Jump to content

Зонг Ринпоче

Зонг Ринпоче в Тибете

Зонг Ринпоче (1905-1984 гг. н. э.) был гелуг -ламой и учеником третьего Триджанга Ринпоче , младшего наставника 14-го Далай-ламы . [1] Он был известен как острый аналитик и мастер философских дебатов, а также практик тантры . [2] Он был настоятелем монастыря Ганден Шарце.

Ранняя жизнь, образование и духовное происхождение

[ редактировать ]

Зонгтрул Джецун Лосанг Цёндру Тубтен Гьялцен (или Кьябдже Зонг Ринпоче, как его называют ученики) родился в 1905 году в деревне Нангсанг в провинции Кхам восточного Тибета . Его отец и оба его деда были нгакпа, тантрическими практиками традиции Ньингма, а два предыдущих воплощения Кьябдже Дордже Чанга («Ваджрадхара, Повелитель Прибежища», как также был известен Кьябдже Зонг Ринпоче) родились в семье Зонг-го. : Зонгтрул Пунцок Чопель и Зонгтрул Тенпа Чопель (1836-1899 гг. н.э.). [3]

Он отправился в Лхасу в 1916 году, когда ему было одиннадцать лет, чтобы изучать Буддадхарму , представленную в Дже Цонкапы традиции , в монастыре Ганден Шарце, одном из главных монастырей гелуг и центров обучения в Тибете . Когда он прибыл туда, четырнадцатилетний Триджанг Ринпоче (который должен был стать одним из главных наставников Далай -ламы XIV ) руководил новым учеником, проведя с ним первый урок элементарной диалектики . Позже он стал главным наставником Зонга Ринпоче. [3]

Хотя Зонг Ринпоче был признан перевоплощенным ламой, он не имел привилегий, предоставляемых современным тулку . У него не было благотворителя, который мог бы поддержать его, и он вел спартанскую жизнь:

Вместо стола, с которого можно было читать Священные Писания, он обходился пустой коробкой из-под чая, подпертой кирпичами. Он был полностью сосредоточен на учебе, которую продолжал с неизменным мужеством и усердием. Казалось, его не интересовали еда и питье, и он выживал на очень простой диете. Своим скромным образом жизни и потертой одеждой, часто свободной и разорванной на месте дебатов, он выглядел как любой другой мальчик из отдаленной провинции Кхам, которому посчастливилось поступить в этот престижный монашеский университет. [3]

Зонг Ринпоче получил полное посвящение от Тринадцатого Далай-ламы во дворце Потала . В Гандене Зонг Ринпоче изучал Сутры Праджняпарамиты , Мадхьямаки , Абидхармы и Винайи . Говорили, что он учился без особых усилий и стал хорошо известен в трех великих монастырях гелуг центрального Тибета: Гандене, Дрепунге и Сере как мастер философских дебатов, обладавший необычайной памятью. [2] Обсуждая вступительный стих « Праманавартики» , выдающегося диссертации по буддийской логике знаменитого индийского логика седьмого века Ачарьи Дхармакирти , выступление Зонга Ринпоче побудило знаменитого геше «Амдо» Шераба Гьяцо заметить: «Не было бы более достойной дискуссии по этому поводу». даже если бы сам Дхармакирти был здесь лично!» [3] Получив звание лхарампа- геше самого высокого ранга в возрасте всего двадцати пяти лет в 1929 году, он перешел в Тантрический колледж Гьюто, где также успешно сдал экзамены. [4]

Его духовным наставником был Триджанг Ринпоче . Кьябдже Зонг Ринпоче часто упоминал своим постоянным ученикам, в качестве наставления по преданности Гуру, что он ни на одно мгновение не питал негативных мыслей о своем учителе Триджанге Ринпоче. [3] Духовным наставником Триджанга Ринпоче был Пабонгкапа Дечен Ньингпо , а Зонг Ринпоче глубоко почитал обоих лам, всю свою жизнь практиковал и продвигал их линию гелугпа , в том числе опираясь на Защитника Дхармы Дордже Шугдена : [5]

Кьябдже Триджанг Ринпоче и Кьябдже Линг Ринпоче были наставниками Его Святейшества Далай-ламы. Они обучали Его Святейшество всему, от базовых учений до продвинутых уровней. Кьябдже Пабонгка передал все свои линии передачи Кьябдже Триджангу Дордже Чангу. Он часто говорил об этом в беседах. Цель этого подробного изложения – подтвердить силу линии передачи. Если мы потеряем веру в родословную, мы пропали. [3]

Достижения

[ редактировать ]

После учебы в тантрическом монастыре Гьюто и перед поездкой преподавать на Запад, начиная с 1937 года, он прослужил девять лет настоятелем колледжа Ганден Шарце, в течение которых он достиг новых высот учености и монашеской дисциплины среди монахов, а также повышение уровня жизни беднейших из них. [3] Как описано в его биографии:

Влияние пребывания Зонга Ринпоче на посту настоятеля ощущается и сегодня. Ганден Шарце не только достиг новых высот в науке, но и стал выдающимся примером монашеской дисциплины, что Зонг Ринпоче считал жизненно важным. Он также вдохновил сильный интерес к Тантре, Чод и монашеским ритуалам и значительно улучшил административную структуру монастыря. Лично испытав трудности, с которыми столкнулись его беднейшие члены, Зонг Ринпоче провел реформы, которые во многом улучшили их положение. [3]

Зонг Ринпоче ушел со своего поста в 1946 году и отправился в длительное паломничество в Цари, на юго-востоке Тибета. Он прославился целительной деятельностью и «множеством действий могущественной магии», в результате которых «происходили самые чудесные, неописуемые знамения». [4]

Его имя распространилось по всей стране как могущественный тантрик, и он дал множество посвящений и учений по этим предметам, уделяя особое внимание тантрам Херуки , Хаягривы , Ямантаки , Гухьясамаджи , Ваджрайогини , Зеленой Тары , Махакали , Белой Тары , Вайшраваны и другие. [2]

Уход из Тибета и жизнь в Индии

[ редактировать ]

В 1959 году, после неоднократных обращений своих учеников и учеников со всей страны, обеспокоенных его безопасностью, Зонг Ринпоче покинул Тибет и попросил убежища в Индии . В отдаленном поселении Букса в индийском штате Ассам на границе с Бутаном он присоединился к уцелевшим членам монастырей Ганден , Дрепунг и Сера , а также монахам из других тибетских монастырей. Зонг Ринпоче дал большое количество учений и «тем самым возродил пламя учения Будды в изгнании. Для монахов-беженцев вдохновенные комментарии Ринпоче на Буддадхарму дали оживляющую надежду и избавление от полного отчаяния».

В 1965 году Зонг Ринпоче стал директором недавно созданной программы подготовки учителей тибетских школ в Массури (северо-запад Индии), курируя 58 ученых всех основных традиций тибетского буддизма. Это образовательное ядро ​​сыграло решающую роль в успехе молодых поселений тибетских беженцев и принесло далеко идущие выгоды всем тибетским школам, которые были созданы впоследствии. В 1967 году он был назначен первым директором нового Центрального института тибетских высших исследований в Сарнатхе , Варанаси , Индия.

Уйдя из общественной жизни в 1971 году, Зонг Ринпоче посвятил свое время глубоким духовным практикам. В эти тихие годы он время от времени давал учения по практическим аспектам Ваджраяны. [3]

Весной 1974 года по просьбе ламы Тубтена Еше он посетил монастырь Копан впервые в Непале и дал учения более чем 200 студентам на Курсе медитации Копан , свои первые учения для западной аудитории и обширные учения для Тибетские монахи в Копане тоже.

Учения на Западе

[ редактировать ]

В ответ на просьбу Ламы Тубтена Еше он совершил свою первую поездку на Запад в 1978 году, где преподавал в нескольких центрах ФПМТ . По просьбе геше Лхундуба Сопы он также преподавал в том, что позже стало буддийским центром Дир-Парк в Мэдисоне, штат Висконсин. Двухнедельный курс, который он проводил в лагере Кеннолин, Сокель , Калифорния, был переведен Ламой Сопой Ринпоче и в какой-то момент будет опубликован Архивом мудрости Ламы Еше . После этого он еще два раза путешествовал за пределы Индии, где снова преподавал весь спектр буддийской мысли и практики и давал множество личных интервью. В частности, в начале 1984 года он приехал из Швейцарии, чтобы навестить больного Ламу Еше в Калифорнии, а в марте того же года вернулся, чтобы совершить кремацию Ламы Еше в Институте Ваджрапани . У Зонга Ринпоче было много преданных западных учеников. Один из них описал его: «Он был одним из последних учителей старого поколения, обладающим аурой власти и своего рода аристократическим прикосновением или ваджрной гордостью. В своих учениях он очень строго следовал оригинальным текстам. Но что касается его возраста, он был очень открыт и терпелив к нам, жителям Запада, всегда добр, вежлив и готов помочь ответить на наши многочисленные вопросы, касающиеся подробных объяснений тантры». [2]

Он посещал Институт Манджушри несколько раз в Великобритании, где дал множество учений и посвящений в практику Херуки и Ваджрайогини.

Его ученики

[ редактировать ]

У Зонга Ринпоче было много учеников в Тибете, Индии и на Западе. Он был учителем геше Лхундуб Сопы , ламы Тубтена Еше , ламы Сопы Ринпоче , Цема Ринпоче и геше Цультима Гьелцена .

Его смерть

[ редактировать ]

В 1983 году Кьябдже Зонг Ринпоче совершил свою третью поездку на Запад и отправился в обучающий тур, в ходе которого он посетил Англию, Канаду, США, Швейцарию, Испанию, Францию, Германию, Италию и Австрию. В июне 1984 года, в возрасте 80 лет, он вернулся в свой дом в монастыре Ганден , к тому времени вновь обосновавшемся в Мундгоде на юге Индии. В следующем месяце он дал наставления по Хаягрива-тантре, за которыми последовало посвящение Читтамани Тары и посвящение на долгую жизнь для всех тибетцев в сообществе беженцев Мундгода. После нескольких дней ритуалов студенты в Зонг Лабранге, его жилом комплексе, сообщили, что он заболел высокой температурой. Хотя врачи оказали ему лучшую медицинскую помощь, его состояние не улучшилось.

Все студенты в его резиденции и монастыре вознесли многочисленные молитвы о долголетии. Делегаты монастырей Дрепунг и Сера , в том числе представители двух тантрических колледжей, Гьюто и Гьюме, а также все воплощенные ламы великих буддийских институтов, пришли вознести молитвы о долгой жизни. Четыре месяца спустя, в начале ноября 1984 года, он заявил: «У меня нет прежней болезни». И снова, очевидно, в добром здравии, он возобновил свой распорядок дня и возглавил церемонию определения нового воплощения Триджанга Ринпоче .

Зонг Ринпоче в течение длительных периодов времени участвовал в ритуалах самоутверждения Херуки Чакрасамвары , Ваджрайогини и Читтамани Тары, а его помощники наблюдали за ним в «необычных состояниях погруженности». Зонг Ринпоче обычно просыпался в три часа утра и заканчивал ежедневную медитацию еще до рассвета. Вскоре после 9 часов утра 15 ноября, в День Сошествия Будды с небес, его ассистент позвонил врачу из тибетской переселенческой больницы Дуэгулинг. Зонг Ринпоче вышел из спальни в гостиную, сказав, что хотел бы сидеть в вертикальном положении. Когда через несколько минут ученики вошли в комнату, Зонг Ринпоче, все еще сидящий, умер. Его ученики сообщали, что его тело оставалось словно в глубоком сне, не теряя блеска и цвета. [3]

Зонг Ринпоче Ступа (тиб. dung-ten) была завершена в 1986 году членами Зонг Лабранга, где она находится и сегодня. Он имеет высоту пять футов, покрыт драгоценными камнями и металлами, наполнен реликвиями и святыми предметами.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d218eac41e514ac83991007b0c7d8465__1705909080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/65/d218eac41e514ac83991007b0c7d8465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zong Rinpoche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)