнят за его вклад и сборник комментариев к Opuscula Sacra и De Consolatione Philosophiae Боэция De , а также Nuptiis Philologiae et Mercurii et de septem Artibus libribus libri novem , или « В день свадьбы филологии и филологии». Меркурий и семь свободных искусств в девяти книгах Марсиана Капеллы . [13] Считается также, что он написал комментарий к некоторым работам Пруденция , но авторство не установлено. [14]
Свои комментарии Ремигиус писал главным образом для своих учеников, бесстрастно и лаконично объясняя смысл и значение текстов, уделяя особое внимание грамматическим структурам и языковым особенностям. [15] Как и большинство ученых периода Каролингов, он очень уважал философию, особенно Платона и последовавших за ним неоплатоников . Он был заядлым преподавателем семи свободных искусств с упором на музыку и диалектику . [16] что указывает на то, что он, как и многие Каролинги, придерживался классических добродетелей. Однако он также был набожным христианином и поэтому был склонен использовать философские тексты для разъяснения и осмысления определенных аспектов христианского богословия. [17] Таким образом, его комментарии исследуют аллегории и символы в текстах таким образом, чтобы они отражали древнюю философию, из которой они произошли, но таким образом, чтобы их можно было применить к ритуалам и богословию Церкви. [18] Его синтез классической и христианской мысли ни в коей мере не был беспрецедентным, но, собирая комментарии других мыслителей, он увековечил эту склонность раннего средневековья. [19]
Влияние на музыку
[ редактировать ]При жизни Ремигиуса музыка во владениях Церкви была монофонической и не менялась до XII и XIII веков. [20] Однако основы полифонии были заложены еще при его жизни, благодаря исследованию и интерпретации древних философских сочинений. Тексты деятелей от Платона до Марсиана Капеллы исследовали философские отношения между математикой и звуком, а позже и стихом. Мыслители раннего Средневековья интерпретировали эти тексты по-разному, в том числе грамматики (в том числе Ремигий Осерский), обнаруживая новаторские связи между структурами музыки и стиха. [21] Благодаря грамматическому толкованию философских текстов по математике музыки была заложена основа полифонической музыки, которая воплотилась в жизнь в Нотр-Дам де Пари примерно три столетия спустя.
В Каролингов период Римской церкви было трудно создать универсальную структуру мессы, поскольку ритуал во Франции включал в себя сильную устную и музыкальную традицию, отсутствующую в традиции Римской церкви. Затем музыка была институционализирована Римом, что потребовало интерпретации грамматиками древних философских дискурсов о музыке. [22]
Исторический контекст
[ редактировать ]Ремигиус писал и преподавал в угасающем свете того, что было названо Каролингским Возрождением . [23] Говорят, что это произошло во время правления Карла Великого (800–814 гг.). [24] также известный как Карл I. В это время руководство Карла Великого вызвало новый интерес к трудам и идеям древних мыслителей, особенно в отношении структуры и применения неоплатонической философии, а также римского образования и права (с упором на изучение семь свободных искусств ).
Хотя Ремигий Осерский не принимал непосредственного участия в этом культурном возрождении, он, безусловно, извлек выгоду из его влияния. Его академическая позиция грамматика восходит к древнеримской образовательной модели, в которой грамматика , логика и риторика выступали в качестве трех столпов обучения ( тривиум , на котором строятся теоретические знания). Что еще более важно, знакомство Ремигия с древнегреческим и латынью, пришедшее на Запад благодаря контактам с Византийской империей , дало ему возможность понимать и комментировать философские тексты. Наконец, в работах Ремигиуса явно присутствует преобладающее мнение этого «Каролингского Возрождения», а именно, что платонизм и христианство могут сосуществовать; первый объяснил вселенную, но с помощью необходимых инструментов второго. [25]
Споры об авторстве
[ редактировать ]Первоначальные исследования комментариев Ремигия пришли к выводу, что он в значительной степени опирался на работы Иоанна Скота Эриугены познакомил французский двор и школы с неоплатонизмом . , который поколением ранее [26] обвинил Ремигиуса Э. К. Рэнд в применении «ножниц и пасты». [27] к работе Эриугены, основываясь на том факте, что, хотя Эриугена был философом, Ремигиус был всего лишь грамматиком. [28] Однако недавние исследования показали, что такие осуждения не только несправедливы, но и не совсем верны.
Ремигиус находился под сильным влиянием Эриугены и, конечно же, писал свои комментарии, твердо помня об идеях своего предшественника. Фактически, Ремигий, как известно, написал свои комментарии к работе Марсиана Капеллы с помощью двух книг: одной Эриугены, а другой Мартина Хиберниенсиса. [29] Ремигиуса, Однако глоссы скорее всего, принадлежат ему самому, поскольку изучение документов показывает, что они были написаны в Осере. [30] Проблема с утверждением о плагиате Ремигиуса заключается просто в том, что в то время и в том месте большинство ученых были хорошо знакомы с работами Эриугены и использовали его идеи в своих собственных работах, понимая, что его идеи можно легко отличить от их собственных. . [31] Более того, комментарии Ремигиуса, как правило, больше касаются грамматических вопросов, чем комментариев подробной философии. [10] несмотря на его веру в то, что философия и религия являются общими путями к мудрости. [32] Вероятно, тогда он начал с философской основы Эриугены и добавил свою собственную интерпретацию текстов. [33] Это кажется еще более вероятным, если принять во внимание сложность изучения древнегреческого языка.
До 13 века не существовало подходящей книги по греческой грамматике, требующей от ученых применения того, что они знали о латинской грамматике , от чтения Доната , Присциана и Исидора Севильского , к древнегреческим текстам. Эриугена выучил греческий язык в достаточной степени, чтобы писать комментарии к текстам, и кажется правдоподобным, что такой грамматист, как Ремигий, построил свое понимание языка на основе работы другого. [34] Принимая все это во внимание, споры по поводу предполагаемого плагиата Ремигиуса кажутся современным ученым скорее вопросом раннесредневековых схоластических обстоятельств, а не намерений. [35]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Комментарий к комментарию», согласно К. Марчезе, «Gli scoliasti di Persico» Rivita di Filologia 39–40 ) ( 1911–12 ), отмечено Дж. П. Элдером, «Средневековый Cornutus на Персии», Speculum 22.2 (апрель 1947 г. , стр. 240-248), стр. 240, примечания; 243ф.
- ^ Кора Э. Лутц, изд. Комментарий Ремигиуса Аутиссиодоренсиса к марсианской часовне (Лейден: Э.Дж. Брилл, 1962), с. 1.
- ^ Маргарет Т. Гибсон , «Боэций в школах Каролингов», Труды Королевского исторического общества, пятая серия, Vol. 32, (1982), с. 48.
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Ремигий Осерский» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Дж. П. Элдер, «Средневековый Корнут на Персии», Speculum 22.2 (апрель 1947 г., стр. 240–248), стр. 243f.
- ^ Джон Маренбон, Философия раннего средневековья (480-1150): Введение , (Лондон: Рутледж с Кеганом Полом, 1983), стр. 86
- ^ М. Эспозито, «Комментарий к Донатусу девятого века», The Classical Quarterly , Vol. 11, № 2 (апрель 1917 г.), с. 97.
- ^ Лутц, 1.
- ^ Лутц 1
- ^ Jump up to: а б с Маренбон, Раннее Средневековье , 78.
- ↑ Он также исследовал проблему происхождения Вселенной и в своем комментарии к Марсиану Капелле дал христианскую интерпретацию отрывкам, в которых Марсиан Капелла говорит о невидимом мире платонических идей . Из Католической энциклопедии, 1913 год.
- ^ М. Эспозито, «Комментарий девятого века к Фоке», The Classical Quarterly 13 .3/4 (июль 1919 г.), стр. 166-169.
- ^ «Викторий Аквитанский. Марсиан Капелла. Ремигий Осерский. Григорий Великий» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Бернхэм 1910 г.
- ^ Лутц, 18, 24.
- ^ Лутц, 6.
- ^ Джон Маренбон, От круга Алкуина до школы Осера: логика, теология и философия в раннем средневековье (Кембридж: Cambridge University Press, 1981), стр. 4.
- ^ Доннали Докс, «Глаза тела и завеса веры», Theater Journal , Vol. 56, № 1 (март 2004 г.), с. 16.
- ^ Гибсон, 55.
- ^ Марго Э. Фасслер, «Акцент, метр и ритм в средневековых трактатах «De rithmis», Журнал музыковедения , Vol. 5, № 2 (весна 1987 г.), с. 164.
- ^ Фасслер, 174.
- ^ Крейг Райт, Музыка и церемонии в Нотр-Даме в Париже: 500-1550 , (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989), стр. 60-65.
- ^ Г.В. Тромпф, «Концепция Каролингского Возрождения», Журнал истории идей , Vol. 34, № 1 (январь-март 1973 г.), стр. 3–26.
- ^ Чарльз Ван Дорен, История знаний: ключевые события, люди и достижения мировой истории , (Нью-Йорк: Ballantine Books, 1991), стр. 105.
- ^ Гибсон, 56.
- ^ Маренбон, Алкуин 10.
- ^ EK Rand, «Какая часть аннотаций в Marcianum является работой Иоанна Скотта?», Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 71, (1940), с. 516.
- ^ Рэнд, 516.
- ^ Лутц, 17.
- ^ Маренбон, Алкуин , 119.
- ^ Маренбон, Алкуин , 10.
- ^ Лутц, 22.
- ^ Чарльз М. Аткинсон, «Martianus Capella 935 и ее каролингские комментарии», Journal of Musicology , Vol. 17, № 4, (1999, 2001), с. 515.
- ^ Бернис М. Качиньски, Греческий язык в эпоху Каролингов: Рукописи Святого Галла , (Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1988), стр. 43, 49, 56.
- ^ Гибсон, 48.
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Чарльз М., «Марсианская капелла 935 и ее каролингские комментарии», Journal of Musicology , Vol. 17, № 4 (1999, 2001), стр. 498–519.
- Бёрнем, Дж. М., «Анонимный комментарий к благоразумию». (Париж: Пикард и Филс, 1910). 300 страниц
- Докс, Доннали, «Глаза тела и завеса веры», Theater Journal , Vol. 56, № 1 (март 2004 г.), стр. 29–45.
- Эспозито, М., «Комментарий к Донатусу девятого века», The Classical Quarterly , Vol. 11, № 2 (апрель 1917 г.), стр. 94–97.
- Фасслер, Марго Э., «Акцент, метр и ритм в средневековых трактатах «De rithmis», Журнал музыковедения , Vol. 5, № 2 (весна 1987 г.), стр. 164–190.
- Гибсон, Маргарет Т., «Боэций в школах Каролингов», Труды Королевского исторического общества , пятая серия, том. 32, (1982), стр. 43–56.
- Качиньский, Бернис М., Греческий язык в эпоху Каролингов: Рукописи Святого Галла (Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки, 1988), 164 страницы.
- Лутц, Кора Э., изд. Комментарий Ремигиуса Аутиссиодоренсиса к марсианской часовне (Лейден: Э. Дж. Брилл, 1962), 219 страниц.
- Маренбон, Джон, Философия раннего средневековья (480–1150): Введение (Лондон: Рутледж с Кеганом Полом, 1983), 190 страниц.
- Маренбон, Джон, От круга Алкуина до школы Осера: логика, теология и философия в раннем средневековье (Кембридж: Cambridge University Press, 1981), 219 страниц.
- Маренбон, Джон, Средневековая философия: историческое и философское введение (Лондон: Рутледж с группой Тейлора и Фрэнсиса, 2007), 449 страниц.
- Рэнд, EK, «Какая часть аннотаций в Marcianum является работой Иоанна Скотта?», Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 71, (1940), стр. 501–523.
- Шталь, Уильям Х., «К лучшему пониманию Марсианской Капеллы», Speculum , Vol. 40, № 1 (январь 1965 г.), стр. 102–115.
- Тромпф, Г.В., «Концепция Каролингского Возрождения», Журнал истории идей , Vol. 34, № 1 (январь-март 1973 г.), стр. 3–26.
- Ван Дорен, Чарльз , История знаний: ключевые события, люди и достижения мировой истории (Нью-Йорк: Ballantine Books, 1991), 422 страницы.
- Райт, Крейг, Музыка и церемонии в Нотр-Даме в Париже: 500–1550 , (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989), 400 страниц.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Ремигий Осерский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список работ со ссылками на полный латинский текст на Corpus Corporum .