Остракон
Остракон ) — ( греч . ὄστρακον ostrakon , множественное число ὄστρακα острака это кусок керамики , обычно отколовшийся от вазы или другого глиняного сосуда. В археологическом или эпиграфическом контексте острака относится к черепкам или даже небольшим кусочкам камня, на которых нацарапаны письмена. Обычно считается, что они были прерваны до того, как была добавлена надпись; Древние люди использовали окружавшие их дешевые, многочисленные и прочные осколки керамики как удобный носитель для письма для самых разных целей, в основном для очень коротких надписей, но в некоторых случаях и очень длинных.
Остракизм
[ редактировать ]В классических Афинах , когда принималось решение об изгнании или изгнании определенного члена общества, пэры-граждане голосовали, записывая имя человека на черепке керамики; голос подсчитывался, и в случае неблагоприятного результата человека изгоняли сроком на десять лет из города, что приводило к возникновению термина остракизм. [ 1 ] . Осколки керамики также использовались для гигиены заднего прохода . Ученые предположили, что осколки голосов могли быть повторно использованы для этой цели, чтобы проклясть изгнанного человека, запятнав его имя. [ 2 ]
Египетский известняк и керамическая острака
[ редактировать ]В качестве поверхности для письма можно использовать все, что имеет гладкую поверхность. Обычно выбрасываемые материалы, остраки были дешевыми, легкодоступными и поэтому часто использовались для написания эфемерного характера , такого как сообщения, рецепты, квитанции, упражнения для студентов и заметки. Керамические черепки, хлопья известняка, [ 3 ] Использовались тонкие обломки других типов камней, но чаще всего встречались черепки известняка, чешуйчатые и более светлого цвета. Остраки обычно были небольшими, покрытыми всего несколькими словами или небольшой картинкой, нарисованной чернилами; [ 4 ] но в могиле мастера Сеннеджема в Дейр-эль-Медине находился огромный остракон, на котором была написана « История Синухе» . [ 3 ]
Значение остраки для египтологии огромно. Сочетание их физической природы и египетского климата позволило сохранить тексты, от медицинских до обыденных, которые были утеряны в других культурах. [ 5 ] Зачастую они могут служить лучшими свидетелями повседневной жизни, чем литературные трактаты, хранящиеся в библиотеках.
Дейр-эль-Медина Острака
[ редактировать ]91 острака, найденная в Дейр-эль-Медине, дает убедительное представление о внутренней жизни Нового Королевства . Эти остраки представили медицинские и документальные записи, некоторые из которых содержат информацию о том, как предоставлялась вода и как проводились экономические операции. Чрезвычайное разнообразие найденной информации об остраках представляет собой информацию, которая была бы утеряна, если бы ее не записать.
Как и в других египетских общинах, рабочие и жители Дейр-эль-Медины получали медицинскую помощь , молитву и магию . [ 6 ] Тем не менее, записи в Дейр-эль-Медине указывают на некоторый уровень разделения, поскольку записи из деревни упоминают как « врача », который принимал пациентов и назначал лечение, так и «заклинателя скорпионов», который специализировался на магическом лечении укусов скорпионов. [ 7 ]
Остраки из Дейр-эль-Медины также отличались своим тиражом. Среди рабочих были широко распространены магические заклинания и средства; есть даже несколько случаев, когда заклинания пересылались от одного работника к другому без «обученного» посредника. [ 8 ] [ 9 ] [ неработающая сноска ] Письменные медицинские тексты, по-видимому, встречаются гораздо реже: лишь несколько остраков содержат рецепты , что указывает на то, что обученный врач сам смешивал более сложные лекарства. Есть также несколько документов, в которых показано, что автор отправлял медицинские ингредиенты, но неизвестно, были ли они отправлены по рецепту врача или для домашнего лечения . [ 10 ]
Шесть человек были направлены в Дейр-эль-Медину в качестве «водоносцев», которым было поручено доставлять в деревню мешки с водой. Имея систему между центральной цистерной и доставкой от двери до двери, водоносы наполняли мешки и доставляли их из поймы в центр деревни, где каждое домохозяйство могло получить от четверти до половины мешка, что составляло девяносто долларов. от шести до ста пятнадцати литров воды на дом. [ 11 ] В типичном доме будет шесть жителей, каждый из которых получит от пятнадцати до двадцати литров воды для питья. Один остракон [ 12 ] описывает, сколько из этих поставок остались невыполненными, где не были доставлены пайки пяти человек, в общей сложности четыре и три четверти мешка или триста семьдесят пять литров воды остались недоставленными. Жители Дейр-эль-Медины неоднократно пытались выкопать колодец, предположительно из-за их смещения в сторону водоносов, но безуспешно. [ 11 ] Первая попытка была предпринята на пятнадцатом году правления Рамсеса III, когда была вырыта яма на двадцать два метра в землю, но безуспешно. Прежде чем выкопать еще одну, они установили, что уровень грунтовых вод составляет тридцать полтора метра, и в отчаянной попытке выкопали на двадцать метров дальше, до пятидесяти двух метров, но снова это было тщетно. Поскольку в колодце не было воды, его использовали как свалку, где были найдены еще сотни острака.
Экономика Дейр-эль-Медины была уникальной, поскольку сделки между людьми были ближе к торговле, чем к современным сделкам. Настоящие деньги редко переходили из рук в руки, поскольку они были скорее мерой стоимости объекта, и при заключении сделки между людьми учитывалась как стоимость каждой стороны сделки, так и необходимость представленных предметов. [ 13 ] Удобно, что большинство остраков, найденных в Дейр-эль-Медине, были посвящены экономике и давали информацию о том, как выглядели эти профессии. В одном таком остраконе подробно описана сделка, в которой одна сторона предлагала быка стоимостью 120 дебенов , а другая предлагала два кувшина с жиром, пять туник из гладкой ткани, один килт из тонкой ткани и одну шкуру, которые в совокупности стоили 130 дебенов. [ 14 ]
Саккара Дрим Острака
[ редактировать ]С 1964 по 1971 год Брайан Эмери проводил раскопки в Саккаре в поисках могилы Имхотепа ; вместо этого были обнаружены обширные катакомбы мумий животных. Судя по всему, это было место паломничества, где было захоронено около 1,5 миллиона птиц ибисов (а также кошек, собак, баранов и львов). На этом месте II века до н.э. содержались обширные керамические обломки из подношений паломников.
В ходе раскопок Эмери была обнаружена «Острака снов», созданная писцом по имени Хор из Себеннитоса. Поклонник бога Тота , он жил рядом со святилищем Тота у входа в Северные катакомбы и работал «прототерапевтом», консультируя и утешая клиентов. Свои богодухновенные мечты он перенес на остраку. Остраки снов — это 65 демотических текстов, написанных на керамике и известняке. [ 15 ]
Острака библейского периода
[ редактировать ]Знаменитая острака библейской археологии была найдена по адресу:
- Арад, Израиль , или Тель-Арад
- Лахиш
- Месад Хашавьягу
- Дом Остраки в Самарии
- Крепость Эла в Хирбет-Кейафе [ 16 ]
Кроме того, предполагается, что лоты, вытянутые в Масаде, были остраками, и было найдено несколько черепков, напоминающих эти лоты.
В октябре 2008 года израильский археолог Йосеф Гарфинкель из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружил, по его словам, самый ранний известный текст на иврите. Этот текст был написан на черепке остракона; Гарфинкель считает, что этот осколок датируется временем царя Давида из Ветхого Завета, около 3000 лет назад. Радиоуглеродное датирование остракона и анализ керамики показали, что надпись примерно на 1000 лет старше свитков Мертвого моря . Надпись до сих пор не расшифрована, однако некоторые слова, такие как царь, раб и судья, переведены. Осколок был найден примерно в 20 милях к юго-западу от Иерусалима в крепости Элах в Хирбет-Кейафе , самом раннем известном укрепленном городе библейского периода Израиля. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Каган, Дональд (1961). «Происхождение и цели остракизма» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 30 (4): 393–401. дои : 10.2307/147043 . ISSN 0018-098X .
- ^ Сильвер, Карли (24 июля 2020 г.). «Вот как вытирались в Древнем Риме» . JSTOR Daily . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Донадони, Серджио, изд. (1997), Египтяне , Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 78, ISBN 0-226-15555-2 .
- ^ Клаук, Ханс-Йозеф (2006), Древние письма и Новый Завет: Путеводитель по контексту и толкованию , Baylor University Press, стр. 45, ISBN 1-932792-40-6 .
- ^ Шово, Мишель (2000), Египет в эпоху Клеопатры: история и общество при Птолемеях , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, стр. 7 , ISBN 0-8014-8576-2 .
- ^ Макдауэлл 2002 , с. 53.
- ^ Янссен, Жак. Дж. (1980). «Отсутствие на работе рабочих некрополя Фив». Исследования древнеегипетской культуры . 8 : 127–152.
- ^ Леско, с. 68
- ^ Макдауэлл 2002 , с. 106.
- ^ Макдауэлл 2002 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Макдауэлл 2002, 65–66.
- ^ Макдауэлл 2002, 62-63.
- ^ Макдауэлл 2002, с. 74
- ^ Макдауэлл 2002, стр.75
- ^ Ривз (2000).
- ^ Jump up to: а б «Археолог находит 3000-летний текст на иврите» , CNN , 30 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Христианская Острака ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Паркинсон, Ричард; Диффи, В.; Фишер, М.; Симпсон, Р.С. (1999), Взлом кодов: Розеттский камень и расшифровка , Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-22306-3 .
- Ривз, Николас (2000), Древний Египет: Великие открытия: Ежегодная хроника , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-05105-4 . (В частности, «1964–71: Некрополь священных животных, Саккара» и «1964–65: Статуя обретает свое лицо».)
- Макдауэлл, А.Г. (2002), Деревенская жизнь в Древнем Египте: списки белья и песни о любви , Оксфорд: Oxford University Press .
- Форсдайк, Сара (2005), Изгнание, остракизм и демократия: политика изгнания в Древней Греции , Принстон: Издательство Принстонского университета .
- Литинас, Никос (2008), греческая острака из Херсонеса, Крит: Ostraca Cretica Chersonesi (O.Cret.Chers.) , Вена: Хольцхаузен (Tyche. Supplementband; 6).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Острака Дейр-эль-Медина в музее Петри
- Остракон , исследовательское издание Общества египетских исследований.
- Археолог обнаружил 3000-летний остракон
- Призовая находка: старейшая еврейская надпись. Обзор библейской археологии.