Сельджукская керамика
характеризующаяся использованием люстровой посуды и техники минаи, Сельджукская керамика, смогла ускорить производство, что открыло путь для появления новых дизайнов, мотивов и узоров.
История и контекст
[ редактировать ]Империя Сельджуков (Сельджуков) была суннитской мусульманской тюрко-персидской империей, которая простиралась от Анатолии до Центральной Азии между 1037–1194 годами до монгольского вторжения. Территория сельджуков простиралась от Сирии до Индии, и по мере того, как правители сельджуков придерживались и ассимилировались с персидско-исламскими традициями, произведения искусства сельджуков стали смесью персидских, исламских и среднеазиатско-тюркских особенностей. [ 1 ] Помимо местного влияния и государственной поддержки, [ 2 ] Гибридность искусства Сельджуков также была побочным продуктом торговли на Шелковом пути . Эксперименты с различными техниками, технологиями и стилями по всей Евразии в конечном итоге привели к созданию уникального «сельджукского стиля» керамики и гончарных изделий. [ 3 ]
Технологии и производство
[ редактировать ]
Краткое изложение разработок В целом, исламские керамические материалы региона Сельджуков использовали принципы глазурованной композиции, где мелко измельченный кварц сплавлялся вместе с нагретым связующим веществом, обычно щелочью или известью. [ 4 ] Что отличает исламские керамические материалы, называемые каменной пастой, посудой или кремниевой посудой, так это то, что связующий материал получается из жидкого стекла и очищенной глины. [ 5 ] Во всех случаях этот материал можно красить, формовать вручную и затвердевать обжигом. По мере ускорения производства каменной пасты керамика сирийских и персидских регионов Сельджуков развивалась стилистически с большей детализацией и расхождением в орнаменте, например, в люстровой живописи , минаи (полихромная эмаль) и глазури. [ 5 ] И глянцевая роспись, и минаи включают в себя нанесение надглазурной краски на предварительно глазурованное и обожженное тело из каменной пасты при более низкой температуре. Изготовление люстры было дорогостоящим процессом, требующим опыта, поскольку помимо глазури он имел дело с такими соединениями, как оксиды металлов, сера и преломляющая среда. Минаи включала слои пигментированной глазури после второго обжига (обычно с синей, бирюзовой и фиолетовой глазурью в качестве базового слоя с красным, черным, зеленым, розовым, коричневым, желтым или белым вторичным слоем), а некоторые изделия были позолочены. [ 6 ]
Кашан. Между 1770-ми и 1220-ми годами керамические изделия в основном экспортировались из города Кашан в центральном Иране. [ 6 ] Кашан мог производить оборудование благодаря своему расположению и нахождению рядом с необходимыми ресурсами. Люстровая роспись, характеризующаяся непрозрачной глазурью в Кашане, и минаи , техники, требующие опыта, были связаны с городом, и предполагается, что примерно в двенадцатом веке там могла существовать монополия. [ 7 ]
Формальная типология
[ редактировать ]Сельджукская керамика существовала в самых разных формах. Таким образом, хотя не существует конкретных форм, которые классифицировали бы керамику иранцев или сельджуков, следующий список [ 8 ] описывает распространенные формы и типы керамики:
- Чашка (мензурка): Характеризуется длинным и круглым основанием, вогнутым корпусом, гладким краем и повернутой наружу.
- Стакан, фляга, кувшин, кувшин: изготовлен из стеклянной пасты, имеет вогнутое круглое основание, сферический корпус, короткое цилиндрическое горлышко и вывернуто наружу с декоративной ручкой и пазом.
- Бутылка: у них есть высокий овальный сосуд в виде корпуса с коротким горлышком и ручкой до рта, чтобы облегчить питье.
- Чаша: с длинным, круглым, вогнутым основанием и удлиненным телом, вертикальным у края.
- Графин: имеет длинное круглое основание, сферический корпус и горлышко, разделенное на две части: цилиндрическую форму поверх сферической формы.
- Маленький кувшин, чан, кувшин: у них длинное круглое основание, большое сферическое тело и перевернутый край.
- Тарелка, Блюдо: Круглые с неглубоким вогнутым дном.
- Питьевые принадлежности: Ближе к форме современной чашки с краями, обращенными наружу, и неглазурованным нижним основанием.
Темы, мотивы и стиль
[ редактировать ]
Силуэт керамики
[ редактировать ]Метод. Техники силуэтной керамики, разработанные в период Сельджуков, после нанесения царапин или техники сграффито предыдущего периода. Для изготовления этого типа керамической посуды наслаивали глазурь из черной шликерной краски и бирюзовой слоновой кости, чтобы создать узоры, обычно изображающие людей, животных и растения. [ 8 ]
Раскопки показали, что Кашан, Рей, Гурган (Джорджан), Нишабур и Сирджан были основными центрами изготовления этого типа керамики. [ 8 ]

Общие стилистические тенденции
[ редактировать ]Растения Произведения искусства с Ближнего Востока часто демонстрируют растительные и цветочные узоры, и это распространяется и на сельджукскую керамику. Обычно принимающие орнаментальную форму (декоративное художественное выражение, а не предмет), поля украшают формы, напоминающие растения. [ 9 ]

Из архитектуры установлено, что растительный орнамент сельджукского периода известен шириной стеблей, которые значительно тоньше, чем у их предшественников Аббасидов Самарры. Сельджукские растительные мотивы характеризуются также размерами листьев. Листья часто изображаются удлиненными и серповидными. [ 10 ] Эти темы, особенно «сельджукские», повторяются в керамике.
Люди и животные Фигуральное представление в исламском мире сосуществовало с сопротивлением и тревогой в свете потенциального коранического конфликта, поскольку мусаввир («создатель форм» или художник) может претендовать на статус творца. [ 11 ] Поэтому стало обычной практикой, когда сами арабские надписи несут в себе одушевленный дух; однако к периоду Сельджуков постепенно появились фигуры людей и животных. [ 12 ] Кроме того, хотя империя Сельджуков официально была суннитской в регионе , присутствие зороастризма проявлялось в ее керамике через символизм и аллегории. [ 13 ]
Вдохновленные легендами и основанные на вере, на блюдах появились мотивы птиц (душа, божественность, полет человека) и других животных, таких как олени (красота, достоинство), павлины, козы и кролики. В сельджукской керамике также появились всадники с ощущением вращающегося движения, что наводит на мысль о космическом состоянии. Затем человеческие изображения использовались для изображения таких занятий, как танцы и охота, придворная и королевская жизнь, а также для иллюстрации мифологических историй. [ 8 ]

Каллиграфия Различные типы шаблонов письма, разработанные в эпоху Сельджуков среди Кофи и Насхов. Шрифт Кофи был популярен и хорошо гармонировал с геометрическим орнаментом благодаря своему динамичному и отчетливому движению. Его часто использовали в религиозном контексте, поскольку его символическая идентичность намекала на оригинальность, духовность и твердость. С другой стороны, Насх был известен своими более рукописными эстетическими изгибами, которые уравновешивали негативное и позитивное пространство. [ 14 ]
Экономические последствия
[ редактировать ]До распространения керамики и техники глазурования одна из самых простых в изготовлении форм керамики называлась коли , которая имитировала китайский фарфор с белой массой, но со рыхлой глазурью. [ 15 ] Артефакты в Рее и простота производства позволяют предположить, что эти предметы обычно принадлежали низшим классам. [ 15 ] Когда производство каменной пасты стало более эффективным (примерно в двенадцатом веке), керамические изделия стали более доступными и широко распространенными. Однако это не привело к «выравниванию» социальных классов.
В период сельджуков религиозная идентичность и учение предоставили городским купцам, торговцам, ремесленникам и ремесленникам более широкое образование, и эта группа составила новый средний класс. [ 15 ] Имея доступ к предметам роскоши, эта группа не могла позволить себе покровительствовать золоту и серебру. Следовательно, эмалированная и украшенная керамика, или блестящая (мина'и) керамика, стала признаком роскоши среднего класса. [ 16 ] стал символом роскоши среднего класса, выражая как экономический успех, так и веру, поскольку Кораническое письмо и арабские хадисы частью дизайна стали . Различия в керамических стилях разошлись: буржуазное «особое искусство» и «общее искусство» среднего класса стали более узнаваемыми по наличию драгоценных металлов.
По мере стабилизации экономики Сельджуков культурный обмен также сыграл свою роль в развитии керамического стиля. Мотивы Дальнего Востока были привнесены монголами и китайской династией Сун на Шелковом пути. Отсылку и обращение к монголам изображали фигуры с круглыми лицами и миндалевидными глазами. [ 15 ] Китайские мотивы, такие как фениксы, драконы и лотосы, встречались в керамических изделиях сельджуков, а также изображались китайские фигуры, узнаваемые по их одежде. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комарофф, Авторы: Сьюзан Ялман, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ламбтон, AKS (1968-01-01), «Внутренняя структура империи Салджук» , Кембриджская история Ирана , Cambridge University Press, стр. 203–282, doi : 10.1017/chol9780521069366.003 , ISBN 978-1-139-05497-3 , получено 7 марта 2024 г.
- ^ «Сельджукская керамика» . www.unesco-iicas.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ругиади, Авторы: Мартина. «Керамическая технология в период сельджуков: каменная паста в Сирии и Иране в двенадцатом и начале тринадцатого веков | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Уотсон, Оливер (1975). «Персидская расписная керамика: стили Рай и Кашан». Труды Восточного керамического общества 40 : 65–66.
- ^ Jump up to: а б с д Бениа, Али (2021). «Обзор декоративных узоров силуэтной керамики и ее сравнение с металлическими сосудами сельджуков» . Иранский журнал археологических исследований . 11 (1): 73–89 – через Университет Систана и Белуджистана.
- ^ Искусство, Авторы: Отделение ислама. «Растительные узоры в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Абдуллахи, Яхья (2015). «Эволюция абстрактных растительных орнаментов в исламской архитектуре» (PDF) . Международный журнал архитектурных исследований : 35.
- ^ Искусство, Авторы: Отделение ислама. «Фигурное изображение в исламском искусстве | Эссе | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Комарофф, Авторы: Сьюзан Ялман, Линда. «Искусство сельджуков Ирана (ок. 1040–1157) | Очерк | Метрополитен-музей | Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 20 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аболгасем, Дадвар (2023). «Зороастрийский гуманизм и его связь с сельджукской керамикой» . ПроКвест 2868320469 .
- ^ Тахери, Алиреза (2017). «Исследование структуры и артикуляции соединения «человеческого письма» в искусственном искусстве эпохи сельджуков» . Баг-е Назар . 14 (54): 49.
- ^ Jump up to: а б с д Sadaf, Pourmahmoud; Reza, Afhami; Mehdi, Keshavarz Afshar (2022). "STUDY OF SOCIOLOGICAL COMPONENTS ON THE EVOLUTION OF POTTERY IN THE SELJUK PERIOD (5TH TO 6TH CENTURY AH)" . Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение . 12 (4): 666–681. ISSN 2221-3007 .
- ^ Великая империя Сельджуков . САУ Павлин. 2015. с. 289.
- ^ «Культурный отбор: китайское влияние в анатолийском искусстве | Программа Шелкового пути» . ru.unesco.org . Проверено 7 марта 2024 г.