Самария Острака
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Самария Острака | |
---|---|
Материал | Глиняная острака |
Письмо | Палео-ивритское письмо |
Созданный | в. 850–750 до н.э. |
Обнаруженный | 1910 |
Текущее местоположение | Стамбульские археологические музеи |
Самарийские остраки — это 102 остраки, найденные в 1910 году при раскопках в древней Самарии (современная Себастия, Наблус ) под руководством Джорджа Эндрю Рейснера из Гарвардского семитского музея . [ 1 ] Эти остраки были найдены в сокровищнице дворца Ахава , царя Израиля , и, вероятно, датируются примерно его периодом, 850–750 гг. до н.э. Созданные королевскими писцами, остраки в основном записывают поставки еды, выполняя архивную функцию. [ 2 ]
Остраки написаны палео -еврейским алфавитом . [ 3 ] которые очень похожи на надписи Силоамской надписи , но демонстрируют небольшое развитие скорописи. [ 4 ] Язык обычно рассматривается как диалект северного иврита . [ 2 ]
Из 102 найденных острак только 63 можно прочитать. [ 1 ] Основные надписи известны как КАИ 183–188. В настоящее время они хранятся в коллекции Стамбульского археологического музея . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Они написаны на фрагментах пяти разных типов сосудов — больших толстых амфор , с тусклой или серой поверхностью; большие тонкие амфоры с тусклой или серой поверхностью; кувшины из мягкой коричневой посуды с красноватым налетом; тазы из той же посуды; и чаши из грубой посуды с красной или желтой накладкой — все это, предположительно, были сосудами, которые использовались для получения и хранения доходов. черепки Для письма, естественно, предпочтительнее использовать с гладкой поверхностью или скользящей поверхностью.
Эти остраки, очевидно, являются частью несколько неуклюжего метода ведения бухгалтерского учета. Либо это были «дневники», записи ежедневных доходов, которые впоследствии записывались в некую форму «бухгалтерской книги»; или это были единственные записи о количестве вина и масла, полученных в разные годы из разных мест. Возможно, их написал и вручил плательщик, а не получатель.
Все они начинались с даты, например «В девятом, десятом или пятнадцатом году» предположительно правления Ахава . Далее следует количество и качество полученного вина или масла, а также название места, откуда оно было получено, и имя дарителя, например: «Вино десятого года Керм-ха-Телля за кувшин хорошего масла». где, очевидно, вместо хорошего масла принималось вино. «Бутылка старого вина» и «кувшин хорошего масла» — самые обычные описания.
Названия мест
[ редактировать ]Некоторые названия относятся к деревням или районам, а другие — имена крестьян-фермеров, которые платили налоги в виде кувшинов вина. Из мест, упомянутых на этих остраках, Сихем — единственное, которое можно отождествить с текстом, встречающимся в еврейской Библии (христианском Ветхом Завете ). В Керм-ха-Телле и Керм-Яху-Али слово Керм должно означать «деревня или виноградник», Телль означает «курган», возможно, имея в виду современный Тулькарм в Самарии. Шесть из этих топонимов встречаются в еврейской Библии как «племенные подразделения Манассии » в Иисусе Навине 17 :2. и Числа 26:28–33 :
- Ави-Эзер
- Хелек
- Сихем
- свеча
- Ной
- Хогла
Названия семнадцати мест, встречающихся на этих остраках:
- Ави-Езер
- Азат Паран (?)
- Аззо, возможно, нынешняя деревня Аззун.
- Пивной ямс
- Эльматан, возможно, Иматайн [ 6 ]
- Гиб, возможно, нынешняя деревня Габа или Джаба. [ 7 ]
- Хасерот, возможно, Асира аш Шамалия [ 7 ]
- Ясот, возможно, нынешняя деревня Ясид. [ 8 ]
- Керм-ха-Телль, возможно, нынешний город Тулькарм.
- Сефер, возможно, современный Саффарин. [ 6 ]
- свеча
- Шифтан, возможно, нынешняя деревня Шуфа.
- Хелек
- Хогла
- Ной Шхем
- Шерек
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Файгенбаум-Головин, Шира; Шаус, Арье; Трезвый, Барак; Тюркель, Эли; Пясецкий, Эли; Финкельштейн, Израиль (2020). «Алгоритмический почерковедческий анализ надписей Самарии проливает свет на бюрократический аппарат библейского Израиля» . ПЛОС ОДИН . 15 (1): e0227452. дои : 10.1371/journal.pone.0227452 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 6975535 . ПМИД 31968002 .
- Финкельштейн, Израиль (2021 г.). «Заметки о дате и назначении Самарийской остраки». Израильский журнал исследований . 71 (2): 162–179. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27194659 .
- Мендель, Анат; Гросман, Леор (2013). «Неопубликованные еврейские и другие северо-западные семитские надписи из Самарии, изученные с помощью технологии трехмерной визуализации» . Небольшие исследования по языку Ветхого Завета и его среде . 15 : 177–188.
- Нааман, Надав (2019). «Новая оценка самарийской остраки». Угарит-Форшунген . 50 : 259–272. ISSN 0342-2356 .
- Ногель, Скотт Б. (2006). «Самарийская острака» (PDF) . В Чаваласе, Марк Уильям (ред.). Древний Ближний Восток: исторические источники в переводе . Джон Уайли и сыновья. стр. 396–399. ISBN 9780631235804 .
- Ришель, Мэтью (2022). «Старые и новые чтения в самарийской остраке» . Вестник Бельгийской академии изучения древних и восточных языков . 10–11: 379–413. дои : 10.14428/babelao.vol1011.2022.65023 . ISSN 2034-9491 .
- Таппи, Рон Э. (2016). Археология дома остраков в израильской Самарии: эпиграфические открытия в сложных контекстах . Американские школы восточных исследований. ISBN 978-0-89757-095-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ногель 2006 , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б Суриано, Мэтью (2007). «Свежее чтение о« выдержанном вине »в Самарийской Остраке» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (1): 27–33. дои : 10.1179/003103207x162997 . ISSN 0031-0328 .
- ^ Лион, Дэвид Г. «Еврейская острака из Самарии», The Harvard Theological Review, Vol. Т. 4, № 1 (январь 1911 г.), стр. 136–143 , цитата: «Писание, которым написаны эти остраки, — финикийский, широко распространенный в древности. Он сильно отличается от так называемого квадратного характер, в котором написаны существующие еврейские рукописи Библии».
- ^ Суриано, Мэтью (март 2007 г.). «Свежее чтение о« выдержанном вине »в Самарийской Остраке» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 139 (1): 27–33. дои : 10.1179/003103207x162997 . ISSN 0031-0328 .
- ^ «Библейский археолог» . 1982.
- ^ Перейти обратно: а б Миллард, Алан (1 ноября 1995 г.). «Знание письменности в Палестине железного века» . Бюллетень Тиндейла . 46 (2): 208. дои : 10.53751/001c.30407 . ISSN 2752-7042 .
Шестнадцать из двадцати семи топонимов можно отождествить с названиями арабских деревень, существовавших за последние сто лет в сельской местности вокруг Самарии (например, Эльматан, 28.3, современный Амматин или Сефер, 16а, б.1, 2, 29.3, современный Саффарин)
- ^ Перейти обратно: а б Зерталь, Адам (2004). Исследование страны на холме Манассия, том I: Сихемская синклиналь . Лейден. стр. 76–79. ISBN 978-90-474-1352-3 . OCLC 1294374548 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Зерталь, Адам (2004). Исследование страны на холме Манассия, том I: Сихемская синклиналь . Лейден. п. 77. ИСБН 978-90-474-1352-3 . OCLC 1294374548 .
Результаты исследования подтверждают его общепринятую идентификацию с Ясетом (yst) из Самарийской Остраки, №№. 9–10, 19 и 47.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )