Список индуистских храмов в Варанаси
Варанаси – древний город в Индии, известный множеством индуистских храмов . Древняя святость города делает его священной географией в индуизме . Храмы города возводились в разное время на протяжении всей истории Варанаси различными королями, святыми, монастырями, гильдиями и общинами. Город представляет собой одно из крупнейших собраний исторических и недавно построенных индуистских храмов. Варанаси — древний город с глубокими духовными корнями и значением для индуистов, отражающий это наследие в более чем тысяче храмов.
Варанаси, также известный как Бенарес, [1] Банарас ( Banaras ), или Каши ( Kāshi ), — священнейший из семи священных городов ( Сапта Пури ) в индуизме и джайнизме , сыгравший важную роль в развитии буддизма . Это один из старейших постоянно населенных городов мира . Варанаси также известен как любимый город индуистского божества Шивы . [2] [3]
Никаких существенных элементов храмовых построек, существовавших до мусульманского завоевания, не сохранилось, хотя многие храмы были перестроены на тех же местах. Многие исторические индуистские храмы в Варанаси были снесены, а на их месте построены мечети после 13 века, особенно во время правления Аурангзеба в 17 веке. [4] [5] Наряду с разрушением индуистских храмов в Варанаси Аурангзеб пытался изменить название города с Бенареса на Мухаммадабад. [6] Такие места, как храм Каши Вишванат/мечеть Гьянвапи, являются спорным местом и источником претензий и встречных претензий о религиозной нетерпимости. [7] [8]
В «Сканде Махапуране» есть подробное описание появления Каши, его величия и его божественной природы. Каши также известен как Анандван и Варанаси. Сам Господь Вишванатх однажды рассказал историю его славы богине Парвати, которую услышал его сын Картикея (Сканда), сидя на коленях у своей матери. Позже Картикея поведал ту же славу мудрецу Агастье, и та же история описана в Кашиханде под Скандпураном. Есть описание диалога между горой Виндхья и Нараджи в Кашиханде.
Каши – обитель Господа Вишну (Мадхавы).
Каши упоминается в самом древнем тексте в мире.
Ригведа - «Каширитте... ты ивакашинасангрибхита:»
Согласно Пуранам, это изначальное место вайшнавов. Раньше это была Обитель Господа Вишну (Мадхавы). Там, где упали слезы радости Шри Хари, образовался Биндусаровар, и здесь утвердился Господь по имени Биндумадхав. В Каши Мадхаву поклоняются вместе со своими гопи, название этого паломничества — Гопи Говинд.
В этом самом месте Господь Шанкар в форме Лингама и богиня Гаури в форме идола вместе дали физический даршан коровам в одном и том же идоле. Таким образом, тиртх получил имя Гопрекша из-за прямого даршана Шанкара и Маа Гаури.
Существует история, что когда Господь Шанкар разгневался и отрубил пятую голову Брахмаджи, она прилипла к его кубку. Даже после двенадцати лет путешествия по многим местам паломничества эта глава не отделялась от него. Но как только он вошел в пределы Каши, Брахмахатья покинул его и тот череп тоже отделился. Место, где произошел этот инцидент, называлось Капалмочан-Тиртха. Махадеву настолько понравился Каши, что он попросил этого святого Пури у Господа Вишну для своего ежедневного проживания. С тех пор Каши стал его резиденцией.
Введение в свободу
Голока – обитель Верховного Существа, Господа Шри Кришны. Где проживает Господь Кришна со своей возлюбленной и богиней Шри Радхой Рани. Согласно верованиям вайшнавов, Господь Шри Кришна — Верховный Брахма, а его обитель — Голок Дхам, который вечен. Этот мир был назван Парамдхам. Многие преданные Бога представляли себе этот мир. Это прекрасно описано в Гарга Самхите и Брахма Самхите. Этот мир — лучший среди миров Вайкунтхи, и этот мир принадлежит самому Господу Шри Кришне. Мало того, что Бог обитает в этом мире вместе с другими гопи, игры и фестивали, такие как Раас и т. д., продолжают происходить ежедневно. В этом мире достижение Господа Кришны считается конечной целью каждой человеческой души.
В Шри Гарга-Самхите сказано:
Теми искусствами в их собственной форме, воспринимаемой вкусом блаженства и сознания.
Я поклоняюсь Говинде, изначальной Личности Бога, которая обитает только на Голоке и является всем Я.
Значение: я принимаю прибежище у того Адипуруша Говинда, который, несмотря на то, что является Высшей Душой, пребывает на Голоке вместе с этими знаменитыми искусствами (гопами, гопи и коровами) в своей собственной форме, вдохновленной Анандчинмайарой.
Прибытие коров с Голка в Каши
Очень популярна история Господа Шанкара из Голока о том, что Господь Шанкар приказал коровам идти в Каши, когда он достиг Каши по приказу Боленатха, Господь Шанкар был доволен и появился с Матерью Гаури, Господь Шанкар придал коровам форму Лингама. и Маа Гаури вместе давали физический даршан в одной и той же форме идола в форме идола, таким образом, имя Гопрекша произошло от прямого даршана коров Шанкара и Маа Гаури. И Бог благословил, чтобы в Калиюгу всякий, кто увидит Гопрекшу, получил плоды бесконечного пожертвования коров, и страдания были бы уничтожены.
В «Сканда-пуране» написано:
На восточной стороне Махадевы есть превосходный лингам, который называется Гопрекша. 9 ।।
Увидев это, человек обретет плоды от того, что дает идеальную корову.
Коров в прошлом прислал с Голоки сам Господь Шамбху. 10 дней
Добравшись до Варанаси, она вспомнила то место, где видела коров.
Судя по виду коров, южная часть называется Дадхичишвара.
Значение: в восточном направлении находится удивительный лингам Господа Шивы, известный как Гопрекша. Это форма Ардханаришвара, в которой сам Шива в форме линга и сама богиня Гаури сидят вместе в одной статуе. Лорд Шанкар сам приказал коровам идти в Каши из Голока, когда они достигли Каши по приказу Боленатха, Господь Шанкар был доволен и дал им даршан вместе с Маа Гаури. Благодаря даршану коровам имя Гопрекша стало известно, и получение даршана здесь дает благо в виде пожертвования миллионов коров, и семейные проблемы мужчин и женщин заканчиваются.
текущая ситуация
Раньше здесь находился Гопрекшешвар Тиртха от Бадринараяна Гхата до нынешнего Бундипаркота Гхата, но из-за вевшегося со временем строительства его площадь начала сокращаться, из-за строительства нового Паккегхата часть Гопрекшешвар Тиртхи стала Лалгхатом и Ханумангархи Гхатом, а оставшаяся часть была искажена от Гопрекша Тиртхи до Гау Гхата, и сегодня она известна как Гай Гхат. Но из-за важности писаний нам следует называть это только Гопрекша Тиртха.
Шива
[ редактировать ]- Храм Каши Вишванатх : Храм Каши Вишванатх – один из самых известных индуистских храмов , посвященный Шиве . Это один из самых почитаемых храмов Шивы в индуизме , он упоминается в Пуранах, включая Каши Кханда (раздел) Сканда Пураны . Первоначальный храм Вишванатха был разрушен армией Кутб-уд-дина Айбака в 1194 году нашей эры, когда он победил раджу Каннауджа под командованием Мохаммада Гори . За последние 800 лет храм несколько раз разрушался и перестраивался, а существующее строение было возведено в 18 веке.
- Каал Бхайрав Мандир : Каал Бхайрав Мандир — древний храм Варанаси недалеко от главного почтового отделения Вишесарганджа. Каал Бхайрав считается божеством-хранителем Варанаси.
- Мритьюнджай Махадев Мандир : Мритьюнджай Махадев Мандир Шивы расположен на пути из Даранагара в храм Калбхайрав. Рядом с этим храмом находится колодец, имеющий большое религиозное значение. Говорят, что его вода представляет собой смесь нескольких подземных ручьев и полезна для лечения ряда заболеваний.
- Новый Вишванатх Мандир (Бирла Мандир) : Новый Вишванатх Мандир, также называемый Бирла Мандир , в основном финансируемый семьей Бирла , был построен как копия старого храма Каши Вишванатх. спроектированный Маданом Моханом Малавией Храм, , является частью кампуса индуистского университета Банарас и символизирует национальное возрождение. Храм открыт для людей всех каст и религий. В кампусе храма Шри Вишванатха есть девять храмов, в том числе Вишванатх (Лингам), Натараджа, Парвати, Ганеша, Сарасвати, Панчамукхи Махадев, Хануман и Нанди. Есть идолы Шивы и Лакшми Нараяны.
- храм Новый Вишванатх Вид сбоку на
- Шри Тилбхандешвар Махадев Мандир : Шри Тилбхандешвар Махадев Мандир — один из старейших храмов Варанаси, расположенный недалеко от Интерколледжа Бенгал Тола и рядом со знаменитой колонией ткачей Маданпура . Говорят, что здесь каждый год Тилбхандешвар Шива Лингам увеличивается на номинальную длину. Помимо Тилбхандешвара здесь можно увидеть Махадева, Вибхандешвара, Парвати, Бхайраву, Айяппана и других индуистских божеств. Этот храм представляет собой уникальное сочетание культур Маляли и Банарси. Знаменитые праздники здесь включают Махашиваратри, Макар Санкранти, Шраван, Наваратри, Айяппан Пуджу и т. д.
- Мандир : Построенный в 19 веке нашей эры королем Непала Махараджадхираджей Непальский Рана Бахадур Шахом , храм является точной копией храма Пашупатинатх в Катманду . Храм также известен как Кантвала Мандир и Мини Кхаджурахо .
- Храм Ратнешвара Махадева — наклоненный храм возле Маникарника Гхата (Пылающего Гхата). Нижняя часть храма временами остается погруженной в реку, что делает невозможным проведение богослужений и ритуалов. [9] [10]
храмы Шакти
[ редактировать ]- Аннапурна Деви Мандир : Аннапурна Деви Мандир расположена недалеко от храма Каши Вишванатх, здесь находится красивый храм Деви Аннапурны, считающейся «Богиней еды». Она является формой Парвати . Она также известна как Кашипураадишвари («Королева Каси»).
- Лалита Гаури Мандир : Храм, посвященный богине Лалите Гаури.
- Храм Вишалакши : Храм Вишалакши посвящен Вишалакши (что означает широко раскрытые глаза) или Парвати , супруге Шивы.
- Дурга Кунд Мандир : Архитектура Дурги Мандира выполнена в стиле Нагара , типичном для Северной Индии. В храме есть прямоугольный резервуар с водой, называемый Дурга Кунд («Кунд» означает пруд или бассейн). Храм имеет многоярусные шпили и окрашен в красный цвет охрой, символизируя красный цвет Дурги. Первоначально Кунд был подключен непосредственно к реке, поэтому вода пополнялась автоматически. Позже этот канал был закрыт, перекрыв подачу воды, которая пополняется только за счет дождя или стоков из Храма. Каждый год по случаю Наг Панчами изображение Вишну, лежащего на свернувшейся клубком мистической змее или « Шеше ». в Кунде воссоздается [ нужна ссылка ]
- Храм Вишалакши
- XVIII века Храм Дурги с видом на Дурга Кунд.
- Санката Деви Мандир : Санката Деви Мандир расположен недалеко от Синдхия Гхата, здесь находится важный храм «Богини исцеления» Деви Санкатхи. Внутри его помещения находится огромная статуя льва. Рядом с этим храмом также находятся девять храмов девяти планет. [ нужна ссылка ]
Вишну
[ редактировать ]Помимо храмов Шивы и Шакти, Вишну посвящены некоторые из наиболее важных древних храмов Варанаси. [11]
- Храм Ади Кешава - один из старейших храмов Каши и считается старейшим храмом Каши. Храм упоминается в Каши Кханде Сканда Пуранам . Этот храм считается старше храма Каши Вишванатх .
- Храм Маникарника Гхат Вишну
- Храм Бинду Мадхав
Хануман
[ редактировать ]- Санкат Мочан Мандир : Санкат Мочан Мандир посвящен Хануману . Он очень популярен среди местных жителей. Это место проведения многих ежегодных религиозных и культурных фестивалей. 7 марта 2006 года в храме произошел один из трех взрывов, устроенных исламскими боевиками, во время арти , в котором участвовали многочисленные верующие и гости на свадьбе. [12]
Сурья
[ редактировать ]Варанаси был домом для множества храмов, связанных с Сурьей. [13] В Варанаси преимущественно Сурье поклоняются в следующих двенадцати формах. [14] [15]
- Арун Адитья
- Друпад Адитья
- Ганга Адитья
- Кешава Адитья
- Kakholkh Aditya
- Лоларк Адитья
- Маюх Адитья
- Самбха Адитья
- Уттарарк Адитья
- Вимал Адитья
- Вриддх Адитья
- Яма Адитья
Другие
[ редактировать ]- Бхарат Мата Мандир : Бхарат Мата Мандир («Храм Матери Индии») расположен на территории кампуса Махатмы Ганди Каши Видьяпит в Варанаси , Индия. Вместо традиционных статуй богов и богинь в этом храме высечена огромная карта неделимой Индии . Этот храм посвящен Бхарат Мате (Матери Индии) и является первым храмом такого рода в мире. [16] [ нужен лучший источник ]
- Рельефная карта Индии в Бхарат Мата Мандире
Бходжпури Мааи Мандир
[ редактировать ]Бходжпури Маай Мандир («Храм Матери Бходжпури») — храм, в котором главенствующим божеством является Бходжпури Мааи, представляющий язык бходжпури . Этот храм расположен в кампусе государственной школы Дживандип, Баралалпур, Варанаси , Индия. [17] насчитывается около 150 миллионов бходжпурийцев В мире , и они придают языку бходжпури тот же статус, что и их материнский статус. Это один из храмов в мире, где поклоняются языку как богу или богине. [18]
Дханвантари
[ редактировать ]В санскритском городе Варанасея Вишвавидьялая, Варанаси, штат Уттар-Прадеш, в университетском музее присутствует одна статуя Дханвантари.
Махараджа Диводас (Внук Дханвантари, первого царя Каши)Одна статуя из черного камня, обращенная на юг, расположена в личной собственности семьи брахманов в районе Чоук, Варанаси. Говорят, что Идол был найден под помещением этого объекта, когда он строился, и Брахман не мог выяснить, кто это, поэтому было решено отправить его в Гангу на следующее утро, однако в тот же день Повелитель Ночи явился ему во сне и представил себя как Кашираджа Диводас и попросил остаться его идолом там, где он был найден, поэтому он построил этот храм в своем доме, и его преемники до сих пор служат там божеству. Говорят, что этот храм достаточно пробужден и духовен, поскольку идол возник сам по себе, и местные жители верят, что если кто-то поклоняется здесь со всей своей верой, божество излечивает его болезнь.Адрес: CK 14/42, переулок Нандан Саху.
Святые и ученые
[ редактировать ]- Тулси Манас Мандир : Тулси Манас Мандир посвящен Раме. Он расположен на месте, где жил Тулсидас, великий средневековый провидец, и написал эпос «Шри Рамчаритманас», повествующий о жизни Рамы, героя Рамаяны. На стенах написаны стихи из эпоса Тулсидаса. Он находится недалеко от храма Дурги.
- Вьяса Мандир : Расположенный в Рамнагаре, Вьяса Мандир посвящен Вьясе , автору Махабхараты.
Повреждения и разрушения
[ редактировать ]Варанаси и его индуистские храмы были объектом набегов и разрушений во время исламского вторжения и правления Индийского субконтинента. Различные султаны и императоры Великих Моголов сносили индуистские храмы и строили на их месте мечети, начиная с конца 12 века, особенно между 13 и 18 веками, например, во времена правления Аурангзеба. [4] [5] Разрушение индуистских храмов в Варанаси со временем приобрело массовый характер: Аурангзеб даже пытался изменить название города с Бенареса на Мухаммадабад. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]На момент редактирования в этой статье используется контент из «Храма Шри Кушманда Дурга Деви» , который лицензируется таким образом, чтобы его можно было повторно использовать по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не по GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
- ^ «Название, которое появляется на официальной карте Индии 1909 года» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Варанаси» . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Варанаси» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Венди Донигер (2010). Индусы: Альтернативная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 537–538. ISBN 978-0-19-959334-7 . ; Цитата: «Он [Аурангзеб] разрушил все недавно построенные или перестроенные индуистские храмы и заменил их мечетями; в частности, он заменил великий храм Вишванатхи в Варанаси и храм Кешава Део в Матхуре двумя великими мечетями Аурангзеба и изменил название Матхуры на Исламабад. ."
- ^ Jump up to: а б Диана Л. Эк (1982). Банарас, Город Света . Издательство Колумбийского университета. п. 82. ИСБН 978-0-231-11447-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г. ; Цитата: «Джаячандра был обезглавлен, его армия была унижена, а войска Мухаммада Гури под предводительством генерала Кутб-уд-дина Айбака двинулись к Варанаси. Они разграбили и разграбили город. По словам мусульманского историка того времени , они разрушили почти тысячу храмов только в Варанаси (...)"
- ^ Jump up to: а б Диана Л. Эк (1982). Банарас, Город Света . Издательство Колумбийского университета. стр. 83–85. ISBN 978-0-231-11447-9 .
- ^ Рон Э. Хасснер (2009). Война на священных землях . Издательство Корнельского университета. стр. 57 , 71, 161. ISBN. 0-8014-6040-9 .
- ^ Враджамадхаба Бхаттачарья (1999). Варанаси вновь открыт . Мунширам Манохарлал. стр. 215–216, 249–251. ISBN 978-81-215-0860-5 .
- ^ «Варанаси: Часть 500-летнего храма Ратнешвара Махадева обрушилась из-за молнии, ДНК, 13 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Из-за чьего проклятия этот храм искривился, он по-прежнему наполнен грязью, прочтите 5 МИФОВ, Дайник Бхаскар, 14 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Диана Л. Эк (1982). Банарас, Город Света . Издательство Колумбийского университета. стр. 65–67. ISBN 978-0-231-11447-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Сенгупта, Сомини (9 марта 2006 г.). «Индийский город потрясен взрывами храмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Диана Л. Эк (1982). Банарас, Город Света . Издательство Колумбийского университета. стр. 77–81. ISBN 978-0-231-11447-9 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Все места поклонения Господу Сурье (Адитье) в Каши – храмы Варанаси» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Виртуальный тур по Двадашу Адитья Ятре :: Официальный сайт Pawan Path» . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Бхарат Мата Мандир» . Варанаси.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Бходжпури Май Мандир становится известным во всем мире, это основной язык 10 стран, знайте его историю» . Дайник Джагран (на хинди). Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Первый в стране храм «Бходжпури Май» открыт в Варанаси» . Навбхарат Таймс (на хинди) . Проверено 13 мая 2024 г.