Плиточный киоск
Плиточный павильон | |
Учредил | 1953 |
---|---|
Расположение | Алемдар Кад. Осман Хамди Бей Йокушу ул. 34122, Гюльхане Фатих , Стамбул |
Координаты | 41 ° 00'43 "N 28 ° 58'53" E / 41,011944 ° N 28,981389 ° E |
Тип | Художественный музей |
Веб-сайт | www |
Изразцовый киоск ( турецкий : Çinili Köşk ) представляет собой павильон, расположенный внутри внешних стен дворца Топкапы и датируемый 1472 годом, как показано на надписи на плитке над главным входом. [1] [2] Он был построен османским султаном Мехмедом II как дворец удовольствий или киоск . Он расположен в самой внешней части дворца, рядом с парком Гюльхане . Его еще называли Застекленным киоском ( Sırça Köşk ). [3]
он использовался как Императорский музей ( османский турецкий язык : Müze-i Hümayun , турецкий : İmparatorluk Müzesi ). С 1875 по 1891 год [4] В 1953 году он был открыт для публики как музей турецкого и исламского искусства, а позже был включен в состав Стамбульских археологических музеев , в которых размещается Музей исламского искусства . В павильоне представлено множество образцов изникской плитки и сельджукской керамики .
Архитектура
[ редактировать ]Здание имеет план в форме греческого креста и двухэтажное здание. [5] хотя, поскольку здание расположено на склоне , из главного входа виден только один этаж. Внешние глазурованные кирпичи демонстрируют среднеазиатское влияние, особенно в мечети Биби-Ханым в Самарканде . Квадратный осевой план представляет четыре угла света и с архитектурной точки зрения символизирует универсальную власть и суверенитет султана. Поскольку византийского влияния нет, здание приписывают неизвестному персидскому архитектору. [6] Кирпич с каменным обрамлением и многоугольные колонны фасада типичны для Персии. Решетчатые ворота ведут в подвал. Два лестничных марша над этими воротами ведут на крытую террасу с колоннадой. Этот портик был перестроен в 18 веке. Большая дверь посередине, окруженная черепичной зеленой аркой, ведет в вестибюль, а затем в высокий купольный двор. Сзади расположены три королевских покоя, средний зал имеет апсидальную форму. [7]
Эти апартаменты выходят окнами на парк и Босфор. Сеть ребристых сводов напоминает архитектуру возрождения готики , но на самом деле она увеличивает вес конструкции, а не поддерживает ее. Сине-белая плитка на стене выложена шестиугольниками и треугольниками в стиле Бурсы . [8] На некоторых изображены изящные узоры из цветов, листьев, облаков или других абстрактных форм. Белая штукатурка выполнена в персидском стиле.В обоих крыльях купольного двора расположены эйваны — сводчатые ниши, открытые с одной стороны.
Галерея
[ редактировать ]- Вход в киоск, выложенный плиткой
- Подробный вход в киоск, выложенный плиткой
- Подробный вход в киоск, выложенный плиткой
- Подробный вход в киоск, выложенный плиткой
- Подробный вход в киоск, выложенный плиткой
- Плиточный фонтан-киоск
- Изник монохромная посудная тарелка
- Изник монохромная посудная тарелка
- Изник монохромная посудная тарелка
- Изник монохромная посуда светильник для мечети
- Изник монохромная посуда светильник для мечети
- Изник монохромная посуда светильник для мечети
- Лампа в мечети в полихромии
- Лампа в мечети в полихромии
- Изникская тарелка в полихромии
- Плитка в полихроме
- Изникская плитка в полихроме
- Изникская плитка в полихроме
- Изникская посуда в полихромии
- Плиточный киоск михраб
- Деталь кафельного киоска
- Плиточный киоск Чанаккале посуда
- Плиточный киоск Чанаккале посуда
Допуск
[ редактировать ]Музей закрыт по понедельникам. Часы работы: с 9:00 до 17:00.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Стамбульские археологические музеи . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Нечипоглу, Гюльру (1991). Архитектура, церемониал и власть: Дворец Топкапы в пятнадцатом и шестнадцатом веках . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 213 . ISBN 0-262-14050-0 .
- ^ Дэвис, стр. 266
- ^ Дэвис, стр. 268
- ^ Фанни Дэвис. Дворец Топкапы в Стамбуле . 1970. с. 266-267. АСИН B000NP64Z2
- ^ Неджипоглу, стр. 214
- ^ Неджипоглу, стр. 216
- ^ Дэвис, стр. 267
Литература
[ редактировать ]- Сэр Банистер Флетчер. История архитектуры. Бостон: Баттервортс, 1987. ISBN 0-408-01587-X . NA200.F63 1987. обсуждение стр.611
- Джон Джулиус Норвич, изд. Великая архитектура мира. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1975. ISBN 0-394-49887-9 . НА200.G76. обсуждение, фото фасада, стр140.
- Джон Д. Хоаг. Исламская архитектура. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1977. ISBN 0-8109-1010-1 . ЛК 76-41805. NA380.H58. чертеж плана, рис427, стр324. Гудвин, 1971 год.