Центральный институт высшего тибетоведения
![]() | |
Прежнее имя | Центральный университет тибетских исследований |
---|---|
Учредил | 1967 |
Канцлер | Дж. Кишан Редди |
вице-канцлер | Проф. Офис Дорджи |
Расположение | , , |
Принадлежности | АКУ [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
25°22′N 83°01′E / 25.36°N 83.02°E The Central Institute of Higher Tibetan Studies (CIHTS; Tibetan: Центральный университет тибетских исследований ( CUTS ) Центральный , ранее известный как тибетских исследований ( CUTS ), является университетом в Сарнатхе , Варанаси , Индия университет . [ 2 ] CIHTS был основан Pt. Джавахар Лал Неру в консультации с Тензином Гьяцо XIV , Далай-ламой , с целью обучения тибетской молодежи в изгнании и гималайских приграничных студентов, а также с целью повторного перевода на санскрит утерянных индо-буддийских санскритских текстов, существовавших теперь только на тибетском языке. , на хинди и другие современные индийские языки. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Вторжение в Тибет
[ редактировать ]После того, как силы Гоминьдана потерпели поражение или были изгнаны на Тайвань, Народно-освободительная армия (НОАК) обратила свое внимание на китайские территории во внутренних районах, особенно на Тибет. [ 4 ] До создания КНР историческая граница между культурными китайцами и тибетцами, известная как Кхам, частично находилась под юрисдикцией провинции Сиканг Китайской Республики, но ее западная половина, известная как Чамдо, была оккупирована и контролировалась тибетскими властями из Китая. Лхаса. После нескольких месяцев неудачных переговоров НОАК вторглась в де-факто тибетское государство Чамдо, и всего за несколько недель этот регион попал под китайскую оккупацию. Последующие переговоры привели к официальной аннексии Тибета Китайской Народной Республикой. Тибет согласился на новое Соглашение из семнадцати пунктов, потому что оно допускало продолжение автономной администрации во главе с духовным, а затем политическим лидером Тибета, 14-м Далай-ламой. Кампания НОАК имела огромный успех в захвате тибетской армии, оккупировавшей Чамдо, деморализации правительства в Лхасе и оказании давления с целью заставить тибетских представителей согласиться на переговоры в Пекине, которые в конечном итоге привели бы к условиям признания суверенитета Китая над Тибетом. [ 5 ]
Китайско-индийский пограничный конфликт
[ редактировать ]Отношения между Индией и коммунистическим Китаем быстро ухудшились в 1950-х годах, когда КНР поспешила обеспечить южную границу, которая обеспечила бы адекватную безопасность на границе с Гималаями. Пограничный спор между двумя странами еще больше усугубил ситуацию в Тибете. [ 5 ] В 1959 году в Лхасе вспыхнуло восстание, поскольку тибетские протестующие опасались, что Китай может арестовать Далай-ламу. Первоначально мирный протест был жестоко подавлен НОАК, и Далай-лама бежал в Индию, основал Центральную тибетскую администрацию и отменил свое согласие с Соглашением из семнадцати пунктов. Предоставление Индией убежища Далай-ламе привело к пограничным стычкам с Китаем, и все дипломатические соглашения, предложенные КНР, были отклонены Индией до тех пор, пока в 1962 году, отказавшись от попыток мирного урегулирования, Китай вторгся на спорную территорию. [ 4 ] Китайско-индийская война закончилась месяц спустя, когда Китай объявил о прекращении огня и отошел к своей «линии фактического контроля». Столкновения между силами Индии и НОАК вновь вспыхнули в 1967 году, что позволяет предположить, что китайско-индийские отношения не улучшились в первые годы после войны. [ 4 ]
Тибетология
[ редактировать ]Восстание 1959 года вызвало волну массовой эмиграции в Индию десятков тысяч тибетцев, опасавшихся преследований со стороны Народно-освободительной армии. Эта значительная тибетская диаспора, находящаяся под совместным управлением Центральной тибетской администрации Далай-ламы и правительства Индии, стремилась сохранить свою родную культуру и наследие. [ 6 ] Главной заботой вынужденных переселенцев была миграция молодого поколения с исторической родины. Многие опасались, что изгнание подразумевает маргинализацию, потенциально ставящую под угрозу национализм и, как следствие, будущие перспективы восстановления тибетского правительства в Тибете. [ 6 ] Чтобы справиться с этой растущей озабоченностью, была организована конференция, на которой духовные лидеры четырех школ тибетского буддизма под руководством Далай-ламы обсудили сохранение культуры и духовного наследия Тибета, а также возрождение буддийских учений в изгнанной общине в Тибете. Индия. Была создана область тибетологии, которая занимается изучением всего, что связано с Тибетом, посредством междисциплинарного подхода с использованием аспектов истории, религии, языка, культуры и политики.
Ранний рост
[ редактировать ]Центральный институт высших тибетских исследований был основан в 1967 году в Сарнатхе, Индия, по совместной инициативе тогдашнего премьер-министра Индии Джавахарлала Неру и Далай-ламы. Его создание произошло после того, как пограничные стычки в Натху Ла и Чо Ла вновь усилили напряженность между Китаем и Индией, и этот шаг был осужден Пекином, поскольку он сигнализировал о дальнейшей поддержке Индией правительства, которое он считает враждебным китайскому суверенитету над Тибетом в Центральном Тибете. Администрация. [ 7 ] Согласно веб-сайту университета, «цель заключалась в том, чтобы позаботиться о культурных и образовательных потребностях молодежи из тибетской диаспоры в Индии, а также из гималайских регионов Индии, которые ранее имели возможность получить образование в Тибете. было прекращено после китайской оккупации». [ 7 ] Университет привлекает студентов из тибетских общин со всего мира, в том числе из Индии и особенно из регионов Гималаев.
Правительство Индии анализировало ход работы учреждения, пока в 1977 году не приняло решение предоставить ему статус автономного образования, продолжая при этом пользоваться «100% финансовой поддержкой» со стороны Индии. [ 7 ] В 1988 году индийское правительство объявило его «признанным университетом», официально признав его статус высшего учебного заведения. Сегодня Центральный институт высшего тибетоведения считается одним из ведущих тибетских высших учебных заведений и «центром исследований по тибетологии, реставрации исторических текстов и передачи знаний о четырех сампрадаях (школах) Тибета». Буддизм в Тибете». [ 7 ] В соответствии с контекстом, в котором он был основан, университет всегда был тесно связан с тибетской политикой. Ярким примером является бывший руководитель института, профессор Достопочтенный Самдонг Ринпоче, который возглавлял университет до 2000 года, а затем занял пост премьер-министра тибетского правительства в изгнании. Другой пример: в 2020 году, после возобновления интенсивных пограничных стычек между китайскими и индийскими войсками вдоль китайско-индийской границы и индийской границы с Тибетским автономным районом, Индия решила расширить преподавание тибетологии, впервые начатое в ныне переименованном в Центральный тибетский университет. , военным офицерам. [ 6 ]
Ранее его возглавляли Кьябдже Зонг Ринпоче , Лобсанг Тензин Самдонг Ринпоче (бывший премьер-министр Центральной тибетской администрации ) и Нгаванг Самтен , также бывший выпускник. В 2016 году Лобсанг Норбу Шастри [ 8 ] стал руководителем института.
Университет привлекает студентов из многих регионов Гималаев, которые считаются семьями из Киннаура, Лахаула, Спити, Ладакха, Монпаса из Аруначала. Среди студентов из Непала — шерпы, ламы и многие другие из приграничных тибетских регионов Мустанг и Долпо. Студенты также приезжают из Бутана и Монголии.
Университет также предлагает курсы тибетской медицины (Сова Ригпа), тибетской астрологии и изобразительного искусства.
Университет
[ редактировать ]14 января 2009 года институт был официально объявлен университетом, и его торжественное открытие провел Далай-лама XIV. Сейчас университет называется Центральный университет тибетологии.
См. также
[ редактировать ]- Центральный институт буддийских исследований в Лехе, Ладакх, Индия.
- Университет Гаутамы Будды в Нойде, штат Уттар-Прадеш, Индия.
- Буддийский университет Лумбини в Лумбини в Непале.
- Университет буддийско-индийских исследований Санчи в Санчи, штат Мадхья-Прадеш, Индия.
- Список учебных заведений Варанаси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ассоциация членов университетов Содружества-Азия» . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Предполагаемые университеты» . Пользовательский контент. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Департамент культуры Индии (2002 г.). Индийская культура: традиции и преемственность (1-е изд.). Нью-Дели: Департамент культуры Министерства туризма и культуры правительства Индии. п. 13. ISBN 9788187614081 .
- ^ Jump up to: а б с Топгьял, Церинг (май 2011 г.). «Изложение проблемы Тибета в китайско-индийском пограничном споре». Отчет Китая . 47 (2): 115–131. дои : 10.1177/000944551104700205 . S2CID 144260961 .
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Мелвин К. (2020) [1991]. История современного Тибета: том 1, 1913–1951 (переиздание). Беркли. ISBN 978-0520911765 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Рехман, Искандер (4 июля 2019 г.). «После Его Святейшества: Тибет, политика реинкарнации и будущее китайско-индийских отношений». Выживание . 61 (4): 131–156. дои : 10.1080/00396338.2019.1637127 . S2CID 199294013 .
- ^ Jump up to: а б с д «Центральный университет тибетских исследований» . 14 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г.
- ^ «Сообщение ВК» . РАЗРЕЗЫ. 2016. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тибетская культура
- Тибетские международные школы
- Тибетские буддийские места
- Университеты и колледжи Варанаси
- Признанные университеты в Уттар-Прадеше
- Организации, базирующиеся в Варанаси
- Университеты и колледжи, основанные в 1967 году.
- 1967 заведений в Уттар-Прадеше
- Буддийские университеты и колледжи
- Индийско-тибетские отношения
- Тибетская диаспора в Индии
- Тибетский буддизм в Индии