Зонг Ринпоче

Зонг Ринпоче (1905-1984 гг. н. э.) был гелуг -ламой и учеником третьего Триджанга Ринпоче , младшего наставника 14-го Далай-ламы . [1] Он был известен как острый аналитик и мастер философских дебатов, а также практик тантры . [2] Он был настоятелем монастыря Ганден Шарце.
Ранняя жизнь, образование и духовное происхождение
[ редактировать ]Зонгтрул Джецун Лосанг Цёндру Тубтен Гьялцен (или Кьябдже Зонг Ринпоче, как его называют ученики) родился в 1905 году в деревне Нангсанг в провинции Кхам восточного Тибета . Его отец и оба его деда были нгакпа, тантрическими практиками традиции Ньингма, а два предыдущих воплощения Кьябдже Дордже Чанга («Ваджрадхара, Повелитель Прибежища», как также был известен Кьябдже Зонг Ринпоче) родились в семье Зонг-го. : Зонгтрул Пунцок Чопель и Зонгтрул Тенпа Чопель (1836-1899 гг. н.э.). [3]
Он отправился в Лхасу в 1916 году, когда ему было одиннадцать лет, чтобы изучать Буддадхарму , представленную в Дже Цонкапы традиции , в монастыре Ганден Шарце, одном из главных монастырей гелуг и центров обучения в Тибете . Когда он прибыл туда, четырнадцатилетний Триджанг Ринпоче (который должен был стать одним из главных наставников Далай -ламы XIV ) руководил новым учеником, проведя с ним первый урок элементарной диалектики . Позже он стал главным наставником Зонга Ринпоче. [3]
Хотя Зонг Ринпоче был признан перевоплощенным ламой, он не имел привилегий, предоставляемых современным тулку . У него не было благотворителя, который мог бы поддержать его, и он вел спартанскую жизнь:
Вместо стола, с которого можно было читать Священные Писания, он обходился пустой коробкой из-под чая, подпертой кирпичами. Он был полностью сосредоточен на учебе, которую продолжал с неизменным мужеством и усердием. Казалось, его не интересовали еда и питье, и он выживал на очень простой диете. Своим скромным образом жизни и потертой одеждой, часто свободной и разорванной на месте дебатов, он выглядел как любой другой мальчик из отдаленной провинции Кхам, которому посчастливилось поступить в этот престижный монашеский университет. [3]
Зонг Ринпоче получил полное посвящение от Тринадцатого Далай-ламы во дворце Потала . В Гандене Зонг Ринпоче изучал Сутры Праджняпарамиты , Мадхьямаки , Абидхармы и Винайи . Говорили, что он учился без особых усилий и стал хорошо известен в трех великих монастырях гелуг центрального Тибета: Гандене, Дрепунге и Сере как мастер философских дебатов, обладавший необычайной памятью. [2] Обсуждая вступительный стих « Праманавартики» , выдающегося диссертации по буддийской логике знаменитого индийского логика седьмого века Ачарьи Дхармакирти , выступление Зонга Ринпоче побудило знаменитого геше «Амдо» Шераба Гьяцо заметить: «Не было бы более достойной дискуссии по этому поводу». даже если бы сам Дхармакирти был здесь лично!» [3] Получив звание лхарампа- геше самого высокого ранга в возрасте всего двадцати пяти лет в 1929 году, он перешел в Тантрический колледж Гьюто, где также успешно сдал экзамены. [4]
Его духовным наставником был Триджанг Ринпоче . Кьябдже Зонг Ринпоче часто упоминал своим постоянным ученикам, в качестве наставления по преданности Гуру, что он ни на одно мгновение не питал негативных мыслей о своем учителе Триджанге Ринпоче. [3] Духовным наставником Триджанга Ринпоче был Пабонгкапа Дечен Ньингпо , а Зонг Ринпоче глубоко почитал обоих лам, всю свою жизнь практиковал и продвигал их линию гелугпа , в том числе опираясь на Защитника Дхармы Дордже Шугдена : [5]
Кьябдже Триджанг Ринпоче и Кьябдже Линг Ринпоче были наставниками Его Святейшества Далай-ламы. Они обучали Его Святейшество всему, от базовых учений до продвинутых уровней. Кьябдже Пабонгка передал все свои линии передачи Кьябдже Триджангу Дордже Чангу. Он часто говорил об этом в беседах. Цель этого подробного изложения – подтвердить силу линии передачи. Если мы потеряем веру в родословную, мы пропали. [3]
Достижения
[ редактировать ]После учебы в тантрическом монастыре Гьюто и перед поездкой преподавать на Запад, начиная с 1937 года, он прослужил девять лет настоятелем колледжа Ганден Шарце, в течение которых он достиг новых высот учености и монашеской дисциплины среди монахов, а также повышение уровня жизни беднейших из них. [3] Как описано в его биографии:
Влияние пребывания Зонга Ринпоче на посту настоятеля ощущается и сегодня. Ганден Шарце не только достиг новых высот в науке, но и стал выдающимся примером монашеской дисциплины, что Зонг Ринпоче считал жизненно важным. Он также вдохновил сильный интерес к Тантре, Чод и монашеским ритуалам и значительно улучшил административную структуру монастыря. Лично испытав трудности, с которыми столкнулись его беднейшие члены, Зонг Ринпоче провел реформы, которые во многом улучшили их положение. [3]
Зонг Ринпоче ушел со своего поста в 1946 году и отправился в длительное паломничество в Цари, на юго-востоке Тибета. Он прославился целительной деятельностью и «множеством действий могущественной магии», в результате которых «происходили самые чудесные, неописуемые знамения». [4]
Его имя распространилось по всей стране как могущественный тантрик, и он дал множество посвящений и учений по этим предметам, уделяя особое внимание тантрам Херуки , Хаягривы , Ямантаки , Гухьясамаджи , Ваджрайогини , Зеленой Тары , Махакали , Белой Тары , Вайшраваны и другие. [2]
Уход из Тибета и жизнь в Индии
[ редактировать ]В 1959 году, после неоднократных обращений своих учеников и учеников со всей страны, обеспокоенных его безопасностью, Зонг Ринпоче покинул Тибет и попросил убежища в Индии . В отдаленном поселении Букса в индийском штате Ассам на границе с Бутаном он присоединился к уцелевшим членам монастырей Ганден , Дрепунг и Сера , а также монахам из других тибетских монастырей. Зонг Ринпоче дал большое количество учений и «тем самым возродил пламя учения Будды в изгнании. Для монахов-беженцев вдохновенные комментарии Ринпоче на Буддадхарму дали оживляющую надежду и избавление от полного отчаяния».
В 1965 году Зонг Ринпоче стал директором недавно созданной программы подготовки учителей тибетских школ в Массури (северо-запад Индии), курируя 58 ученых всех основных традиций тибетского буддизма. Это образовательное ядро сыграло решающую роль в успехе молодых поселений тибетских беженцев и принесло далеко идущие выгоды всем тибетским школам, которые были созданы впоследствии. В 1967 году он был назначен первым директором нового Центрального института тибетских высших исследований в Сарнатхе , Варанаси , Индия.
Уйдя из общественной жизни в 1971 году, Зонг Ринпоче посвятил свое время глубоким духовным практикам. В эти тихие годы он время от времени давал учения по практическим аспектам Ваджраяны. [3]
Весной 1974 года по просьбе ламы Тубтена Еше он посетил монастырь Копан впервые в Непале и дал учения более чем 200 студентам на Курсе медитации Копан , свои первые учения для западной аудитории и обширные учения для Тибетские монахи в Копане тоже.
Учения на Западе
[ редактировать ]В ответ на просьбу Ламы Тубтена Еше он совершил свою первую поездку на Запад в 1978 году, где преподавал в нескольких центрах ФПМТ . По просьбе геше Лхундуба Сопы он также преподавал в том, что позже стало буддийским центром Дир-Парк в Мэдисоне, штат Висконсин. Двухнедельный курс, который он проводил в лагере Кеннолин, Сокель , Калифорния, был переведен Ламой Сопой Ринпоче и в какой-то момент будет опубликован Архивом мудрости Ламы Еше . После этого он еще два раза путешествовал за пределы Индии, где снова преподавал весь спектр буддийской мысли и практики и давал множество личных интервью. В частности, в начале 1984 года он приехал из Швейцарии, чтобы навестить больного Ламу Еше в Калифорнии, а в марте того же года вернулся, чтобы совершить кремацию Ламы Еше в Институте Ваджрапани . У Зонга Ринпоче было много преданных западных учеников. Один из них описал его: «Он был одним из последних учителей старого поколения, обладающим аурой власти и своего рода аристократическим прикосновением или ваджрной гордостью. В своих учениях он очень строго следовал оригинальным текстам. Но что касается его возраста, он был очень открыт и терпелив к нам, жителям Запада, всегда добр, вежлив и готов помочь ответить на наши многочисленные вопросы, касающиеся подробных объяснений тантры». [2]
Он посещал Институт Манджушри несколько раз в Великобритании, где дал множество учений и посвящений в практику Херуки и Ваджрайогини.
Его ученики
[ редактировать ]У Зонга Ринпоче было много учеников в Тибете, Индии и на Западе. Он был учителем геше Лхундуб Сопы , ламы Тубтена Еше , ламы Сопы Ринпоче , Цема Ринпоче и геше Цультима Гьелцена .
Его смерть
[ редактировать ]В 1983 году Кьябдже Зонг Ринпоче совершил свою третью поездку на Запад и отправился в обучающий тур, в ходе которого он посетил Англию, Канаду, США, Швейцарию, Испанию, Францию, Германию, Италию и Австрию. В июне 1984 года, в возрасте 80 лет, он вернулся в свой дом в монастыре Ганден , к тому времени вновь обосновавшемся в Мундгоде на юге Индии. В следующем месяце он дал наставления по Хаягрива-тантре, за которыми последовало посвящение Читтамани Тары и посвящение на долгую жизнь для всех тибетцев в сообществе беженцев Мундгода. После нескольких дней ритуалов студенты в Зонг Лабранге, его жилом комплексе, сообщили, что он заболел высокой температурой. Хотя врачи оказали ему лучшую медицинскую помощь, его состояние не улучшилось.
Все студенты в его резиденции и монастыре вознесли многочисленные молитвы о долголетии. Делегаты монастырей Дрепунг и Сера , в том числе представители двух тантрических колледжей, Гьюто и Гьюме, а также все воплощенные ламы великих буддийских институтов, пришли вознести молитвы о долгой жизни. Четыре месяца спустя, в начале ноября 1984 года, он заявил: «У меня нет прежней болезни». И снова, очевидно, в добром здравии, он возобновил свой распорядок дня и возглавил церемонию определения нового воплощения Триджанга Ринпоче .
Зонг Ринпоче в течение длительных периодов времени участвовал в ритуалах самоутверждения Херуки Чакрасамвары , Ваджрайогини и Читтамани Тары, а его помощники наблюдали за ним в «необычных состояниях погруженности». Зонг Ринпоче обычно просыпался в три часа утра и заканчивал ежедневную медитацию еще до рассвета. Вскоре после 9 часов утра 15 ноября, в День Сошествия Будды с небес, его ассистент позвонил врачу из тибетской переселенческой больницы Дуэгулинг. Зонг Ринпоче вышел из спальни в гостиную, сказав, что хотел бы сидеть в вертикальном положении. Когда через несколько минут ученики вошли в комнату, Зонг Ринпоче, все еще сидящий, умер. Его ученики сообщали, что его тело оставалось словно в глубоком сне, не теряя блеска и цвета. [3]
Зонг Ринпоче Ступа (тиб. dung-ten) была завершена в 1986 году членами Зонг Лабранга, где она находится и сегодня. Он имеет высоту пять футов, покрыт драгоценными камнями и металлами, наполнен реликвиями и святыми предметами.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Его Святейшество Кьябдже Зонг Ринпоче. Архивировано 15 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Кьябдже Зонг Ринпоче, автор Ханс Тэгер, получено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чод в традиции Ганден. Архивировано 15 февраля 2009 г., в Wayback Machine , стр. 13–26, Snow Lion Publications, получено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мудрость: Журнал ФПМТ, номер 2, 1984 г.
- ↑ Автобиография достопочтенного Чоян Кутен-ламы: Инцидент в Бодхгае и его последствия , получено 23 марта 2009 г.