Jump to content

Образование в древнем Риме

(Перенаправлен из римского образования )
Бронзовая статуэтка девушки чтения (1 век)

Образование в древнем Риме перешло от неформальной семейной системы образования в ранней республике до системы обучения в конце Республики и империи. Римская система образования была основана на греческой системе - и многие частные преподаватели в римской системе были порабощенными греками или свободными. Методология образования и учебная программа Риме используемая в , Организованное образование оставалось относительно редким, и до 2 -го века есть несколько основных источников или отчетов римского образовательного процесса. Из -за обширной власти, которой владеют семьи по сравнению с римскими семьями, уровень и качество образования, предоставляемого римским детям, значительно варьировались от семьи к семье; Тем не менее, римская популярная мораль в конечном итоге ожидала ожидать, что отцы будут в некоторой степени обучать своих детей, и от любого римляна, который хотел бы войти в политику. [ 1 ]

Образование во время империи

[ редактировать ]
Облегчение, найденное в Неймагене, недалеко от Трира, учителя с двумя дисципациями и капсарием (180-185 гг.

В разгар Римской Республики , а затем Римской империи римская система образования постепенно обнаружила свою окончательную форму. Были созданы официальные школы, которые обслуживали платящих учеников; Очень мало, что можно было бы описать как бесплатное государственное образование, существовало. [ 2 ] И мальчики, и девочки были образованы, хотя и не обязательно вместе. [ 2 ]

В системе, похожей на такую, которая преобладает в современном мире, римская система образования разработала школы по уровням. Педагог Квинтил признал важность начала образования как можно раньше, отметив, что «память… существует не только у маленьких детей, но и особенно удержание в этом возрасте». [ 3 ] Римский ученик будет проходить в школах, так же как ученик сегодня может пойти от начальной школы в среднюю школу, а затем в колледж. Они, как правило, были освобождены от исследований в течение рыночных дней , которые сформировались каждые выходные каждые восемь дней. [ 4 ] Прогресс зависел больше от способности, чем возраста, [ 2 ] студента с большим акцентом уделяется ингениуму или врожденным «даром» для обучения, [ 5 ] и более молчаливый акцент на способности студента позволить себе образование высокого уровня.

Римская фреска женщины, читающая текст, Четвертый стиль Помпея (60–79 гг. Нашей эры), Помпеи , Италия

До 3 -го века до н.э. римская система образования была тесно связана с римским социальным институтом Патрии Потестас , в котором отец действовал в качестве главы семьи ( семейства отцов ) и, согласно закону, абсолютное право контролировать своих детей. Обязанность отца - обучать своих детей, и если он не сможет выполнить эту обязанность, задача была принята другими членами семьи. [ 6 ] Только н до в . г. 272

В 3 -м веке до нашей эры греческий пленник из Тарентума по имени Ливиус Андроник был продан как раб и занят в качестве репетитора для детей его хозяина. [ 7 ] Получив свою свободу, он продолжал жить в Риме и стал первым школьным учителем (частным репетитором), который следовал греческим методам образования и переведет в Гомера Одиссею латинский стих в Saturnian Meter . [ 8 ]

По мере того, как Рим вырос в размерах и власти, после Пунических войн , важность семьи как центрального подразделения в римском обществе начала ухудшаться, [ 9 ] И с этим упадком старая римская система образования, проведенная ухудшенной семьей также . Новая образовательная система начала больше сосредоточиться на той, с которой столкнулся римляне с выдающимися греческими и эллинистическими центрами обучения, такими как Александрия позже. Это стало литературной системой образования. [ Цитация необходима ]

Ситуация греков была идеальной для основания литературного образования, так как они были обладателями великих произведений Гомера , Гесиода и лирических поэтов архаичной Греции. Отсутствие литературного метода образования в римской жизни было связано с тем, что Рим был лишены какой -либо национальной литературы. Военное искусство было все, что Рим мог позволить себе потратить время на обучение. Когда римляне посвятили то, в какое время оставалось сельским хозяйством . Забота Рима была в выживании, будь то через защиту или владычество. Только в появлении Энниуса (239–169 г. до н.э.), отец римской поэзии, всплыл любая национальная литература. [ Цитация необходима ]

В то время как римляне приняли много аспектов греческого образования , в частности, две области рассматривались как трифли: музыка и легкая атлетика. Музыка для греков была фундаментальной для их системы образования и непосредственно связана с греческой падеей . Mousike -буквально «Искусство муз »-представлял собой сочетание современной музыки, танцев, текстов и поэзии, сравнимых с сегодняшними гуманитарными искусствами. Область, которую многие римляне считали неважными, приравнивается к нашему современному определению музыки. Для греков способность играть в инструмент была признаком цивилизованного, образованного человека, и благодаря образованию во всех областях Мусайке считалось, что душа может стать более умеренной и культивируемой. Римляне не разделяли эту точку зрения и рассматривали изучение музыки как путь к моральной коррупции. [ 10 ] Тем не менее, они приняли одну область Mousike : греческая литература.

Атлетика, для греков, была средством для получения здорового и красивого тела, которое сама по себе было конец и в дальнейшем способствовала их любви к соревнованиям. Римляне, однако, также не разделяли эту позицию, полагая, что легкая атлетика была только средством для поддержания хороших солдат. [ Цитация необходима ]

Это иллюстрирует одно из центральных различий между двумя культурами и их взглядом на образование: для красоты или деятельности греков может быть самоцель, и практика этой деятельности была выгодной соответственно. Римляне, с другой стороны, имели тенденцию быть более практичными, когда дело дошло до того, чему они учили своих детей. Похоже, область обучения была хорошей только так, чтобы она служила лучшей цели или конечной, определенной вне себя. Кроме того, до войны они больше сосредоточились на правительстве и политике, а не на армии и военных. [ 2 ]

Установки обучения

[ редактировать ]

Моральное образование

[ редактировать ]
Римские портретные фрески из Помпеи , 1 -й век нашей эры, изображающие двух разных мужчин в лавровых венках , один держит ротулус ( светловолосой фигура, слева), другой - Volumen ( фигура брюне , справа), оба из папируса

На основе древнегреческого образования была эффективная система формального образования, но, напротив, римлянам не хватало такой системы до 3 -го века до нашей эры. [ 11 ] Вместо этого в основе древнеримского образования было, прежде всего, домом и семьей, из которых дети получили так называемое «моральное образование».

В то время как греческие мальчики в первую очередь получали свое образование от сообщества, первым и самым важным педагогом римского ребенка почти всегда были его или ее родителями. Родители учили своих детей навыкам, необходимым для жизни в ранней республике, которые включали в себя сельскохозяйственные, внутренние и военные навыки, а также моральные и гражданские обязанности, которые можно ожидать от них как граждан. Римское образование проводилось почти исключительно в доме под руководством семьи Патер . [ 12 ] От семейства отцов или самых высокопоставленных мужчин семьи, один из них обычно изучал «достаточно чтения, письма и арифметики, чтобы они могли понять простые деловые транзакции и подсчитать, взвешивать и измерять. [ 13 ]

Римская портретная фреска молодого человека с папируса свитком , от Геркуланума , 1 -й век н.э.

Такие люди, как Cato The Streed, придерживались этой римской традиции и очень серьезно воспринимали свои роли учителей. Катон Старший не только сделал своих детей трудолюбивыми, хорошими гражданами и ответственными римлянами, но «он был своим (сыном) учителем чтения, его профессором права, его спортивным тренером. Он учил своего сына не только швырнуть копье, сражаться в доспехах. и ездить на лошади, но и на бокс, чтобы терпение и холод, и хорошо плавать ». [ 14 ]

Также было подчеркнуто обучение трудоустройству, и мальчики получили ценный опыт благодаря обучению. Матери, однако, нельзя упускать из виду за их роли в качестве моральных педагогов и строителей персонажей своих детей. Корнелия Африка , мать Гракчи , даже считается основной причиной известного красноречия ее сыновей. [ 13 ]

Возможно, самой важной ролью родителей в образовании их детей было прививать им уважение к традиции и твердому пониманию Pietas или преданности долгу. Для мальчика это означало преданность государству и девушке, преданности своему мужу и семье. По мере того, как Римская Республика перешла в более формальное образование, родители начали нанимать учителей для этого уровня продвинутой академической подготовки. Для этого «римляне начали приносить греческих рабов в Рим», чтобы еще больше обогатить знания и потенциал своих детей; Тем не менее, римляне все еще всегда лелеяли традицию Пиетаса и идеал Отца как учителя своего ребенка. [ 11 ]

Рим как республика или империя никогда не официально не создавали государственную форму начального образования. [ 15 ] Ни в каком этапе своей истории Рим никогда не требовал, чтобы его люди были образованы на любом уровне. [ 16 ]

Для римских детей богатых семей было типично получать раннее образование от частных преподавателей. Тем не менее, это было обычным явлением для детей более скромных средств, которые можно было бы проинструктировать в начальной школе, традиционно известной как Ludus Litterarius . [ 15 ] : 47  Преподаватель в такой школе часто называл Litterator или Litteratus , который рассматривался как более респектабельный титул. [ 15 ] Ничто не мешало Litterator от настройки собственной школы, кроме его скудной заработной платы. [ 15 ] Не было никаких устоявшихся мест для Ludus Litterarius . Их можно найти в разных местах, от частной резиденции до гимназии или даже на улице. [ 16 ]

Как правило, начальное образование в римском мире сосредоточилось на требованиях повседневной жизни, чтения и письма. Студенты будут переходить от чтения и написания писем, до слогов, до списков слов, в конечном итоге запомнив и диктуя тексты. [ 16 ] Большинство текстов, используемых в раннем римском образовании, были литературой, преимущественно поэзией. [ 15 ] Греческие поэты, такие как Гомер и Гесид , часто использовались в качестве примеров в классе из -за отсутствия римской литературы. [ 10 ] Ожидалось, что римские студенты будут работать самостоятельно. Было мало чувства класса как сплоченного подразделения, примером которого учащиеся приезжают и уходят в разное время в течение дня. [ 16 ] Молодые римские студенты не сталкивались с официальными экзаменами или тестами. Их производительность была измерена с помощью упражнений, которые были либо исправлены, либо аплодированы на основе производительности. Это создало неизбежное чувство конкуренции среди студентов. [ 16 ]

Используя конкурентную систему образования, римляне разработали форму социального контроля, которая позволила элитам поддерживать стабильность класса. [ 16 ] Это, наряду с очевидными денежными расходами, помешало большинству римских студентов продвигаться до более высокого уровня образования.

В возрасте от девяти до двенадцати лет мальчики из богатых семей оставили бы свой лайттератор позади и проходили учебу с Grammaticus , которые оттачивали навыки письма и разговора своих учеников, разбирали их в искусстве поэтического анализа и научили их греческому, если Они еще не знали. [ 13 ] Анализ поэзии продолжал использовать те же стихи и поэты, с которыми студенты подвергались в Ludus , такие как Phoenissae, со стороны Euripides . [ 10 ] К этому моменту мальчики с низким классом уже будут работать в качестве учеников, а девочки-богатые или бедные-были бы сосредоточены на том, чтобы сделать себя привлекательными невестами и, впоследствии, способными матерями. [ 13 ]

Ежедневная деятельность включала лекции Грамматика ( нарратио ) , выразительное чтение поэзии ( Lectio ) и анализ поэзии ( Partitio ). [ 2 ] Учебная программа была полностью двуязычной, так как студенты должны были прочитать и говорить как на греческом, так и на латыни. [ 17 ] Оценка успеваемости студента была проведена на месте и на лету в соответствии со стандартами, установленными его конкретным грамматиком , поскольку ни один источник римского образования никогда не упоминает работу, взятые для оценки. [ 16 ] Вместо этого ученики выполнят упражнение, продемонстрировали свои результаты и будут исправлены или поздравляют по мере необходимости Грамматиком , который наслаждался своим самовосприятием как «опекун языка». [ 18 ]

Знаменитые грамматики включают Люциуса Орбилиуса Пупиллуса , который до сих пор служит типичным педагогом, который не боится рвать или взбить своих учеников, чтобы отвезти точку дома, [ 13 ] и Фридман Маркус Верриус Флаккус , который приобрел имперский покровительство и широко распространенную опеку из -за своей новой практики, чтобы набрать студентов аналогичного возраста и способностей друг против друга и поощрять победителя призом, обычно старой книги некоторой редкости. [ 16 ]

Даже в разгар своей карьеры Верриус Флаккус, чей престиж позволил ему взимать огромные сборы и быть нанятым Августом для преподавания своих внуков, никогда не имел своей школьной комнаты. [ 16 ] Вместо этого он, как и многие его коллеги -учителя, обменивался местом в частных школах, которые зависели от (обычно очень низких) платы за обучение, и арендовали пространство в классе, где бы они ни находили. [ 13 ] Другие учителя обойдя затраты на аренду и освещение, составив свои занятия по тротуарам, колоннатам или в других общественных местах, где движение дорожного движения, уличные толпы и плохая погода ставят проблемы. [ 13 ]

так и документальные источники занимаются различными названиями для учителя и часто используют наиболее общие термины в качестве облавливания, а также указатель цены, выпущенный в 301 году нашей эры. Хотя как литературные , Диоклетином или ритор , по крайней мере, в теории, должен был определить себя как такового. [ 16 ] Этот указ о максимальных ценах установил заработную плату Grammaticus в 200 Denarii на ученика в месяц, хотя указ был неисполнен, игнорировался и в конечном итоге отменен.

Дети продолжили обучение с Grammaticus до четырнадцати или пятнадцати лет, после чего только самые богатые и самые перспективные студенты, поступившие с ритором . [ 13 ]

Оратор , c. 100 до н.э., этрусо-римская статуя, изображающая метел Аул (латынь: aulus metellus), этрусский человек , носящий римскую тогу , занимаясь риторикой ; Статуя имеет надпись в этрусском алфавите

Ритор . был последним этапом римского образования Очень немногие мальчики продолжали изучать риторику . В начале римской истории это мог быть единственный способ обучения в качестве адвоката или политика. [ 19 ]

В ранние римские времена риторические исследования не учились исключительно через учителя, но были изучены благодаря тщательному наблюдению за его старейшинами. [ 13 ] Практика риторики была создана греками до того, как она стала институтом в римском обществе, и потребовалось много времени, чтобы получить принятие в Риме. [ 15 ]

Оратор, или ученик риторики, был важен в римском обществе из -за постоянной политической борьбы, которая происходила на протяжении всей римской истории. [ 15 ] Молодые люди, которые учились под ритором, сосредоточились не только на публичных выступлениях. Эти студенты также изучали другие предметы, такие как география, музыка, философия, литература, мифология и геометрия. [ 13 ] Эти всесторонние исследования дали римским ораторам более разнообразное образование и помогли подготовить их к будущим дебатам.

В отличие от других форм римского образования, существует не так много доказательств того, что уровень риторов был доступен для продолжения в организованной школе. Из -за этого отсутствия доказательств предполагается, что образование было сделано через ранее упомянутых частных преподавателей. [ 15 ] Эти преподаватели оказали огромное влияние на мнения и действия своих учеников. Фактически, их влияние было настолько великим, что римское правительство изгнало много ритористов и философов в 161 году до нашей эры. [ 20 ]

Было два поля ораторского исследования, которые были доступны для молодых людей. Первой из этих полей была совещательная ветвь исследования. Эта область была для подготовки молодых людей, которым впоследствии необходимо призвать «целесообразность или несквабильность» мер, влияющих на римский Сенат . [ 15 ] Вторая область исследования была гораздо более прибыльной и была известна как судебное ораторское искусство. Эти ораторы впоследствии вступят в такие области, как уголовное право, которое было важно для получения общественности. Поддержка общественности была необходима для успешной политической карьеры в Риме. [ 15 ]

Позже в римской истории практика декламации больше сосредоточилась на искусстве доставки, а не на обучении, чтобы выступить по важным вопросам в судах. Тацит отметил, что в течение своего дня (вторая половина 1 -го века) студенты начали упускать из виду юридические споры и начали больше сосредоточиться на их обучении на искусстве рассказывания историй. [ 13 ]

Философия

[ редактировать ]

Последним уровнем образования было философское исследование. Изучение философии явно греческое, но было проведено многими римскими студентами. Чтобы изучить философию, студент должен был бы пойти в центр философии, где преподавали философы, обычно за границей в Греции . Понимание философской школы мысли могло бы многое сделать, чтобы добавить к совокупным знаниям Цицерона о том, что «то, что великолепно», но могло бы преследовать самую богатую элиту Рима. Римляне считали философское образование отчетливо греческим и вместо этого сосредоточили свои усилия на создании школ права и риторики. [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Chiappetta, Michael (1953). «Историография и римское образование». Журнал «История образования» . 4 (4): 149–156. JSTOR   3659151 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оксфордский классический словарь, под редакцией Саймона Хорнблауэра и Энтони Спавфорта, третьего издания. Оксфорд; Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1996
  3. ^ Quintilian, Quintilian по образованию , перевод Уильяма М. Смаила (Нью -Йорк: Pecsemers College Press, 1966). [ страница необходима ]
  4. ^ Struck (2009) , «Рынок» .
  5. ^ Юнь Ли тоже, образование в греческой и римской древности (Бостон: Брилл, 2001). [ страница необходима ]
  6. ^ Боннер, Стэнли (2012). Образование в древнем Риме: от старшего Катона до младшего Плиния, том 5 . Абингдон, Оксон: Routledge. стр. 14, 15. ISBN  978-0415689793 .
  7. ^ JF Добсон, Древнее образование и его значение для нас (Купер -сквер: Нью -Йорк, 1963). [ страница необходима ]
  8. ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Abaeus, A'ndreas, Androni'cus, Li'vius» . www.perseus.tufts.edu . Получено 2023-04-13 .
  9. ^ Робин Барроу, греческое и римское образование (Macmillan Education: London, 1976). [ страница необходима ]
  10. ^ Jump up to: а беременный в Ли тоже, y; Faroqhi, SN (2001). Образование в греческой и римской древности . Брилль п. 241. ISBN  9789004107816 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Уильям А. Смит, Древнее образование (Нью -Йорк: Философская библиотека, 1955). [ страница необходима ]
  12. ^ Уильям А. Смит, Древнее образование (Нью -Йорк: Философская библиотека, 1955), с.184.
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Джо-Анн Шелтон, как это делали римляне: источник в римской социальной истории (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998). [ страница необходима ]
  14. ^ Плутарх, жизнь Аристеид и Катона , перевод Дэвида Сансоне (Warminster: Aris & Phillips, 1989). [ страница необходима ]
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Боннер, Стэнли Ф., Образование в Древнем Риме (Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 1977). [ страница необходима ]
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Морган, Тереза ​​(1 марта 2001 г.). «Оценка в римском образовании». Оценка в образовании: принципы, политика и практика . 8 (1): 11–24. doi : 10.1080/09695940120033225 . S2CID   143593457 .
  17. ^ Наследие римского образования (на форуме), Нанетт Р. Паскаль, The Classical Journal, Vol. 79, № 4 (апрель - май 1984 г.)
  18. ^ Роберт А. Кастер, Стражи языка: грамматика и общество в поздней древности (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1997). [ страница необходима ]
  19. ^ Джо-Анн Шелтон. Как это сделали римляне: источник в римской социальной истории . (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1998), с.100.
  20. ^ Альбрехт, Майкл (1997). История римской литературы . Брилль п. 499. ISBN  978-90-04-10712-0 .

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блумер, У. Мартин. 2011. Школа Рима: латинские исследования и происхождение либерального образования. Беркли: Univ. Калифорнийской прессы.
  • Боннер, Стэнли Ф. 1977. Образование в древнем Риме: от старшего Катона до младшего Плиния. Беркли: Univ. Калифорнийской прессы.
  • Бут, Алан Д. 1979. «Обучение рабов в Риме первого века». Сделки Американской филологической ассоциации 109: 11–19.
  • Боуман, Алан К. и Грег Вульф, ред. 1994. Грамотность и сила в древнем мире. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Нажимать.
  • Дики, Элеонора. 2010. «Создание латинских учебных материалов в древности: переосмысление P. sorb. Inv. 2069.» Журнал папирологии и эпиграфической. 175: 188–208.
  • Гвинн, Обри. 1926. Римское образование от Цицерона до квинтильского. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • Ричлин, Эми. 2011. «Старые мальчики: связывание учителей-ученика в римском ораторе [раздел = древнее образование]». Классический мир 105.1: 91-107
  • Старр, Рэймонд Дж. 1987. «Циркуляция литературных текстов в римском мире». Классический квартал 37: 213–223.
  • Тернер, Дж. Хилтон. 1951. «Римская элементарная математика: операции». Классический журнал 47: 63–74, 106–108.
  • Ван ден Берг, Рена. 2000. «Роль образования в социальном и правовом положении женщин в римском обществе». Revue Internationale des droits de l'antiquit 47: 351-364
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4bc84a1e9661bdb0bd951add5c019d8__1724280780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d8/a4bc84a1e9661bdb0bd951add5c019d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in ancient Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)