Владение Элизабет Кнапп
Владение Элизабет Кнапп из Гротона, штат Массачусетс, было задокументировано Сэмюэлем Уиллардом, известным проповедником пуританской колонии Массачусетского залива с 30 октября 1671 года по 12 января 1672 года. [ 1 ] Что еще более важно, Уиллард отправил письма пуританскому священнику Коттону Мэзеру , который опубликовал отчет об владении Элизабет Кнапп в своей книге «Magnalia Christi Americana» .
Кнапп, которой в то время было шестнадцать, была дочерью фермера и служанкой в доме Уилларда. Ее владения, поразительно похожие на те, что видели в Салеме двадцать лет спустя. [ 2 ] служит пониманием пуританской жизни и общества.
Жизнь в Гротоне
[ редактировать ]Гротон, штат Массачусетс , расположен в 32 милях (51 км) к северо-западу от Бостона . [ 1 ] Во времена владения Элизабет Кнапп он находился в колонии Массачусетского залива . В 1676 году, всего через четыре года после дела Кнаппа, город подвергся нападению 400 коренных американцев , и все дома, за исключением нескольких, были разрушены в результате нападения. [ 3 ] В Гротоне царила чрезвычайно строгая религиозная атмосфера: он был преимущественно пуританским, а также придерживался взглядов, согласно которым женщины должны вносить свой вклад в общественный труд. [ 4 ]
Владение
[ редактировать ]Случай с владением Элизабет Кнапп уникален и странен в том смысле, что он был задокументирован и к нему подошли с вдумчивой и научной точки зрения. Кнапп был слугой в доме Сэмюэля Уилларда, известного преподобного в церкви Гротона. Это стало проблемой, потому что Уиллард был известен своими проповедями об проклятии и послушании Богу. В одной проповеди, в частности, говорится, что молодежь города должна была быть очень осторожной, потому что «хотя Бог готов принять их, Дьявол готов их побороть». [ 5 ] Когда Кнапп, член его собственной семьи, начал проявлять признаки одержимости демонами, Уиллард применил осторожный и научный подход к ситуации, что было редкостью для пуританской Новой Англии 17-го века . [ 6 ] Он несколько раз вызывал врача и пытался найти лекарство от ее симптомов. После того, как они не смогли объяснить ее припадки, он заявил, что это был случай одержимости. На протяжении всего процесса, как отмечено в его дневнике, у Кнаппа, казалось, случались самые сильные припадки, когда он присутствовал. Уиллард тщательно и скрупулезно документировал Кнапп ежедневно, с той ночи, когда она впервые показала признаки болезни, в понедельник 30 октября 1671 года, до 12 января 1672 года. [ 1 ]
Уиллард утверждает, что Кнапп сначала начала жаловаться на боли во всем теле. Она хватала определенные части тела, например ногу, грудь и шею, и кричала, особенно об удушении. У нее бывали эмоциональные припадки, иногда она смеялась до истерики, плакала или кричала. Затем последовали галлюцинации. Несколько раз она утверждала, что видела «двух человек», гуляющих вокруг нее. Она также заявила, что видела мужчину, плавающего вокруг ее кровати. У Кнаппа также начались припадки, особенно в ночное время, и конвульсии на земле. Затем она попыталась броситься в огонь. Уиллард отмечает, что в первый субботний день после появления симптомов молодая девушка стала агрессивной, прыгала и корчила свое тело до такой степени, что потребовалось три-четыре человека, чтобы ее удержать. Когда она устраивала эти припадки, она выкрикивала слова: «деньги, деньги, грех и страдания, страдания!» [ 7 ] Затем Уиллард задокументировал, что в ночь на 2 ноября 1671 года Кнапп признался во встрече с дьяволом, что характерно для большинства случаев одержимости. Она заявила, что три года дьявол встречался с ней, обещая ей деньги, молодость, легкость в труде и возможность увидеть мир. Затем она заявила, что он подарил ей книгу кровных заветов , которую подписали и другие женщины. Она также сказала, что Дьявол пытался заставить ее убить себя и других, включая Уилларда и его семью, но она не смогла сделать то, что он просил. продолжались у нее Приступы и явления Дьявола и других духов до ночи 28 ноября, во время которой у нее случился припадок, продолжавшийся 48 часов. После этого она находилась в кататоническом состоянии до ночи 8 декабря, когда она призналась, что после нескольких нападений дьявола она заключила с ним договор и позволила ему лечь в свою постель. Журнал Уилларда далее сообщал, что в течение декабря у нее случались жестокие припадки, один намного хуже другого, она говорила странным глубоким голосом и издавала животные звуки. Именно в течение этих нескольких недель Уиллард утверждает, что Дьявол «говорил через ее тело», называя его «недобросовестным» министром. [ 8 ]
Записи Уилларда возобновляются только 10 января 1672 года, когда он пишет, что снова встретился с Кнаппом. Она призналась ему, что Дьявол контролирует ее тело и что он гораздо сильнее ее. Она заявила, что он также контролировал ее речь, и она не контролировала то, что она говорила. На следующую ночь у нее случился приступ истерического плача и слез, в которых она позвала Уилларда. Приступы «держали ее до поздней ночи… пока [Уиллард] оставался, а это длилось больше часа. Я оставил ее в них. И таким образом она продолжает терять дар речи до настоящего момента 15 января». [ 9 ] После этой ночи Уиллард заканчивает документацию по делу об одержимости, заявляя, что оставит это дело тем, кто «более образован, старше и рассудителен». [ 9 ] чем он был.
Уиллард завершил свои записи последними четырьмя пунктами, в которых он высказал свое окончательное мнение о обоснованности дела о владении. В первом пункте он заявил, что смуту Кнаппа никоим образом нельзя подделать на том основании, что подделать подобные действия физически невозможно. Второй момент касается того, был ли ее характер естественным или дьявольским, и он заявил, что из-за продолжительности ее конвульсий и силы припадков он считал их дьявольскими. В третьем пункте он пришел к выводу, что, хотя многие скептически относились к тому факту, что дьявол говорил через девушку, он был убежден. Он несколько раз заявлял, что она говорила с закрытым ртом, ее горло раздувалось, как воздушный шар, а голоса, которые он слышал, не были ее собственными. Однако в четвертом пункте он сказал, что сильно сомневается в том, что Кнапп заключит договор с Дьяволом. Это потому, что она настолько противоречива в отношении фактов и того, что произошло во время ее предполагаемых встреч с Дьяволом. [ 10 ] Уиллард далее произнес несколько ярких проповедей в деревне Салем во время суда над Салемскими ведьмами в 1692 году, а также опроверг доказательства обвинительного приговора нескольким женщинам во время судебных процессов, заявив, что судебные процессы должны проводиться «справедливым и законным способом». . [ 11 ] После того, как Уиллард прекратил записи в своем дневнике, то, что случилось с Кнаппом, осталось исторической загадкой. [ 12 ] Однако ее случай цитировался и использовался в качестве примера различными историками.
Возможные объяснения
[ редактировать ]При изучении колдовства в истории возникло множество психологических теорий относительно того, почему в 17 и 18 веках произошло так много случаев одержимости. Одна из теорий - строгая религиозная атмосфера того времени. Очевидно, что большинство случаев владения имело место в районах, где религия была преобладающим аспектом жизни общества. Это могло быть связано с тем, что Кнапп чувствовала себя замкнутой в своем сообществе и была разочарована своим положением. Она действовала, как умственно, так и физически, единственным известным ей способом - через религию. Говоря и действуя так, как будто она была одержима Дьяволом, она восставала против института, который ее ограничивал. [ 13 ] Например, когда Кнапп заявил, что Дьявол несколько раз пытался подкупить ее прекрасными шелками и легкостью труда, ее уступка означала бы, что она отказалась от своей христианской преданности. [ 14 ]
Второе объяснение могло быть связано с недовольством Элизабет Кнапп своим положением в обществе. Как только у нее начали проявляться симптомы, от нее больше не требовалось выполнять работу прислуги. С слугами в пуританской Новой Англии обращались жестко, особенно с женщинами, которые должны были выполнять большую часть ручного труда. Им приходилось заботиться обо всем доме и детях. Она использовала это владение как предлог, чтобы выступить против всех, кто имел над ней власть, например, Уилларда, ее хозяина и преподобного, а также ее отца. В некотором смысле это владение подняло ее место в обществе. Кнапп была уже не шестнадцатилетней девушкой, а важным человеком, которого знали во всем городе. Кнапп больше не считался просто ребенком, теперь у него было место в пуританском обществе, которое не предполагало быть чьим-то слугой. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уиллард, Сэмюэл (2000). «Краткий отчет о странном и необычном провидении Божием, постигшем Элизабет Кнапп из Гротона (1671–1672)». В Бреславе, Элейн Г. (ред.). Ведьмы атлантического мира: исторический читатель и основной справочник . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 235–245.
- ^ Бреслав, Элейн Г. (2000). Ведьмы атлантического мира: исторический читатель и основной справочник . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 230.
- ^ «Гротон, Массачусетс» . NewEnglandTowns.org . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Росс, Ричард Дж. (октябрь 2008 г.). «Пуританская божественная дисциплина в сравнительной перспективе: правовой плюрализм и источники «интенсивности» » . Американский исторический обзор . 113 (4): 975–1002. дои : 10.1086/ahr.113.4.975 .
- ^ Чеппи, Элизабет (2006). «Невидимый труд: пуританское рабство и демоническая одержимость Элизабет Кнапп». Американская литература . 78 (2): 263. doi : 10.1215/00029831-2006-003 .
- ^ Бреслав 2000 , с. 362
- ^ Уиллард 2000 , с. 236
- ^ Уиллард 2000 , стр. 239–241.
- ^ Jump up to: а б Уиллард 2000 , с. 244
- ^ Уиллард 2000 , стр. 244–245.
- ^ Робинс, Стивен Л. (декабрь 1987 г.). «Сэмюэл Уиллард и призраки разгневанного льва Божьего». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 60 (4): 596–603. дои : 10.2307/365420 . JSTOR 365420 . ПМИД 11617768 .
- ^ Бреслав 2000 , с. 245
- ^ Розенталь, Бернар (декабрь 1984 г.). «Колдовство, магия и религия в Массачусетсе семнадцатого века». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 57 (4): 598–602. дои : 10.2307/365068 . JSTOR 365068 .
- ^ Демос, Джон (2000). «Основные темы колдовства Новой Англии семнадцатого века». В Бреславе, Элейн Г. (ред.). Ведьмы атлантического мира: исторический читатель и основной справочник . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 484.
- ^ Чеппи 2006 , стр. 263–89