Эзотерическая передача
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
В Ваджраяны буддизме эзотерическая передача — это передача определенных учений непосредственно от учителя к ученику во время посвящения ( абхишека ) в ритуальном пространстве, содержащем мандалу божества. [1] Многие техники также обычно считаются секретными, но некоторые учителя Ваджраяны ответили, что секретность сама по себе не важна и является лишь побочным эффектом реальности, в которой методы не имеют силы за пределами линии передачи учитель-ученик. [ нужна ссылка ]
Тайна учений часто защищалась посредством использования намекающего, косвенного, символического и метафорического языка ( сумеречного языка ), который требовал интерпретации и руководства со стороны учителя. [2] Учения также можно считать «секретными», что означает, что даже если бы они были переданы непосредственно человеку, этот человек не обязательно понял бы учение без надлежащего контекста. Таким образом, учения остаются «тайной» для умов тех, кто следует путем не более чем из простого чувства любопытства. [3] [4]
Роль Ваджрачарьи - ламы незаменима в Ваджраяне, поскольку она обеспечивает доступ к практикам и направляет ученика через них.
В тибетском буддизме
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
Традиционно, прежде чем ученик сможет начать тантрическую практику, необходимо выполнить три требования: [ нужна ссылка ]
- Ритуальное посвящение (тиб. wang )
- Чтение текста уполномоченным держателем практики (тиб. лунг )
- Устное наставление о том, как выполнять практику (тиб. три ).
Расширение возможностей (ван)
[ редактировать ]Для практики тантрической йоги считается необходимым получить тантрическое посвящение (санскр. abhiṣeka ; тиб. wang ) от квалифицированного тантрического мастера ( Ваджрачарья , «ваджрный мастер»). Санскритский относится термин абхишека к ритуальному омовению или помазанию . [5] Мипхам утверждает, что посвящение порождает в человеке видение мантры и что это основа практики Ваджраяны. [6] По словам Мифама,
Расширение возможностей – необходимая начальная точка входа в практику мантры. Причина этого в том, что глубокий ритуал посвящения вызывает внезапное проявление основной мандалы, которая изначально обитает внутри человека. Имеется в виду неделимые истины чистоты и равенства, которые очень трудно осознать. [7]
Конгтрул определяет посвящение как «то, что делает ум [ученика] полностью созревшим путем посева особых семян результирующих четырех измерений пробуждения в совокупности, элементы и поля чувств получателя». [8] Это также связано с присвоением власти: в этом случае кто-то уполномочен практиковать тантрический путь. [9]
Расширение возможностей включает в себя знакомство ученика с конкретной мандалой (которая может быть сделана из цветов, цветных порошков, крупинок, красок и мысленной мандалы). [10] Не разрешается практиковать тантру, не получив особого посвящения. [11] Однако некоторые более простые методы мантры, такие как повторение мани-мантры , доступны всем.
В Непревзойденной Йога-тантре ритуальная процедура обычно включает четыре «ванга» (хотя в зависимости от системы может включать и больше): [12] [13] [14]
- Посвящение вазы . ( бумпа ), предназначенное для очищения Посвящение вазы символизирует очищение тела, чувств и мира в тело эманации ( нирманакая ) божества и может включать в себя вазу, наполненную водой.
- Тайное посвящение, которое включает в себя получение нектара бодхичитты (белой и красной жизненной эссенции) от союза ваджрного мастера и его супруги (реальной или воображаемой), что приносит великое блаженство. По словам Мипхама, «тайное посвящение очищает речь и энергии в теле наслаждения» ( самбхогакая ).
- Мудрость Знания, посвящение ( праджня - джняна ). Это включает в себя объединение с реальным или воображаемым супругом, визуализируемым в виде божеств, возникновение внутреннего тепла (туммо) и переживание четырех блаженств и врожденного изначального осознания. Мипхам утверждает, что это посвящение «очищает разум и сущности в теле дхармы ».
- Четвертое посвящение («слововое» посвящение) включает в себя указание на высшую реальность, пустоту или изначальное осознание, основанное на предыдущем опыте третьего посвящения. Согласно Мипхаму, оно очищает три тела и превращает их в эссенциальное тело.
Оральная передача (легкие)
[ редактировать ]- «передача чтения» текстов сутраяны , при которой весь текст зачитывается вслух от учителя к ученику.
- аналогичное посвящение Ваджраяны, которое включает в себя передачу духовной силы от мастера для увеличения или улучшения силы ученика посредством чтения писаний или песен. Эта устная передача определяет традиции Ваджраяны и Нгагпы и дает им их номенклатуру . [ нужна ссылка ]
Явная инструкция (три)
[ редактировать ]Три — это устные инструкции и объяснения того, как медитировать или практиковать. [15]
Распечатать Дзогчен
[ редактировать ]Прямое введение
[ редактировать ]В традиции Дзогчен прямое введение называется «Посвящение осознания» ( Wylie : rig pa'i rtsal dbang , произносится «rigpay salll wahng»), технический термин, используемый в линиях передачи Дзогчен для обозначения конкретной линии посвящения, пропагандируемой Джигме Лингпой. . Это посвящение состоит в прямом знакомстве ученика с внутренней природой его собственной сущности ума, ригпа , наделяющим его мастером. [16]
Инструкция по указанию
[ редактировать ]В традиции Дзогчен указывающее наставление ( тиб .: Уайли относится к учению, называемому ) : ngo sprod kyi gdams pa , THL : ngo-trö kyi dam-pa «указание на природу ума» ( тиб .: Введение в разум , Уайли : sems kyi ngo sprod , THL : sem kyi ngo-trö ). [17] Лама ) ученику таким образом , указывает ( ngo sprod ) на природу ума ( rig pa чтобы облегчить непосредственное восприятие учеником этой природы. Это учение можно назвать «передачей указания» или «введением в природу ума». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Tribe & Wynne (2012) , стр. 198, 231.
- ^ Уильямс, Tribe & Wynne (2012) , с. 198.
- ^ Морреале (1998) , с. 215.
- ^ Трунгпа (1992) , с. 144.
- ^ Трунгпа (1985) , стр. 92–93.
- ^ Мифам (2009) , с. 93.
- ^ Мифам (2009) , с. 90.
- ^ Конгтрул (2005) , стр. 204–205.
- ^ Конгтрул (2005) , с. 206.
- ^ Конгтрул (2005) , стр. 210–209.
- ^ Капштейн (2014) , с. 81.
- ^ Конгтрул (2005) , стр. 44, 225, 229, 231–233.
- ^ Трунгпа (1991) , стр. 153–156.
- ^ Мифам (2009) , с. 89.
- ^ Карма Пхунцо (nd). «Легкие: авторизация и передача» . Мандала . Университет Вирджинии.
- ^ Анон (2005) .
- ^ Jump up to: а б Хейворд (2008) , с. 106.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анон (2005). «Биографии: Прамодаваджра, Правитель Божества» . Дхармическое Содружество Его Святейшества Гваялы Кармапы . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- Хейворд, Джереми (2008). Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу . Бостон: Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-546-6 .
- Капштейн, Мэтью Т. (2014). Тибетский буддизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- Конгтрул, Джамгон (2005). Системы буддийской тантры: нерушимый путь тайной мантры . Сокровищница знаний. Том. Книга 6, часть 4. Перевод Элио Гуариско и Ингрид МакЛеод. Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559392105 .
- Мипхам, Джамгон (2009). Светящаяся сущность: Путеводитель по Гухьягарбха-тантре . США: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1559393270 .
- Морреале, Дон, изд. (1998). Полный путеводитель по буддийской Америке . Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-270-1 .
- Трунгпа, Чогьям (1985). Путешествие без цели: Тантрическая мудрость Будды . Публикации Шамбалы. ISBN 0-394-74194-3 .
- Трунгпа, Чогьям (1991). Лиф, Джудит Л. (ред.). Сердце Будды . Публикации Шамбалы. ISBN 0-87773-592-1 .
- Трунгпа, Чогьям (1992). Чодзин, Шераб (ред.). Львиный рык: Введение в Тантру . Публикации Шамбалы. ISBN 0-87773-654-5 .
- Уильямс, Пол; Племя, Энтони; Винн, Александр (2012). Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию . Великобритания: Рутледж.