Jump to content

Сельджукская керамика


характеризующаяся использованием люстровой посуды и техники минаи, Сельджукская керамика, смогла ускорить производство, что открыло путь для появления новых дизайнов, мотивов и узоров.

История и контекст

[ редактировать ]

Империя Сельджуков (Сельджуков) была суннитской мусульманской тюрко-персидской империей, которая простиралась от Анатолии до Центральной Азии между 1037–1194 годами до монгольского вторжения. Территория сельджуков простиралась от Сирии до Индии, и по мере того, как правители сельджуков придерживались и ассимилировались с персидско-исламскими традициями, произведения искусства сельджуков стали смесью персидских, исламских и среднеазиатско-тюркских особенностей. [ 1 ] Помимо местного влияния и государственной поддержки, [ 2 ] Гибридность искусства Сельджуков также была побочным продуктом торговли на Шелковом пути . Эксперименты с различными техниками, технологиями и стилями по всей Евразии в конечном итоге привели к созданию уникального «сельджукского стиля» керамики и гончарных изделий. [ 3 ]

Технологии и производство

[ редактировать ]
Конец 12 века. Сделано в Иране. каменная паста; Роспись люстровая, по непрозрачной монохромной глазури. Высота 8,3 см, диам. 20,3 см.

Краткое изложение разработок В целом, исламские керамические материалы региона Сельджуков использовали принципы глазурованной композиции, где мелко измельченный кварц сплавлялся вместе с нагретым связующим веществом, обычно щелочью или известью. [ 4 ] Что отличает исламские керамические материалы, называемые каменной пастой, посудой или кремниевой посудой, так это то, что связующий материал получается из жидкого стекла и очищенной глины. [ 5 ] Во всех случаях этот материал можно красить, формовать вручную и затвердевать обжигом. По мере ускорения производства каменной пасты керамика сирийских и персидских регионов Сельджуков развивалась стилистически с большей детализацией и расхождением в орнаменте, например, в люстровой живописи , минаи (полихромная эмаль) и глазури. [ 5 ] И глянцевая роспись, и минаи включают в себя нанесение надглазурной краски на предварительно глазурованное и обожженное тело из каменной пасты при более низкой температуре. Изготовление люстры было дорогостоящим процессом, требующим опыта, поскольку помимо глазури он имел дело с такими соединениями, как оксиды металлов, сера и преломляющая среда. Минаи включала слои пигментированной глазури после второго обжига (обычно с синей, бирюзовой и фиолетовой глазурью в качестве базового слоя с красным, черным, зеленым, розовым, коричневым, желтым или белым вторичным слоем), а некоторые изделия были позолочены. [ 6 ]

Кашан. Между 1770-ми и 1220-ми годами керамические изделия в основном экспортировались из города Кашан в центральном Иране. [ 6 ] Кашан мог производить оборудование благодаря своему расположению и нахождению рядом с необходимыми ресурсами. Люстровая роспись, характеризующаяся непрозрачной глазурью в Кашане, и минаи , техники, требующие опыта, были связаны с городом, и предполагается, что примерно в двенадцатом веке там могла существовать монополия. [ 7 ]

Формальная типология

[ редактировать ]

Сельджукская керамика существовала в самых разных формах. Таким образом, хотя не существует конкретных форм, которые классифицировали бы керамику иранцев или сельджуков, следующий список [ 8 ] описывает распространенные формы и типы керамики:

  • Чашка (мензурка): Характеризуется длинным и круглым основанием, вогнутым корпусом, гладким краем и повернутой наружу.
  • Стакан, фляга, кувшин, кувшин: изготовлен из стеклянной пасты, имеет вогнутое круглое основание, сферический корпус, короткое цилиндрическое горлышко и вывернуто наружу с декоративной ручкой и пазом.
  • Бутылка: у них есть высокий овальный сосуд в виде корпуса с коротким горлышком и ручкой до рта, чтобы облегчить питье.
  • Чаша: с длинным, круглым, вогнутым основанием и удлиненным телом, вертикальным у края.
  • Графин: имеет длинное круглое основание, сферический корпус и горлышко, разделенное на две части: цилиндрическую форму поверх сферической формы.
  • Маленький кувшин, чан, кувшин: у них длинное круглое основание, большое сферическое тело и перевернутый край.
  • Тарелка, Блюдо: Круглые с неглубоким вогнутым дном.
  • Питьевые принадлежности: Ближе к форме современной чашки с краями, обращенными наружу, и неглазурованным нижним основанием.

Темы, мотивы и стиль

[ редактировать ]
Кувшин с бегущими животными.1150-1220. Иран (Кашан) Сельджукского периода. Силуэтная посуда. 13х14 см.

Силуэт керамики

[ редактировать ]

Метод. Техники силуэтной керамики, разработанные в период Сельджуков, после нанесения царапин или техники сграффито предыдущего периода. Для изготовления этого типа керамической посуды наслаивали глазурь из черной шликерной краски и бирюзовой слоновой кости, чтобы создать узоры, обычно изображающие людей, животных и растения. [ 8 ]

Раскопки показали, что Кашан, Рей, Гурган (Джорджан), Нишабур и Сирджан были основными центрами изготовления этого типа керамики. [ 8 ]

Чаша с растительными мотивами.12-13 век. Иран, период Сельджуков. Фаянсовая посуда.
[ редактировать ]

Растения Произведения искусства с Ближнего Востока часто демонстрируют растительные и цветочные узоры, и это распространяется и на сельджукскую керамику. Обычно принимающие орнаментальную форму (декоративное художественное выражение, а не предмет), поля украшают формы, напоминающие растения. [ 9 ]

Чаша с куртуазными и астрологическими мотивами. Конец 12 – начало 13 века. Северный Иран, период Сельджуков. В. 9,5 см, Г. 18,7 см.

Из архитектуры установлено, что растительный орнамент сельджукского периода известен шириной стеблей, которые значительно тоньше, чем у их предшественников Аббасидов Самарры. Сельджукские растительные мотивы характеризуются также размерами листьев. Листья часто изображаются удлиненными и серповидными. [ 10 ] Эти темы, особенно «сельджукские», повторяются в керамике.

Люди и животные Фигуральное представление в исламском мире сосуществовало с сопротивлением и тревогой в свете потенциального коранического конфликта, поскольку мусаввир («создатель форм» или художник) может претендовать на статус творца. [ 11 ] Поэтому стало обычной практикой, когда сами арабские надписи несут в себе одушевленный дух; однако к периоду Сельджуков постепенно появились фигуры людей и животных. [ 12 ] Кроме того, хотя империя Сельджуков официально была суннитской в регионе , присутствие зороастризма проявлялось в ее керамике через символизм и аллегории. [ 13 ]

Вдохновленные легендами и основанные на вере, на блюдах появились мотивы птиц (душа, божественность, полет человека) и других животных, таких как олени (красота, достоинство), павлины, козы и кролики. В сельджукской керамике также появились всадники с ощущением вращающегося движения, что наводит на мысль о космическом состоянии. Затем человеческие изображения использовались для изображения таких занятий, как танцы и охота, придворная и королевская жизнь, а также для иллюстрации мифологических историй. [ 8 ]

Блюдо с блестящей росписью, лицевая сторона. 12–13 век. Кашан, Иран. Посуда, глянцевая покраска.

Каллиграфия Различные типы шаблонов письма, разработанные в эпоху Сельджуков среди Кофи и Насхов. Шрифт Кофи был популярен и хорошо гармонировал с геометрическим орнаментом благодаря своему динамичному и отчетливому движению. Его часто использовали в религиозном контексте, поскольку его символическая идентичность намекала на оригинальность, духовность и твердость. С другой стороны, Насх был известен своими более рукописными эстетическими изгибами, которые уравновешивали негативное и позитивное пространство. [ 14 ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

До распространения керамики и техники глазурования одна из самых простых в изготовлении форм керамики называлась коли , которая имитировала китайский фарфор с белой массой, но со рыхлой глазурью. [ 15 ] Артефакты в Рее и простота производства позволяют предположить, что эти предметы обычно принадлежали низшим классам. [ 15 ] Когда производство каменной пасты стало более эффективным (примерно в двенадцатом веке), керамические изделия стали более доступными и широко распространенными. Однако это не привело к «выравниванию» социальных классов.

В период сельджуков религиозная идентичность и учение предоставили городским купцам, торговцам, ремесленникам и ремесленникам более широкое образование, и эта группа составила новый средний класс. [ 15 ] Имея доступ к предметам роскоши, эта группа не могла позволить себе покровительствовать золоту и серебру. Следовательно, эмалированная и украшенная керамика, или блестящая (мина'и) керамика, стала признаком роскоши среднего класса. [ 16 ] стал символом роскоши среднего класса, выражая как экономический успех, так и веру, поскольку Кораническое письмо и арабские хадисы частью дизайна стали . Различия в керамических стилях разошлись: буржуазное «особое искусство» и «общее искусство» среднего класса стали более узнаваемыми по наличию драгоценных металлов.

По мере стабилизации экономики Сельджуков культурный обмен также сыграл свою роль в развитии керамического стиля. Мотивы Дальнего Востока были привнесены монголами и китайской династией Сун на Шелковом пути. Отсылку и обращение к монголам изображали фигуры с круглыми лицами и миндалевидными глазами. [ 15 ] Китайские мотивы, такие как фениксы, драконы и лотосы, встречались в керамических изделиях сельджуков, а также изображались китайские фигуры, узнаваемые по их одежде. [ 17 ]

Бирюзовая чаша с лютнистом и публикой. Конец 12 – начало 13 века. Иран. каменная паста; застекленный. В. 8,9 см, Г. 19,7 см.
Turquoise Bowl with Lute Player and Audience. Late 12th–early 13th century. Iran. Stonepaste; glazed. H. 8.9 cm, D. 19.7 cm.

  1. ^ Комарофф, Авторы: Сьюзан Ялман, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Ламбтон, AKS (1968-01-01), «Внутренняя структура империи Салджук» , Кембриджская история Ирана , Cambridge University Press, стр. 203–282, doi : 10.1017/chol9780521069366.003 , ISBN  978-1-139-05497-3 , получено 7 марта 2024 г.
  3. ^ «Сельджукская керамика» . www.unesco-iicas.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
  4. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ругиади, Авторы: Мартина. «Керамическая технология в период сельджуков: каменная паста в Сирии и Иране в двенадцатом и начале тринадцатого веков | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 20 марта 2024 г.
  7. ^ Уотсон, Оливер (1975). «Персидская расписная керамика: стили Рай и Кашан». Труды Восточного керамического общества 40 : 65–66.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бениа, Али (2021). «Обзор декоративных узоров силуэтной керамики и ее сравнение с металлическими сосудами сельджуков» . Иранский журнал археологических исследований . 11 (1): 73–89 – через Университет Систана и Белуджистана.
  9. ^ Искусство, Авторы: Отделение ислама. «Растительные узоры в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г.
  10. ^ Абдуллахи, Яхья (2015). «Эволюция абстрактных растительных орнаментов в исламской архитектуре» (PDF) . Международный журнал архитектурных исследований : 35.
  11. ^ Искусство, Авторы: Отделение ислама. «Фигурное изображение в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г.
  12. ^ Комарофф, Авторы: Сьюзан Ялман, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Аболгасем, Дадвар (2023). «Зороастрийский гуманизм и его связь с сельджукской керамикой» . ПроКвест   2868320469 .
  14. ^ Тахери, Алиреза (2017). «Исследование структуры и артикуляции соединения «человеческого письма» в искусственном искусстве эпохи сельджуков» . Баг-е Назар . 14 (54): 49.
  15. ^ Jump up to: а б с д Sadaf, Pourmahmoud; Reza, Afhami; Mehdi, Keshavarz Afshar (2022). "STUDY OF SOCIOLOGICAL COMPONENTS ON THE EVOLUTION OF POTTERY IN THE SELJUK PERIOD (5TH TO 6TH CENTURY AH)" . Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение . 12 (4): 666–681. ISSN  2221-3007 .
  16. ^ Великая империя Сельджуков . САУ Павлин. 2015. с. 289.
  17. ^ «Культурный отбор: китайское влияние в анатолийском искусстве | Программа Шелкового пути» . ru.unesco.org . Проверено 7 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773ceed840bebfed6af2bbf21295dcc1__1719510480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c1/773ceed840bebfed6af2bbf21295dcc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seljuk pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)