Айхва Онг
Айхва Онг | |
---|---|
Ван Айхуа | |
Рожденный | |
Занятие | Профессор антропологии |
Известный | Антрополог, профессор и автор |
Академическое образование | |
Образование | Барнард-колледж (бакалавр) Колумбийский университет (доктор философии) [1] |
Диссертация | Женщины и промышленность: малайские крестьяне в прибрежном Селангоре, 1975–1980 гг. [2] (1982 [2] ) |
Докторантура | Джоан Винсент, Майрон Коэн, Роберт Ф. Мерфи [2] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | Социокультурная антропология, антропология Юго-Восточной Азии |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | Наука, технологии и общество, антропология гражданства , неолиберализм , современность |
Известные работы | Духи сопротивления и капиталистической дисциплины: фабричные женщины в Малайзии ; Неолиберализм как исключение: мутации в гражданстве и суверенитете ; Будда прячется: беженцы, гражданство, новая Америка ; Гибкая гражданственность: культурная логика транснациональности ; Глобальные сборки: технологии, политика и этика как антропологические проблемы |
Известные идеи | Глобальные сборки, гибкое гражданство, поэтапный суверенитет, взаимозаменяемая жизнь. |
Веб-сайт | https://www.aihwaong.info |
Айхва Онг | |
---|---|
Китайское имя | |
Традиционный китайский | Ван Айхуа |
Ханью Пиньинь | Ван Айхуа |
Джютпинг | Вонг4 Ой3 Ваа4 |
Хоккиен POJ | г-н Ай-хоа |
Тайло | г-н Ай-хуа |
Айхва Онг ( упрощенный китайский : 王爱华 ; традиционный китайский : 王愛華 ; пиньинь : Ван Айхуа ; Пэ-э-джи : Ông Ài-hôa ; родился 1 февраля 1950 года) — профессор антропологии в Калифорнийского университета Беркли , член Научного совета Международной группы по социальному прогрессу и бывший получатель стипендии Макартура за исследование суверенитета и гражданства. Она хорошо известна своим междисциплинарным подходом к исследованиям глобализации, современности и гражданства от Юго-Восточной Азии и Китая до тихоокеанского северо-запада США. Ее идеи «гибкого гражданства», «ступенчатого суверенитета» и «глобальных собраний» широко повлияли на концепции глобального в современности в социальных и гуманитарных науках. Ее особенно интересуют связи и связи между множеством социальных наук, таких как; социокультурная антропология , городские исследования , исследования науки и техники , а также медицина и искусство. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Онг родился в Пенанге , Малайзия, в семье китайцев из Пролива в 1950 году. [4] Она получила степень бакалавра антропологии (1974 г.) в Барнард-колледже и докторскую степень. (1982) по специальности антропология из Колумбийского университета . Она была приглашенным лектором в Хэмпширском колледже (1982–84), а затем поступила на факультет антропологии Калифорнийского университета в Беркли (1984 – настоящее время). [5] Она была председателем Центра исследований Юго-Восточной Азии в Беркли (1999–2001 гг.), приглашенным профессором Городского университета Гонконга (2001 г.), приглашенным профессором Университета Йонсей (2010 г.) и старшим научным сотрудником Азиатского научно-исследовательского института Азии. Национальный университет Сингапура (2010 г.).
Онг был удостоен стипендии Макартура за исследования суверенитета и гражданства (2001–2003 гг.), а также получил гранты Национального научного фонда и Фонда Слоана для Совета социальных наук . Она получила Книжную премию по культурным исследованиям за гибкую гражданственность (1999) от Ассоциации азиатско-американских исследований, а также премию Американского этнологического общества . Кроме того, она получила почетную награду за фильм «Будда прячется» (2003) от Общества городской, национальной и транснациональной антропологии.
В 2007 году Онга пригласили на Всемирный экономический форум в Давосе. Она была председателем Национального комитета Тихоокеанской научной ассоциации США в 2009–2011 годах, а в 2015 году была названа почетным председателем антропологии Роберта Х. Лоуи. Она продолжает преподавать, публиковаться и читать лекции на международном уровне.
Академическая работа
[ редактировать ]Работа Айхва Онг посвящена особым переплетениям политики, технологий, этики и влиянию быстро меняющихся ситуаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Онг подходит к исследованиям с выгодной точки зрения за пределами Соединенных Штатов или вопреки им. Этот угол исследования тревожит и беспокоит устоявшиеся точки зрения и единицы анализа в социальных науках, такие как пол, класс, гражданство, города, суверенитет и национальное государство. [6] [7]
Как антрополог, Онг использует этнографические наблюдения и аналитическую концептуальную работу для исследования разнообразных субъективных и институциональных эффектов глобального воздействия на возникающие ситуации для способов человеческого бытия сегодня. [8] [9] О новых свободах и сопутствующих ограничениях, с которыми сталкиваются малайзийские работницы на транснациональных фабриках [7] накопительным стратегиям азиатских предпринимателей по перемещению семьи и капитала за границу; [10] от дисциплинирования камбоджийских беженцев к принятию американских ценностей [11] к неолиберальным рассуждениям и поэтапным режимам управления на работе; [12] от трансформации городов [13] к подъему современного искусства в Азии; [14] Работа Онга отслеживает взаимодействие глобальных сил и повседневных практик, которые кристаллизуются в бесчисленные и неоднородные контексты человеческой жизни и принадлежности к современности.
Ее нынешняя работа сосредоточена на режимах управления, технологиях и культуре, которые формируют новые смыслы и практики человека в развивающемся глобальном регионе. Ее полевые исследования перемещаются между Сингапуром и Китаем, чтобы отслеживать появление новых глобальных центров биотехнических экспериментов с геномной наукой в современной Восточной Азии. [15] [16]
Обзор работы
[ редактировать ]Будда прячется (2003)
В этой книге рассказывается о камбоджийских беженцах в Америке, их опыте и приключениях с американским гражданством . В нем объясняется, как камбоджийские беженцы зарабатывают свое американское гражданство, трудным путем продвигаясь по карьерной лестнице в обществе. Онг также концентрируется на деятельности американских институтов и на том, как она влияет на граждан меньшинств в обществе с точки зрения здравоохранения, права, социального обеспечения и т. д. [17]
Глобальные сборки: технологии, политика и этика как антропологические проблемы (2005)
В этой книге утверждается, что возникающая глобальная среда усиливается за счет пересечения глобальных и локальных систем. Онг утверждает, что в Азии распространяются различные системы, возникающие в результате капитализма, технологий и науки. [18]
Неолиберализм как исключение: мутации в гражданстве и суверенитете (2006)
В этой книге исследуется применение неравномерных неолиберальных стратегий азиатскими государствами как способ мышления и практики управления для достижения оптимальных результатов. В частности, Онг использует пример развития зон свободной торговли для привлечения потоков капитала, описывая это как метод «ступенчатого суверенитета». [18]
Мутации в гражданстве (2006)
Эта книга показывает нам, как мутации в гражданстве постоянно движутся, текут и меняются в зависимости от рынков, технологий, общества и населения общества. Онг начинается с определения элементов гражданства, таких как права граждан, законы и т. д. Эти права граждан становятся несовместимыми друг с другом и реформируются в соответствии с критериями неолиберализма и прав человека. Она также показывает нам, что «сборка» захватывается политической мобилизацией различных групп, а не национальной территорией. В Европе объем потоков мигрантов и нерегулируемые рынки являются тем, что бросает вызов либеральному гражданству. Но в Азии иностранцы, которые открывают бизнес или становятся предпринимателями в азиатском регионе, имеют права и преимущества гражданина, поэтому это показывает нам противоречие и несправедливую проблему между Европой и Азией. [19]
Азиатские биотехнологии: этика и сообщества судьбы (2010)
Эта книга дает нам представление о развивающемся ландшафте биологических наук в Азии. Онг предоставил коллекцию тематических исследований по темам биотехнологий, включая генетически модифицированные продукты питания, клинические испытания, сбор крови, исследования стволовых клеток и т. д. Эти исследования проводятся по всей Азии в таких странах, как Сингапур , Китай и Индия . [20]
Мировые города: азиатские эксперименты с искусством быть глобальным (2011)
Эта книга бросает вызов господствующим представлениям о «глобальном городе» и освещает различные роли, стремления и предположения развивающихся национальных государств. [18]
Взаимозаменяемая жизнь: эксперимент в азиатском городе жизни (2016)
В этой книге Онг рассказывает о мире биологических исследований и объясняет, как азиатские биологические науки и космополитические науки идут рука об руку и связаны в тропическом климате, где существует угроза многих заболеваний. Она представляет примеры биомедицинских центров в Азии, таких как Сингапур и Китай, и объясняет, как они картируют генетические варианты, риски заболеваний, биомаркеры и т. д. Сингапур — многообразная страна, граждане которой имеют множество национальностей. Разнообразное население Сингапура является хорошим примером для этнически стратифицированных баз данных, представляющих население Азии. Предоставив публичный доступ к геномной науке в Азии, исследователи и учёные смогут изучать и открывать связи между людьми, объектами и пространствами. Эти исследования в конечном итоге окажут большое влияние и эволюцию в научной сфере и поместят Азию на карту мира. открытия. [21]
Публикации
[ редактировать ]Книги и отредактированные тома
[ редактировать ]- Взаимозаменяемая жизнь: эксперимент в азиатском городе жизни, Duke University Press, 2016.
- Мировые города: азиатские эксперименты с искусством быть глобальным , под ред. с Ананьей Рой , Уайли-Блэквелл, 2011 г.
- Азиатские биотехнологии: этика и сообщества судьбы , под ред. с Нэнси Н. Чен , Duke University Press, 2010.
- Приватизация Китая, социализм издалека , изд. с Ли Чжаном, издательство Корнельского университета, 2008 г.
- Неолиберализм как исключение: мутации в гражданстве и суверенитете, Duke University Press, 2006 [итальянский, японский]. [22]
- Глобальные сборки: технологии, политика и этика как антропологические проблемы , под ред. со Стивеном Дж. Коллиером, Blackwell Publishers, 2005 г.
- Будда прячется: беженцы, гражданство, Новая Америка, University of California Press, 2003 [итальянский]. [23]
- Гибкое гражданство: культурная логика транснациональности , 1999 [немецкий язык]. [24] [25] Лауреат книжной премии по культурным исследованиям Ассоциации азиатско-американских исследований в 2001 году.
- Необоснованные империи: культурная политика современного китайского транснационализма , под ред. с Дональдом Нонини, Рутледж, 1997. [26]
- Очаровывающие женщин, благочестивые мужчины: гендерная и трудовая политика в Юго-Восточной Азии , под ред. с Майклом Пелетцем, Калифорнийский университет Press, 1995.
- Духи сопротивления и капиталистическая дисциплина: фабричные женщины в Малайзии , State University of New York Press, 1987 [2010]. [27]
Избранные статьи и главы
[ редактировать ]- «Почему Сингапур превосходит Исландию: сбор генов в дикой природе», Journal of Culture Economics , vol. 8, нет. 3, 2015. [28]
- «Среда мутаций: плюрипотентность и взаимозаменяемость жизни в Азии», East Asian Science, Technology and Society , 7, (2013). [29]
- «Что забыл Марко Поло: азиатское искусство ведет переговоры в глобальном масштабе», Current Anthropology , vol. 53, нет. 4 (2012). [30]
- «Гиперстроительство: зрелище, спекуляции и гиперпространство суверенитета», в издании Worlding Cities . Ананья Рой и Айхва Онг, Уайли-Блэквелл, 2011 г. [31]
- «Человеческая и этическая жизнь», в книге «Глобализация исследовательского воображения» , ред. Джейн Кенуэй и Джоанна Фэйи. стр. 87–100. Лондон: Рутледж (2008). [32]
- «Неолиберализм как мобильная технология», Труды Института британских географов , том. 32, нет. 3 (2007). [33]
- «Пожалуйста, оставайтесь: переселенцы в мегаполисе», Citizenship Studies , vol. 11, нет. 1 (2007). [34]
- «Мутации в гражданстве», Теория, культура и общество , том. 22, нет. 3, (2006). [35]
- «Эксперименты со свободой: среда человечества», История американской литературы, том. 8, нет. 2 (2006). [36]
- «(Ре)артикуляция гражданства», Политология и политика , вып. 38, нет. 4 (2005). [37]
- «Китайская ось: технологии зонирования и разнообразный суверенитет», Журнал восточноазиатских исследований , том. 4, нет. 1 (2004). [38]
- «Киберпублика и политика диаспоры среди транснациональных китайцев», Interventions , vol. 5, нет. 1 (2003). [39]
- «Высшее образование: доступность образования и гибкая гражданственность в глобальном пространстве», в журнале « Разнообразие и гражданское образование» , под ред. Джеймс Бэнкс, Уайли, 2003. [40]
- «Поэтапный суверенитет в Юго-Восточной Азии», Теория, культура и общество , том. 17, нет. 4 (2000). [41]
- «Мусульманские феминистки под прикрытием корпоративного ислама», Citizenship Studies, vol. 3, нет. 3 (1999). [42]
- «Стратегическое сестринство или сестры солидарности? Вопросы коммунитаризма и гражданства в Азии», Журнал глобальных юридических исследований Индианы, том. 4, нет. 1 (1996). [43]
- «Культурная гражданственность как создание субъектов: новые иммигранты преодолевают расовые и этнические границы», Current Anthropology , vol. 37, нет. 5 (1996). [44]
- «На грани империй: гибкое гражданство среди китайцев в диаспоре», Positions , vol. 1, нет. 3 (1995). [45]
- «Гендерная и трудовая политика постмодерна», Annual Review of Anthropology , vol. 20 (1991). [46]
- «Государство против ислама: малайские семьи, женские тела и политика тела в Малайзии», Американский этнолог , том. 17, нет. 2 (1991). [47]
- «Производство одержимости: духи и многонациональная корпорация в Малайзии», Американский этнолог , том. 15, нет. 1 (1988). [48]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Онг, Айхва (2015). «Айхва Онг - Биографическая справка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онг, Ай-хва (1982). Женщины и промышленность: малайские крестьяне в прибрежном Селангоре, 1975–80 (доктор философии). ПроКвест 303061008 .
- ^ «Айхва Онг | Антропология» .
- ^ Коулман, Уильям; Саед, Алина (26 июня 2013 г.). Пятьдесят ключевых мыслителей о глобализации . Рутледж. п. 163. ИСБН 978-1-136-16394-4 .
- ^ «Личная страница» . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Сассен, Саския; Онг, Айхва (2014). Пересборка международной теории . Пэлгрейв Пивот, Лондон. стр. 17–24. дои : 10.1057/9781137383969_2 . ISBN 9781349480722 .
- ^ Перейти обратно: а б «Духи сопротивления и капиталистическая дисциплина, второе издание» . www.sunypress.edu . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Андсерсен, Нина Триге (23 апреля 2015 г.). « Я не занимаюсь теорией — я занимаюсь концепцией». Интервью с Айхвой Онг» . Квиндер, Кон и Форскнинг (на датском языке). 24 (1). ISSN 0907-6182 .
- ^ «Уайли: Глобальные сборки: технологии, политика и этика как антропологические проблемы - Айхва Онг, Стивен Дж. Коллиер» . www.wiley.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Гибкое гражданство» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Будда прячется .
- ^ «Неолиберализм как исключение» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Мировые города: азиатские эксперименты и искусство быть глобальными . Рой, Ананья., Онг, Айва. Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. 2011. ISBN 9781405192767 . OCLC 682895182 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Онг, Айхва (01 августа 2012 г.). « «Что забыл Марко Поло»: современное китайское искусство меняет глобальную конфигурацию». Современная антропология . 53 (4): 471–494. дои : 10.1086/666699 . ISSN 0011-3204 . S2CID 161951080 .
- ^ «Взаимозаменяемая жизнь» . Издательство Университета Дьюка . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «РОРОТОКО: Айхва Онг о своей книге «Взаимозаменяемая жизнь: эксперимент в азиатском городе жизни: передовые интеллектуальные интервью»» . rorotoko.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Будда прячется | Антропология» .
- ^ Перейти обратно: а б с https://www.aihwaong.info/}
- ^ Онг, Айхва (2006). «Мутации в гражданстве» . Теория, культура и общество . 23 (2–3): 499–505. дои : 10.1177/0263276406064831 . S2CID 144432063 .
- ^ «Азиатские биотехнологии: этика и сообщества судьбы | Антропология» .
- ^ «Взаимозаменяемая жизнь: эксперимент в азиатском городе жизни | Антропология» .
- ^ Стивенс, Майла (май 2007 г.). «Неолиберализм как исключение: мутации в гражданстве и суверенитете (обзор)». Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (15).
- ^ Ри, Ён Джу (2004). «Будда прячется: беженцы, гражданство и новая Америка (обзор)». Журнал исследований беженцев . 17 (4): 477–478. дои : 10.1093/jrs/17.4.477 .
- ^ Карам, Джон (январь 2001 г.). «Гибкое гражданство: культурная логика транснациональности (обзор)». Антропологический ежеквартальный журнал . 74 (1): 45–46. дои : 10.1353/anq.2001.0006 . S2CID 143519444 .
- ^ Дуглас, Кристофер (лето 2000 г.). «Обзор книги «Гибкое гражданство: культурная логика транснациональности». » . BRWN Mawr Обзор сравнительной литературы . 2 (1). Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Книжная премия» . Ассоциация азиатско-американских исследований. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Хэтэуэй, Донна (1989). «Обзор книги «Духи сопротивления и капиталистическая дисциплина: фабричные женщины в Малайзии» . Знаки . 14 (4): 945–947. дои : 10.1086/494558 .
- ^ Онг, Айхва (04 мая 2015 г.). «Почему Сингапур превосходит Исландию» . Журнал культурной экономики . 8 (3): 325–341. дои : 10.1080/17530350.2015.1009149 . hdl : 10.1080/17530350.2015.1009149 . ISSN 1753-0350 . S2CID 142999172 .
- ^ Онг, Айхва (01 марта 2013 г.). «Среда мутаций: плюрипотентность и взаимозаменяемость жизни в Азии». Восточноазиатская наука, технология и общество . 7 (1): 69–85. дои : 10.1215/18752160-2075241 . ISSN 1875-2160 . S2CID 15188524 .
- ^ Онг, Айхва (август 2012 г.). «Что забыл Марко Поло: азиатское искусство ведет переговоры с миром» (PDF) . Современная антропология . 53 (4): 473–494. дои : 10.1086/666699 . S2CID 161951080 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Онг, Айхва (2011). «Гиперстроительство: зрелище, спекуляции и гиперпространство суверенитета» . В Рое, Ананья; Онг, Айхва (ред.). Мировые города . Уайли-Блэквелл. стр. 205–226. дои : 10.1002/9781444346800.ch8 . ISBN 9781444346800 . S2CID 54671907 .
- ^ «Глобализация исследовательского воображения (мягкая обложка) - Рутледж» . Routledge.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Онг, Айхва (1 января 2007 г.). «Неолиберализм как мобильная технология». Труды Института британских географов . 32 (1): 3–8. дои : 10.1111/j.1475-5661.2007.00234.x . ISSN 1475-5661 .
- ^ Онг, Айхва (01 февраля 2007 г.). «Пожалуйста, оставайтесь: переселенцы в мегаполисе». Исследования гражданства . 11 (1): 83–93. дои : 10.1080/13621020601099898 . ISSN 1362-1025 . S2CID 55490320 .
- ^ Айхва Онг (1 мая 2006 г.). «Мутации в гражданстве». Теория, культура и общество . 23 (2–3): 499–505. дои : 10.1177/0263276406064831 . ISSN 0263-2764 . S2CID 144432063 .
- ^ Онг, А. (1 января 2006 г.). «Эксперименты со свободой: среда человека». Американская литературная история . 18 (2): 229–244. дои : 10.1093/alh/ajj012 . ISSN 0896-7148 . S2CID 144568470 .
- ^ Онг, Айхва (октябрь 2005 г.). «(Ре)артикуляция гражданства». PS: Политология и политика . 38 (4): 697–699. дои : 10.1017/S1049096505050377 . ISSN 1537-5935 . S2CID 154192882 .
- ^ Онг, Айхва (апрель 2004 г.). «Китайская ось: технологии зонирования и разнообразный суверенитет» . Журнал восточноазиатских исследований . 4 (1): 69–96. дои : 10.1017/S1598240800004392 . ISSN 1598-2408 . S2CID 30565236 .
- ^ Онг, Айхва (1 января 2003 г.). «Киберпублика и политика диаспоры среди транснациональных китайцев». Вмешательства . 5 (1): 82–100. дои : 10.1080/13698032000049815 . ISSN 1369-801X . S2CID 143823098 .
- ^ «Антропологические публикации» . dpg.lib.berkeley.edu . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Айхва Онг (01 августа 2000 г.). «Поэтапный суверенитет в Юго-Восточной Азии». Теория, культура и общество . 17 (4): 55–75. дои : 10.1177/02632760022051310 . ISSN 0263-2764 . S2CID 145661261 .
- ^ Онг, Айхва (1999). «Мусульманский феминизм: гражданство под прикрытием корпоративистского ислама1». Исследования гражданства . 3 (3): 355–371. дои : 10.1080/13621029908420720 .
- ^ Айхва, Онг (1996). «Стратегическое сестричество или сестры солидарности? Вопросы коммунитаризма и гражданства в Азии» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 4 (1).
- ^ Онг, Айхва; Домингес, Вирджиния Р.; Фридман, Джонатан; Шиллер, Нина Глик; Штольке, Верена; Ву, Дэвид Ю.Х.; Ин, Ху (1996). «Культурная гражданственность как субъект создания: иммигранты договариваются о расовых и культурных границах в Соединенных Штатах [а также комментарии и ответы]». Современная антропология . 37 (5): 737–762. дои : 10.1086/204560 . JSTOR 2744412 . S2CID 144222656 .
- ^ Онг, А. (1 августа 1993 г.). «На грани империй: гибкое гражданство среди китайцев в диаспоре». Должности: Критика культур Восточной Азии . 1 (3): 745–778. дои : 10.1215/10679847-1-3-745 . ISSN 1067-9847 .
- ^ Онг, Айхва (1991). «Гендерная и трудовая политика постмодерна». Ежегодный обзор антропологии . 20 : 279–309. дои : 10.1146/annurev.anthro.20.1.279 . JSTOR 2155803 .
- ^ Онг, Айхва (1990). «Государство против ислама: малайские семьи, женские тела и политика тела в Малайзии». Американский этнолог . 17 (2): 258–276. дои : 10.1525/ae.1990.17.2.02a00040 . JSTOR 645079 .
- ^ Онг, Айхва (1988). «Производство одержимости: спиртные напитки и транснациональная корпорация в Малайзии» . Американский этнолог . 15 (1): 28–42. дои : 10.1525/ae.1988.15.1.02a00030 . JSTOR 645484 . S2CID 30121345 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета Калифорнийского университета в Беркли https://web.archive.org/web/20111113195212/http://anthropology.berkeley.edu/users/aihwa-ong
- Персональная страница http://www.aihwaong.info
- https://www.researchgate.net/profile/Aihwa_Ong